"Скриптер". Заявка на полнометражный фильм.

Вниманию продюсеров, режиссеров и редакторов кинокомпаний.
Заявка на дорогой имиджевый кинопроект.

Сергей Соболев

СКРИПТЕР

Заявка на сценарий полнометражного фильма 120 - 150 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер.
Локация: Москва, Подмосковье, центральный регион.
Аудитория: массовая 12+

Аннотация.

Жизнь молодого программиста Даниила Логинова в одночасье переменилась после визита в московский клуб с многозначительным названием Enigma. Его попросили об услуге: требовалось декодировать файл, присланный на электронную почту малоизвестным американским историком, исследователем пророчеств и предсказаний.

Очень скоро выяснилось, что любые попытки проникнуть в тайны проекта, прозванного «Черным ящиком», грозят фатальными последствиями. Иные гибнут, другие просто исчезают, и даже биографии их вымарываются, или претерпевают редакционную правку. Логинов теряет близкого человека; на его жизнь также покушаются; он лишь чудом, как ему самому кажется, несколько раз избегает верной гибели.
Все происходит слишком быстро; открывающиеся перед ним возможности пугают и восхищают самого Даниила в равной степени... Его вводят в к круг посвященных, он узнает все больше о технологиях редакционной правки текущих событий, о самой возможности вмешательства в ход истории – пока на частных, локальных примерах.
Становится известно, что между 5-м и 10-м мая с большей вероятностью в столице может произойти ЧП с большим количеством жертв. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, скриптерам Московской редакции, и, прежде всего, Логинову, необходимо осуществить редакционную правку целого ряда событий настоящего и прошлого, включая локальные эпизоды времен Второй мировой войны. Счет идет на дни, затем на часы и минуты. Скриптеру-стажеру и сотрудникам Московской редакции доведется иметь дело с самым опасным противником, какого только можно себе вообразить.

Синопсис краткий.

Жизнь молодого программиста Даниила Логинова в одночасье переменилась после визита в московский клуб с многозначительным названием Enigma. В тот же день 30-го апреля погибла при странных обстоятельствах девушка Логинова. Попал под колеса джипа и парень, попросивший Даниила декодировать файл с неизвестным ранее специалистам текстом, предположительно черновиком «Центурий» самого Мишеля Настрадамуса. И это лишь начало цепочки последовавших смертей. Иные гибнут, другие просто исчезают, и даже биографии их вымарываются, или претерпевают редакционную правку.
Самому Логинову лишь чудом – в природе этого «чуда» он и сам не может до поры разобраться - удается избежать гибели. На него объявлена безжалостная охота. Причем, некие силы пытаются не просто физически расправиться с ним, но стереть любое упоминание, уничтожить любой оставленный им след, сделать так, как будто такого человека в природе никогда не существовало.
Цель Логинова: не просто выжить, не только сохранить жизнь, собственную биографию, свои воспоминания, самоиндификацию, но и вернуть с того света свою погибшую девушку. Последнее кажется абсолютно невозможным – оттуда, как известно любому смертному, еще никто не возвращался. Но один из лучших молодых программистов страны Даниил Логинов, гений в своей сфере, не только истово верит в саму такую возможность, но и знает, что при определенных обстоятельствах можно решить и эту задачу. Тем более, что у него на ряду с врагами неожиданно появились и весьма могущественные, имеющие необходимые ресурсы, знания и технологии помощники – сотрудники Московской редакции временных каналов.
В неприметном особняке в тихом московском переулке располагается офис редакции. Название ее – аббревиатура ВГРТК – почти в точности совпадает с названием крупнейшей российской радиотелекомпании. Но это не совсем обычная редакция; и работают в ней необычные люди: скриптеры, редакторы, хранители, часовщики. Сотрудники «московской» редакции ВГРТК правят не телевизионные сюжеты, и не литературные произведения, а событийные ролики. Из беcсчетного количества которых, в свою очередь, состоит так называемая «живая лента». Иными словами, они правят, действуя в пределах своей компетенции, саму нашу реальность. То есть, то, что подавляющее большинство простых смертных считает реальностью нашей повседневной жизни.
Криптосоставляющая сюжета – одна из ее важных сторон - заключается в следующем. Существует затяжной конфликт двух могущественных теневых структур. А именно, Московской редакции проекта «Третий Рим» (по сути – исторического Российского государства в его нынешней современной форме) и филиала проекта «Аквалон» (Запада-«евроатлантистов»). Оба этих проекта сосуществуют, остро конкурируя, борясь за доминирование, в рамках многовекового мегапроекта «Вечный Рим». В сюжете присутствуют, проявляют себя теми или иными действиями, еще две стороны – «Группа «Апостолы» (Ватикан, пытающийся извлечь свои выгоды в конфликтной ситуации) и Модераторы глобального проекта «Вечный Рим».
3-я редакция ВГРТК, сотрудники которой первыми обратили внимание на связанность трагических событий с фигурой «айтишника» Даниила Логинова, как раз является структурным подразделением Московской редакции. Именно дежурная бригада 3-й редакции, состоящая из редактора (человека, занимавшего некогда должность национального скриптера, фактически полубога, но сильно проштрафившегося и пониженного в должности, да еще вдобавок потерявшего зрение), старенького Часовщика и опального сотрудника спецслужб изначально занималась ЧП в клубе «Энигма» и связанной с ним остановкой «живой ленты». И именно эти люди, опальные, проштрафившиеся, на которых махнули рукой, будут отныне постоянно в центре внимания наряду с молодым программистом Логиновым. Чью жизнь, чью личность, понимая исключительность данной фигуры в проявляющемся раскладе, они будут сохранять всеми возможными и невозможными способами.
Проходя шаг за шагом через цепь приключений и испытаний, знакомясь с технологиями редактирования, Логинов на собственном опыте узнает, – и познает – что мир устроен совсем не так, как это представляется простому смертному. Вскоре сам ход событий показал, что Третья редакция, обратив внимание на молодого айтишника, сделала единственно правильный выбор: Логинов является тем единственным человеком, кто способен изменить сценарий некоего события, чреватого тяжелыми последствиями для Москвы и всей страны…

Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, скриптерам Московской редакции, и, прежде всего, Логинову, необходимо осуществить редакционную правку целого ряда событий, включая локальные эпизоды Второй мировой войны. Всего может быть осуществлено не более шести попыток внесения редакционных правок, или, говоря языком профессионалов – «шесть редакций». По мере продвижения к цели – изменению, или абортированию враждебного «скрипта», сложностей становится все больше, противодействие все сильней. Необходимо действовать точечно, избирательно, через изменение «профайлов» тех или иных людей. На кону стоят жизни миллионов граждан, под вопросом даже существование самого государства. Ключ решения проблемы находится там, где сделана губительная закладка – но это место еще надо вычислить, нужно определиться с датировкой изменения скриптов, и, наконец, надо понять, как именно туда можно попасть или проникнуть.
В запасе у Логинова всего шесть дней и шесть ночей. Он противостоит попыткам уничтожить самое себя. Но этого одного мало. Он обязан пошагово, поступенчато создать скрипт (отредактированный событийный ролик), который позволит спастись и ему, и его погибшей, ушедшей, казалось, навсегда девушке. Драматизму, но и интереса ситуации в этой части придает и то, что Логинов чувствует симпатию – возрастающую по мере продвижения к цели – к той необычной девушке, которая пытается ему помочь в его странных и опасных занятиях.

Редактировать событие, имевшее место в прошлом или долженствующее произойти в недалеком будущем, можно лишь раз в 24 часа. И лишь там и тогда, где и когда открываются «каналы». В Москве и Подмосковье таких мест несколько, но они известны и враждебным силам. Каждый день, начиная с 3-го мая, Логинов стремится изменить – упразднить, «делитнуть», либо переписать заново - некое драматическое событие. Но каждый из «сеансов» открывает новые сложности, заставляет идти дальше. Всего, как выяснилось, для решения поставленной задачи потребуется произвести шесть редакций скрипта, одна другой тяжелее, изощренней, опасней. В условиях жестокой охоты, преследования, психологического прессинга, собственных сомнений и страхов, Логинову становятся доступными все новые секреты и технологии редактирования реальных событий.
Постепенно открылось и главное: чтобы решить оставленную перед собой цель (спасти собственную жизнь и вернуть с того света погибшую в результате подстроенного ДТП девушку) он должен решить более общую, более сложную и глобальную задачу, частью которой является его собственная проблема.
Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, скриптерам Московской редакции, и, прежде всего, Логинову, необходимо осуществить редакционную правку целого ряда событий настоящего и прошлого, включая локальные эпизоды времен Второй мировой войны. На деле же фактически ему и его помощникам приходится заново переживать самые драматичные события осени и начала зимы 1941 года, когда шла жестокая битва за Москву… А также увидеть и пережить один из вариантов будущего, который нельзя допустить – Москва в этом будущем походит на Сталинград времен Великой Отечественной.
Специфика технологий редактирования, которая будет исподволь открываться через сюжетные повороты, если коротко, такова. Всего может быть осуществлено не более шести попыток внесения редакционных правок, или, говоря языком профессионалов – «шесть редакций». По мере продвижения к цели – изменению, или абортированию враждебного «скрипта», сложностей становится все больше, противодействие все сильней. Противодействие это будет оказываться реальными людьми, реальными организациями, от террористов и бандитов до спецслужб. Скриптеру Логинову и помогающему ему редактору необходимо действовать точечно, избирательно, через изменение биографии («профайлов») тех или иных людей. В том числе людей, некоторые из которых жили многие десятилетия или даже столетия назад. Необходимо предотвратить ужасную катастрофу в приближающийся день празднования Победы, времени до которого остается все меньше. Фактически, его собственная жизнь и судьба девушки Логинова зависят от того, сможет ли он в оставшиеся до намеченной враждебными не только ему, но и России силами даты «Х», - 9 мая - дни и часы найти спасение. Логинов и Московская редакция обязаны найти способ обезвредить «черный ящик» - чужой смертоносный скрипт, связанный набор событий, чужой масштабный сценарий, в случае реализации которого могут погибнуть сотни тысяч людей, а самого государство с тысячелетней историей прекратить свое существование.
Скриптеру-стажеру и сотрудникам Московской редакции доведется иметь дело с самым опасным противником, какого только можно себе вообразить. Противник бесчеловечен в прямом смысле слова, Он могущественен и безжалостен. За многие века Он поднаторел в играх с человеческими судьбами и временем. Он почти не знал поражений, а его жертвами становились не только отдельные люди, но целые народы, страны, даже великие и грозные некогда империи.
Начинающему скриптеру и редакторам Московской редакции доведется иметь дело с самым опасным противником, какого только можно себе вообразить. Все выяснится окончательно лишь с началом церемонии Дня Победы. В те часы и минуты, когда под бой курантов на Спасской башне по улицам Москвы к Красной площади устремятся колонны с тяжелой техникой и парадными расчетами…

Примечание 1.
Небольшое, но необходимое для понимания сюжета техническое пояснение. Ключевые термины.
Скриптер – программист, специалист в сфере IT технологий, технический писатель.
Скри́птовый язы́к (в русской литературе принято название язык сценариев) — язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере. В прикладной программе, сценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Реальность в самом широком смысле - комплекс бесчисленного числа разной сложности скриптов; в некоторых локальных аспектах она поддается процессу модификациии или редактирования. В нашем случае, "скриптер" еще и мегапрограмма для мониторинга «событийных роликов» и внесению в них тех или иных правок, редакционных изменений.
Примечание 2.
Сюжет «Скриптера» открывает огромные возможности по части соединения зрелищности, приключенческого, детективного, исторического, мистико-символического аспектов с возможностью применять самые передовые, самые продвинутые технологии съемок. Он может стать качественной основой для создания исключительно яркой, зрелищной, очень необычной, привлекательной с точки зрения коммерции прорывной кинопродукции.
Дополнительные материалы в случае серьезного интереса вышлю на мэйл.
Оригинал записи:
http://sergeysobolev.info/skripter-zayavka-na-polnometrazhnyj-film.html
http://sobolev-sv.livejournal.com/371094.html