Геннадий Ахмедов. ПСИХ

Тип: 
полный метр
Жанр: 
психологическая драма
Состояние: 
закончен
Тип текста: 
Сценарий
Сценарий: 

ИНТ. ТЕМНАЯ КОМНАТА

Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете мужчину средних лет - КОНА. Он выглядит уставшим, не брит, в сером длинном платье.

КОН
…Я не о чем не жалею...

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
И, все же, вам не стоит быть столь самоуверенным. То, что вы находитесь здесь это не Богу так угодно, к этому вас подвела вся логика вашей жизни.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2
(из темноты)
В жизни нет логики. Мир состоит из хауса и это есть логика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС №1
(из темноты)
В вашей жизни нет нашей логики, а в нашей жизни нет места вашей логики.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2
(из темноты)
Все это только подчеркивает между нами разницу, как свет и тьма.

Кон смотрит по сторонам

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
Серое не есть белое, так же как ни есть черное.

В темноте высветился дверной проем. Кон встает и направляется к нему.

НАТ. УЛИЦА СУМЕРКИ

В то же мгновение Кон оказывается на улице, в сумерках, среди деревянных бараков без окон и дверей. На каждом здании висит табличка с цифрами через дробь.

Кон идет вдоль улицы, из-за угла барака выскакивают две кошки, перебегают ему дорогу, следом за кошками шатаясь, идет хромой и бородатый мужчина с розгой в руке. Кон останавливается, пытается разглядеть растворяющегося в густых сумерках бородача.

Неожиданно на плечо Кона, сзади ложится рука МАРКА. МАРК одет в такое же длинное серое платье, как и Кон. Он достаточно молод и красив, имеет коварное и по детски наивное выражением лица.

МАРК
Мой друг, у вас проблемы?

КОН
(испугано)
А? Нет, я иду к себе.

МАРК.
Путь к себе самый сложный путь.

КОН
Я имею в виду на нары.

МАРК
Ну, хорошо, хорошо.

НАТ. БАРАК СУМЕРКИ

Кон с трудом открывает массивную дверь в барак, входит вовнутрь.

ИНТ. БАРАК

В бараке тускло, высвечены ряды нар, некоторые из них заняты мужчинами в длинных серых платьях.

Кон идет вдоль нар. В это время тяжелая дверь в барак захлопывается, от удара она слетает с петель и падает.

Появляются двое мужчин, прилаживают дверь на место.

Кон ложиться на нары с табличкой №17, закрывает глаза.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ

Кон и молодая девушка КИТ голые лежат в постели, они спят.

Неожиданно Кон вскакивает с постели, сидя на ней, замирает и тяжело дышит, затем он встает, идет на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА КУХНЯ

Войдя на кухню, Кон открывает холодильник, достает из него бутылку с водой, жадно пьет. Сделав несколько глотков, Кон ставит банку на стол, осматривается по сторонам, идет в спальню.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ

Кон останавливается у кровати, внимательно смотрит на КИТ.

КИТ открывает глаза.

КИТ
Ты чё?

КОН
А ты чё?

КИТ
Через плечо.

Кон садится на кровать.

КОН
Вот хрень мне приснилась. Буд-то бы я сдох…

КИТ
И чё?

КОН
(жмет плечами)
Ни че.

КИТ
Тебе лечится надо, ты каждую ночь сдыхаешь.

Кон ложится на кровать, на спину, смотрит в потолок.

КОН
А ты кто?

Кит, приподымает голову, недоуменно смотрит на Кона.

КИТ
Я?

КОН
Ты.

КИТ
Ты, дурак!?

Кон молча смотрит в потолок.

Кит успокоившись ложится, расслабляясь.

Неожиданно Кон вскакивает с кровати, хватает простынь, тянет ее на себя и кричит.

КОН
Я дурак, кто я дурак, я дурак! Ты кто, кто ты! Ты кто, кто ты такая, что ты здесь делаешь…!?

Кит вскакивает с постели, быстро одевается. Кон продолжает кричать.

КОН
Вон, вон пошла сучка!

Кон рвет простынь.

КОН
Я тебя вылечу, пошла вон, вон!

Кит полуодетая хватает оставшуюся свою одежду, выбегает из квартиры на площадку.

Кон стоит посреди комнаты с клочьями простыни.

ИНТ. БАРАК

Кон просыпается в испуге, тяжело дыша, оглядывается по сторонам. Рядом на нарах, лежит Марк с интересом наблюдает за Коном.

МАРК.
Что-то приснилось?

КОН.
Приснилось, как я с ума сошел.

МАРК.
А ты на самом деле с ума сошел?

КОН.
Откуда ты знаешь?

МАРК.
Ты сам сказал.

Кон ложится на спину.

КОН.
Я не сошел с ума, мне это только приснилось.

МАРК.
Жизнь продолжается приятель.

КОН.
Что есть жизнь?

МАРК.
То, что ты выбираешь…

КОН
Когда я не понимаю, что со мной происходит, меня это сильно пугает. Мне кажется, что кто-то делает выбор за меня.

МАРК
В итоге, это и есть ты сам.

КОН
А ты как оказался здесь?

Со стороны доносится голос, читающий молитву, он усиливается. Кон приподнимается, высматривая того, чей голос слышен.

Священник двигается вдоль рядов, подходит к каждому мужчине, крестит. Кон снова ложится на спину.

КОН
(медленно поворачивает голову в сторону Марка)
Ну, так, как ты здесь оказа….

Марка уже не было на месте.

ИНТ. ИНСТИТУТ АУДИТОРИЯ

В аудитории сидит несколько десятков студентов в белых халатах, внимательно слушают лектора. Среди студентов сидит Кит.

Лектор – Кон, читая лекцию, медленно ходит по подиуму, вдоль доски.

КОН
Обратите внимание, этот случай произошел, именно в тот момент, когда субстанция находилась в переходном состоянии…. Ну, ладно, оставим его, вернемся к нашей теме. (ТЕКСТ………..)
(задерживает взгляд на Кит)
(ТЕКСТ…………………..)
(подходит к окну, останавливается, глядя в него)
(ТЕКСТ…………………..)

Кон говорит и одновременно наблюдает следующую сцену: Напротив окна, в которое смотрит Кон, через дорогу, у входа в банк, останавливается инкассаторская машина. Из машины выходит инкассатор с четырьмя полными мешками денег. Инкассатор проходит несколько метров до двери банка, с трудом открывает ее, и скрывается в здании банка.

КОН
(ТЕКСТ на тему психиатрии) И ведь у них там не один миллион…

Возникает пауза. Все недоуменно смотрят на Кона. Кон, находясь в удивлении от сказанной им же последней фразы, оглядывает студентов.

КОН
(без тени сомнения)
Вот я и говорю, зачем психу деньги, он и так счастлив.

По аудитории прокатилась легкая волна улыбок.

КИТ
(Кону)
Константин Олегович, вы нам обещали список литературы дать!

КОН
А, да, да…

Кон подходит к доске, берет мел, пишет.

ИНТ. ИНСТИТУТ СТОЛОВАЯ

Кон сидит за столом ест. К нему с подносом подходит СТУДЕНТКА.

СТУДЕНТКА
Константин Олегович, к вам можно?

КОН
Да, да.

Студентка садится за стол, начинает есть. В это время к ним, столу подходит Кит.

КИТ
Константин Олегович, у вас не занято?

КОН
Нет, не занято.

Кит располагается за столом. Все мирно улыбаются.

Кит ногой бьет по колену Кону. От неожиданности Кон дергается, проливает ложку супа мимо рта. Кит фальшиво улыбается.

КИТ
(студентке)
Свет, там тебя Вова просил место занять
(показывает на свободный стол)
вон за тем столом.

Студентка, недоуменно смотрит на Кит.

СТУДЕНТКА
Да?

КИТ
Да.

Кит бьет студентку ногой по ноге. От неожиданности, студентка дергается и проливает ложку супа обратно в тарелку.

СТУДЕНТКА
А, ну, ладно.

Студентка встает, берет свой поднос, уходит за свободный стол. Кит и Кон остаются одни.

КОН
Ну, и зачем ты ее выгнала?

КИТ
Она сама ушла.

КОН
Нет, ты ее выгнала.

КИТ
Она сама ушла.

КОН
Не пизди, ты ее выгнала.

КИТ
Сам ты пиздишь. Тебе лечиться пора.

Кон в кулаке сжимает кусок хлеба.

КИТ
И ты, почему себя так ведешь, вчера выгнал меня, я, между прочим, твоя жена.

КОН
Уже не жена.

КИТ
А я тебе не дам развода, пока ты не соглашаешься на лечение.

КОН
О чем ты говоришь, какое лечение, я сам психиатр, какое лечение?

КИТ
Ты псих.

Кон глубоко вдыхает воздух, медленно откидывается на спинку стула и со всей силы ударяет кулаком по столу. Посуда подпрыгивает, звенит.

Все кто находился в столовой застыв, смотрят на Кона.

Кон как ни в чем не бывало продолжает есть суп из опустошенной тарелки. Кит спокойно смотрит на Кона, она берет свою тарелку супа и резко кидает ее Кону в лицо.

ИНТ. ИНСТИТУТ МЕДПУНКТ

В медпункте никого нет кроме Кона. Кон лежит на кушетке, его белый халат в мокрых пятнах, на лице его свежие царапины от женских ногтей.

Кон встает, сидит на кушетке.

КОН
Вот, сучка!

ИНТ. БАРАК

Кон лежит на спине на нарах. Рядом на других нарах сидит Марк. Кон поворачивает к Марку голову.

КОН
Приятель, где-то я тебя видел.

МАРК
Я Марк. Ты меня не помнишь?

КОН
Не помню. А что я здесь делаю?

МАРК
То же, что и все.

КОН
А все что здесь делают?

МАРК
Мы все умерли.

КОН
Как умерли, и я умер?

МАРК
И ты.

КОН
А разве это не сон.

МАРК
Что есть сон?

Кон жмет плечами.

МАРК
Сон и есть смерть. И разве ты не понял, что отсюда есть только два выхода.

КОН
Какие?

МАРК
Первый, это торжество духа, второй, его забвение. Все что нам предстоит, это испытания, и как ты его пройдешь, зависит от тебя, только ты сам выбираешь первое или второе.

КОН
И, что это за испытание?

МАРК
Если бы я знал, я бы тебе ответил.

КОН
Почему я не чувствую своего тела?

МАРК
А у тебя его нет, и у меня его нет, ты обратил внимание, что ты не хочешь ни пить не есть, но мы не ангелы, мы есть дух.

КОН
Но я же вижу свои ноги, руки!

МАРК
Это привычка, только и всего.

КОН
О Боже мой! Я хочу проснуться. Откуда ты все это знаешь?

МАРК
Когда я здесь оказался, у меня было столько же вопросов, как и у тебя, и мне тоже рассказали.

КОН
А почему я здесь, зачем, что произошло, что случ…
(поворачивает голову в сторону Марка, того уже нет)
Ты где, приятель?

Кон смотрит по сторонам.

ИНТ. ИНСТИТУТ МЕДПУНКТ

В медпункт заходят два МИЛИЦИОННЕРА и ВРАЧ. Кон вопросительно смотрит на вошедших.

КОН
Что случилось?

МИЛИЦИОНЕР №1
Говорите, что случилось. А вы, что не помните ни чего?

КОН
Нет, ну, так смутно.

МИЛИЦИОНЕР №1
У вашей жены, сотрясение мозга…

КОН
(удивленно)
Какого?

Все смотрят на Кона.

КОН
А, ну, этого самого. Не ужели?

МИЛИЦИОНЕР №2
(Кону)
Вам придется проехать с нами.

ВРАЧ
А может сначала к нам?

МИЛИЦИОНЕР №2
Нет, сначала к нам.

КОН
Ребята, а может, я пойду домой.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ «ОБЕЗЬЯНИК»

За решеткой сидят двое Кон и еще один ЗАДЕРЖАННЫЙ

ЗАДЕРЖАННЫЙ странного вида беспрерывно стучит головой о решетку и повторяет одну фразу.

ЗАДЕРЖАННЫЙ
Выпустите меня отсюда, а-а, а. Выпустите меня отсюда, а-а, а. Выпустите меня отсюда, а-а, а.

Кон внимательно наблюдает за задержанным.

КОН
Уважаемый, вы же голову разобьете.

Задержанный замирает, смотрит на Кона, затем снова продолжает биться головой о решетку и повторяет фразу.

ЗАДЕРЖАННЫЙ
Выпустите меня отсюда, а-а, а.

Перед решеткой появляется ДЕЖУРНЫЙ

ДЕЖУРНЫЙ
(задержанному)
Хватит биться, а то скажешь, что мы тебя избили.

Задержанный еще чаще стал биться головой об решетку.

ЗАДЕРЖАННЫЙ
Выпустите меня отсюда, а-а, а.

ДЕЖУРНЫЙ
(кричит задержанному)
Хватит биться я сказал, свинья!

Дежурный ударяет дубинкой по решетке.

КОН
(дежурному)
Послушайте, ментцанер, что вы себе позволяете, ведете себя, как фашист!

ДЕЖУРНЫЙ
Че? Че, ты сказал, псих?

КОН
(дежурному)
Псих в погонах страшнее обычного психа. Ну-ка, встал смирно, представился по форме!

Дежурный приходит в ярость, быстро открывает дверь «обезьянника» с явным намерением избить Кона.

ДЕЖУРНЫЙ
Ах ты мразь…

Дежурный врывается в клетку, завязывается драка с Коном.

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПАЛАТА

Одиночная палата, на окнах решетки.

Кон неподвижно лежит на кровати в странном положении. Он лежит на спине, одна рука поднята вверх в локте и кисти чуть согнута, другая под спиной, правая нога поднята и согнута в колене на девяносто градусов. Вторая нога вдоль кровати вывернута стопой внутрь. Сам Кон неподвижно смотрит в потолок. А из рта его торчит трубка куда-то ведущая.

Рядом с Коном стоят два врача КЛИНИЦИСТА

КЛИНИЦИСТ №1
Представляете, Иван Петрович, и вот так уже восемь дней.

КЛИНИЦИСТ №2
(чешет свой затылок)
Да….

КЛИНИЦИСТ №1
После того как он устроил в ординаторской погром, мы вкололи ему вот эти лекарства
(передал бумажку коллеге)
его и заклинило.

Клиницист №2 внимательно смотрит в бумажку.

КЛИНИЦИСТ №2
А, что вот этого вот
(тычет пальцем в бумагу и показывает ее коллеге)
не переборщили малость?

КЛИНИЦИСТ №1
Не думаю, в сочетании с вот этим
(тычет пальцем в бумагу)
этого в самый раз, да еще вот это…

КЛИНИЦИСТ №2
Ага, вижу. Ну, ладно Николай Васильевич, пойдемте, пусть сестрички наблюдают.

Клиницисты идут к выходу.

ИНТ. ТЕМНАЯ КОМНАТА

Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете Кона.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
Вы хотели со мной поговорить?

КОН
Да. Я не понимаю, что со мной происходит. Мне сказали, что я умер.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(из темноты)
Умерло ваше тело.

КОН
Где мой привычный мир, что со мной происходит, почему мое тело умерло, где я, что со мной будет, как мне быть, почему все происходит именно так, а не иначе? Почему?

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
Если у тебя есть вопросы, значит, у тебя есть и ответы.

Кон растерянно улыбается.

КОН
Как это, если бы я знал ответы, зачем тогда вопросы?

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
Вопросы, это те же ответы. Цветок - это вопрос, корень – это ответ.

Кон задумался.

КОН
Жизнь вопрос, смерть – ответ?

В ответ пронзительная тишина.

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПАЛАТА

В палате Кона на стуле сидит МЕДСЕСТРА и спит.

Не подвижно лежащий на кровати в известной позе Кон, вдруг, опускает руку и ногу, так как будто бы они упали независимо от него. Затем Кон ведет глазами по сторонам, вытаскивает изо рта трубку, медленно, пытается встать, обессиленный падает на кровать.

МЕДСЕСТРА открывает глаза и настороженно смотрит на Кона, а тот поменял позу и рассматривает медсестру.

МЕДСЕСТРА
Не уж то отпустило…

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА КРИМПЛИНОВА

В кабинете за столом друг против друга сидят Кон и главврач КРИМПЛИНОВ.

КРИМПЛИНОВ
Ну, что ж голубчик, ваше состояние внушает определенный оптимизм.

КОН
Ну, так я пойду?

КРИМПЛИНОВ
Куда, голубчик?

КОН
Домой!

КРИМПЛИНОВ
Как же, прямо вот так и пойдете!?

КОН
Да.

КРИМПЛИНОВ
И что же даже не пообедаете у нас?

КОН
Нет, спасибо, я не голоден, у меня работа, дом, семья и все такое, заждались уже, наверное.

КРИМПЛИНОВ
Кстати, вот о семье, к вам жена просилась, хотите встретиться с ней.

КОН
Да нет у меня ни какой жены.

КРИМПЛИНОВ
Как же нет, а где вы работаете?

КОН
Так, это…, а где я работаю?

КРИМПЛИНОВ
Ну, голубчик, так мы не договаривались, как вспомните, где вы работаете, тогда я вас и отпущу.

КОН
Вы думаете я псих, сумасшедший? В институте я работаю, преподаватель, а упекли меня сюда по решению суда, потому что с женой повздорил, ну теперь то она мне не жена.

КРИМПЛИНОВ
Так, так, вот и чудненько. Вот вы говорите по решению суда, так, а как же вы хотите, чтобы я вас отпустил, если вы здесь по решению суда, или прикажите мне против суда идти, чтобы самому под суд попасть?

Кон задумался.

КОН
Да пошли вы все в жопу.

КРИМПЛИНОВ
(улыбается)
Вот и чудненько, сейчас все и пойдем.

НАТ. УЛИЦА МЕЖДУ БАРАКАМИ СУМЕРКИ

Кон стоит на мрачной улице среди бараков, в сером длинном платье, смотрит по сторонам.

Неожиданно появляется Марк.

МАРК
Прощай друг, я ухожу.

КОН
Куда?

МАРК
Настало время мне уходить.

КОН
Можно мне с тобой.

МАРК
У каждого из нас свой путь. Придет время и ты уйдешь своей дорогой.

КОН
Но, я не знаю, что мне делать приятель?

МАРК
Поищи ответ на свой вопрос, здесь каждый, кто задает вопросы, найдет ответы только в себе, и это будет самый правильный ответ. Прощай.

Марк уходит в туман, удаляясь от Кона, растворяется в тумане.

НАТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ДВОР ДЕНЬ

Кон сидит на скамейке в специально оборудованном месте для прогулок пациентов. Рядом с Коном сидит ГУБЕРНАТОР

Несколько пациентов гуляют поодаль, за всеми со стороны наблюдает медперсонал.

ГУБЕРНАТОР
(Кону)
А вы не пробовали отсюда бежать?

КОН
Нет.

ГУБЕРНАТОР
А я пробовал, два раза.

КОН
И, что?

ГУБЕРНАТОР
Как видите, ничего. Но у меня есть план, я вижу, вы человек которому можно доверять.

КОН
Вы хотите попробовать в третий раз?

ГУБЕРНАТОР
Одному, мне не справиться, это моя главная ошибка была, а с вами, мы уйдем тихо и быстро.

КОН
А вам, зачем надо бежать?

Губернатор внимательно посмотрел на Кона.

ГУБЕРНАТОР
Я же не спрашиваю, зачем вам это надо. Я думал вам можно доверять.

КОН
Подождите, доверять то вы мне можете, но я еще не сказал, нужно ли мне это.

ГУБЕРНАТОР
Это нужно любому нормальному человеку. Вы, что псих?

КОН
Да, нет, вроде… Ну, что мы будем делать когда сбежим?

ГУБЕРНАТОР
Вы пойдете своей дорогой я своей. Ну, как согласны?

КОН
Послушайте, без документов, нас быстро поймают, может быть еще хуже.

ГУБЕРНАТОР
В моем плане все предусмотрено, у меня есть знакомый, он все сделает.

КОН
А кто он, этот ваш знакомый?

ГУБЕРНАТОР
Он главный прокурор города.

КОН
В самом деле?

ГУБЕРНАТОР
А то! Я когда был губернатором, его сам и назначил на эту должность.

КОН
Вы губернатором?

ГУБЕРНАТОР
А то!

КОН
А как зовут вас и вашего прокурора?

Губернатор сильно нервничает.

ГУБЕРНАТОР
(кричит, медперсоналу)
Уберите от меня этого психа!

Прибежали два медбрата.

ГУБЕРНАТОР
(показывая на Кона)
Этот псих подбивал меня сбежать вместе с ним, уберите его от меня.

НАТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПАЛАТА КОНА ВЕЧЕР

Кон лежит на кровати престегнутый к ней ремнями.

В палату входит медсестра лет около 45-ти. Она встает на против Кона и улыбаясь смотрит на него.

Кон вопросительно смотрит на медсестру.

Медсестра медленно расстегивает халат и распахивает его, под халатом у нее нет никакой одежды.

У Кона округляются глаза, он замирает.

Медсестра стоит неподвижно в трепете и волнении. Вдруг, в коридоре послышался какой-то шум, медсестра быстро застегивает халат и убегает из палаты.

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА КАБИНЕТ ДЕНЬ

За столом сидят три врача, два клинициста и Кримплинов, с другой стороны стола сидит Кон.

КРИМПЛИНОВ
(Кону)
Ну, что же Константин Олегович, пройденный курс лечения пошел вам на пользу. Мы приняли решения больше не держать вас здесь, только время от времени будите наблюдаться и все.

КОН
То есть вы хотите сказать, я свободен и для общества ни какой угрозы не представляю.

КРИМПЛИНОВ
Да, именно это я и хочу сказать.

ИНТ. ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПРОХОДНАЯ ДЕНЬ

У проходной стоит КИТ, ждет Кона.

На проходной появляется Кон, увидев Кит, он останавливается, затем подходит к ней.

КИТ
Привет.

КОН
(спокойно)
Привет.

КИТ
Ну, как ты?

КОН
Нормально.

КИТ
Поехали домой?

КОН
Ты знаешь, в какой-то момент, я уже был склонен считать, что
(показывает на здание клиники)
вот это и есть мой дом.

КИТ
Шутишь?

КОН
Шучу.

ИНТ. ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

Кон и Кит сидят в полупустом автобусе.

КИТ
(мнется)
Ты, знаешь, пока тебя не было, мне очень нужны были деньги и, и я…, в общем, я продала нашу мебель, всю.

КОН
(спокойно)
Ты, хочешь сказать, ты продала всю мою мебель?

КИТ
Да, твою мебель.

КОН
Продала бы еще телевизор.

КИТ
Да, и телевизор тоже, и, холодильник…

КОН
Ну, что же продала, так продала. А что купила?

КИТ
(робко)
Шубку.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ВЕЧЕР

Кон и Кит идут по двору своего дома, заходят в подъезд.

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ПОДЪЕЗД

Кон и Кит поднимаются на лифте к себе на этаж, выходят на площадку, останавливаются перед дверью квартиры Кона.

Кит достает из сумочки ключи.

КОН
Давай я открою.

Кон берет у Кит ключи, открывает дверь.

КОН
Ну-ка посмотри кто там, на площадке, ниже.

Кит отходит в сторону, что бы посмотреть на площадку ниже, в это время Кон открывает дверь, заходит в квартиру, закрывает за собой дверь, закрывает дверь на ключ.

Кит испугано бросается к двери, толкает ее, заперто. Она стучит в дверь, звонит.

КИТ
Костя, костя!

ИНТ. КВАРТИРА КОНА

Кон спокойно снимает туфли, идет, осматривает пустую квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ

Кон плюхается на матрац, лежащий на полу, с глаз у него текут слезы. Кон закрывает глаза.

ИНТ. БАРАК

Кон в длинном сером платье лежит на нарах, смотрит в потолок.

КОН
(голос за кадром)
Что я здесь делаю, зачем я здесь, каков мой путь? И что это за место, кто со мной постоянно разговаривает, зачем? Так, давай рассуждать по порядку, если у меня есть вопросы, значит, у меня есть и ответы. Парадоксально. А может быть, это только на первый взгляд парадоксально, а на самом деле, все может быть закономерно. И так, у меня есть вопрос, но почему у меня есть вопрос, зачем он? Чего я хочу добиться, когда спрашиваю себя. Мне не хватает информации и знания, поэтому я спрашиваю, чтобы получить это. Но зачем мне информация, чтобы выстроить правильную стратегию поведения в будущем, по другому говоря, мне хочется знать, что будет, то есть я хочу знать будущее, но будущего нет, есть прошлое, есть настоящее, но будущего нет. И хотя будущее это закономерное продолжение прошлого, а значит, вопрос о будущем, а ответ вытекает из прошлого, то есть из моего прожитого опыта. Получается если у меня есть вопрос, у меня же и есть ответ. Но надо делать поправку на настоящее, то, что лежит между прошлым и будущим, и это единственная точка, в которой возможно повлиять на будущее, но только, если понимать, осознавать прошлое и настоящее, тогда возможно управлять своим будущим, а если этого не делать, то будущее будет вытекать из прошлого преломляясь в настоящем без твоего участия с учетом сложившихся обстоятельств…

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ УТРО

Звонит телефон. Кон поднимает голову, смотрит на телефон. Затем он встает, идет к телефону, берет трубку.

КОН
Алло?

В телефонной трубке голос Кит.

КИТ
Алло, Константин, это я.

КОН
Кто я?

КИТ
Твоя жена.

КОН
Девушка, что вам нужно?

КИТ
Как девушка? Ты, что, все вычеркнул меня из памяти, как из телефонной книги?

КОН
Девушка, не морочите мне голову, две недели назад я получил уведомление из суда о том, что мой брак с моей бывшей супругой официально расторгнут. Так, что у меня нет жены, и не звоните мне больше.

КИТ
Вот и вылечили…

Кон спокойно кладет трубку, идет в ванную комнату.

Снова звонит телефон.

Кон возвращается к телефону, берет трубку.

КОН
Я же вам сказал, не морочите мне голову.

В трубке слышен голос СЕКРЕТАРЯ института, в котором работает Кон.

СЕКРЕТАРЬ
Извините. Константин Олегович?

Короткая пауза.

КОН
Да.

СЕКРЕТАРЬ
Вас беспокоят из института, секретарь. Я звоню по поручению Ректора Николая Афанасьевича. Скажите, Константин Олегович, вы получали наше письмо?

КОН
Нет, не знаю, я еще не смотрел почту, я только вчера вернулся. А что за письмо?

СЕКРЕТАРЬ
Это уведомление, в общем, вы тогда прочтите, его и не затягивайте…. До свидания.

КОН
До свидания.

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ПОДЪЕЗД

Кон выходит из своей квартиры на лестничную площадку, спускается на лифте в низ, на первый этаж, к почтовым ящикам, достает из своего почтового ящика кучу рекламных газет, листовок. Он перебирает газеты и выискивает письмо. Кон бросает все газеты и листовки в коробу, стоящую рядом с почтовыми ящиками и поднимается на лифте к себе на этаж. Поднявшись на этаж, Кон заходит к себе в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА КУХНЯ

Кон садится на табурет, распечатывает конверт, читает, водя глазами по строчкам.

КОН
… в связи с выше изложенными фактами, было принято решение о вашем увольнении…

Кон выдерживает паузу и ведет глазами по строчкам письма дальше.

КОН
… на этом основании просим вас в течении двух недель освободить занимаемую вами служебную квартиру по адресу…

Кон переводит взгляд на окно и неподвижно смотрит в него.

Раздается телефонный звонок.

Кон идет в спальню к телефону.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ

Кон подходит к телефону, снимает трубку.

КОН
Алло.

В трубке раздается голос Кит.

КИТ
И это снова я. Послушай, я тут подумала, черт с тобой живи как хочешь, но за те три года, что я на тебя потратила, на все твои нервные бзики, за терпение всего этого, я считаю, что ты мне должен материально компенсировать.

КОН
(спокойно)
Девушка, вы с ума сошли.

КИТ
Нет, я в здравом уме, скажем, меня устроит десять тысяч зеленых, в рублях…

Не дослушав, Кон положил трубку.

КОН
Если наглость есть, то она не имеет границ.

ИНТ. ИНСТИТУТ КАБИНЕТ РЕКТОРА ПРИЕМНАЯ

Кон выходит в приемную из кабинета ректора.

СЕКРЕТАРЬ
Ну, что?

Кон мотает головой по сторонам и выходит из кабинета в коридор.

ИНТ. ИНСТИТУТ КОРИДОР

Кон идет по коридору, останавливается напротив аудитории.

ИНТ. ИНСТИТУТ АУДИТОРИЯ

Кон заходит в пустую аудиторию, встает за кафедру, осматривает зал.

Кон подходит к окну и видит, как через дорогу, у входа в банк, останавливается инкассаторская машина. Из машины выходит инкассатор с четырьмя полными мешками денег. Инкассатор проходит несколько метров до двери банка, открывает ее, и скрывается в здании банка.

Кон продолжает смотреть в окно.

КОН
(задумчиво)
И зачем психу деньги…

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ПОДЪЕЗД

Кит и ее два знакомых ВЫСОКИЙ и НИЗКИЙ поднимаются по лестнице.

На площадке Кит останавливается.

КИТ
Ну, вы идите, а я здесь вас подожду.

ВЫСОКИЙ и НИЗКИЙ молча кивают и поднимаются выше.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Кон сидит на матраце читает.

Раздается звонок в дверь.

Кон встает, идет в прихожую.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА ПРИХОЖАЯ

Кон открывает двери, не успел он открыть дверь, как получает кулаком в лицо и отлетает к стене.

В квартиру заходят двое мужчин ВЫСОКИЙ и НИЗКИЙ. Они по очереди еще раз ударяют Кона в живот, тот, корчась от боли сползает по стене на пол.

ВЫСОКИЙ закрывает за собой дверь.

НИЗКИЙ осматривает квартиру.

НИЗКИЙ
Один.

ВЫСОКИЙ
(Кону)
Ну, что мудак, попал ты на бабки, круто попал.

КОН
(мучаясь)
Почему?

ВЫСОКИЙ
Как почему, ты нашей общей знакомой должен десять штук зеленых.

Низкий ударяет Кона ногой в живот, Кон корчится.

ВЫСОКИЙ
Бабки должны быть через час, иначе потом поставим на счетчик. Ты понял?
(бьет Кона кулаком в грудь)
Ты понял мудак?

Кон кивает головой.

КОН
Там, там деньги в ванной, под ванной.

НИЗКИЙ
Во, так-то лучше.

Низкий заходит в ванную. Высокий держит Кона за майку и вместе с ним тоже заходит в ванную.

ВЫСОКИЙ
Ну-ка доставай.

Кон освобождается от руки Высокого и резко выходит из ванной, быстро закрывает дверь и держит ее плечом, упершись ногой в противоположную двери стену. В дверь из ванной толкают и бьют.

Кон с изворачиваясь достает из кармана куртки весящей на вешалке напротив ванной комнаты баллончик с газом и распыляет его в щель между дверью ванной комнаты и полом.

Высокий и Низкий ругаются, кричат и толкают дверь.

Через несколько секунд все стихает.

Кон осторожно приоткрывает дверь в ванную.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА ВАННАЯ

На полу лежат два бьющихся в судорогах тела Низкого и высокого.

Кон приоткрывает дверь по шире, заходит в ванную и еще раз распыляет газ из баллончика непосредственно Высокому и Низкому в лицо.

Кон вытаскивает по одному телу из ванной на площадку.

Из кармана Низкого выпадает пистолет, Кон подбирает его, и немного подумав сует пистолет себе в карман брюк.

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ПОДЪЕЗД

Кон по очереди спускает с лестницы два тела, Низкого и Высокого.

Двумя этажами ниже, на площадке стоит Кит, и два тела скатываются ей под ноги.

Кит стоит в недоумении.

НАТ. КОЛЛЕКТОР НОЧЬ

Кон сидит в темном коллекторе в теплой и грязной одежде. Он слегка приоткрывает находящийся над ним люк, пытается в образовавшуюся щель что-то рассмотреть.

НАТ. КОЛЛЕКТОР УТРО

Кон, сидя на трубах спит.

НАТ. ОКОЛО БАНКА УТРО

К банку, рядом с которым находится слегка приоткрытый люк, подъезжает инкассаторская машина. Из машины выходит ИНКАССАТОР с полными мешками денег.

НАТ. КОЛЛЕКТОР УТРО

Кон просыпается, напряженно смотрит вверх, на люк.

НАТ. ОКОЛО БАНКА УТРО

ИНКАССАТОР неспешна проходит мимо люка, заходит в банк.

НАТ. КОЛЛЕКТОР УТРО

Кон наблюдает в щель за инкассаторской машиной и входом в банк.

КОН
Эх, черт! Чуть бы ближе ты встал, водила.

НАТ. ОКОЛО БАНКА НОЧЬ

Кон в виде БОМЖа несет старую урну, опускает ее недалеко от входа в банк, смотрит то на люк, неподалеку от входа в банк, то на урну, небрежно двигает урну, затем уходит.

ИНТ. БАНК НОЧЬ

Из банка, сквозь стеклянные двери ОХРАННИК внимательно следит за удаляющимся Коном.

ОХРАННИК
(пренебрежительно)
Бомжара…

НАТ. КОЛЛЕКТОР УТРО

Кон в напряжении сидит на трубах, смотрит на чуть приоткрытый люк.

НАТ. ОКОЛО БАНКА УТРО

К банку подъезжает инкассаторская машина, останавливается перед урной, брошенной Коном.

Из машины выходит ИНКАССАТОР с мешками денег.

ИНКАССАТОР
(Водителю)
Иди, глянь, что за урна, может там бомба.

ВОДИТЕЛЬ
Что за черт!

Инкассатор идет к входу в банк, наступает на люк и проваливается в коллектор.

НАТ. КОЛЛЕКТОР УТРО

Кон обрезком трубы оглушает инкассатора, хватает мешки с деньгами и убегает по узкому проходу.

В коллектор заглядывает водитель, пытается что-либо разглядеть.

Кон продолжает бежать, перелазит через трубы и снова бежит. Он пробегает несколько десятков метром, останавливается. Достает из-за пазухи хозяйственную сумку, вытряхивает из нее свои вещи, переодевается, затем перекладывает в сумку из мешков деньги, и снова бежит.

НАТ. УЛИЦА МЕЖДУ БАРАКАМИ

Кон в длинном сером платье идет по дороге, удаляясь от бараков. Навстречу ему идут люди в таких же платьях как он.

Кон смотрит на людей, те, смотрят на Кона.

КОН
Что там?

ДОН
(в ответ Кону)
Ничего.

Кон останавливается.

КОН
Куда мне идти!?

ДОН
Куда бы ты не шел, все равно там ничего нет, кроме тебя.

Кон стоит в растерянности.

НАТ. ГОРОД УЛИЦА ДЕНЬ

Кон в цивильной одежде с хозяйственной сумкой идет по улице.

Он заходит в кафе, садится за столик.

По дороге пролетает милицейская машина с мигалками и сиренной.

ИНТ. КАФЕ ДЕНЬ

Кон сидит за столиком, пьет кофе и смотрит на улицу в окно.

ИНТ. БАРАК

Кон в сером платье сидит на кровати. Напротив него, на кровати, там, где раньше сидел Марк, сидит Дон.

ДОН
У меня было много денег и не одного друга… Мне казалось, если ты богат, жизнь прожил не зря. Но теперь нет денег, и ничего нет.

КОН
Дон, я кажется, понимаю, мы все здесь опустошенные, это место для опустошенных. Понимаешь, у нас много чего было, но все это было то, что после смерти с собой не возьмешь.

ДОН
После смерти?

КОН
Да. А ты разве не понимаешь, что ты умер?

ДОН
Мне казалось, впрочем, ты подтвердил мои худшие опасения. А что нам делать?

КОН
Я не знаю. Вероятно, мне надо будет скоро уходить.

ДОН
Куда?

КОН
У каждого свой выбор, когда ты будешь готов его сделать, ты уйдешь сам.

ДОН
Но я уже здесь был, я решил отсюда уйти и вот, дорога привела меня снова сюда.

КОН
Наверное, дороги бывают не только прямые, но и замкнуты в кольцо.

ДОН
Кольцо значит ноль. Я решил уйти из этого серого тумана и сова в него вернулся.

ИНТ. Ж\Д ВОКЗАЛ КАМЕРА ХРАНЕНИЯ

Кон подходит к свободной ячейке № 3378 кладет туда свою хозяйственную сумку, запирает ячейку.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА КУХНЯ ДЕНЬ

В комнате на стульях сидят и курят Высокий с синяком под глазом, Низкий и Кит.

ВЫСОКИЙ
Где эта скотина может быть? Его нет уже четыре дня!

НИЗКИЙ
Сбежал, падла.

ВЫСОКИЙ
И ствол твой прихватил.

КИТ
Ребята, может, вы слишком переусердствовали.

ВЫСОКИЙ
Сама попросила, припугните, чтобы обосрался…

НИЗКИЙ
Только обосрались мы.

ИНТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ ПОДЪЕЗД ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

Кон осторожно подходит к своей двери, достает ключ, открывает дверь.

Кон замирает, достает из кармана пистолет, осторожно заходит в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА КОНА КУХНЯ

Кон неожиданно заходит на кухню, направляет пистолет на Низкого.

КОН
(приказывает)
Сидеть смирно.

Все замерли.

КОН
Какого хрена вы тут делаете?

КИТ
Тебя ждем.

КОН
Зачем?

КИТ
Чтобы припугнуть тебя.

КОН
Придется мне вас всех застрелить.

ВЫСОКИЙ
Эй, это мы тебя должны пугать, а не ты нас. Подожди, а это у тебя моя пушка, она же газовая!

Высокий прыгает на Кона. Кон стреляет в Высокого, тот падает на пол не шевелится.

КОН
Нет, это моя пушка и она не газовая.

НИЗКИЙ
Ты же его убил…

Кон направил пистолет на Низкого.

КОН
Ты прав, я его убил.

Кит, стоит, тихо плачет.

НИЗКИЙ
Что-то я газа не чувствую…
(Кону)
Это что и в правду не газовый?

КОН
Всем сидеть и не двигаться. Вообще-то, мне бы вас надо убрать как свидетелей. Черт, а я всего лишь зашел домой за паспортом.

Кон уходит в комнату.

Низкий теребит Высокого.

НИЗКИЙ
Эй, он и в правду мертв. Вот так обосрались…

Из комнаты появляется Кон, он наводит пистолет на Низкого, какое-то время целится в него, затем громко издает звук.

КОН
Пу-ухх!

Низкий от испуга дергается, теряет равновесие и падает на пол.

Кит сидит молча, испугано наблюдает за Коном.

Кон опускает пистолет, уходит в комнату. Через некоторое время Кон заходит на кухню, внимательно смотрит на гостей, засовывает пистолет себе в карман и уходит.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ

Играет музыка.

Изрядно выпивший Кон сидит на диване в окружении девушек. Перед диваном стоит столик на котором много выпивки.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ МУЖСКОЙ ТУАЛЕТ

В туалете стоят ДВА ЛЫСЫХ молодых человека

ЛЫСЫЙ №1
А че это там за хрен сидит, баб собрал?

ЛЫСЫЙ №2
Не знаю. Может тряхнуть его?

ЛЫСЫЙ №1
Думаешь, Буратино!?

ЛЫСЫЙ №2
А че давай посмотрим.

НАТ. НОЧНОЙ КЛУБ ВЫХОД

Кон в обнимку с двумя девушками выходит из клуба.

Из машины, стоящей у клуба, выходят двое лысых парней, подходят к Кону.

ЛЫСЫЙ №1
(девушкам)
А ну матрешки, исчезните…

Девушки уходят, возвращаются в клуб.

ЛЫСЫЙ №2
(Кону)
А кто это у нас тут такой щедрый!?

Кон внимательно смотрит на парней.

ЛЫСЫЙ №1
(Кону)
Ты чьих будешь?

КОН
Макарова….

ЛЫСЫЙ №1
А кто такой Макаров?

Кон достает из-за пазухи пистолет макарова и целится в парней.

КОН
Макарова я буду….

Парни затихают.

ЛЫСЫЙ №1
Ты в этом смысле….

Кон кивает на машину

КОН
Поехали.

Парни осторожно идут к машине, Кон за ними. Они садятся в машину, парни в перед, Кон сзади

ЛЫСЫЙ №1
Куда едем?

КОН
Едь, едь…

Машина трогает.

НАТ. НОЧНОЙ ГОРОД

Машина с парнями и Коном едет по улицам города.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ

Кон сидит с пистолетом в руке.

ЛЫСЫЙ №1
Я помню чудное мгновение.

КОН
Передо мной явилась ты.

ЛЫСЫЙ №1
Передо мной явилась ты.

КОН
Как мимолетное ведение.

ЛЫСЫЙ №1
Как мимолетное ведение.

КОН
Как гений чистой красоты

ЛЫСЫЙ №1
Как гений чистой красоты.

КОН
Теперь повтори все.

ЛЫСЫЙ №1
Слушай мужик, может, хватит уже стихи учить! Я все равно не запомнил. Давай лучше поговорим.

КОН
Хорошо. Давай поговорим. О чем?

ЛЫСЫЙ №1
О жизни.

КОН
О жизни и смерти.

ЛЫСЫЙ №1
Да, о жизни и смерти. Какова хрена ты нас катаешь по городу? Ты скажи, куда тебя отвезти.

КОН
Вези прямо.

ЛЫСЫЙ №1
Еп! Опять прямо.

ИНТ. БАРАК

Кон в сером платье лежит на нарах.

В барак входит Марк, он подходит к Кону садится на его нары.

МАРК
Привет дружище.

КОН
(приподнимается)
Марк!?

МАРК
Да это я. Я решил вернуться назад.

КОН
Почему?

МАРК
Я понял, что я еще не готов.

КОН
Не готов?

МАРК
Да. Я не готов к тому чтобы найти свою дорогу. Ты знаешь, я видел свет и шел к нему, однако чем дольше я к нему шел, тем дальше он от меня находился. Я впал в отчаяние и, тогда я понял, что еще не готов.

КОН
Что это за свет?

МАРК
Не знаю, но мне думается, я должен там быть.

КОН
Зачем?

МАРК
Он зовет меня.

КОН
Почему ты так думаешь?

МАРК
Потому что мы все вышли из света. И нас снова и снова туда тянет. Дело в том, способен ли ты вернуться.

НАТ. ЛЕС РАННЕЕ УТРО

Кон сильно помятый лежит на земле. Он очнулся и непонимающим, вопросительным взглядом смотрит по сторонам.

КОН
Что за…

Кон с трудом садится на корточки, ощупывает свои карманы, затем выворачивает их, они пустые.

КОН
И зачем психу деньги…

НАТ. ТРАССА УТРО

Кон стоит на обочине трассы, голосует.

ИНТ. КАБИНА ГРУЗОВИКА УТРО

В кабине грузовика едущего по трассе сидят двое Кон и ВОДИТЕЛЬ МИША за рулем.

ВОДИТЕЛЬ МИША внимательно осматривает Кона.

КОН
Извини, брат. Вчера погуляли, сам не помню, как оказался в лесу.

ВОДИТЕЛЬ МИША
Ни чего бывает.

КОН
Мне бы водички.

Водитель Миша достает бутылку воды, передает Кону.
Кон принимает бутылку, пьет.

КОН
Меня зовут Константин.

ВОДИТЕЛЬ МИША
Миша.

КОН
Миша, а ты куда едешь?

ВОДИТЕЛЬ МИША
В Мурманск.

КОН
В Мурманск. Миша, а возьми меня с собой. Я то же хочу в Мурманск.

ВОДИТЕЛЬ МИША
Зачем?

КОН
Понимаешь, меня здесь уже ничего не держит. С женой я развелся, с работы уволили, квартиру отобрали. Мне остается только ехать в Мурманск.

ВОДИТЕЛЬ МИША
(жмет плечами)
Ну, хорошо, поехали.

КОН
Только у меня к тебе маленькая просьба…

НАТ. Ж\Д ВОКЗАЛ ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

К железнодорожному вокзалу подъезжает грузовик из него выходит Кон, он направляется в здание вокзала.

ИНТ. Ж\Д ВОКЗАЛ КАМЕРА ХРАНЕНИЯ

Кон подходит к открытой ячейке №3378 и замирает.

Кон внимательно смотрит на ячейки и переводит взгляд на пустую ячейку №3378.

Кон заглядывает в пустую ячейку №3378, медленно прислоняется к шкафу и сползает вниз, садясь на корточки.

НАТ. Ж\Д ВОКЗАЛ ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

Ошеломленный Кон выходит из здания вокзала, направляется к грузовику.

НАТ. Ж\Д ВОКЗАЛ ПРИВОКЗАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ КАБИНА ГРУЗОВИКА

Кон открывает двери грузовика

КОН
(водителю Мише)
Миша, ты знаешь, я передумал, езжай ты без меня. Извини.

Кон закрывает кабину. Водитель Миша пожимает плечами.

НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА

Кон сидит на лавочке во дворе своего дома, напряженно смотрит по сторонам.

У его подъезда стоит машина «Жигули», в которой сидят ДВОЕ МУЖЧИН.

Кон обращает внимание на «Жигули» и с подозрением смотрит на них.

КОН
Засада…

НАТ. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ

Кон лезет вверх по пожарной лестнице

КОН
Зачем психу деньги? Зачем я тебя спрашиваю…? Подержать в руках и только… Обрадоваться и обосраться от счастья… Сорок лет, а у тебя ни дома, ни семьи, ни детей.
(кричит)
Ты хоть, дерево посадил…? Нет, не посадил. А чего ты добился в этой жизни? Почет и уважение? А вот хрен тебе почет, и хрен тебе уважение. А что ты сделал в этой жизни?
(С сарказмом)
Ограбил банк, убил человека. Ой, молодец! Какой молодец! А для чего это ты сделал, для чего я тебя спрашиваю?

Кон останавливается, смотрит вниз.

КОН
А я не знаю. Ну, ты хоть сейчас себе не ври.

Кон тяжело вздыхает и снова лезет вверх.

КОН
Да, захотелось легкой и богатой жизни, денег захотелось, человеком себя почувствовать захотелось. А что для того, что бы почувствовать себя человеком нужны деньги? Да. Нет. Не знаю. Все ты знаешь, если есть вопросы, значит, есть и ответы. Отвечай моральный урод! Да, да, я моральный урод! Слабак! Размазня!

Кон останавливается, смотрит в низ.

Внизу суетятся ДВОЕ МУЖЧИН, один из них смотрит вверх на Кона.

КОН
Нет, туда мне уже нельзя, не хочу…

Кон снова ползет вверх.

КОН
Вот ты урод! Зачем ты это делаешь, зачем?

Кон смотрит в низ.

КОН
Я просто не вижу смысла в этой жизни, не вижу света, не чувствую любви…

Кон смотрит вверх и ползет выше.

КОН
Ты думаешь, что кто-то должен тебе все это дать. Возьми сам и дай другим. Нет, я не могу взять, потому что я не знаю как это выглядит, кто мне показал это и сказал, вот оно белое, пушистое, красивое и доброе, смотри не перепутай с какой-нибудь какой. Кто меня научил? Урод, раньше надо было об этом спрашивать, а не сейчас. Раньше, а не сейчас…

НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА

Кон заползает на крышу многоэтажного дома

КОН
Ну, вот и все… Почему все? Еще не поздно. Я сказал все.

Кон встает на ноги, идет по крыше и смотрит на небо.

КОН
А ты думаешь там есть свет!? Или ты думаешь, там ты вне игры!?
(кричит в небо)
Эй, кто там на верху, дай мне ответ!
(тихо)
Нет ответа, ни чего нет.

На крыше из чердачной пристройки появляется ДВОЕ МУЖЧИН с пистолетами.

Кон смотрит на мужчин.

КОН
А вот вы и спасители мои – ангелочки.

Мужчины бегут к Кону.

Кон убегает от мужчин, он разгоняется и прыгает с крыши, расправив руки и ноги.

ИНТ. ТЕМНАЯ КОМНАТА

Луч света выхватывает из темноты, сидящего на табурете Кона. Он выглядит уставшим, не брит, в сером длинном платье.

КОН
…Я не о чем не жалею...

МУЖСКОЙ ГОЛОС #1
(из темноты)
И, все же, вам не стоит быть столь самоуверенным. То, что вы находитесь здесь это не Богу так угодно, к этому вас подвела вся логика вашей жизни.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2
(из темноты)
В жизни нет логики. Мир состоит из хауса и это есть логика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС №1
(из темноты)
В вашей жизни нет нашей логики, а в нашей жизни нет места вашей логики.

МУЖСКОЙ ГОЛОС #2
(из темноты)
Все это только подчеркивает между нами разницу, как свет и тьма…

КОНЕЦ