Что такое сценарий и что делать новичку в этом деле?

Я хочу написать сценарий, но даже плохо рпедставляю какие правила есть, с чего начать. Я читала сценарий, а как его написать такой,чтобы он был ВЕЛИКОЛЕПНЫМ?

Аватар пользователя Admin

Посмотрите раздел "Библиотека". Филд, Сегер, Митта, Червинский, Сценарный формат от Сергея Белошникова.

________________________
http://scriptmaking.ru/forumtopic/3167

Аватар пользователя Бывалый

Если вы впервые берётесь за сценарную работу, то должны знать, что сценарий, это творческая фантазия автора, созданная по определённым шаблонам сценарного мастерства, которая учитывает самое лучшие примеры киносценариев мирового кино. Основой сценария должна быть оригинальная история, которая будет интересна и понятна не только вам, но и режиссёру, который возьмётся за экранизацию вашего скрипта. Как пример наиболее удачных сценариев можно назвать творческий тандем Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова: "Берегись автомобиля", "Служебный роман" и др. картины. Смотрите классику кино, переписывайте на видео, вслушивайтесь в диалоги и монологи героев. Кроме того, вы должны знать, что существуют не только оригинальнй сценарий, но и режиссёрский, в котором режиссёр-постановщик уже сам определяет, на что акцентировать внимание зрителя, как преподнести вашу творческую фантазию в киноварианте.

Аватар пользователя birjosa

Бывалый пишет.

"Если вы впервые берётесь за сценарную работу, то должны знать, что сценарий, это творческая фантазия автора, созданная по определённым шаблонам сценарного мастерства,..."

Что такое творческая фантазия? Как "нафантазировать" так, чтоб это было интересно и к тому же правдо подобно. При собственной фантазии, необходимо писать о времени и обществе, в которых ты сам побывал или мнго прочел различного рода литературы. Необходимо почувствовать "дух" времени и общества, которые хочешь отобразить. О прошлом (историческом) всегда писать сложно. Сложно отобразить действительную атмосферу взаимоотношения героев, а "фантазирование"часто приводит к нелепостям.

Аватар пользователя Бывалый

"birjosa" wrote:
Что такое творческая фантазия? Как "нафантазировать" так, чтоб это было интересно и к тому же правдо подобно. При собственной фантазии, необходимо писать о времени и обществе, в которых ты сам побывал или мнго прочел различного рода литературы. Необходимо почувствовать "дух" времени и общества, которые хочешь отобразить. О прошлом (историческом) всегда писать сложно. Сложно отобразить действительную атмосферу взаимоотношения героев, а "фантазирование"часто приводит к нелепостям.

Хорошо сказано! Но! Если автор работал или работает в архивах, пишет прозу или журналист... у него всегда под рукой будет материал. Конечено, общение надо. Если писать про какое нить событие, одними архивами не обойтись. Но вот ещё вопрос - а как сделать сценарий интересным? Ответ: придумать такую историю, которая бы бала интенесна самому автору. Возьмите для примера детские сериалы "Кортик", "Бронзовая птицв" и "Последнее лето детства". Во всех трёх сериалах одни и те же герои ищут клады. Это и интересно и позновательно. Поиск кладов - это приклбюченческий жанр, в который можно добавить и детективную линию, а можно - и мелодраму. В любом случае повести Рыбакова - это... ответ на вопрос о том, как сделать интересным сценарий. :)

Аватар пользователя Антон Р

"Бывалый" wrote:
Если вы впервые берётесь за сценарную работу, то должны знать, что сценарий, это творческая фантазия автора, созданная по определённым шаблонам сценарного мастерства, которая учитывает самое лучшие примеры киносценариев мирового кино. Основой сценария должна быть оригинальная история, которая будет интересна и понятна не только вам, но и режиссёру, который возьмётся за экранизацию вашего скрипта. Как пример наиболее удачных сценариев можно назвать творческий тандем Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова: "Берегись автомобиля", "Служебный роман" и др. картины. Смотрите классику кино, переписывайте на видео, вслушивайтесь в диалоги и монологи героев. Кроме того, вы должны знать, что существуют не только оригинальнй сценарий, но и режиссёрский, в котором режиссёр-постановщик уже сам определяет, на что акцентировать внимание зрителя, как преподнести вашу творческую фантазию в киноварианте.

"birjosa" wrote:
Что такое творческая фантазия? Как "нафантазировать" так, чтоб это было интересно и к тому же правдо подобно. При собственной фантазии, необходимо писать о времени и обществе, в которых ты сам побывал или мнго прочел различного рода литературы. Необходимо почувствовать "дух" времени и общества, которые хочешь отобразить. О прошлом (историческом) всегда писать сложно. Сложно отобразить действительную атмосферу взаимоотношения героев, а "фантазирование"часто приводит к нелепостям.

"Бывалый" wrote:
Хорошо сказано! Но! Если автор работал или работает в архивах, пишет прозу или журналист... у него всегда под рукой будет материал. Конечено, общение надо. Если писать про какое нить событие, одними архивами не обойтись. Но вот ещё вопрос - а как сделать сценарий интересным? Ответ: придумать такую историю, которая бы бала интенесна самому автору. Возьмите для примера детские сериалы "Кортик", "Бронзовая птицв" и "Последнее лето детства". Во всех трёх сериалах одни и те же герои ищут клады. Это и интересно и позновательно. Поиск кладов - это приклбюченческий жанр, в который можно добавить и детективную линию, а можно - и мелодраму. В любом случае повести Рыбакова - это... ответ на вопрос о том, как сделать интересным сценарий.

Они нашли друг друга.

http://www.youtube.com/channel/UCJakhA0OUXPiHl_k100sMAA
vk.com/iprav

Аватар пользователя Г-н Кейн

Безотносительно

Но меня всегда поражал Акунин со своим Фандориным (и стилизацией под 19-ый век)

Также интересно, что кинопостановки по Акунину обычно выходят неудачными

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"Г-н Кейн" wrote:
Также интересно, что кинопостановки по Акунину обычно выходят неудачными

ремесло адаптации архисложно.
этому тоже надо учиться. :(

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя Г-н Кейн

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
ремесло адаптации архисложно.

Соглашусь, но скажу банальную вещь - хорошие книги редко поддаются адаптации. И дело тут не просто в том, что ремесло адаптации является архисложным. Здесь цела куча проблем внетекстовых и внесюжетных выскакивает.

Во-первых, у великих творений литературы есть свои - хранители/почитатели/жрецы.
Во-вторых, у популярных книг (типа о Фандорине) - есть очень много читателей, каждый из которых сам уже "видел кино", читая книгу. Реальное кино с "книжным" (рождающимся в голове у читателя во время чтения книги) имеет мало общего в силу множества ограничений
В-третьих, наличие ныне здравствующего автора тоже может создавать сложности.

Но....

В попытках экранизировать Акунина меня больше всего удручает то, что ГГ (типаж актера) никогда не соответствует моим представлениям о Фандорине.

Вот не хватает им харизмы соответствующей. Той, которая есть у книжного Фандорина. Или иной, но не менее интересной. Такое ощущение, что просто "калибр актеров" не тот

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"Г-н Кейн" wrote:
В попытках экранизировать Акунина меня больше всего удручает то, что ГГ (типаж актера) никогда не соответствует моим представлениям о Фандорине.
Вот не хватает им харизмы соответствующей. Той, которая есть у книжного Фандорина. Или иной, но не менее интересной. Такое ощущение, что просто "калибр актеров" не тот

какое отношение это имеет к ремеслу адаптации?

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя ларионов и кутько

Адаптировал я однажды этюд Шендеровича. Бережно, но с максимальным обострением конфликта и опошлением оного. А тут незадача - первоисточник отметился в половой эбле с катей, лимоновым и матрацем - цом? -цём?! [b]ВР[/b]-джян, шо Ваш форекс подсказывает, маэстро согласится после этого сползти с оговоренных пятиста отступного до благотворительности? Или пиар-нуар только удорожит акции?

Аватар пользователя Антон Р

Возможно, "ВР-джян" не понял вопроса, как и я? Или я просто не в теме? [b]Ларионов и Кутько[/b], Вы опять там ЗЛО употреБЛЯете? :)

http://www.youtube.com/channel/UCJakhA0OUXPiHl_k100sMAA
vk.com/iprav

Аватар пользователя ларионов и кутько

Р"]Вы опять там ЗЛО употреБЛЯете? [/quote]
Грешен, балуюсь некошерным.

ВР - поймёт. Он дотошен по-хорошему. Голос ВР-а, кстати, жутко похож на голос Шендеровича. Бу-га-га.

Аватар пользователя Г-н Кейн

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
какое отношение это имеет к ремеслу адаптации?

Мое конкретное неудовольствие киношными Фандориными - не имеет. И понятно, что подбор актера не дело сценариста. Но...

Я вот не читал книг по адаптации (Хотя слышал, что у кого-то тут есть не переведенный труд Линды Сегер на эту тему и был бы рад его заполучить), но предполагаю, что адаптируя текст (книги, рассказа, повести и т.п.) мастера своего дела обычно пытаются либо не ломать образы главных героев, либо напрочь отходить от их стереотипной трактовки.

Где-то здесь упоминался Апокалипсис Now и Конрадовский The Heart of Darkness. Вот интересный пример вольной не адаптации даже, а интерпретации.

В случае же с Акуниным образ ГГ особому переосмыслению авторами экранизаций не поддается, но не выходит у них то, что хотели бы видеть зрители.

И возможно, ВР. Возможно уже на уровне написания сценария что-то упускается. Нечто такое, что компенсировало бы отсутствие внутреннего текста героя и т.п.

Может банально нужно придумывать сцены и эпизоды, которых близко нет в оригинале, но которые способны усилить образ ГГ в нужном ключе.

----------------

Вот тоже... Холмс. Мы все любим нашего Ливанова. Я его, правда, больше всего за Бременских музыкантов люблю, но Холмс его тоже чудо.

Как могло быть, что англичане (да и все остальные) столько лет не попадали, а в СССР взяли и нашли решение? Много всяких там нюансов. Линию Ватсона усилили и т.п. Но ведь отлично вышло.

Теперь новый этот Холмс Гая Ричи. Я исключительно о ГГ сйчас говорю. Ну, есть что-то в таком решении. Нестандартно, интересно.

Вот может и с образом Фандорина нужно как-то так поступить. Уже на уровне сценария

Аватар пользователя ларионов и кутько

"Г-н Кейн" wrote:
Теперь новый этот Холмс Гая Ричи.

Я вот тоже не понял у Гая Германики Ричи - Холмс еврей или Ватсон? Эти полунамёки... И до каких пор ВатсОны будут ездить на Холмсах, если правильна вторая версия? Безобразие... Это не адаптация, а... Где моё пиво?!

Аватар пользователя Просто Вагнер

"Г-н Кейн" wrote:
Как могло быть, что англичане (да и все остальные) столько лет не попадали, а в СССР взяли и нашли решение? Много всяких там нюансов. Линию Ватсона усилили и т.п. Но ведь отлично вышло.

[b]Кейн[/b], вы это всерьез насчет англичан? Очень хороши были киносерии 1940-х (минут по 75-80) - американские, правда, но с южноафриканцем (английских кровей) Бэзилом Рэтбоуном (Холмс). Однако абсолютный шедевр - это [b]британский[/b] ТВ-сериал (ВВ2) с Джереми Бреттом. Лучшего Холмса (и лучшей адаптации Дойла) я не видел нигде и никогда. Да не рассердятся ярые поклонники нашего тандема, но разница в уровне здесь действительно на порядок.

Вы ведь, кажется, с английским на "ты"? В интернете найти бреттовские сериалы очень несложно. Если прежде не видели - гарантирую нокаут. :HAPPY:

Отзывы (их гораздо больше, чем здесь можно привести, но все они практически повторяют друг друга):

[b]Best. Holmes. Ever.
Yes, he was the definitive Holmes.
I absolutely loved Jeremy Brett's portrayal of Holmes.
He [i]was [/i]Holmes, no one else even comes close to his magnificent portrayal.[/b]

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"ларионов и кутько" wrote:
маэстро согласится после этого

маэстро - это кто?
"ларионов и кутько" wrote:
Голос ВР-а, кстати, жутко похож на голос Шендеровича.

а в глаз как в бубен?
вы что, водители - уже за литр монопольки перешагнули?
"Г-н Кейн" wrote:
И возможно, ВР. Возможно уже на уровне написания сценария что-то упускается. Нечто такое, что компенсировало бы отсутствие внутреннего текста героя и т.п.
Может банально нужно придумывать сцены и эпизоды, которых близко нет в оригинале, но которые способны усилить образ ГГ в нужном ключе.

искусство киноадаптации - очень сложная и по своему устроенная вещь. и не только гг усиливать надо - и не всегда. этому в наших киновузах не учат - так, начатки, общие слова, исключительно по верхам. даже курса такого нет. а ремесленным приемам и работающим лекалам адаптации для кино и тв (вполне ясным и четким, кстати) - не учат. некому. и незачем: у нас особенная стать.

впрочем, это длинный разговор.

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя ларионов и кутько

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
Голос ВР-а, кстати, жутко похож на голос Шендеровича.
а в глаз как в бубен?
вы что, водители - уже за литр монопольки перешагнули?

Констатация факта, сэр! Отобьюсь как-нибудь, но настаиваю на жизненном наблюдении! Бухаю пиво - жарко, "спеконя" по-польски.

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
маэстро - это кто?

Шендерович, вестимо. Не ожидал - затейник, однако, наперевес с половым буем...

Аватар пользователя d34-Paul

"ларионов и кутько" wrote:
Голос ВР-а, кстати, жутко похож на голос Шендеровича

Враньё и дискредитация светлого образа [b]ВР[/b]а! :phpbbmad1:

------------------------------------------

Аватар пользователя ларионов и кутько

"d34-Paul" wrote:
Враньё и дискредитация светлого образа ВРа!

Так точно! Зсл(р)ан я моссадом, цру, ми-6, ю-2, сбу и фсб, вцспс и цк влксм одновременно!

Бля, проговорился?! Пост не редактируется!

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"Просто Вагнер" wrote:
Да не рассердятся ярые поклонники нашего тандема, но разница в уровне здесь действительно на порядок.

это вы, ПВ, еще очень мягко сказали.
уровни профессионализма - во всем - просто не сравнимы.

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя Антон Р

"ларионов и кутько" wrote:
Бля, проговорился?! Пост не редактируется!

Все, поздняк метаться. :LAUGHING:

http://www.youtube.com/channel/UCJakhA0OUXPiHl_k100sMAA
vk.com/iprav

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"ларионов и кутько" wrote:
Зсл(р)ан я моссадом, цру, ми-6, ю-2, сбу и фсб, вцспс и цк влксм одновременно!

фантазеры вы, водители. вас с вашей любовью к пивасику даже клятые ляхи в свою беспеку не запишут. :)

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"Антон Р Лещ Правосудия" wrote:

синдром Манула? :)
ваш новый ник целиком даже не помещается.
или пошли по скользкой дорожке товарищей Ларионова и Кутько?

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя Весёлый Разгильдяй

"d34-Paul" wrote:
Враньё и дискредитация светлого образа ВРа!

danke schon, herr [b]Paul[/b].

[i]"Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели" (Ф.М.Достоевский) [/i]

Аватар пользователя Антон Р

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
синдром Манула?

Не. У меня так в Сц.ру в статусе написано. И ВКонтакте ник-нейм такой же.
Вот, хотел и здесь - а некуда. :(

http://www.youtube.com/channel/UCJakhA0OUXPiHl_k100sMAA
vk.com/iprav

Аватар пользователя Просто Вагнер

"Весёлый Разгильдяй" wrote:
даже клятые ляхи

Oto ci znów. Jak coś gdzieś, to zawsze Polak wszystkiemu winien...

Господи, прости им, ибо они не ведают, что творят...

Страницы