КИНОТАВР – ЭТО «ВАЖНО» ДЛЯ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
14 мая 2013, 09:40
В этом году кинофестиваль «КИНОТАВР» больше обратится к зрительскому кино, так как главным в российском кинематографе сейчас является борьба за внимание зрителя. Но «Кинотавр» по-прежнему ориентируется на свой слоган «Кинотавр» - настоящее российское кино».
В программу кинофестиваля полнометражных фильмов вошла картина «ИНТИМНЫЕ МЕСТА». Актриса, получившая сценарий, чтобы попробовать себя на роль в этом «киношедевре» – пришла в ужас и просто отказалась от участия в кастинге. Я могу судить об этом фильме по сценарию и, признаться: никак не ожидал, что подобное творение будет считаться «настоящим российским кино»! Однако, под руководством директора программ Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой - происходят настоящие чудеса…
Ситора Алиева: В этом году пройдет фестиваль. Он был, есть и будет зеркалом не только российского кинематографа, но и новейших общественных процессов.
Позволю себе в этом усомниться. «Интимные места» - это зеркало общественных процессов? Или, простите, я не постигаю глубинного смысла общественных процессов! Видимо, Ситора Алиева, вкладывает в это понятие какую-то метафору или просто издевается над российской культурой.
Ситора Алиева: «Кинотавр» - самая прозрачная и открытая из всех киноинституций страны. Все знают, кто отбирает фильмы, все знают, кто их награждает. Каждый может подойти и задать вопрос. Но всех не удовлетворишь…
Великолепно сказано и главное: демократично! Но и здесь позволю себе засомневаться. В этом году, как и в прежние годы без объяснения причин было отказано в участии достойным фильмам, которые действительно являются зеркалом общественных процессов страны. Забегая вперёд скажу, что: да – было отказано в участии (не в первый раз) в конкурсной программе фестиваля картине, в которой я был автором и режиссёром. Можно также усомниться в непредвзятости моего суждения. Однако, факт остаётся фактом:
Ситора Алиева: Зрителя нужно воспитывать, и прямо со школьной скамьи. Я бы с удовольствием вела факультативно кино в школах, как это происходит во Франции. Объясню почему. Сегодня именно авторский кинематограф, который мы видим на фестивалях – это и есть самый демократичный и самый прямой способ культурного диалога.
Да проблема личной сексуальной жизни, в том числе сексуальных меньшинств - остро стоит на повестке дня. Вопрос: для кого? И не слишком ли много «национальных» фильмов на эту тему?
Ситора Алиева: Я сужу по своему сыну, который 8 лет смотрит не только весь «Голливуд», но и все то, что смотрю я. Кино идет только на пользу, потому что он действительно стал больше понимать, стал больше задавать вопросы самому себе. Это важно для духовного становления личности, для осознания того, кто ты, в каком мире ты живешь, куда движешься и с кем.
Вот здесь я ставлю точку, чтобы каждый мог представить себе масштаб «разрухи в головах» (Булгаков «Собачье сердце»).
P.S. В художественном фильме «Живало–Бывало» нами поднята актуальнейшая проблема кровной мести, которую нельзя замалчивать! Сегодня растет количество убийств, совершенных по мотиву кровной мести. По словам заведующего сектором Кавказа Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвера Кисриева, проблема кровной мести обострилась в нашей стране после вооруженных конфликтов постсоветского времени. Весь мир лихорадит от этой проблемы и наше общество в мире не единственное, которое не в состоянии до сих пор её решить. Естественно, зачем решать острую общественно-значимую проблему и выносить её на обсуждение? Можно заставить зрителя сопереживать проблеме «Интимных мест» служанок и хозяев, подруг и друзей, и выносить после просмотра фильма в душе брезгливый осадок, а это по мнению Ситоры Алиевой - зеркало общественных процессов. КИНОТАВР – ЭТО «ВАЖНО» ДЛЯ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.