Ревью сценария "Дерево без листьев"

Здравствуйте, сестры Ивенс.
У сценария хороший логлайн, цепляющий, мне, например, интересно, почему люди меняют свою ориентацию. На этот счет у меня есть свое мнение и мне интересно было бы узнать ваше. Только почему в экспозиции нет ни слова о том, что заявлено в логлайне, ведь именно в экспозиции идет закладка всего фундамента истории, показывается о чем она, какую проблему поднимает, описывается ситуация, в которую попадает главные герой.
Если исходить из логлайна, то экспозиция должна показать нам персонаж, который в виду определенных обстоятельств оказался в ситуации, выход из которой требует от него проявления несвойственных ему качеств, например, любви к противоположному полу. Проще говоря, хотела девочка любви и делала все, чтобы через отношения с мужчинами обрести свое счастье, но вдруг обнаружила, что ощущает себя счастливой в отношениях с женщинами. Сюжетный вопрос: решится ли она на любовные отношения с женщиной (девушкой) или нет? Почему? Принесет ли ей гомосексуальная связь долгожданной счастье?
Думаю, зрительницы стали бы сопереживать героине, ждали бы ответа на поставленные вопросы, ведь ее проблема близка им. Сколько женщин уже убеждаются в том, что отношения с мужчинами мучают их, не приносят счастья? Сколько таких, которые уже убедились в том, что однополый брак - это, порой, решение проблемы нехватки у женщины любви, нежности, заботы. Но неужели такие отношения станут нормой? Ведь практически все зрительницы в душе протестуют против такого решения проблемы. Протестует природа, а точнее ее законы, заложенные в них.
Вообще сценарий очень запутанный. У сцен нет конкретных целей, достижение которых закрепляло бы в памяти зрителей, а в конкретном случае моей памяти какие-то важные моменты, выводы, которые складываелись бы в цепочку событий, идущей в определенном направлении, а точнее, к ответу на сюжетный вопрос.
К примеру, что выносим из первой сцены? Кто главная героиня, еще не ясно. Есть мать, миловидная и наивная и дочь, не по годам мудрая и беспринципная. Небольшой конфликт, из которого ясно, что между героинями нет понимания, отношения прохладны. Хорошо. Вторая сцена демонстрирует, что ради достижения своей цели - победить наглого соседа, мать (слабая и наивная) готова отдать в жертву свою дочь. Третья сцена - сцена уговора. Дочь вроде соглашается.
Итак, три сцены просмотрены, а сюжетный вопрос нигде не обозначен. Да, главная героиня вроде есть и конфликт вроде бы есть, только причем здесь смена ориентации? Где предпосылки появления у героини таких мыслей? Она презирает мать? Ее достали знакомые парни? Ей надоели передряги, в которые она постоянно попадает из-за того, что девушка и хочет любви? К мужчине? Если это так, то все очень туманно. Думаю, зрители не станут ждать момента, когда станет ясно, что все действительно так. В сценарии много всего лишнего, структуры нет, потому история не увлекает.
Неплохи диалоги, но потому что сама идея расписана неправильно, они никак не спасают сценарий. Он слабый. То ли может быть, какой-то особенный, со своей странной, не всем понятной философией, но мне такая философия не близка. Потому за идею ставлю 3, за сюжет - 3. Диалоги - 4. Характеры - 3. Описаны вроде бы неплохо, но никак не улучшают сценарий, не впечатляют, за такими персонажами неинтересно наблюдать, думаю, по причине их несхожести с обыкновенными людьми. Т.е. мне кажется, если и есть такие персонажи и в реальности, то они уж никак не герои, т.е. не способны как-то изменить своими поступками наш мир, а уж тем более произвести впечатление, удивить.
Постановочный потенциал, как мне кажется, у такого сценария очень низкий, на 2. К сожалению.
Советую изучить теорию и не отрываться от жизни, интересоваться тем, чем живут сейчас люди, о чем мечтают, к каким целям стремятся, чего им не хватает для счастья и какие соотечественники их восхищают своими поступками. Из всего делать вывод и на таких выводах выстраивать истории.
Успехов в творчестве!

There are 5 Comments

Аватар пользователя Гость

Мартина! Класс! О-гром-но-е спасибо за ревью! Никогда в жизни мы еще не получали такого профессионального анализа нашего произведения! Именно такой ответ мы хотели получить от редактора на "Беларусьфильме", когда сунулись туда со своим сценарием "Такой, как и ты". Вообще, нам кажется, что под именем Мартина скрывается тот самый профессиональный редактор, которому мы адресовали свою заметку "5 причин, по которым фильм "Инсайт" не стал бестселлером".Мы глубоко задумаемся над Вашими замечаниями. Вы правы: нам не хватает знаний и опыта. Сможем ли мы когда-нибудь соответствовать чьим-либо требованиям (не считая искусство)? Стремимся ли мы к этому? Недавно смотрели фильм "Курортный роман". Если допустить сравнение фильма с живым организмом, с человеком, то мы увидели перед собой труп в анатомичке, с явственным запахом трупного разложения. Ужаснулись своим ощущениям. Стали искать фамилию автора. А автор -то - ГИЛЬДИЯ СЦЕНАРИСТОВ! Продолжать ли далее? Новатор ф искусстве - это человек, ищущий свои пути самовыражения. Не васе понятны и интересны фильмы А.Сокурова. А вот сценарий Володарского "Вольф Мессинг" безупречен с точки зрения Ваших замечаний. Но фильм с шестой серии уже неинтересен. Не знаем, хватит ли у нас сил досмотреть его до конца. Так что, еще раз искреннее спасибо за чтение и анализ нашего сценария. Безусловно, мы будем продолжать работать над собой, но хотим сохранить свою индивидуальность, даже несмотря на нашу невостребованность в профессии. Кто-нибудь да поймет. С уважением Сестры Ивенс

Аватар пользователя Мартина

Спасибо, сестры Ивенс, за комплимент. Конечно, я не есть тот самый редактор, но от профессионализма открещиваться не буду. Потому что мне нравится слышать это в свой адрес, потому что слишком много всего было сделано, чтобы это услышать. Спасибо.
По поводу Вашего несогласия с моими оценками скажу следующее: это же только мое мнение и, хотя я постаралась подкрепить его соответствующей теорией, оно является исключительно моей реакцией на предложенную Вами идею. Быть может, наступит тот день, тот час и этот сценарий станет прорывом в кинематографе. Пока же я не вижу в истории тех характеров, которые оказались бы близки современному зрителю, интересны ему, не вижу и оригинального взгляда на поднятую проблему. Опять же это всего лишь мое мнение.
В любом случае желаю Вам успехов, терпения, уважаю Ваше стремление найти свой путь самовыражения. Уверена, если есть стремление стать первым и быть непохожим на других, успех когда-нибудь придет, а знания теории помогут его приблизить. Удачи!

Аватар пользователя Мартина

Хотя нет, есть оригинальный взгляд. Но, наверное, слишком уж оригинальный. Быть может, действительно, нужно оформить идею более грамотно и она станет понятной и близкой и мне, но главное продюсерам. А, быть может, уже сейчас кто-то сможет разглядеть в сценарии новаторскую идею, способную всколыхнуть общество. Какая-то философия в нем есть, но для меня она чужеродна, потому что на мой взгляд является сюрреалистичной, а я не люблю это направление.

Аватар пользователя Гость

Уважаемая Мартина! Ваш глаз – безупречный рентген. Вы - наш первый критик, замечания которого слышать не обидно, потому что они – объективны.
Мы написали 8 сценариев и сериалов, постановочный потенциал которых, видимо, низкий. У нас еще куча замыслов и проектов. Но без профессионального редактора мы не скоро преодолеем наши недостатки, скорее иссякнет наш творческий задор.
Ничто в жизни не бывает случайным. И с Вами мы встретились не случайно. Мы знаем что, а Вы знаете как. Так почему бы нам не объединиться и не создать творческий союз?
Сестры Ивенс – это матрешка, в которой спрятаны две девицы. А почему не три? А брэнд «Сестры Ивенс и Мартина» тоже звучит интересно. Доходы, естественно, делим на три равные части. Что касается доходов, то очень хотелось бы их иметь. Потому что не хлебом единым живет человек.
Дорогая Мартина, ждем Вашего ответа. 30.11.09 Сестры Ивенс