10 шагов для того чтобы написать сценарий фильма ужасов

Оригинал http://thefilmreader.wordpress.com/2007/12/29/4/
Оригинал перевода http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=2276&st=465#

Henrik Holmberg

У фильма ужасов есть определенные правила. Если Вы сломаете слишком многие, то аудитория будет разочарована.
Это - очень короткие подсказки, как написать сценарий фильма ужасов.

1. Крючок. Начните с мощного события, которое заставит зрителя обязательно ждать продолжения. Начните со сцены, в которой обязательно есть саспенс. («Крик» открывается рядом нагнетающих кадров разговора Дрю Бэрримор по телефону с убийцей).
2. Недостаток. Заявите своего героя и сразу обозначьте у него какой-то недостаток. Прежде, чем Вы сможете поместить своего героя в ситуацию опасности, мы должны начать сопереживать ему и мысленно заботиться о нем. Мы должны хотеть, чтобы наш герой преуспел и победил. Так что сделайте его человечным, а не идеальным. (В «Знаках» Мэл Гибсон играет священника, который потерял веру в Бога после смерти жены).
3. Страх. Вариант Недостатка. У героя есть какой-то внутренний страх или фобия. Возможно, боязнь высоты, или клаустрофобия. (В «Челюстях» у Роя Шайдера страх перед водой. В финале же он должен победить свой страх, выходя в океан, чтобы убить акулу)
4. Никакого Спасения Извне. Засуньте своего героя в изолированное место, где он никак не может избежать ужаса и появления монстра. (Как гостиница в «Сиянии»).
5. Прелюдия. Дразните аудиторию и обманывайте ее. Заставьте их сначала переживать во время сцен, которые кажутся страшными - но оказываются полностью нормальными. (Как кошка, неожиданно выпрыгивающая из туалета). Они дают зрителю некоторую прелюдию перед появлением реального монстра.
6. Злые Нападения. Пару раз в течение середины сценария уже начинайте показывать злого монстра - поскольку тут именно он уже реально нападает на свои жертвы.
7. Исследование. Герой занимается расследованиями, и узнает правду после того, как ужасные события уже произошли – а не до того.
8. Откровенный обмен мнениями. Заключительная конфронтация. Герой должен в финале оказаться и перед своим страхом и перед монстром. Герой использует свое умение, свою сообразительность, а не стальные мускулы для того, чтобы перехитрить и победить монстра. (В финале «Деревни» слепая девочка обманывает монстра, падая перед ним в яму).
9. Последствие. В финале все вернулось на круги своя - но герой изменился к лучшему или худшему. (В конце «Знаков» Мэл Гибсон снова надевает свой пасторский воротник - он вернулся к вере в Бога).
10. Присутствие Зла. В финале обязательно давайте крючок для продолжения сюжета. Мы видим нечто, что говорит нам: монстр может возвратиться…так или иначе…в будущем… (Почти вся фильмы «Пятница 13-ое» - заканчивается Джейсоном, что говорит нам - он еще вернется для ПРОДОЛЖЕНИЯ ЭТОГО УЖАСА!)

There are 4 Comments

Аватар пользователя Бывалый

Хороший метариал. Интересный. Но как-то... упущен тот акцет, что в каждой стране ужасы ведь то же разные. Здесь уже писалось про ужасы, поищите в потоке ушедшую тему. Вот мне, к примеру нравится Доктор Ганибал Лектор. Он такой "милашка", что ни когда не скажешь про него, чито он чудовище. Но в "Молчании ягнят" и "Красном драконе" доктор выступает как бы экскурсоводом в свой мир, где только он знает, за какие безопасные верёвочки нужно дёргать "куклу", что бы ни кто не пострадал. И в этом плане Летор кажется просто загадочным монстром. Смотрите: уже и начало его жизни придумали и сама жизнь психиатра в 4 картинах, как на ладони. Но когда же наступит развязка? Когда доктор Лектор наконе-то "склеит ласты"? Ведь, по идее, смерти Летора, уверен, ждут и ФБР и психиатры, которые заточили монстра в глухой тюремный каземат. У меня была мысль... написать развязку истории, когда некий герой всеми правдами и неправдами подбирается к тюрьму и убивает Лектора. Но как решить вопрос с правами? Имею ли я права замахнуться на уже раскрученный бренд компании МГМ? Или это не так важно? Ручаюсь, картина имела бы колосальный успех. :)

Аватар пользователя Admin

Вообще-то большинство из перечисленного к любому "саспенсу" отнести можно, хоть к детективному сюжету, хоть к криминальной драме....

ну кроме 5 и 7. 5 - жульничество, когда такое вижу в кино, блевать тянет. имхо, это просто от неумения сочинять историю, этакий суррогат. а 7 - ну это же очевидно, что сюжет не рассказывается словами до того, как показан.

________________________
http://scriptmaking.ru/forumtopic/3167