ШРАМЫ

Тип: 
Короткий метр
Жанр: 
Драма
Состояние: 
Закончен
Тип текста: 
Сценарий
Сценарий: 

ИНТ.АВТОВОКЗАЛ-ДЕНЬ

ВИКТОР (35-40), мужественный, с шрамом над бровью и
СВЕТЛАНА (30) идут через зал автовокзала к выходу. Им на
встречу идет ВЕРКА (27-30), светловолосая, простоватая.
Она держит за руку белокурого мальчика лет 6-7 за руку.
Виктор и Верка встречаются взглядами. Виктор останавливает
взгляд на мальчике глядящем на него голубыми глазами.

НАТ.БЕРЕГ РЕКИ-РАННЕ УТРО,ВОСПОМИНАНИЕ ВЕРКИ

Поселок где-то на отшибе цивилизации. Далеко, но в
пределах видимости на волнах покачивается лодка. Кто-то
один гребет в ней веслами. Потом перестает, поднимается,
стаскивает за борт безжизненное тело. Потом прыгает с
лодки в воду, и плывет к берегу. Спустя какое-то время на
берег выбирается запыханная Верка. Над бровью видна свежая
ссадина с запекшейся кровью. Верка устало падает на песок,
лежит и смотрит в небо, в котором кружат птицы.
Верка стоит на самом обрыве, и с него смотрит на пустынную
морскую гладь, где вдали качается лодка. Теперь ее уже
почти не видно. У Верки под глазом ссадина.

ИНТ.ХАТА ВЕРКИ-УТРО

В хате на кровати раскинулся и сладко спит мальчик лет
трех, ДИМКА. Его волосы выгорели на солнце почти до белого
цвета. А на дворе сидит под хатой Верка.

НАТ.ПУСТЫРЬ-УТРО

Через пустырь идет Верка и Димка. У Верки за спиной рюкзак.
А вдали осталась деревня почти у горизонта. Несколько
домиков.

ВЕРКА
Ну вот и все. Теперь все будет хорошо.
ДИМКА
А папа дома, да?

ВЕРКА
Дома, дома. На рыбалку ушел.
Димка резко останавливается.

ВЕРКА(ПРОД.)
Ну и чего ты?! Идем давай!

ДИМКА
Хочу на рыбалку с папой.

ВЕРКА
Сходишь еще. Пошли быстрей.

ИНТ.МАГАЗИН ИГРУШЕК-ДЕНЬ

Верка в тренировочных брюках и мастерке, с небольшим
рюкзаком на плече и мальчиком лет 3 стоит возле витражного
окна, в стороне от снующей толпы, ставит мальчика на пол,
дает ему игрушку - заводного лягушенка. Димка начинает его
рассматривать. Верка присаживается на корточки, обнимает
мальчика, крепко его обнимает, утирает себе слезы,
оглядывается. Но до нее тут никому нет дела. Снова берет
мальчика на руки, покачивает его, гладит по головке, что-
то ему говорит без конца. Потом она оставляет его, и куда-
то уходит.

ИНТ.САЛОН АВТОБУСА-ДЕНЬ

Верка сидит в автобусе на заднем сиденье у окна и
отрешенно смотрит в окно. Она плачет. Неожиданно она берет
свой рюкзак, и направляется к водителю.

ВЕРКА
Остановите! Остановите пожалуйста!
Я там забыла... важное забыла!

НАТ.ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА-ДЕНЬ

Автобус останавливается, уезжает, являя нам Верку. Она
забрасывает рюкзачок на плечо и бежит через дорогу,
голосует машину в сторону города. Останавливается
легковушка-иномарка. Верка прыгает на заднее сиденье.
Легковушка трогается с места.

ИНТ. САЛОН ИНОМАРКИ-ДЕНЬ

Верка сидит на заденм сиденье обняв рюкзак.

ВОДИТЕЛЬ
смотрит преред собой на дорогу. Едут молча. Потом Водитель
решает заговорить с ней.

ВОДИТЕЛЬ
Местная? Нет?
Она молчит. Смотрит в окно. Водитель поворачивается,
смотрит на нее, видит ссадину свежую над глазом.

ВОДИТЕЛЬ
Мужик тебя твой? Понятно. А я свою
пальцем ни разу не тронул. Не
понимаю, что ей от меня нужно? Ты,
говорит, не надежный. Представляешь?
А я ей говорю, а что это такое "не
надежный"? Так она молчит. Ты
говорит, не поймешь, все равно. А
мне пофиг. Мне сына только жаль.
Она ж с ним теперь, а мне...
Он поворачивается к ней, его взгляд упирается в ее
порванные и грязные кроссовки.

ВОДИТЕЛЬ(ПРОД.)
А мне без него хуево просто.

НАТ.ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА-ДЕНЬ

По извилистой загородной дороге, мимо полей едет иномарка
с Веркой на заднем сиденье и отчаявшимся Водителем за
рулем. Мы видим, как машина постепенно уменьшаясь,
исчезает за поворотом.

НАТ.УЛИЦА ВОЗЛЕ МАГАЗИНА ИГРУШЕК-ДЕНЬ

Верка подбегает к магазину, но двери уже закрыты. Она
мечется возле окон, потом замечает недалеко двух
патрульных милиционеров. Она опускает голову, прячет глаза,
и быстро уходит.

НАТ.ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА-ДЕНЬ

Верка сидит на лавке на небольшой детской площадке с парой
старых качелей, и плачет.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ВЕРКИ

ИНТ.ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ-ДЕНЬ

Виктор стоит под куполом храма, ставит напротив лика
святого, свечку, молится.

ИНТ.МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА-ДЕНЬ

Виктор лепит статую Христа или святого на него похожего.
Он работает. Потом отходит, смотрит на него со стороны.
Смотроит ему в глаза, как если бы тот был живой, и они
могли бы говорить.

НАТ.ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА РЯДОМ С БОЛЬНИЦЕЙ-ДЕНЬ

На лужайке лежат на спинах Виктор и Светлана. У Виктора
на лбу капельки пота. Волосы Светланы тоже влажные от пота
и в них запуталась травинка и листок. Виктор тяжело и
часто дышит.

ВИКТОР
Идем? Я дежурной обещал тебя
вовремя привести. В следующий раз
грозилась не выпустить.

НАТ.БОЛЬНИЧНЫЙ ДВОР-ДЕНЬ

На лавке рядом с входом в отделение сидят Виктор и
Светлана. Виктор одет просто. Светлана сидит отрешенная,
в спортивной кофте и джинсах, волосы сзади схвачены в
хвост, лицо без макияжа.

СВЕТЛАНА
Придешь теперь когда?

ВИКТОР
Надо заказ доделать. Не знаю. Может
на следующей неделе.

СВЕТЛАНА
А...

ВИКТОР
Ну что, "а"? Ты опять мне не
доверяешь, да?

СВЕТЛАНА
Да нет. Мне вообще все равно. Это
твоя жизнь.

ВИКТОР
Снова за свое! Вас тут по-моему
вообще не лечат.

СВЕТЛАНА
Лечат-калечат.
Смотрит куда-то в сторону.

СВЕТЛАНА
А вон там детское отделение. Возле
церквушки. Видишь?

ВИКТОР
Вижу. И что там за дети? Взрослые?

СВЕТЛАНА
Разные. И маленькие совсем есть.

ВИКТОР
У них тоже психоз бывает?

СВЕТЛАНА
Моя врачиха с ними занимается тоже.
Сходим в следующий раз в ту церковь?
Сходим.

ВИКТОР
Светлана поднимается чтобы идти, направляется к двери в
отделение. За Виктором прячась за деревом наблюдает какой-
то маленький мужичок с хитрыми глазками и в телогрейке,
похожий на дореволюционного извозчика.

СВЕТЛАНА
Это Федя. Дворник наш. Он
безобидный. Ладно, я пойду.
Принимать лекарства пора.

НАТ.РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ-ВЕЧЕР

Верка выметает мусор оставшийся от дневных торгов из-под
лотков и прилавков. Рядом стоят цветочницы. Две из них
ГАЛКА(30) и ЛЮБАНЯ(35) и поставщик ВОВЧИК (25-30)распивают
бутылку коньячка. Вовчик наливает в пластиковые стаканчики.
Рядом стоит его машина и из кабины с открытой настежь дверью
доносится Крис Норман.

Верка ловит взглядом мальчика лет 4-5, показавшегося ей
похожим на Дениску. Он стоит и смотрит на нее. На нем
грязная одежда и сам он не ухожен. Верка лезет в карман,
достает кусок булки замотанной в целлофан.

ВЕРКА
Иди сюда. Иди, не бойся, на.

Мальчик подходит, берет угощение. Его зовет такая же
запущенная мамка, женщина лет 30 с большим и чем-то набитым
пакетом в руках.

НИЩЕНКА
Темка, ты чего там стал? Пошли
давай!

Нищенка и мальчик уходят. Компания цветочниц зовет Верку.

ЛЮБАНЯ
Верк, давай к нам. Че ты там все
копошишься?

ГАЛКА
Работа никуда от нас не денется,
Верунь. Она и завтра будет. Иди
поболтаем. А то ты все как не своя.

Верка перестает мести. Стоит и смотрит на баб, отставляет
метлу в сторону.

ИНТ.БЫТОВКА ВЕРКИ-НОЧЬ

Бытовка сделанная из контейнера. У входной двери стоят
метла, ведра. У стены топчан из досок накрытых матрасом и
одеялом с покрывалом. На небольшом столике стакан с
недопитым чаем, пакет от использованной "мивины", кусок
хлеба, набор косметики и радиоприемник. На гвоздях висит
одежда. Верка лежит на топчане на боку в полной тишине.
Слышно как на улице гуляет ветер, что-то поскрипывает.

ИНТ.МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА-УТРО

Просторное и тусклое помещение, некогда бывшее заводским
цехом переоборудованно в мастерскую Виктора. На небольшом
столике стоит начатая бутылка водки и закуска - консервы,
колбаса, хлеб. Виктор в просторной рабочей одежде наводит
какие-то штрихи на статуе похожей на Иисуса Христа в
человеческий рост, застывшего в скорбной позе с крестом в
руке. Виктор отходит, смотрит на него со стороны, садится
на балку. Потом встает, начинает мерить шагами мастерскую.
Идет к другой стене, останавливается, смотрит на свою
работу. Виктор берет нож и всаживает его в скульптуру. А
потом еще. И еще, и еще, превращая скульптуру в страшное
месиво.

НАТ.РЯДОМ С МАСТЕРСКОЙ ВИКТОРА-УТРО

Останавливается черный джип. Из него выходят трое парней.
Один из них мощнее остальных. Заходят в мастерскую. Через
какое-то время дверь цеха открывается и они выходят.
Мощный вытирает тряпкой кулак, потом выбрасывает тряпку в
кусты. Садятся в машину.

ИНТ.МАСТЕРСКАЯ ВИКТОРА-УТРО

Виктор лежит весь в крови и избитый под ногами
изуродованной статуи Христа. Держится за бок из которого
сочится кровь. Виктор смотрит на Христалежа на полу, и
смеется. Кашляет и смеется.

НАТ.РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ-НОЧЬ

Над ночной окраиной льется песня "Ой чiй то кiнь стоїть"
в исполнении Верки. Поет она ее трагично.

ИНТ.ГЕНДЕЛЬ-НОЧЬ

Верка возле импровизированной эстрады поет под караоке и
по ее щекам текут слезы. Виктор сидит за столиком
аскетично сервированном на двоих - графинчик водки, две
рюмки, не хитрая закуска. На лице Виктора чуть над бровью,
как у Верки - виден свежий шрам. Верка спела и подходит
к Виктору за столик.

ВИКТОР
Может, хватит?

ВЕРКА
Пить?

ВИКТОР
Петь.

ВЕРКА
Неа! Мне эту песню мамка в детстве
пела. Вот я ее и запомнила. Мамки
нет давно. Давай помянем.

Виктор наливает в пластиковые стаканчики водку. Выпивают
не чокаясь. Смотрят друг на друга. Верка достает маленькое
зеркальце, смотрит в него, достает пудреницу, ретуширует
свой шрам над бровью. Потом резко прекращает.

ВЕРКА(ПРОД.)
А, ладно! И так красивая.

Она подсаживается поближе к Виктору, ловит его отражение
в зеркале рядом со своим. У них одинаковые шрамы над бровью.

ВИКТОР
Наверно нам есть что рассказать
друг другу.

ВЕРКА
Шрамы, на то и шрамы, чтоб не
заживать. Ладно. Будем расходиться.
Завтра на работу с утра.
Верка уходит.

НАТ.ВОЗЛЕ ДОМА ВИКТОРА-НОЧЬ

Виктор сидит возле калитки своего дома. Не заходит. По
улице проезжают редкие в этот час автомобили. За его
спиной, за забором, в доме в одном окне горит свет.

ИНТ.ДОМ ВИКТОРА-НОЧЬ

Виктор входит в дом. Слышна музыка. В доме темно. Виктор
включает свет и идет в комнату. В доме хаос. Все
разбросано. Накурено. В комнате на полу, в окружении из
детских игрушек рассчитанных на детей от 2 до 4 лет, сидит
Светлана в вечернем платье, с прической и макияжем на лице.
Она пьяна. Рядом с ней на полу стоит почти пустая бутылка
вина. Небольшой ночник, который Светлана то и дело, то
выключает, то включает. Несмотря, или даже благодаря
своему сумасшедшему виду - Светлана очень соблазнительна.
Виктор ничему не удивляется, проходит и начинает обыденно
раздеваться, пока не остается в одних "семейных" трусах.
Сидит на диване спиной к Светлане, смотрит перед собой.

ВИКТОР
Что празднуем?

СВЕТЛАНА
Годовщину. Как мы не трахаемся.

ВИКТОР
Надо же! Какая память! Слушай,
может хватит уже себя жалеть?
Самоуничижаться, а?

СВЕТЛАНА
Как ты сказал?

ВИКТОР
Да не важно.

Подходит к ней, берет бутылку, собирает игрушки вокруг нее.

СВЕТЛАНА
Не трожь!

ВИКТОР
Я их все сожгу!

СВЕТЛАНА
Лучше трусы свои сожги.

ВИКТОР
Как-нибудь, обязательно.

Отбирает у нее игрушки.

ВИКТОР(ПРОД.)
Отдай сюда!

СВЕТЛАНА
Не отнимай! Это я ему покупала! Мы
с ним играем.

ВИКТОР
Что? Что ты несешь ненормальная!?

Виктор толкает ее, но не сильно. Она падает навзничь на
диван. Прическа ломается, выпадают пряди. Выглядит она
потрясающе.

ВИКТОР(ПРОД.)
Пусть это будет хотя бы между нами.

СВЕТЛАНА
Дружок, а у тебя стоит!

Пальцами ноги Светлана пробует стащить трусы Виктора.
Потом поворачивается и ложится на живот.

СВЕТЛАНА(ПРОД.)
Ты со своей блядью реши что-нибудь
наконец.

Виктор стоит и смотрит на нее, а потом снимает трусы.

ИНТ.ГЕНДЕЛЬ-НОЧЬ

Верка сидит в заведении за столиком без Виктора.

ИНТ.ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ-ДЕНЬ

Верка направляется к двери в милицейский участок. Верка
дает показания СЛЕДОВАТЕЛЮ. У Верки в руках исписанный
лист А-4.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
А ты сама его искать не пробовала?

ВЕРКА
Пробовала.

Плачет.

ВЕРКА(ПРОД.)
Возле детприемников крутилась.
Думала, увижу может в окне. Боялась
что милиции попадусь. Я же Толика
убила.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну да. Прочитала?

ВЕРКА
Угу.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Все верно? Подпись поставь. Вот тут,
да.

ВЕРКА
Сколько мне дадут?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Не знаю. Суд решать будет. Но не
меньше пяти.

ВЕРКА
А с сыном можно увидеться?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Можно. Если найдется.

НАТ.ВО ДВОРЕ ВИКТОРА-ДЕНЬ

Виктор работает на дворе, складывает старые дрова возле
сарая. Поблизости горит костер, в котором горят какие-то
бумаги, сухие виноградные лозы. Виктор поднимает доску и
видит маленькую пластмассовую детскую лопатку, грязную и
в пыли. Он поднимает ее, оглядывается, видит, что Светлана
на него не смотрит, и бросает ее в огонь. Лопатка плавится
и исчезает в огне.