"Если любовь настоящая..."

Здравствуйте, Владимир.
По первым страницам становится ясно, что писатель вы хороший, а сценарист пока неважный. По тому как в тексте встречается прошедшее время догадываюсь, что в сценарий был переделан роман. Что ж, для начинающего сценариста литературный опыт - хорошее подспорье, а еще говорят, что помеха. А все потому, что литератор и сценарист мыслят по-разному. Плоды труда литератора читают, а сценариста - смотрят и то, что в рассказе ласкает слух, в кино может оказаться ужасной скукой.
Давайте проверим это на вашем сценарии. Читаем первый эпизод, кстати, очень затянутый. Лес, речка, теплый летний день, пикник и трое молодых людей на отдыхе. Да, красиво, неплохие диалоги. Ну и что? В чем конфликт? К том что, из двоих подруг мужчина выбрал одну, а вторая обиделась? Мелко, а в кино будет еще мельче, потому как отсутствуют визуальные эффекты, нет резких поворотов. Эмоции в кино рождаются не посредством слов, а посредством действий. И к тому же в литературном произведении все движется плавно, как в вашем сценарии, а в кино скачками. Потому как именно резкие переходы, неожиданные поступки, поражающие воображение зрителя, рождают самые сильные эмоции.
Вернусь к экспозиции. Сид Филд пишет: в течение первых десяти минут драм. действия нужно показать главного героя (есть такой), драматическую предпосылку (пока не могу понять, в чем она в вашем сценарии заключается) и драм. ситуацию - обстоятельства, окружающие историю. Пока могу сказать, что драм. ситуация очень слабая: жили себе две подруги, Людмила и Нина (не такая уж у них крепкая дружба, чтобы за ней горевать), испытывали определенные чувства к одному мужчине и вдруг он, сделав свой выбор в пользу одной из них, посеял между подругами семена раздора. И что теперь? Каким вопросом должны задаться зрители, чтобы с интересом следить за продолжением истории? Герой почти бесхарактерный, блеклый, что такого он может навторить, чтобы зрителям стала интересной его судьба? Да, Нина разозлилась, и что? От нее ждать каких-то каверз? Мелко, все очень мелко. Уже сейчас за идею могу поставить 3. Но почитаю дальше, посмотрю.
Мда... по-моему, вы выложились на первых 10 страницах, потому как дальше история стала совершенно неинтересной. Сцены километровые, хотя не должны превышать 5 страниц, диалоги не несут хоть какой-нибудь интересной информации, поступки простые и даже примитивные, не удивляющие, не вызывающие симпатии. Даже дочитывать не буду. Замысел на двойку, сюжет тоже, за характеры можно тоже поставить 2, диалоги - не буду оригинальной - 2, постановочный потенциал - 2.
Не огорчайтесь. Вам всего-навсего нужно изучить теорию. Писать вы умеете, а создавать кинематографичные истории - нет.
Успехов в творчестве.

There are 2 Comments

Аватар пользователя владимир

Стопудово так. Я как автор согласен. Это первый мой сценарий, выложил для того, чтобы получить "по заслугам". Получил, да поздновато уже. Правильно догадались, я прозаик, публицист... У драматургии другая природа. Написал еще несколько сценариев, которых здесь нет - по заказу потому что. По всему, должны запустить в производство, тьфу-тьфу. За комментарий спасибо и Вам успехов.