"Подруги"

Ревью сценария: 

Здравствуйте, Наташа.
Первый и немаловажный недостаток Вашего синопсиса, и сценария, скорее всего, тоже - нелитературный язык. Не скажу, что малограмотный, я и сама так, наверное, пишу, как и многие новички. Но некрасиво, коряво, не ласкает слух. Думаю, это исправимо. Нужно много читать. Конечно, не Донцову с Устиновой, а классику, что-то более позднее, но качественное, сделанное еще в Советском Союзе. Хоть и считается, что сценарист прежде всего должен уметь рассказывать интересные истории, но когда эта история еще и красиво звучит, то эффект получается несоизмеримо больший. Вы же хотите, чтобы ваши истории покупали? Произведите на продюсера впечатление грамотного, начитанного человека. Пока текст воспринимается так, словно его писал не драматург, а школьница и это не сценарий, а страница из дневника.
Пишите все в настоящем времени. Например, не "Наташа приехала из провинции и вынуждена везде пробиваться сама", а "Прибывшая из провинции, Наташа вынуждена везде пробиваться сама". Будущее время тоже исправьте.
Мне понравилась характеристика Вики. Ее раздирают противоречивые чувства. Девушка мечтает о богемной жизни, пытается вести ее, одновременно вынуждена исполнять чужие прихоти в качестве домработницы, та же прислуга. Хорошо. Пока она лопает конфеты, но когда-нибудь взорвется и натворит чего-нибудь этакого. Замечательно! Для драмы то, что нужно. Не разочаруйте меня, пожалуйста.
Главная героиня, я так поняла, Наташа. Внешне обыкновенная, но внутренне прекрасная. Вроде образ подобран правильно, Г.Г. должна быть похожа на зрительниц, чтобы, узнавая в ней себя, они ей сопереживали, но почему-то она мне не нравится. Таких героинь сейчас полно на экране и они почему-то раздражают. Почему? Может, исправить, что она не мечтает о принце на мерседесе, а уверена, что даже с такой неприглядной внешностью достойна только его? Заметили разницу? Да, хорошая, да, сильная, но и в какой-то степени наглая, самоуверенная. Зрительницы в тайне мечтают быть такими, а еще раскованными, развязными, выйти из-под контроля, побузить, чтобы хоть на время просмотра фильма побыть не такими, какими их хочет видеть общество, а свободными от предрассудков и стереотипов.
Вот Маша, как раз такая и есть. Эгоистка. В вашем понимании, отрицательный персонаж. В принципе, правильно. Почти каждый с таким человеком сталкивался, потому будет испытывать по отношению к нему негативные эмоции. Почему? Потому что ради достижения своих целей она использует других, без отдачи, без благодарности, следуя по головам. Разница между ней и Наташей какая? Наташа умеет двигаться по жизни так, что не только сама успеха добивается, но и помогает постичь его другим.
Хорошо, только в чем же заключается ее внутренний конфликт? Может, она завидует Машиной красоте? Может, ей хочется бросить помогать людям и тоже пойти по головам? Ведь она сильная, умная. Просто страдает от своего стремления потратить силы не на себя, а на ближнего. Мы знаем, что когда-нибудь ей все вернется, да к тому же в тройном размере, только вот дождется ли она этого часа, хватит ли сил, выдержать это испытание?
Описание Марины мне не очень понравилось. В чем ее жизненная конфликтная ситуация? Сорвиголова, хочет выйти замуж... Как-то несочетаемо.
Вообще, если уж вы сводите всех героинь вместе, то должны действовать по определенному принципу. К примеру, Маша своим поведением подталкивает Наташу к смене своего жизненного ориентира, своего "кредо". Она сопротивляется. Есть конфликт. Хорошо. А что остальные девушки? Как они усугубляют или ослабляют этот конфликт? Для чего они оказались рядом с главной героиней? Наверное, дальше все станет ясно. Что ж, будем читать саму историю, но отправная точка, думаю, найдена. Т.е. сможет ли Наташа достичь своей цели и остаться такой же: сочувствующей, спешащей на помочь, доброй мечтательницей. Ведь только такую ее полюбит тот самый принц.
Так, читаю дальше и разочаровываюсь. Какой-то сумбур. Где причинно-следственные связи? В жизни ничего просто так не случается, все события взаимосвязаны. И именно эти связи интересны зрителю, потому что через них мы постигаем жизнь, накапливаем свой жизненный опыт, дабы впредь, совершать поступки с некоторой уверенностью, что поступаем правильно и знаем, что за этим последует.
В вашей истории все события мало того, что бессвязны, но и выстроены так, что не представляют из себя драматической ценности.
Объясняю: начинаться история должна с демонстрации жизненной ситуации и конфликта Наташи, а стартует с Вики. Может, некорректно написан синопсис? Исправьте. Первой на сцену должна выйти главная героиня и рассказать нам, зрителям, почему ее жизненная история достойна нашего внимания и времени, что она нам хочет доказать, что попытается донести, вложить в наши головы и наши средца? Что-то, в чем мы сомневаемся, в чем сильно не уверены, но что нам интересно, что нас цепляет, что-то такое, что есть или может случиться и в нашей жизни.
Итак, Наташа пытается пробиться в жизни, найти свое мест под солнцем, оставаясь порядочным человеком, сочувствующим. Она не муму, а сильная, в какой-то мере смелая, даже может решиться на авантюру, но идти по головам не хочет. Пока не хочет. А жизнь будет заставлять, будет показывать, смотри, как Машка использует других и счастлива. А ты распыляешься на других, а они тебе в ответ спасибо не скажут, мало того, подставят при случае.
Одна такая уже подставила, подружка по комнате, а ведь покрывала ее, защищала и пострадала. Первое желание? Действительно быть такой, какой ярлык на нее навесили, выгоняя из общежития. А тут под руку попадается Андрей. И она, словно освобождаясь от душевной боли, сначала строит из себя проститутку, и лишь потом, устав играть эту роль, становится прежней. Зачем эта сцена? Чтобы зрители поволновались. Ведь они знают ее настоящую, видят, что Андрей ею заинтересовался и потому хотят, чтобы она не потеряла его. Так же, зрителям интересно, дождется ли Андрей того момента, когда Наташа станет прежней и что будет потом. Это важно. Зрители должны захотеть, чтобы эти двое были вместе. Тогда настанет время начать сооружать между ними пропасть. Преодолеют ли они ее, будут ли вместе? Она что-то чувствует к нему, но после случая в общежитии замкнувшись, не хочет раскрываться. Он сомневается, кто перед ним, порядочная девушка или проститутка, которая, учуяв, что он не бомж, пытается завладеть его сердцем. Первые сомнения заставляют их расстаться. Она попадает в общество Маши, Вики и Марины. И начинает то приближаться к своей заветной цели, то отдаляться от нее, все время мучаясь сомнениями, продолжать ли ей оставаться порядочной и доброй или проявить свои отрицательные качества, стать беспринципной, как Маша или впасть в уныние как Вика, а может, впутаться в какую-нибудь авантюру, как Марина. Из всех своих поступков она должна извлечь жизненный опыт, укрепить или ослабить свою жизненную позицию, и в итоге прийти к мнению, что хочет жить так как и жила, а там как получится. А получится, что, лишь оставаясь такой, какая она есть, она может стать любимой и счастливой, даже не совсем красивой, но ведь и Андрей, скорее всего, не красавец, а ее добрые поступки обернутся для нее сторицей. Мы, зрители, еще раз в этом убедимся, и, быть может, окружающий нас мир станет добрее и чище.
Уф! Тяжело. Но надеюсь, вы поняли. Почитайте еще спец. литературу, мне кажется, вы не имеете понятия о том, что такое структура, эпизод, сцена. А история интересная. Только очень все запутано.
Успехов в творчестве.
С ув. Мосолова Юлия.