Александр Шляпин. Тайна скорбящего ангела

Тип: 
ПОЛНЫЙ МЕТР
Жанр: 
Мистическией боевик- экшн
Состояние: 
готовый сценарий
Тип текста: 
СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА
Сценарий: 

ТАЙНА СКОРБЯЩЕГО АНГЕЛА
ЗАЯВКА НА СЦЕНАРИЙ

ЧТО-ТО ТИПА «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО»

РЕТРОСПЕКТИВА 1941 год.
На оккупированную немцами территорию близ Вязьмы, прилетает штабной самолет с полковником АБВЕРА. Полковник инспектор хорошо осведомлен о пропавшем русском конвое с ценностями, которые были вывезены из Смоленска в канун захвата его немцами. Задача полковника разыскать эти ценности и переправить в Берлин.
По агентурным данным машина с золотом и драгоценностями пропала как раз в Вяземских лесах в июле 1941 года. Полковник поручает капитану АБВЕР групп «ГЕРА» любыми путями найти ценности. Немцы прочесывают то место, где на пути следования была разбита машина. Раненый капитан НКВД прячет более 60 кг золотых монет царской чеканки в лесу.
Полковнику Абвера удается найти это золото но….
Во время прорыва Вяземского кольца полковник получает смертельное ранение. Его заместитель капитан АБВЕРА прячет золото в городе Сычевка в старинном польском склепе. На какое-то время Сычевка переходит к русским. Денщик капитана молодой немецкий солдат Курт Хоске становится обладателем этой тайны склепа. Сам капитан, погибает во время одной операции, завещав
Курту найти золото и передать карту агентурных баз в ставку Абвера.
УЖЕ НАШЕ ВРЕМЯ
В одну туристическую фирму обращается гражданин ФРГ с просьбой предоставить ему переводчика для путешествия по местам боев.
Агентство выделяет ему проводницу, которая в совершенстве владеет немецким языком и отлично водит машину. Ольга (так звать девушку) выезжает с немецким гражданином в город Вязьму и в Сычевку, но отдыхая на одном из пустынных озер, они оба становятся заложниками «черных археологов». Девушку стараются изнасиловать, но старик немец заступается за нее и сам становится жертвой. В сарае, перед своей смертью немец рассказывает ей про сокровища и передает ту карту по которой он хотел найти золото. Карта нарисована на материале.( шелковые карты во время войны изготавливались для немецких диверсионных подразделений) Свидетелем их разговора становится главарь банды черных археологов. В суматохе, когда бандит по кличке Шершень хочет узнать место тайника у старого немца. Девушка бьет его по голове, от чего тот теряет сознание. Немец при смерти все же успевает ей, рассказать о тайне «СКОРБЯЩЕГО АНГЕЛА». Пока Шершень находится в отключке она убегает в лес, а немец погибает.
Шершень боится, что девушка выдаст их банду милиции и организовывает на нее ночную облаву. Но….
Ольге удается вернуться в Москву, но Шершень идет по ее следу. Он по квитанции и документам немца находит агентство, где работала Ольга, и вычисляет ее домашний адрес.
Ольга замужем. Ее муж отставной офицер майор, который служил в группе «ВЫМПЕЛ» и воевал в Чечне, а ныне директор охранного предприятия «АПРЕЛЬ».
Ольга боится рассказать мужу, что случилось с интуристом, зная его суровый нрав. В один из дней их сына Андрея похищает Шершень. Он требует в обмен на сына ту карту, которую дал ей турист немец и молчание. В это самое время она рассказывает мужу о случившемся. Муж Сергей решает, что с бандой «черных археологов» нужно кончать. Он не хочет подключать милицейские органы зная, что там все коррумпировано. Сергей звонит своему другу, с которым он воевал в Чечне и подключает его к частному расследованию.
Его друг Виталий майор ФСБ служит в спецназе «ВЫМПЕЛ». Он приезжает к Сергею и узнает, что его крестник похищен и за него требуют немецкую карту. Ольга отдает мужу немецкую карту. Виталий через свои связи на Лубянке узнает, что эта карта времен войны и ранее принадлежала диверсионно-разведывательной группе «ГЕРА» - АБВЕРа. На ней отмечены резервные базы диверсионной агентуры (контейнеры со взрывчаткой оружием, документами, средствами связи) все это спрятано между Ржевом и Вязьмой. Ольга на какое-то время упускает из вида информацию о склепе, про который говорил немец. Сергей решает заняться бандой и вызволить сына. Сергей и Виталий снимают с карты копию. Через экспертов ФСБ ( в частном порядке) они узнают особенности этой карты.
Половину карты они отдают Шершню, но тот нарушает их договоренность. Он знает, что жена Сергея свидетель убийства интуриста и может в любую минуту сообщить об этом властям.
Шершень ставит условие, что отдаст сына, как только надет сокровища.
Имея на руках копию карты, Сергей и Виталий подключают еще одного друга и начинают следить за бандой. В это самое время они ищут то место, которого нет карте, но о которой говорил дед интурист.
Шершень же при помощи металлоискателя навигатора ГЛАНАС находит одну из немецких баз. В их руки попадает взрывчатка оружие и боеприпасы.
Они торжествуют. В руках вполне пригодное в смазке оружие и взрывчатка, но нет золота.
Из Германии в Москву приезжает внучка убитого немца Марта, которая хочет разыскать пропавшего деда, но она и Ольга становятся заложниками коварного Шершня. Шершень допрашивает Ольгу с целью выведать точные координаты места, где спрятаны сокровища группы «АБВЕРА ГЕРА».
Сергей с друзьями выезжают в Сычевку, где находят склеп и золото «АБВЕРА». Они решаются на блеф и при очередной связи с Шершнем они передают ему вторую половину карты без одного фрагмента.
Во время допроса Ольга не выдерживает издевательств и рассказывает Шершню о склепе со «СКОРБЯЩИМ АНГЕЛОМ». Шершень со своей группой выезжает в Сычевку и тоже находит этот таинственный склеп. В склепе они находят останки немецкого полковника, несколько золотых монет и клочок карты, которая якобы была спрятана еще во время войны. Шершень решает, присвоить сокровища и не делиться кладом с друзьями. Он со своим другом Гансом сам решается на поиски золота.
Но Сергей уже на шаг впереди и ведет Шершня к его гибели. От свидетелей он узнает, что в храме, который расположен на карте во время войны немцы хотели якобы «отпеть» своих убитых и внесли в него несколько ящиков похожих на гробы, но взрыв церкви на 60 лет хоронит тайну этих гробов, которые спрятаны в церковном подвале.
По договоренности с боссом байкеров Ночным Волком на мнимом месте тайника с сокровищами гуляет компания мотоциклистов, которые мешают Шершню найти тайник.
Вот тут становится ясно, что Шершень нарушил «кодекс чести» «черных следопытов». Под давлением улик, он соглашается с доводами друзей и показывает им пресловутый кусок карты, где по его мнению, должны покоиться «сокровища» рейха.

В это время Сергей со своими друзьями прочесывают его дом, но заложников Шершня они не находят.
Во время раскопок тайника все друзья Шершня подрываются на немецкой закладке времен войны. Шершень по воле случая остается в живых один. В ярости он решает покончить с заложниками как источником его бед, но по его следу идет Сергей со своими друзьями. Во время перестрелки ранен друг Шершня Макарыч, который перед смертью все же успевает рассказать о тайнике Шершня, где содержатся заложники. Шершню удается запустить часовой механизм взрывателя, который должен инициировать подрыв накопленной за годы поисков взрывчатки. Казалось бы, что судьба заложников уже предрешена и, ни что не может спасти их. Сергей профессионально деактивирует взрывчатку и всех спасает. В это время Шершень возвращается в свой дом. Виталий впопыхах забывает, что к телефону деда Марты подключен радио-взрыватель. Он отдает немке телефон и Марта набирает номер деда….
В это время Шершень находится в своем подвале и видит сцену перестрелки. Сигнал, запущенный Мартой в этот миг доходит до телефона Курта Хоске. Убийца ее деда погибает от взрыва огромной силы. Круг замыкается…

ХЕПИ ЭНД:
Вернувшись на место гибели деда Марты, друзья хоронят его
останки на месте захоронения останков его командира. Так через 60 лет Курт Хоске и капитан Алькмар Гоббе снова вместе.
Немка Марта влюбляется в своего спасителя Виталия Демидова. Между ними возникают настоящие чувства но….
Это уже другая история.

There are 3 Comments

Аватар пользователя клерк 2

Крайне удручающая заявка. Главная и единственная причина – автор понятия не имеет, как выстраивать подобные истории. В результате сюжет подменяется кучей нелепейших ходов – одних захватов заложников 3 или 4 штуки, причем только один мотивирован (ребенка). Чтобы хоть как-то поддерживать эту мертворожденную конструкцию, автору приходится постоянно заставлять героев что-то «забывать» - то о тайне склепа, то о «заминированном телефоне». В результате все ГГ - Ольга, ее муж Сергей и Шершень выглядят полными дебилоидами. Причем золото находится не в финале-кульминации, а между делом в середине. Зато похищенный ребенок где-то теряется.))))

Если уж так хотелось наваять подобный сценарий, надо было сделать примерно так:

Ольга с дедом-немцем останавливаются искупаться на озере. Их захватывает банда Шершня. Дальше по тексту, только Ольга успевает спрятать мобильный и звонит мужу Сергею (см. «Мобильный» или «Отставник» (который содран один в один с фильма Люка Бессона-продюсера)). Муж срочно едет Ольгу спасать с друзьями. Счетчик тикает (в переносном смысле, а можно и в прямом), но Сергей все же успевает. Заодно и золото в финале находит.
Все просто и в то же время эффективно.

Аватар пользователя Захарыч

Основа неплоха, но, по-моему, не для ПМ, а для сериала. Но вполне согласен с замечаниями [b]Клеркаа 2[/b]:

"клерк 2" wrote:
В результате сюжет подменяется кучей нелепейших ходов – одних захватов заложников 3 или 4 штуки, причем только один мотивирован (ребенка). Чтобы хоть как-то поддерживать эту мертворожденную конструкцию, автору приходится постоянно заставлять героев что-то «забывать» - то о тайне склепа, то о «заминированном телефоне». В результате все ГГ - Ольга, ее муж Сергей и Шершень выглядят полными дебилоидами. Причем золото находится не в финале-кульминации, а между делом в середине. Зато похищенный ребенок где-то теряется.

Добавлю от себя выявленную забавную повторяемость:
[b]"Сам капитан, погибает во время одной операции, завещав Курту найти золото и передать карту агентурных баз в ставку Абвера..."
"перед своей смертью немец рассказывает ей про сокровища и передает ту карту по которой он хотел найти золото..."
"Во время перестрелки ранен друг Шершня Макарыч, который перед смертью все же успевает рассказать о тайнике Шершня..."[/b]
Такое однообразие ходов - это несерьезно.
Также непонятно, почему этот боевик назван "мистическим".
В целом, сюжет, структура не проработаны, а сценарий уже написан. Печально, хотя такая торопливость весьма распространена у начинающих сценаристов (я не о вас, а о своем горьком опыте). А переделывать структуру готового сценария - и врагу не пожелаешь... :CRYING:

[color=red][i]«Каждый интеллигент втайне думает, что эволюция закончилась именно на нем... Сначала он призывает сомневаться, а потом звереет, когда сомневаются не так, как он призывал». М. АНЧАРОВ «ПОВОДЫРЬ ДЛЯ КРОКОДИЛА»[/i][/color]

Аватар пользователя клерк 2

Quote:
А переделывать структуру готового сценария - и врагу не пожелаешь...

Ну в данном случае не все так ужасно. Автор наворотил столько сюжетных ходов и поворотов-наворотов, что переделка будет состоять всего лишь в их сокращении - раз в пять. И все дела.:COOL: