Стрельникова А. Загадка для доктора Фрейда

Тип: 
полный метр
Жанр: 
мелодрама
Состояние: 
полностью написанный сценарий
Тип текста: 
тритмент
Сценарий: 

ЗАГАДКА ДЛЯ ДОКТОРА ФРЕЙДА

Как бы ни прихорашивалась на лад "европейской красавицы" наша столица, почему-то все равно за ней и сегодня тянется, словно шлейф, это давнишнее определение... А именно : Москва - большая деревня... Очевидно, дело тут вовсе не в зеркальных витринах, красивых набережных, обновленных стенах старого Кремля, роскошных новых высотках и завлекательных вывесках казино, баров и ресторанов не на русском языке, освещаемых и ночью так, как их днем не освещает даже естественное небесное светило... Все это, так сказать , Москва - парадная, которой приятно любоваться из окна добротного авто, проезжая мимо центра мегаполиса...
Но всегда была и другая Москва. Москва - непарадная. И сегодня она тоже есть. Она, родимая, никуда не делась. Это целый "город в городе". Москва провинциалов, многие из которых приехали сюда отнюдь не потому, что когда-то прочитали знаменитое чеховское "В Москву, в Москву..." Отнюдь... Но огромный город принял их в свои объятья, растворив в многомиллионной толпе...
Вот и наша главная героиня из этой толпы . Скажем так : женщина, которых в столице миллион, а может, даже более того... Она живет в своем мирке, где нет места шумным презентациям, модным выставкам и прочим глянцевым прелестям столичной жизни.
Когда-то Анюта (так зовут героиню) приехала семнадцатилетней девчонкой из Сибири и устроилась по лимиту в Москве.. Здесь, в столице, у нее была дальняя родственница, которая и завещала ей свою двухкомнатную квартирку в "хрущебе", чтобы та "не пропала" . То есть, попросту говоря, не досталась государству, которое само не очень-то гораздо на "подарки" своим согражданам... Так Анюта и стала полноправной москвичкой и обладательницей "хрущевской" малогабаритки.
...Вот уже десять лет как она наследница и хозяйка московской квартиры.
А свить свое гнездышко, создать семью все не удается... Что-то никак не сбывается поговорка, которой ее успокаивает подруга-соседка :"Была бы постелька, а милый найдется..." Да что-то плохо он находится, тот, единственный. А Анюте уже тридцать пять.... .Хотя, друг, именуемый в народе хахалем, у нее, конечно же, есть. Весьма колоритная фигура, мимо которой не пройти. Друга Анюты зовут Василием.
Надобно сказать, что Василий представляет собою довольно распространенный мужской тип гастарбайтеров с Украины или Белоруссии, которые в свое время приехали в столицу за заработком и оказались очень востребованы в коммунальном хозяйстве столицы - при ДЭЗах, ЖЭКах. В качестве электриков, сантехников они получили временное служебное жилье, возможность заработать, так как у "этих москалей", к которым они в душе относятся пренебрежительно, ,всегда что-то ломается, а сами они- москали- не всегда хотят идти на эту работенку….
Наш конкретный Вася - мужчина лет тридцати, кареглазый брюнет, с широкими черными бровями и усами, с явно завышенной самооценкой. Внешне он смахивает на актера Александра Панкратова в молодости. Он знает об этом сходстве. Отсюда, очевидно, и его кличка на работе - Артист. Весьма востребован у женщин своего социального круга. Анюта для него - очень удобный вариант безотказной женщины.
А сама Анюта уже начинает задумываться : а не досталось ли ей вместе с московской квартирой и иное "наследство" от ее родственницы - несчастливая, одинокая женская доля? Ей кажется, что от всех вещей прежней хозяйки исходит какая-то тоска и накладывается на всю ее сегодняшнюю жизнь. И личную судьбу она всё никак устроить не может, и на работе не все ладится ....И вообще ,как трудно быть одинокой в этом жестоком мире...Но все же есть у нее мечта... Вот переедет она в новую квартиру,( ведь всех жильцов их "хрущебы" уже давно переписали)...И заживет по-новому - счастливо и радостно. А пока... Пока надо думать о хлебе насущном...
"Хрущебы" неумолимо сносят, но и сегодня их в Москве еще много. Жизнь в старой пятиэтажке - это не жизнь в элитном доме, где соседи могут не здороваться годами. Здесь все на виду, здесь все про всех знают. И, кажется, даже переезжая в новые дома, их обитатели перевозят с собой туда свой уклад, традиции, и привычки... Многие персонажи легко узнаваемы... Это они едут на свои дачи, трясясь в электричках и автобусах с рюкзаками на спинах и сумками -тележками, очень метко прозванными в народе "ридикюлями пенсионеров"... Это их упорно народное "ехай" вместо "поезжай" постоянно ласкает наш слух... А уж что говорить про эти злополучные "сосиськи"...
"Свесьте, полкило сосисек,-" услышите у любого гастрономического прилавка...
Да, наши герои "университетов не кончали". На "мерседесах" тоже не разъезжают. Что ж поделаешь, не все вышли в президенты громкозвучных компаний, не все стали роскошными или стервозными бизнес-леди, хотя и живут в Москве. (А столица наша, между прочим, удерживает первенство среди городов мира - не по качеству жизни, а по ее дороговизне... Увы.) А это значит, что жить в ней совсем не просто. А это значит, как хочешь, так и вертись. Вот и сердобольная соседка- главной героини - баба Нюра- искренне желает, чтобы благосостояние Анюты возросло. Но, известно, куда благие намерения могут завести... Похоже, известно не всем. Наивная и провинциальная Анюта считает, что старый человек плохого никогда не посоветует. Ну, а старая женщина советует, как говорится, от широты души и "со своей колокольни..."
Сначала пустить квартирантку "девушку-студенку", потом - "студента", а потом ....А потом- получается дурдом... Потому что баба Нюра не перестает давать советы Анюте, а та добросовестно продолжает их воплощать в жизнь. Понятно, что студента приревнует анютин хахаль Василий... А хорошенькую, похожую на супер-модель девушку- сама Анюта к своему сожителю... Но это понятно нам, а не героям... Потому что...
Потому что психологом не была даже изучающая разные умные дисциплины будущий экономист студентка Ольга. А уж что говорить об Анюте? Однако, обе стали жертвами расхожего житейского постулата , который гласит прописную истину: " в чужом доме нельзя быть лучше молодой хозяйки". Старух в квартире не было. Стало быть, молодой хозяйкой объективно и была Анюта..(Да и субъективно, уж, конечно, сама она себя старой никак не считала). Так что все, что произошло, было где-то предопределено. Только никто об этом не догадывался.
А дальше - больше, потому что "добрые советы" от доброй "баушки" будут сыпаться, как из рога изобилия. Только успевай выполнять. Рассказанная история - это мелодрама с элементами комедии или наоборот - комедия с вкраплениями мелодрамы. Если это смех, то - смех сквозь слезы. Потому что это сама жизнь, как она есть. Без прикрас. Это очень жизненная история. Очень народная история ( не боюсь этого слова). Если честно, поднадоели в некоторых фильмах о Москве бесконечные стрелялки, криминал, "ночные бабочки" или истории из жизни "новых русских". Далеко не все из приезжающих в российскую столицу едут , чтобы танцевать на сцене "Большого театра" или учиться в МГИМО. Масса народонаселения большой страны, постоянно мигрируя, занимает далеко не самые престижные у коренных москвичей профессии - строителей, водителей троллейбусов и автобусов, заводских рабочих... Мегаполис, нуждающийся в рабочих руках, заглатывает их всех... Так было раньше, так остается и сейчас. Москва полнится не только слухами, но и провинциалами, возможно, тем самым отчасти оправдывая и сегодня название "большой деревни". Но... Большой город, поманив праздничными огнями и надеждой на лучшую жизнь, может и обмануть. Мегаполис разобщает, здесь много одиноких , несчастливых людей... Вот и наша героиня, перед которой, как ей кажется, уже замаячил "призрак одиночества", старается устроить свою судьбу... Удастся ли ей это?
Кстати, (режиссеру и продюсеру).Это заявка на малобюджетный фильм. Героиня не летает на серебристых лайнерах в заморские страны, ее прозаическую жизнь не нужно приукрашивать спецэффектами. По большому счету, все, что происходит с нею, происходит в пределах ее малогабаритной хрущевской квартирки - и жизнь, и слезы, и любовь...