про Гитлера

В Германии 3 марта выходит в прокат фильм швейцарского режиссера Урса Одерматта «Моя борьба» (Mein Kampf), посвященный юношеским годам Адольфа Гитлера в Вене, сообщает «Lenta.ru».

Фильм снят по одноименной популярной пьесе Джорджа Табори, впервые поставленной в 1987 году. В роли Гитлера снялся молодой актер Том Шиллинг (Tom Schilling), который, чтобы соответствовать образу Гитлера в венский период, похудел на 10 килограммов и освоил диалект.

Немецкое общество по оценке кино- и медиапродукции в состав которого входят 70 экспертов от всех федеральных земель Германии, уже присвоило вышедшему фильму высокую оценку.
[b]http://news.mail.ru/culture/5437515/[/b]

Аватар пользователя Просто Вагнер

"ДеньКа" wrote:
Фильм снят по одноименной популярной пьесе Джорджа Табори

Не думаю, что пьеса может быть хуже, чем "Батум" (автора M&M). Хочется надеяться, что все-таки не политкорректная карикатура (по принципу "приказано обосрать"). Будем искать на просторах И-нета...

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя Тетя Ася

"ДеньКа" wrote:
Немецкое общество по оценке кино- и медиапродукции в состав которого входят 70 экспертов от всех федеральных земель Германии, уже присвоило вышедшему фильму высокую оценку.
http://news.mail.ru/culture/5437515/

Это наводит на грустные мысли. Именно, что

"Просто Вагнер" wrote:
по принципу "приказано обосрать"

Хотя, хочется надеятся на лучшее.

По моему мнению, лучшее ( из просмотренного мной) на эту тему: "Молох" Сокурова, и "Бункер" (Оливер Хиршбигель).

Аватар пользователя Просто Вагнер

Согласен, тетя Ася. То, что правильные и "привитые" (т.е. "денацифицированные" с соплей) нем. чиновники ВЫСОКО оценили, таки наводит. Если столь дружные аплодисменты, значит, приказ "обосрать" выполнен на все 115 процентов.

Сокурова я смотреть не буду под угрозой расстрела (что бы то ни было), а "Бункер"... Когда уже бункер, увы, неинтересно. Интересен мистический ход растерянного молодого ветерана к тому, чтобы неожиданно для себя стать выразителем национальной души (самого страшного в ней), от пинков в зад во время "пивного путча" и тюремного срока до колоссальной фигуры (НЕ личности!) нюрнбергских шествий, которые гениально передала Лени Рифеншталь. Шествий, ставших коротким и немыслимым взлетом (одновременно и падением в пропасть) всей нации. А уж бункер - просто логический и даже арифметический конец. Он же и наименее интересный.

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя сэр Сергей

[b]Просто Вагнер[/b]

Quote:
Сокурова я смотреть не буду под угрозой расстрела (что бы то ни было)
Если вас не очень оскорбит, позвольте спросить - Почему?!!! Нет, не думайте, спрашиваю вас не из желания попытаться убедить в величии и выдающести Сокурова, действительно, интересно, именно, ваше мнение.
Quote:
Интересен мистический ход растерянного молодого ветерана к тому, чтобы неожиданно для себя стать выразителем национальной души (самого страшного в ней), от пинков в зад во время "пивного путча" и тюремного срока до колоссальной фигуры (НЕ личности!) нюрнбергских шествий

Мне думается, на счет Не личности, вы, все же, несколько предвзяты. Не опосредовано к отношению к личности Адольфа Алоизовича(оговорюсь, я совсем не его сторонник и уж, тем более, не почитатель), он все же был гением, обладавшим. почти мистическим даром. До известного срока Адольф Алоизович вообще не допустил ни одной ошибки...

WHO DARES WINS

Аватар пользователя Просто Вагнер

"сэр Сергей" wrote:
Если вас не очень оскорбит, позвольте спросить - Почему?!!! Нет, не думайте, спрашиваю вас не из желания попытаться убедить в величии и выдающести Сокурова, действительно, интересно, именно, ваше мнение.

Не оскорбит нисколько. Но вот объяснить... оно и просто, и не очень. Скажите, Сергей, вы говно любите - на завтрак или на ужин? Или даже после, за чашечкой кофе? Ну так вот и я - нет.
"сэр Сергей" wrote:
Мне думается, на счет Не личности, вы, все же, несколько предвзяты. Не опосредовано к отношению к личности Адольфа Алоизовича(оговорюсь, я совсем не его сторонник и уж, тем более, не почитатель), он все же был гением, обладавшим. почти мистическим даром.

В его мистической "подключенности" к чему бы то ни было я не сомневался никогда. Предвзятости к Гитлеру у меня нет никакой (счеты - да, счеты есть, и страшные). Но личностью он не был. Именно потому, что, скорее, был неким медиумом, неким проводником коллективной германской души, которая в те годы (и не забудем, после страшного унижения Версаля) впала в сатанинский грех. А если медиум (проводник), то откуда же личность?

Изобретение не мое. Карл Юнг встречался и с Гитлером, и с Муссолини. И вполне детально их описал. Последний - личность несомненно. А вот Гитлер - медиум. И когда он стал путать, скажем так, "медиумические откровения" с тем, что якобы выдавала его непогрешимая "личность", всё поехало по швам. До того самого бункера включительно.

Вы ведь понимаете разницу между косноязычным Моисеем (несшим истину) и его братом Аароном (эту истину лишь озвучивавшим)? Ну так вот Гитлер - Аарон. Рупор. Громкоговоритель. Loudspeaker.

В одном соглашусь (хоть вы этого впрямую не написали, но из подтекста чувствуется): фигура бесконечно трагическая. Но именно с ЭТОЙ стороны подойти к ней в нынешней обстановке никто и никогда не рискнет.

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя сэр Сергей

[b]Просто Вагнер[/b]

Quote:
Не оскорбит нисколько. Но вот объяснить... оно и просто, и не очень. Скажите, Сергей, вы говно любите - на завтрак или на ужин? Или даже после, за чашечкой кофе? Ну так вот и я - нет.

Спасибо... Жестко, но, по крайней мере, четко и ясно...

Quote:
Именно потому, что, скорее, был неким медиумом, неким проводником коллективной германской души, которая в те годы (и не забудем, после страшного унижения Версаля) впала в сатанинский грех. А если медиум (проводник), то откуда же личность?

Не знаю, возможно, вы и Юнг таки правы. Но блестящая деятельность Гитлера невольно внушает уважение... Хотя... Наверное. его гений, некая концентрация энергии таких немцев, как Пауль фон Леттов-Форбек, Макс Гоффман, Ханс фон Сект и многих других....

WHO DARES WINS

Аватар пользователя Просто Вагнер

"сэр Сергей" wrote:
Но блестящая деятельность Гитлера невольно внушает уважение...

Еще бы! Именно потому, что в соскальзывающем в потребительский прагматизм ХХ веке Германия (а Гитлера-то ведь и не было - была именно Германия, и он был ее невероятно точным и магнетизирующим выразителем) показала, какие немыслимые вещи может сотворить народ, движимый Идеальным. (От разрушенной физически и морально нации - до Третьего Рейха!) К всеобщему ужасу, оказалось, что "немыслимость" может иметь два полюса... Но без Идеального (в России его воплощали поочередно устремления к Третьему Риму, к "всемирному счастью" - тоже ведь страшно, дровишками-то Россия должна была послужить! - к новой красной Империи), так вот, без Идеального будет КОРЫТО. И смерть обожравшихся свиней подле него (которые голодным волкам не соперники).

Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура. Но... всерьез за нее не возьмется никто. Условия определяют победители. А это, увы, не мы с вами.

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя сэр Сергей

[b]Просто Вагнер[/b]

Quote:
Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура. Но... всерьез за нее не возьмется никто. Условия определяют победители. А это, увы, не мы с вами.

Не могу не согласиться. Особено, наверное, ваша правота видна, если сравнивать немца-пассионария, немца- воина и творца Третьего Рейха и современного бундесбюргера. Да, Третий Рейх, в один момент, сменивший полярность, стал "Потоком зла"(простите за образ), но, сравнивая немцев 30-х - 40-х прошлого века и бундесбюргеров, невольно думается, что победители(главным образом, американы) убили душу германского народа - где вдохновенная Лени Рифеншталь, ни тебе профессора Зенгера, ни Вернера фон Брауна, ни Гейнца Гудериана и Эрвина Роммеля, ни Карла Дёница, ни Отто Скорцени, ни Йозефа Геббельса - сплошной свингер-клуб и красные фонари...

И непредвзято подойти к раскрытию феномена Адольфа Алоизовича победители не дадут... Вспомнить, хотя бы, как обошлись с Лени Рифеншталь и Отто Рёмером.

WHO DARES WINS

Аватар пользователя evgeniy.karelin

"Просто Вагнер" wrote:
Ну так вот Гитлер - ... фигура бесконечно трагическая. Но именно с ЭТОЙ стороны подойти к ней в нынешней обстановке никто и никогда не рискнет.

И не надо! Не хватало ещё сделать из него трагического героя!
Сами же пишите, что у вас есть к Гитлеру личные счёты; то же самое могут сказать миллионы по всему миру.
Гитлер - сволочь. Нельзя допускать и тени сочувствия к нему.
Таких, как он, НАДО
"Просто Вагнер" wrote:
обосрать
[b]![/b]

"Просто Вагнер" wrote:
Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура. Но... всерьез за нее не возьмется никто. Условия определяют победители. А это, увы, не мы с вами.

Не понял, какие победители?

[size=8]Писать на самом деле легко, нужно всего лишь сидеть и смотреть на чистый лист бумаги, пока на лбу не выступят капли крови. Джин Фаулер[/size]

Аватар пользователя БариХан

Quote:
Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура. Но... всерьез за нее не возьмется никто. Условия определяют победители. А это, увы, не мы с вами.

Ещё раз поймал себя на мысли о мистическом тождестве в разных головах. Это не простая логика. Это откровение, посещающее не одну единственную голову. Рад быть с Вами на одной волне!

И, если уж здесь большинство христиан, тогда хоть кто-то да и должен чувствовать сострадание к Гитлеру. Я к этой фигуре подходил в своём творчестве не однозначно как-то. Да и вообще, драматургия любит синусоиду, необычность взгляда, который помогает раскрыться новым ощущениям. Гитлер в своё время не скрывал к Сталину уважения. Думаю, что была и ответная реакция. Это всё я из любви к драматургии. Ничего личного.

"Важно ещё беречь себя, беречь себя для... ну, каких-то ударных, главных дел - они всегда известны самому художнику: что есть главное, а что есть... без чего можно прожить... вот поменьше того, без чего можно прожить!"
Василий Шукшин

Аватар пользователя Прокрастинатор

"сэр Сергей" wrote:
он все же был гением

Договорились, 6лядь...

"Если красть - так миллион. Целовать - так королеву". (программа "Спокойной ночи, малыши" от 17.03.2010)

Аватар пользователя Ещебы

Думаете, почему Гитлер злой был? Потому что его картины не покупали.
Посему дарю сюжет. Далекое будущее. Избранным разрешено посещать прошлое, но нельзя там никого убивать. Некто из будущего, имея машину времени, всячески пытается предотвратить Вторую Мировую. Ничего не выходит. И тогда он встречает Гитлера еще юношей, который чего-то там малюет. Он убеждает Гитлера, что тот талант, гений и надо дерзать в этом направлении. Дабы подтвердить искренность своих слов, покупает у Адольфа картину за приличные бабки. Заказывает статью о юном гении. Картины идут на улет. Гитлер и не помышляет о войне. Он занимает свою нишу в художественном искусстве, пишет свой Черный квадрат.
С чувством выполненного долга, наш некто возвращается в свое время и видит пустыню. Ничего нет. Все уничтожено...

Аватар пользователя Прокрастинатор

Я вижу, выспаться вам так и не удалось...

"Если красть - так миллион. Целовать - так королеву". (программа "Спокойной ночи, малыши" от 17.03.2010)

Аватар пользователя Просто Вагнер

"Ещебы" wrote:
Думаете, почему Гитлер злой был? Потому что его картины не покупали.
Посему дарю сюжет. Далекое будущее. Избранным разрешено посещать прошлое, но нельзя там никого убивать. Некто из будущего, имея машину времени, всячески пытается предотвратить Вторую Мировую. Ничего не выходит. И тогда он встречает Гитлера еще юношей, который чего-то там малюет. Он убеждает Гитлера, что тот талант, гений и надо дерзать в этом направлении. Дабы подтвердить искренность своих слов, покупает у Адольфа картину за приличные бабки. Заказывает статью о юном гении. Картины идут на улет.

Чужие сюжеты дарить нехорошо.Была уже в НФ (науч-поп-фантастике) пара рассказов - вот конкретно об этом.

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя d34-Paul

"Ещебы" wrote:
Посему дарю сюжет.
Не ново. Если не смущает гомосятина, почитайте Стивена Фрая "Как творить историю", там схожая тематика.

------------------------------------------

Аватар пользователя владимир

"evgeniy.karelin" wrote:
Гитлер - сволочь. Нельзя допускать и тени сочувствия к нему.

Не только к нему, но к тем, кто ему сочувствует и к тем, кто вооружал его накануне войны... англичанам, поставлявшим втайне, никель для производства орудий, половины корпусов подводных лодок и т.д.

Аватар пользователя Мария О

"evgeniy.karelin" wrote:
Гитлер - сволочь. Нельзя допускать и тени сочувствия к нему.
Художественное произведение, коим является кино, призвано не только вызывать сочувствие - да ведь? Но и пытаться найти ответы на многие вопросы - в том числе и исторические, и вопросы развития личности, и вопросы становления, ломки, гибели характера - даже столь монструозного, приведшего к колоссальным сдвигам в истории, каким был характер Гитлера.

"Ещебы" wrote:
Дабы подтвердить искренность своих слов, покупает у Адольфа картину за приличные бабки. Заказывает статью о юном гении. Картины идут на улет.
Ещебы, вот тут в вашей придумке есть проблема. :) Вы видели картины Гитлера? Они никакие. Продать их за приличные бабки невозможно. Разве что, только сейчас - когда их покупают только потому, что автором был Гитлер.

Аватар пользователя владимир

"Мария О" wrote:
Художественное произведение, коим является кино, призвано не только вызывать сочувствие - да ведь? Но и пытаться найти ответы на многие вопросы - в том числе и исторические, и вопросы развития личности, и вопросы становления, ломки, гибели характера - даже столь монструозного, приведшего к колоссальным сдвигам в истории, каким был характер Гитлера.

Искусство, художествееное произведение не дает ответы на исторические и другие научные вопросы. Это дело историков, специалистов других отраслей знания. В лучшем случае произведение ставит проблему. А к колосальным сдвигам в истории привел не характер Гитлера, а другие социально-экономические, политические и культурные причины - их совокупность, если точнее. Не было бы Гитлера, был бы некто с другой фамилией.

Аватар пользователя Мария О

"владимир" wrote:
Искусство, художествееное произведение не дает ответы на исторические и другие научные вопросы. Это дело историков, специалистов других отраслей знания.

Конечно, не дает ответы. Оно их ищет.

Аватар пользователя Ещебы

Quote:
Не было бы Гитлера, был бы некто с другой фамилией.

Пожалуй, да. В то время Европа испытывала бум фашизма. Он стал очень модным. И не мог не выстрелить.

Quote:
Ещебы, вот тут в вашей придумке есть проблема. Вы видели картины Гитлера? Они никакие. Продать их за приличные бабки невозможно.

Продать возможно практически все. Неделю назад показывали интервью с украинским художником. Он честно сказал, что писать картины почти не умеет. А те, кто умеет стоят на Андреевском спуске (это типа Арбата) и продаются за копейки. Но зато он умеет продавать. И быть индивидуальным. Обычный щит с объявлениями он недавно продал за 24 000 $. А вообще специализируется на скульптурных композициях. Я их видел. В восторг не пришел, мягко говоря. А берут их не плохо. Хотя он все же опечален, что живет и ваяяет в Украине - считает где-то на западе мог бы за свое творчество миллионы просить.

Аватар пользователя владимир

"Мария О" wrote:
Конечно, не дает ответы. Оно их ищет.

Именно так. Исследует ЛИЧНОСТЬ в определенных исторических обстоятельствах, создает ее образ, но не исследует сам исторический процесс.

Аватар пользователя Просто Вагнер

"Мария О" wrote:
Художественное произведение, коим является кино, призвано не только вызывать сочувствие - да ведь? Но и пытаться найти ответы на многие вопросы - в том числе и исторические, и вопросы развития личности, и вопросы становления, ломки, гибели характера - даже столь монструозного, приведшего к колоссальным сдвигам в истории, каким был характер Гитлера.

+1000. Вот как раз здесь не "дуга персонажа-характера" - ДУЖИЩА. Патриот? Да. Трус? Ни в малой степени. Герой? Конечно. (Я о Первой мировой пока.) Растерянный, брошенный страной маргинал с железным крестом за подвиг - и без пфеннига в кармане? Да. Обаяние социалистических (точнее, коммунистических) идей? Прошел и через это. Картинки, на уровне которых у нас в средних худшколах создают? Да. Одновременно сверхизобилие "авангарда", того, что позднее было названо "упадочническим искусством". (Кстати, от социализма-то - даже сочетав с "национал" - так и не открестился. С буржуями сотрудничал - Круппы и т.д., ну а куда денешься? сколько поднимать надо...)

Нет, если бы кто-то действительно талантливый, действительно БОЛЬШОЙ сделал вот этот переход - от одного из практически Ремарковских персонажей до...

Увы, не позволят. Я полтора года "корреспондентил" на Земле Обетованой (или, что мне ближе, на Святой Земле). И помню борьбу главного дирижера одного из лучших оркестров в мире, индийца-христианина Зубина Меты, за право исполнять произведения Вагнера. Не дали. Теперь Мета в Торонто. Кто проиграл? Вагнер? Мета? Торонто? Не знаю. Но выиграла идеология - пусть и насквозь идиотская и крайне неэтичная, тем более, что игравшая на реальной боли.

Но возвращаясь к Гитлеру. Если кто-то не видит здесь колоссальной трагедии (и человека, и материала для трагедии, которая, трансформируясь из личной, становится едва ли не вселенской), то всегда остаются ситкомы. Правда, и здесь засада: чувство юмора не помешало бы.

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя Тетя Ася

"Мария О" wrote:
Вы видели картины Гитлера? Они никакие. Продать их за приличные бабки невозможно.

Его и в академию художеств не приняли. Вот на ком ответственность то, за вторую мировую. Ну стало бы одним одним посредственным художником больше, и никто бы не пострадал.

Хотя:

"владимир" wrote:
Не было бы Гитлера, был бы некто с другой фамилией.

"Просто Вагнер" wrote:
К всеобщему ужасу, оказалось, что "немыслимость" может иметь два полюса... Но без Идеального (в России его воплощали поочередно устремления к Третьему Риму, к "всемирному счастью" - тоже ведь страшно, дровишками-то Россия должна была послужить! - к новой красной Империи), так вот, без Идеального будет КОРЫТО. И смерть обожравшихся свиней подле него (которые голодным волкам не соперники).

Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура. Но... всерьез за нее не возьмется никто. Условия определяют победители. А это, увы, не мы с вами

Вот под этим подпишусь.
Ой, ребята! Вспомнила! Крайне рекомендую немецкую документалку ( относительная недавняя, 200? год) [b]"Черное солнце"[/b] называется. В Германии оказалась зацензуренной и ограниченной к просмотру по причине клятой политкорректности. В инете найти можно, с русскими субтитрами и с русским переводом. Так вот, вся неполиткорректность заключается в том, что нет соплей и стенаний, пресловутого обосрать и выразить личное неприятие к фашизму, а просто четкий анализ ситуации, как с точки зрения экономики, так с точки зрения и стремления к романтическому идеалу. Поищите. Хорошее кино.

Аватар пользователя владимир

"ПВ" wrote:
Нет, фигура Гитлера (повторяю, НЕ личность, ее не было) - колоссальная в своей трагичности фигура.

Вот что такое ФИГУРА и как она может быть колоссальной, да еще в своей трагичности - это одному вам понятно в данном контексте. А вот ЛИЧНОСТЬ как раз была, какой она была - это другой вопрос.

Аватар пользователя evgeniy.karelin

"Просто Вагнер" wrote:
Но возвращаясь к Гитлеру. Если кто-то не видит здесь колоссальной трагедии (и человека, и материала для трагедии, которая, трансформируясь из личной, становится едва ли не вселенской), то всегда остаются ситкомы. Правда, и здесь засада: чувство юмора не помешало бы.

Дело не в том, что "кто-то не видит". Видит.
Дело в том, что "личная трагедия" персонажа неизбежно пробуждает сочувствие у зрителя. Особенно, если герой этот имеет "ДУЖИЩУ" в развитии.
А допускать это по отношению к Гитлеру нельзя категорически. Как и к любому, кто способствует войне. Это подонки.

[size=8]Писать на самом деле легко, нужно всего лишь сидеть и смотреть на чистый лист бумаги, пока на лбу не выступят капли крови. Джин Фаулер[/size]

Аватар пользователя Просто Вагнер

"evgeniy.karelin" wrote:
Дело в том, что "личная трагедия" персонажа неизбежно пробуждает сочувствие у зрителя.

Да ну? Глазенки открываются. Ваши бы откровения - да старику Шекспиру в уши.
"evgeniy.karelin" wrote:
А допускать это по отношению к Гитлеру нельзя категорически. Как и к любому, кто способствует войне. Это подонки.

Голуба, так будьте последовательны. Отчего ж Наполеон, кровью Европу заливший, ходит и в национальных героях Франции, и в героях сотен кинопродуктов? Отчего ж Паттон (ах, какая роль - и молодец, что Оскара нахер послал) получает жуеву тучу статуэток? (Один из сторонников звездануть по Рассее ядром, пока наоборот не вышло.)

Стоп. Кажется, догадался. Вы - интеллигент?

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя владимир

"evgeniy.karelin" wrote:
Это подонки.

Истина в конечной инстанции! Приговор, обжалованию не подлежащий. А все досужие рассуждения о Гитлере с непонятной, кстати, целью - кощунство. А они не от характеров обсуждающих проистекают, а от нищеты духа, самомнения и желания показать себя оригинальными.

Страницы