1. Сюжет кратко
Выстроен частями, для акцентов на темах.
В прологе: идет переселение народов, на запад; через земли русов проходят племена. Один из племени - видом брахман (Бахира), – привлекает внимание ученика местного жреца, Бахира даёт ученику новое имя-оберег – Заратуштра, имеющее (в переводе с авестийского) два значения: Золотой Сириус / Погонщик верблюдов. Жрец отправляет Заратуштру в хождение за опытом Трех зачинателей новых религий с тем, чтобы передать осмысление их опыта тому, кто, по мнению жреца, народится ещё не скоро, передать опыт творения сверхчеловека. В дальнейшем противопоставлется борьба Трех и Троцы богов-демиургов, что являются только чиновниками у богов Первопричин, сфера интересов которых не Земля только, но вся Вселенная.
Заратуштра отправляется в путь с первой остановкой в Азербайджане/Персии, где соединяет верования разных племен в новую религию с верховным богом Добра Ахура-Маздой, религию «огнепоклонников». Разговоры проходят в его пещере, где живут звери Заратуштры – орел и змея. Один из учеников – Исадвастар – предает его в желании занять место предводителя новой веры. Через диалоги даются основы учения огнепоклонников. Впервые экранизируется фрагмент книги Ницше «Так говорил Заратустра» – посещение города Пёстрой коровы и сцена у дома Отшельника (дополнено).
Герой фильма отправляется за Второе море (следами Афанасия Никитина), в Индию, где встречает Пастыря – местного брахмана, от которого он узнает о поисках истинного пути будущим Буддой, и о Конфуции. Перед этим он встречается со старухой, воспроизводится знаменитый диалог с изложением фрагмента книги Ницше «О женщинах» с последующей эротической сценой, где через образ богини Лу проводится параллель с любовью Фридриха – петербургской эмансипированной гимназисткой Лёлей фон Саломе.
При встрече с Буддой – основная информация о сути его открытия Четырех Благородных истин, уничтожающая критика идей Гегеля, Аристотеля, Канта, Станислава Грофа, св. Григория Паламы и, частично, св.Серафима Саровского как «перепевщиков» идей и Практик буддизма.
Основной итог полученных к этому моменту знаний – все, в том числе и Конфуций, занимают позицию Середины: ««Мы поставили наш стул посередине – одинаково далеко от умирающего гладиатора и довольных свиней». Такая позиция претит Заратуштре, который понимает только одно: есть Добро и есть Зло, и не может быть половины Добра или его трети…
Заратуштра спускается в ад, видит повседневность его обитателей, встречается в Демоном. Тот не оставляет камня на камне от земных представлений и о нём самом, и о целях населенцев Подземельной. Заратуштра узнаёт, что Демон намеревается использовать открытие Будды, но переиначив его на Четыре не-Благородные истины; Демон готовит «сверхпрета». От Демона он узнает, что после неудачного схождения Отважного бога (Христос вообще-то явно не присутствует в фильме, только опосредственно) готовится новый план для Третьего, и некий странник узкого пути (Бахира) готовит Третьего (то есть Мухаммеда) к этому пути.
Возвращаясь на землю, Заратуштра видит, что лучше не стало за его отстутствие. Он ищет Бахиру, находит, и узнает от него насколько чудовищно извращено учение Христа.
Убедившись, что одного учителя для Третьего достаточно, Заратуштра возвращается в свою пещеру, ко своим зверям (орлу и змее). Но однажды, он узнает от орла, что Бахира убит Исадвастаром, который был изгнан из Персии, бежал на земли Аккады, где организовал новое корпоративное учение, суть которого крайне не понравилась местному царю и он выгнал его со своих земель вместе с семейством.
Заратуштра отправляется в Аравию, к Храму очарованных богов (в Мекку - Шамбалу). Там он оказывается накануне хиджры; слушает прововедь Пророка, понимая при этом, что часть нового учения Исадвастара приникла-таки и в его разум.
Он выносит из своих хождений уверенность в исполненности задания жрецов: для пояления сверхчеловека готово все – есть религия Тела, есть религия Духа и есть религия Управления (и тем и другим)… осталось все это соединить!...
Заратуштра уже очень стар. Он поднимается в горы… и тут его достает Исадвастар, нанося удар ножем в спину… но уже поздно!
Финал оптимистичен: на просторах России рождается Явленный Вновь, что можно понимать как угодно, вплоть до Второго Схождения Христа.
2. Технические данные (предварительные подсчеты).
2.1. Продолжительность фильма – 1 час 40 мин. (минимально!).
2.2. Действующих лиц = 38, в том числе главных героев = 8.
2.3. Длительность диалогов: всего – 1 час 19 мин. (то есть 80% от продолжительности).
В том числе:
Заратуштра – 21,4 мин.; Демон – 17,6; Бахира – 8,4 и т.д. (см. диаграмму и Приложения).
2.4. Длительность сцен, где явно необходима компьютерная графика – 7,5 мин. (имеется в виду только экранизация действий).
2.5. Расчетное время диалогов по ролям – см. Приложение 2.
2.6. Абсолютное большинство сцен – натура: Россия, Волга (т.е. Ра), Азербайджан (/Персия), море, Индия (или «Индия»), Аравия (или «Аравия»).
NB Публикция сценария - на сайте www.screenwriter.ru
_________________________________________________________________
Всех благ!
22 февраля 2008