МАСТЬ ЗЛА
То, что Москва слезам не верит, известно всем и давно. Она не верила слезам даже в те времена, которые сегодня, оглядываясь назад, принято называть добрыми, когда про нее искренне пелось "дорогая моя столица, дорогая моя Москва".
Чего же ждать от нынешней надменной и холодной красавицы, заметно, похорошевшей на европейский лад, одетой в мрамор и гранит, и утопающей в дорогих ожерельях неоновых реклам всевозможных вывесок офисов, ресторанов и казино?
Пожалуй, далеко не все даже из коренных москвичей ощущают себя уютно в этом городе иностранных представительств и многочисленных министерств , дорогих медицинских центров и полупустых модных бутиков, в мерцании ярких огней, которые светят, но не всегда греют. Что уж говорить о приезжих, которые продолжают прибывать в непомерно разросшийся мегаполис по каким-то своим, таким разным причинам, порой наивно полагая, что, может быть, именно их-то Москва примет в свои объятья, как ласковая мама, а не отторгнет, как злая мачеха.
Каждый год в московские вузы устремляется молодежь. А учитывая наш исторически сложившийся централизованный менталитет, рассказ о наивной девушке, приехавшей в столицу из провинции, чтобы учиться здесь, не состарится никогда.
И не виновата главная героиня в том, что к тому времени, когда она закончила среднюю школу, практически все образование стало платным. И когда приехала в Москву, не могла знать, что здесь словосочетание "рынок образования" станет таким же расхожим понятием ,как "рынок жилья" или какой-нибудь ещё прочий рынок, который развивается у нас по каким-то своим, исключительным, только нам присущим законам.
Милая семнадцатилетнея девушка Катя, абсолютно домашняя, "ведомая" ,выросшая в саду под яблоней в маленьком городке, которую должны были родители сопровождать в ее первую поездку в Москву, со страшной и криминальной жизнью которой они знакомы по теленовостям, все же приехала в столицу одна. Так получилось из-за неожиданно сложившихся домашних обстоятельств.
В Москве она остановилась у одной "знакомой своей знакомой" , которая ее приветливо приняла. Но... Наверное, девушка оказалась здесь, как говорится, не в то время, и не в том месте. Какой-то злой рок уже завис темным облачком над этим старинным особнячком, построенным в начале прошлого века. Героиня не может этого знать, но она чувствует опасность интуитивно, как лань, на которую вот-вот начнется охота. И именно поэтому принимает решение - бежать оттуда без оглядки. Но, как окажется потом, пристальные глаза охотника будут неотступно следить за ней и на новом месте - в студенческом общежитии, куда она переберется.
Да, не надо было ей приезжать в тот старинный дом... Но нельзя же всю цепь событий предугадать заранее.
Уж сколько раз твердили: не рядись в чужие наряды, не напяливай чужие цацки, не примеряй чужую судьбу на себя. Потому что , как верно в народе подмечено - нехорошо это, плохая примета. И чужой наряд - не на тебя сшит, и чья-то судьба на твою не наложится. Потому как - у каждого своя. Но, очевидно, это известно не всем. Во всяком случае, не соседке главной героини по общежитию - Алёне, которая не только чужую кофточку тайком примерит, но и чужое имя потом украдет. А потом... И беду на нее - на главную героиню , накличет. А заодно - и на себя...
А дальше кричи - не докричишься, зови - не дозовешься, потому что этот жестокий город, как известно, слезам не верит. Да и кого звать на помощь, когда телефон "вне зоны доступа", родные далеко и не знают, что с тобой происходит в данную минуту, и даже знакомая милая женщина, которая приняла главную героиню в свой дом, погибает при загадочных, непонятных обстоятельствах?
Здесь так легко потеряться, раствориться в толпе или исчезнуть навсегда. Может быть поэтому, этот город так привлекателен для криминала?
И что это за мегаполис такой, который подобно некому одушевленному монстру, заглатывая в свою пасть приезжих, как-бы сам решает, кого из них оставить в своем чреве, а кого выплюнуть, изрыгнуть обратно? Может быть, он поступает так только с теми , кто не принимает жестоких правил и законов его игры?
Да, первое знакомство со столицей оказалось для нашей героини явно неудачным. Она похожа на птенца, который не выпорхнул , а, скорее, выпал из насиженного, уютного гнезда.. И что же теперь : "сиди дома - не гуляй"? Но нельзя всю жизнь прожить в маленьком городке, сидя под раскидистой яблоней, и никуда не выезжая.
Потому что жизнь - такая длинная. И первый, пусть такой неудачный самостоятельный опыт- это опыт постижения жизни, по которой ей еще шагать и шагать.
"Масть зла"- это современный молодежный криминальный триллер с элементами мистики.