Вафли "Артек"

Сценарий: 

ВАФЛИ «АРТЕК»

Олег Ермоленко

Оригинальный сценарий

Ялте 90-го посвящается.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ – УТРО

На парапете сидит ЮРИН в брюках и рубашке с длинными рукавами с разводами пота под мышками. Этюдник с матрёшками находится на уровне его коленей. Рядом восседает ДЕД с загоревшим лицом и контрастно-белым лбом. Он продаёт роговые заколки и расчёски. Очкарик АЛЕХ в рваных шортах и брыле с собачкой на руках стоит напротив испитого АККОРДЕОНИСТА.

АЛЕХ
Петахтиквский терьер, натаскан на барсуков-гомосексуалистов, подрывающих территориальную целосность. От заводчика. Кума из Израиля прислала. Десять рублей.

АККОРДЕОНИСТ
(недоверчиво)
Кума?

АЛЕХ
Ну.

АККОРДЕОНИСТ
Из Израиля?

АЛЕХ
Ну.

АККОРДЕОНИСТ
Может, она у тебя ещё и партейная? Пятёрку даю.

АЛЕХ
Да я на жедэ вокзале червонец за день с ней зашибал! Семь за собаку и рупь за табличку.

На табличке из картона готическим шрифтом: «Даю лапку – 1 рубль. Бухим – 3 рубля».

АЛЕХ
Художественная работа.
(кивает на Юрина)
«Игумен Пафнутий руку приложил»… И пачку хны в придачу, чтоб перекрасить, - псину все менты в округе знают…

АККОРДЕОНИСТ
Годится…

Аккордеонист уходит с собачкой. Алех садится на парапет.

ЮРИН
(произносит как мантру)
…Мама, ты потеряла сына. Мама, я – жертва инсулина…

АЛЕХ
Гы. Скорей уж – фтолозола… Конь цэ три.

ЮРИН
В Ялте нет жедэ вокзала, кинолог.
(играют вслепую)
Слон бэ четыре.

АЛЕХ
Как – бэ четыре? У тебя оба слона по белым клеткам стоят?

ЮРИН
Нет, разнопольные.

ДЕД
Як это – разнополые?

АЛЕХ
Это значит, дед, что у них могут быть детки. Эф три.

ЮРИН
Дэ пять. Тебе подсказывают. Результат может быть обжалован.

АЛЕХ
Результат?! Да ты ещё ни одной партии не доиграл! Мозги у него закипают… А три.

ЮРИН
Слон бьёт цэ три. Шах. С тобой только в погребе играть. И там банки с огурцами подсказывали бы…

ДЕД
Тут красиво. А дома шо - бойня и всё. Зятив навчив з рогом работать, а воны не хотять, бо робота воню-юча…

АЛЕХ
Бэ бьёт на цэ три. Секите за ментами. Дед, вдруг что – матрёшки твои!

ЮРИН
Гля – Боря Барский! Цивильный какой! Цэ пять. Ты больше на клоуна похож.

АЛЕХ
Я - клоун?! Да ты на штиблеты его посмотри! Слон бьёт на дэ пять.

Туфли БАРСКОГО сияют ярко-лимонным цветом. Алех и Юрин издали наблюдают, как ФОТОГРАФ с обезьянкой упрашивает Барского сфотографироваться для рекламы. Барский соглашается. Сразу же к нему присоединяется БАРЫШНЯ с мороженым.

Стоп-кадр: обезьянка через голову Барского тянется за мороженым.

Барышня с визгом шарахается в сторону. Барский вжимает голову в плечи и расставляет ноги. Под ним образуется лужа.

ЮРИН
Конь бьёт дэ пять.Обоссался цивильный!

АЛЕХ
Это не он, это – обезьяна. Хорошо обыграл! Дэ бьёт цэ пять.

Барский, не меняясь в лице, снимает футболку и выбрасывает её в урну под извинения Фотографа.

ГОЛОС(ЗК)
Документики! Кто кого тут бьёт?

Прапорщик КАРАСЬ хищно улыбается, стоя руки-в-боки.

Юрин первым спрыгивает с парапета, обнаружив превосходство в росте на две головы. Отдают паспорта. Алех вынимает из заднего кармана мятую майку, одевает.

Карась кладёт паспорта в нагрудный карман.

КАРАСЬ
За мной! Дорогу знаете.

ДЕД
Алех, брыль верни!

ИНТ. ВХОД В ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ – УТРО

Карась вышагивает впереди косолапой походкой. Алех передразнивает его. Мрачный Юрин следует за ними, держа руки за спиной.

АЛЕХ
Предупреждаю – Юрин животом мается, а воды по всему городу нет. Пива вашего хлебнул третьего дня…

КАРАСЬ
Воды – цельное море. Почему – «Юрин»?

АЛЕХ
Потому что – «Гагарин».

КАРАСЬ
А-а…

Поворачивают в коридор. Высоченный Юрин, наблюдая походку Карася, бьётся головой о притолоку.

ЮРИН
Й-о-о!!!

На вопль Юрина высовываются головы слева из обезьянника и справа из кабинетов.

В обезьяннике двое циркачей – АЛЬБИНОС в тигровой шкуре и полуголая АЗИАТКА.

ЮРИН
Господи! Этих-то за что?

КАРАСЬ
Ношение холодного оружия в особо крупных размерах.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – УТРО

Карась, приподнявшись на носки, вытирает лысину платком, глядя в высоко повешенное зеркало. Алех и держащийся за голову Юрин наблюдают за ним.

КАРАСЬ
Это зеркало меня превалирует!

Открывается дверь. В рапиде входит СВЕТА в белоснежной рубашке с погонами капитана и в берете с кокардой.

СВЕТА
(смеясь)
Чего-чего тебя это зеркало?!

Алех медленно поднимается.

Стоп-кадр: Алех и Света изумлённо смотрят друг на друга.

ВОСПОМИНАНИЕ

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ВЕЧЕР

Посреди толпы стоит МИМ с выбеленным лицом. Он во фраке и в лосинах.

Он делает несколько пассов, берёт на руки ребёнка и замирает.

Родители бросают в цилиндр деньги.

Мим смотрит в цилиндр. Отдаёт ребёнка.

Алех стоит в толпе, криво улыбаясь вымогательству, и косится на девушку – это Света – в топике и шортах, держащую за руку МАЛЬЧИКА лет пяти.

ЮРИН
Никуда не уходи. Перенимай опыт. Я скоро.

АЛЕХ
Опять? Откуда оно у тебя берётся? Точишь что-то на нычку, кроме вафель «Артек»?

Юрин убегает. Алех пробирается к Свете.

АЛЕХ
Твой?

Сзади его подпирает толпа. Они стоят впритык.

СВЕТА
На «ты»? Вроде вместе раков трусами не ловили.

АЛЕХ
Вроде… А хотелось бы…

СВЕТА
(смеясь)
Племянник. А если бы мой?

АЛЕХ
Племянник – это хорошо!
(Мальчику)
Хочешь получше разглядеть?

Алех берёт Мальчика на руки, не отрывая взгляд от Светы.

Мальчика тут же выхватывает Мим и после некоторых эволюций застывает.

Алех высыпает мелочь в цилиндр.

Мим наклоняется над цилиндром и снова застывает - мало.

АЛЕХ
(Свете)
Как зовут?

СВЕТА
Женя.

АЛЕХ
А мальчика?

СВЕТА
Мальчика – Женя, меня – Света. А тебя?

АЛЕХ
Алех. Ну, вот… А ты говоришь – раки…
(Мальчику)
Жека! Дай дяде по морде!

Мальчик вопросительно смотрит на Свету. Та пожимает плечами, мол, делай как знаешь.

Мальчик ладошкой хлопает Мима по лицу.

Мим отпускает Мальчика, маша руками – забирайте.

Мальчик удивлённо рассматривает руку в белом гриме.

ЮРИН
Жанне звонил…

АЛЕХ
Своей или моей?

ЮРИН
Твоей ещё не хватало…

АЛЕХ
И что сказала?

ЮРИН
Сказала - простит, если буду через пятнадцать минут.

АЛЕХ
Ты хоть сказал, что ты в Ялте?

ЮРИН
Сказал. Она сказала – ей по фиг. Или почти так… Если я не буду через пятнадцать минут, она начинает жечь мои картины…

Алех осматривается по сторонам.

Светы нет.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – УТРО

За столом Света в белой рубашке с погонами.

Света в топике.

Света без топика.

Света в белой рубашке.

КАРАСЬ
Светка, а чего это ты выподнарядилась?

СВЕТА
А ты на секретку уже сфотографировался?

КАРАСЬ
Не скажу при потусторонних.

СВЕТА
Ну-с, потусторонние, я внимаю! Только чур - не превалировать!

АЛЕХ
Пожалуй, я начну, а то у Юрина голова болит и…

ЮРИН
…И наоборот…

АЛЕХ
(фальцетом)
Всё началось с того, что я однажды помыл посуду…

КАРАСЬ
(строго)
Ты тут без этих… Без гибридов…

АЛЕХ
Всё началось с вокзала. Тётка в кассе к моей фамилии добавила букву «д»…

Света открывает паспорт Алеха.

СВЕТА
(смеясь)
Карась, глянь-ка сюда! Тётка не без юмора…

КАРАСЬ
Хм. Панацея какая-то…

Света смотрит на Карася, вздыхает, машинально листает страницы паспорта.

АЛЕХ
(кивая головой)
Да-да, только развёлся. И у Юрина то же самое. Решили заработать на матрёшках в свободное от основной работы время. Нам обещали белые пароходы и богатых иностранцев на оных…

СВЕТА
По поводу основной работы…

ЮРИН
Да как-то в последнее время…

АЛЕХ
…Киноиндустрия.

СВЕТА
(саркастически)
Кого-что снимаете?

ЮРИН
Наоборот…

АЛЕХ
(подчёркнуто серьёзно)
В кино можно и одевать…

ВОСПОМИНАНИЕ.

ИНТ.КАБИНКА КИНОМЕХАНИКА ПИОНЕРЛАГЕРЯ – ДЕНЬ

Стол, укрытый газетами, заставлен бутылками портвейна и наспех вскрытыми пачками от вафель. Хлам по углам. Трещит кинопроектор – в зале идёт фильм.

ЮРИН
Плохо принимаешь. Я люблю «Массандру», а ты «Алушту» мне скармливаешь…

АЛЕХ
(вяло)
Читать умеешь? Завод – «Массандра», портвейн – «Алушта»… Эстет…

ЮРИН
(поднимаясь)
Ну и что ты тут пионэрам крутишь?

АЛЕХ
Да в эту смену ещё ничего – сказки, быстро… А в прошлую, представляешь, подряд – «Броненосец Потёмкин», «Подранки» да ещё «Слёзы капали» на додачу. У бойскаутов – повальный энурэз и дэпрэссия.

Юрин смотрит на экран. Идёт широкоформатный «Илья Муромец».Фигуры персонажей неестественно вытянуты.

ЮРИН
Ты что ж, всё время им гуингмов показывал?

АЛЕХ
А шо? ДетЯм нравится…

Юрин одним движением руки опускает на проектор насадку. Персонажи приобретают естественные размеры. Довольный гул в зале.

ЮРИН
А вот эту хрень одевать не пробовал?!

Алех восхищённо переводит взгляд с экрана на Юрина.

АЛЕХ
Теперь буду… Одевать…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – ДЕНЬ

Капитан Света прячет улыбку.

КАРАСЬ
Ладно. Пойду. Сниматься.

СВЕТА
Иди уже. Гибрид…

Карась напоследок пытается дотянуться до зеркала и выходит.

СВЕТА
Слово предоставляется следующему оратору.
(Юрину)
Товарищ Гладких, надеюсь, вам букву «л» в билете кассир не забыла вписать, или тоже добавила «д», как товарищу Ермоленко?

ЮРИН
У меня проблемы другого свойства. Медицинского.

Юрин отнимает руку от лба, открыв лиловую шишку.

Света окрывает ящики стола, вынимает пистолет Макарова и подаёт Юрину. Тот испуганно таращит глаза.

СВЕТА.
Без обоймы. Приложите.

ЮРИН
Голова и… пустяки. Дело в том, что с тех пор, как от меня ушла Жанна, я – импотент…

СВЕТА
Стратегия понятна – будете на жалость давить?

ЮРИН
Буду!

СВЕТА
Тогда поподробнее.

ЮРИН
Выяснилось всё в пионерлагере, где Алех крутил кино. С пионервожатыми пятого и шестого отрядов, после дискотеки…

АЛЕХ
Воспитательницу первого забыл…

ЮРИН
Да, спасибо… И эта сердобольная женщина…

АЛЕХ
…С бюстом пятого размера…

ЮРИН
…Поведала мне легенду о волшебном камне в Долине Приведений, прикоснувшись к которому, можно заново обрести мужскую силу…

ВОСПОМИНАНИЕ.

НАТ. ДОЛИНА ПРИВИДЕНИЙ – УТРО

Запыхавшиеся Алех и Юрин любуются красотами.

Долина безлюдна.

ЮРИН
На фига было пешком-то? Кроме хрена ещё и ноги отпадут.

АЛЕХ
Так надо.
(показывает на камень)
Иди, потискай его как следует. В общем, не мне тебя учить…

Юрин с сомнением оглядывает камень.

ЮРИН
Ты уверен, что именно этот? Ты же сам здесь первый раз.

АЛЕХ
Этот больше всего похож.

ЮРИН
На что?

АЛЕХ
На ТО!!!

Юрин,вздыхая и почему-то почёсываясь,направляется к камню, то и дело оглядываясь на Алеха, как бы ища помощи.

И как только Юрин расставляет руки, намереваясь обхватить камень…

АЛЕХ
Шубись! Полундра! Автобус!

Юрин в панике ищет укрытия и находит его за валунами в нескольких метрах от камня.

Из «Икаруса» выходит экскурсия во главе с ГИДОМ.

ГИД
Итак, мы с вами находимся в так называемой Долине Привидений. Странной формы камни, веками подвергавшиея вымыванию и выветриванию, дали название этому месту. А об этом камне татарское предание гласит, что…

Стоп-кадр: Юрин за камнями, лёжа на животе, вжимается в землю. Вдали два автобуса. Утро.

Стоп-кадр: Юрин лежит на боку, отвернувшись спиной. Вдали три автобуса. День.

Стоп-кадр: Юрин лежит на спине, забросив ногу на ногу. В зубах травинка. Вдали четыре автобуса. Вечер.

Стоп-кадр оживает. Подъезжает пятый автобус.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – ДЕНЬ

Пауза. Света наливает воду из графина и подаёт Юрину.

СВЕТА
(сочувственно)
Ну и как? Помогло?

ЮРИН
Не знаю. Не проверял ещё.

Юрин с опаской рассматривает стакан воды на свет и вздыхает.

ЮРИН
Пожалуй, воздержусь…

Входит Карась.

КАРАСЬ
Светка, тут Щербатый… Говорит, что с повинной…

Врывается ЩЕРБАТЫЙ. Передний зуб отсутствует.

ЩЕРБАТЫЙ
Светлана Евгеньевна! Не виноват я, это всё старик её – «брюхатая, женись, а не то – заявлю, что ссильничал»!И она сама всё, и чтоб не по-человечески, а – «в Мраморной пещере хочу, на краю обрыва на Ай-Петри хочу»!
(узнаёт Алеха и Юрина)
О, привет, чуваки! А я ей – «там же народу – прорва»! А она – «тем лучше»! «Жми на полную, адреналину хочу»! В гипсе теперь… И откуда «брюхатая»?! Я ж ей на ляжку, на ляжку!!!

СВЕТА
Щербатый! Ты вызывался по поводу кражи твоего мотоцикла!

ЩЕРБАТЫЙ
(тупо)
Получается, я сам на себя дело открыл?

СВЕТА
Получается или не получается…
(многозначительно смотрит на Юрина)
…а пока посидишь в обезьяннике! Карась!

Карась выводит Щербатого.

СВЕТА
Откуда знаете Щербатого?

ЮРИН
Что ж вы гражданина по кликухе-то?..

СВЕТА
Это – не кликуха, это – фамилие, как говорит Карась, у него такое… Вопрос повторить?

АЛЕХ
Виделись один раз…

ВОСПОМИНАНИЕ

НАТ. ДОРОГА ИЗ ДОЛИНЫ ПРИВИДЕНИЙ В АЛУШТУ – ВЕЧЕР

Вниз по дороге идут уставшие Алех и Юрин. В том же направлении на дикой скорости мимо них мчится «Ява».

Щербатый в танкистском шлеме на голове, сзади – девушка с задранным на голову платьем. Белеют трусы.

Юрин и Алех провожают их взглядом.

АЛЕХ
Ну, как? Действует каменный цветок, Данила-мастер?

Юрин хмурится. Идут молча.

Им навстречу несётся Щербатый. Уже один. Резко тормозит с разворотом. Из-под колёс летит щебёнка.

ЩЕРБАТЫЙ
Чуваки, вы видели, как я ехал?!

ЮРИН
Ещё как видели!

ЩЕРБАТЫЙ
А баба со мной сзади была?!

Немая сцена. Наконец Алех кивает головой.

Щербатый на мотоцикле с рёвом уносится вниз.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – ДЕНЬ

Юрин с пистолетом у лба мнётся, прокашливается.

ЮРИН
Мне б до ветру…

АЛЕХ
Не скромничай!
(Свете)
До бури ему!

СВЕТА
У нас закрыто. Воды нет.
Паспорт ваш у меня – идите в ближайший – за «Юбилейный».

Юрин устремляется к двери.

СВЕТА
(резко)
Стоять!

Юрин рефлекторно поднимает руки вверх.

Света открывает ящик стола и показывает туда пальцем.

ЮРИН
(кладёт в ящик пистолет)
Извините!

Выходит.

Света и Алех смотрят друг на друга. Оба улыбаются.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

Юрин быстрым шагом направляется к «Юбилейному», останавливается. Разворачивается, идёт в сторону «Ореанды», по пути ломает небольшую ветку, счищает с неё листья.

Юрин заходит в будку с надписью «Междугородняя телефонная связь», проводит веткой под плинтусом. Вываливается жетон.

Юрин набирает номер.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Пятнадцать минут прошли ещё позавчера!

ЮРИН
Откуда ты знаешь, что это я, Жанна?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Сигнал междугородний, тупица!

ЮРИН
(вкрадчиво)
Сожгла?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Дотла!

Юрин медленно вешает трубку. Как сомнамбула идёт по набережной. Натыкается на Деда.

ДЕД
А я вам продав усё!

Юрин механически берёт деньги. Видит лайнер в порту.

ЮРИН
Я это… этюдник потом… Спасибо…

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПЛЯЖ – ДЕНЬ

Юрин сидит на лежаке с пустой бутылкой портвейна. Рядом – открытая пачка вафель и ветка.

Юрин смотрит на блевотину у своих ног. Он берёт ветку и предаёт розовой луже форму сердца.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ ЯЛТЫ - ДЕНЬ

Юрин идёт по набережной. Останавливается, услышав из колонок «Стюардесса по имени Жанна». Подходит к продавцу кассет.

ЮРИН
(кивает на колонку)
Мне десять штук таких!

Удивлённый продавец отсчитывает нужное количество. Остаются ещё две кассеты.

ЮРИН
Давай и эти!

ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ – ДЕНЬ

Света дурашливо показывает пистолетом на радио.

СВЕТА
(Алеху)
Включи!

АЛЕХ
Допрос под музыку? Адреналину не хватает?

Из радио доносится та же «Стюардесса». Алех крутит ручку настройки.

АЛЕХ
Нет! Только не это! Мою бывшую Жанной кличут…

СВЕТА
Погоди, у вас с другом одна Жанна на двоих?

АЛЕХ
Иногда я думаю, что одна…

Радио из «Арии»: «Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь»…

Алех лихорадочно крутит ручку настройки.

АЛЕХ
Свят, свят…
(находит Кобзона и успокаивается)
Совсем другое дело…

СВЕТА
Рассказывай, что у вас с тем мафиози произошло.

АЛЕХ
Да дурацкая история… Приходим на набережную – пароход круизный стоит. Подходит итальянец, забирает всё оптом за сто зелёных. Я от радости прыгаю, а Юрин вдруг издаёт: «Профессиональная гравюра». Фальшивка, в общем. Я макарона догоняю, шо за фигня спрашиваю, а он в отказ – я не я и хата не моя. Я его тихонечко за кусты оттеснил, кукол забрал,кроме одного набора,и двадцатку зелени за него из портмоне экспроприировал.

СВЕТА
Культурно обслужил, значит…
А с фальшивой сотней что?

АЛЕХ
При нём сделал самолётик и запустил.

СВЕТА
Так вот – итальянец вовсе не итальянец, а аферист по кличке Моль, из местных. Язык, видимо, на зоне выучил. Психологически всё точно выверено – у нас иностранцам доверяют. Угостил Щербатого бутылкой пива, тот его за это в кабак повёл с икрой. Чесал
Щербатому, что во Флоренции ему не нравится – улицы, видите ли, узкие, за шиворот с белья капает… Денег у Щербатого естественно не хватило. Моль у него мотоцикл попросил – якобы в гостиницу за лирами сгонять…

АЛЕХ
А вы… Ты… Настоящая?

СВЕТА
Хочешь пощупать?

Заходит Карась.

КАРАСЬ
Светка! На пивзаводе – кража! Мы все – туда, ты – на хозяйстве. Приказ майора.

СВЕТА
Обезьянник только распусти. Потом со всеми разберёмся.

Карась уходит.

АЛЕХ
Кажется, я знаю, кто на пивзавод порчу навёл…

НАТ. УЛИЦА ЯЛТЫ – ВЕЧЕР

Юрин выходит из такси, заходит в кафе, кладёт на стойку кассету поверх купюры и показывает БАРМЕНУ на часы. Бармен кивает головой.

ИНТ. БАР – ВЕЧЕР

Кассета с купюрой на стойке. ДРУГОЙ БАРМЕН кивает головой.

ИНТ. СТОЛОВАЯ - ВЕЧЕР

ПОВАРИХА в кокошнике смеётся, сверкая фиксами, с кассетой и деньгами в руке.

ИНТ. РЕСТОРАН – ВЕЧЕР

ОФИЦИАНТ с улыбкой в пол-рта брезгливо берёт кассету и деньги из рук Юрина.

НАТ. ЯЛТИНСКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР

ВЫШИБАЛА вышвыривает Юрина из ресторана. Юрин отряхивается и садится в ждущее его такси.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – ВЕЧЕР

Юрин смотрит на часы.

ЮРИН
(Таксисту)
Сделай-ка, братец, круг – и по той же улице с оркестром…

НАТ. ЯЛТИНСКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР

Медленно едет такси. Изо всех заведений звучит «Стюардесса по имени Жанна».

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – ВЕЧЕР

Юрин искоса наблюдает за ТАКСИСТОМ. У Таксиста постепенно округляются глаза.

Юрин кладёт на бардачок кассету.

ЮРИН
Подарок…

ИНТ. ТУАЛЕТ ЗА «ЮБИЛЕЙНЫМ» – ВЕЧЕР

Взрывается лампочка. Юрин осторожно продвигается к кабинкам, выставив вперёд руки. Становится над толчком, разворачивается и замирает. Привыкающее к темноте зрение выхватывает белое лицо в кабинке напротив.

Лицо поднимается, поворачивается в профиль и исчезает.

Юрин выходит из туалета и видит удаляющуюся фигуру Мима с фалдами фрака, закинутыми на плечи.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ВЕЧЕР

Дед держит в руках меч. Альбинос и Азиатка дают представление. К Деду подходит Юрин.

ДЕД
(Юрину)
Гострый, як «Жилетт»! Идём, сынку, Алеха выручать, а то щас грОши клянчить начнуть…

Альбинос идёт по мечам.

СВЕТА(ЗК)
Иди ко мне!

АЛЕХ(ЗК)
Я правильно понял?!

Альбинос ложится на стекло.

Азиатка делает колесо.

СВЕТА(ЗК)
Абсолютно!

АЛЕХ(ЗК)
Как это расстёгивается? Да убери ты эту железяку!

СВЕТА(ЗК)
Спереди, дуралей!

АЛЕХ(ЗК)
Дурите нашего брата…

Азиатка делает кульбит и садится на шпагат.

СВЕТА(ЗК)
(лихорадочно, постанывая)
Скажи… про камень… это ты был? Это он про тебя… А-а-а!

АЛЕХ(ЗК)
(задыхаясь)
Погоны оставь. И берет не снимай!

СВЕТА(ЗК)
А! А! Ми-иленький! А-а-а-а-а!!!

Альбинос и Азиатка исполняют силовую поддержку.

Вдали видны спины Деда и Юрина с этюдником на плече.

ИНТ. КАБИНА МИЛИЦЕЙСКОГО УАЗА – ВЕЧЕР

Карась за рулём медленно едет по набережной. Видит идущих навстречу Юрина с Дедом, провожает их удивлённым взглядом.

В ветровое стекло бьётся бумажный самолётик. Карась всматривается и обнаруживает в нём стодолларовую купюру.

Карась останавливает машину.

Самолётик сдувает ветром.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ВЕЧЕР

Карась бежит за самолётиком по набережной, по ступенькам, ведущим к причалу, где стоят яхты, по причалу к городскому пляжу.

АЛЕХ(ЗК)
Через несколько лет я поступил на кинорежиссуру. Когда я с рюкзаком проходил в метро, первый и единственный раз в жизни сработал турникет. Это был знак. Я сразу вспомнил про букву «д» и понял, что предстоят приключения. Юрин стал маститым художником. Как-то под новый год на вахте в общаге я обнаружил квитанцию о посылке от Юрина. С бодуна, в лютую стужу, под обжигающим ветром, я попёрся на почту. Распалённое воображение рисовало немыслимое – две, нет, три бутылки водки,колбасу и разносолы…
(пауза)
В пакете было десять пачек вафель «Артек». Я смеялся, плакал и вспоминал Юрина, Свету и море…

Самолётик сдувает в воду.

Карась, не разуваясь, сигает в море.

Аккордеонист наяривает «Стюардессу». Ему подвывает собачка.

Вокруг сердца, нарисованного Юриным, бродят, спотыкаясь, пьяные чайки.

КОНЕЦ