Д Е Ф И Л Е
Однажды к известному в мире кино Мэтру приходит молодая журналистка, чтобы взять интервью. В конце беседы, прощаясь, девушка невзначай роняет фразу: " А наши пути однажды уже пересекались".
Мэтр заинтригован и удивлен...
Тут и начинает раскручиваться история, которая произошла лет пять тому назад в канун Рождества,
Сразу надо сказать, что это история, которая могла произойти только в большом столичном городе, потому что необходимым, обязательным антуражем к ней является тот неизбежный гламурно-тусовочный налет, без которого не может обходиться столичный бомонд. Что отчасти заявлено и в самом названии этой истории. В общем, "шумим, братцы, шумим"А чего шумим-то?
Есть известное изречение о том, что "мир тесен", и все мы в этом мире, так или иначе, знакомы друг с другом через третьего, пятого, или десятого человека. Жизнь в столичном мегаполисе подчас дает неожиданный эффект : люди пересекаются друг с другом порою, даже не подозревая об этом, и как бы "проходя мимо". Но все же - пересекаются. Вот такая "странная встреча" случилась и между нашими героями, которые существуют вполне автономно друг от друга, каждый, плывя по волнам своей непохожей и неповторимой жизни.
Мэтр - то, что называется "публичный человек". Солидный кинодраматург, в багаже которого - десятки кинофильмов, профессиональное признание, награды и призы. Его сегодняшняя жизнь - это мастер- классы, ученики, друзья, с которыми он пересекается в Доме кино. В - общем, он известен и на виду... А известность эта - как капризная дама... Может слегка и утомить. Это - с одной стороны. А с другой - если не будешь периодически мелькать на экране телевизора, на обложках каких-то журналов, тебя могут и подзабыть. Или у обывателей возникнет вопрос: " А что это с ним? А почему это его не видно и не слышно?" Всё это, конечно, суета - сует. Понятно. Но... публичному человеку надо иногда показываться на публике. Вот и тогда, в канун католического Рождества, которое у нас стали почему-то отмечать с размахом, его пригласили принять участие в одном междусобойчике. Точнее, в дефиле, в котором в роли моделей на подиум должны были выходить известные актрисы и небезызвестный гламурный Мэтр. Предложение показалось ему забавным.
И в тот же самый вечер на дефиле собиралась никому неизвестная восемнадцатилетняя журналистка Ксюша Киселева - студентка 1 курса вечернего отделения факультета журналистики Московского университета. Вечернего потому, что при поступлении на дневное отделение у нее просто не хватило баллов.
Девушка приехала из подмосковного Серпухова и жила у своего дяди-пенсионера в двухкомнатной малогабаритке в Черемушках и пописывала в качестве нештатного автора во всякие молодежные издания. Но мечта у нее, конечно же, была. И весьма простительная для ее возраста. Ксюша так мечтала работать в глянцевом журнале! И тут вот как нельзя кстати оказался этот закрытый показ, на который ее обещал провести дядюшкин друг - известный фотожурналист. Чем не отличная темка для глянца?
На показе, на фуршете, где смешались дизайнеры, художники, супермодели, музыканты, актеры и журналисты, Ксюша знакомится с редактором одного известного еженедельника. Он просит начинающую журналистку сделать репортаж об этом гламурном мероприятии.
Прейдя в редакцию, девушка приносит вместе с репортажем еще и кучу фотографий с показа... Отобрав нужное для публикации, редактор еженедельника вдруг просит одно фото "подарить" ему на память. Но это - отнюдь не снимок приглянувшейся модели. На той фотографии оказался известный Мэтр , весьма импозантно и вальяжно смотрящийся на подиуме корпоративной вечеринки.
Молодую журналистку насторожила недобрая, ехидная улыбка редактора:
" У нашей редакции с ним давние счеты. Какая отличная возможность поиздеваться над этим самодовольным гламуристом!"
Вот она - обратная сторона медали, именуемая известностью, во времена, вседозволенности. Особенно, когда имеются недоброжелатели и завистники. Скандал? Так это же здорово! Как рейтинги возрастут у еженедельника!
"Ну и дура!- грубо скажет редактор на возражение начинающей журналистке.- А я было хотел тебе денежную работенку предложить. Мне нужны молодые, дерзкие, амбициозные... Да куда тебе! Не получится из тебя журналиста никогда!"
Что получится - не получится, рассудит жизнь.
Но... Какие бы не была времена на дворе, профессиональной этики и обычной человеческой порядочности никто не отменял.
Рассказанное - это как маленькие сколки с большого мозаичного панно, именуемого столичной жизнью. Чего в ней только не бывает - и хорошего, и плохого, намешанного "в одном флаконе".
"Дефиле" - это камерная история для "сити-фильма". Это - очень городская история о горожанах, живущих в столичном мегаполисе.