Как купить прибыльный сценарий (пособие для продюсеров)

Решим данную проблему, рассмотрев ее по частям.
1. Прибыльный сценарий (определение)
Прибыльный сценарий - это такой, который в фазе фильма приобретет огромную зрительскую аудиторию, даст хороший прокат и принесет создателям прибыль и славу. По-моему, так.

2. Как завоевать аудиторию?
Обратите внимание: завоевать – это значит победить в нелегкой борьбе с другими претендентами. Для этого надо предложить аудитории продукт (фильм), который будет нравиться всем.

3. «Хочу нравиться всем!» Кто может подписаться под этим девизом? – Только профессиональные проститутки или специально выращенные как искусственные кристаллы всякого масштаба missки. Ни один фильм всем нравиться не может. Ибо зрители – это люди, а вкусы у людей разные.
Однако даже из хаоса случайных чисел возможно создать некую локальную гармонию, т.е. зрительскую аудиторию конкретного фильма, которая объединит людей с одинаковыми вкусами, которые, в свою очередь, определяются одинаковыми чувствами зрителей. По- моему, так.

4. Чем воздействовать на чувства локально избираемых, предварительно запланированных зрителей?
Зачем зритель идет в кинотеатр? – За тем же, за чем, например, скатываются с гор на горных велосипедах, а именно: пробудить в себе, испытать яркие чувства. Значит, зрителей может привлечь фильм, пробуждающий у них яркие чувства. А вот с этого момента поподробнее.
Востребованное искусство адекватно своему времени. Приглядитесь к Девочке на роликах из нашего сценария. Вот оно, новое время, с громыханием накатывающее на нас! Лобовое столкновение с ним неизбежно. Какое знамя могло бы быть в руках Девочки на роликах? Какой девиз может быть начертан на этом знамени? –«Хочу нравиться всем?» – Нет! «Я так хочу!» - вот ее девиз. «А на прочие мнения мне наплевать!» На смену генерации коллективистов пришла генерация индивидуалистов, ярых эгоцентристов. Это к вопросу о чувствах.
Чувства в человеке возникают, как гравитация, как электрическое напряжение, как любовь, когда есть, как минимум, два объекта, а лучше – множество. Например, герой фильма (а лучше, герои) и зритель. Складывается коллектив. А нынешнее поколение эгоистов принципиально против коллектива. Стало быть, и одинаковых чувств у них нет. У них только инстинкты.
Инстинктов в природе человека немного: основной инстинкт – стремление к совокуплению и инстинкт самосохранения – страх смерти. Воздействуя на эти инстинкты, фильм может собрать огромную аудиторию. Вокруг ночного фонаря всегда толпится рой мошек.
Так работает кассовый кинематограф: фильмы ужасов, катастроф, насилия и слегка завуалированные порнофильмы. Вот что востребовано новым временем.
Но, слава Богу, в недрах буржуазной культуры всегда зреют ростки демократии. Кажется, так. Есть еще и зрители с чувствами, которые жаждут подлинного искусства. Но надо понимать, что таких зрителей мало и широкий прокат они не обеспечат. Стоит ли снимать для них фильмы? – Думаю, да, руководствуясь народной мудростью «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда» и «Курочка по зернышку клюет».

5. Где найти качественный сценарий и как сделать из него хороший фильм?
Хотя все начинается, несомненно, со сценария, а свои рассуждения начну с фильма. Кино – синтетическое искусство, а стало быть, и коллективное. Чего хотят многочисленные создатели фильма, объединенные в один творческий коллектив? – Денег! Все хотят денег. В ажиотажной погоне за большими деньгами из пыли из-под топота копыт нельзя создать произведение искусства. Для хорошего фильма нужны плоть и кровь и муки. Авторский коллектив должен быть объединен одной творческой идеей, которую формулирует продюсер, выбирая сценарий.

Сценариев сейчас много, как листьев на деревьях, даже на этом сайте. «Вред от большого количества непрофессиональных сценарных работ проедает дыры в карманах продюсеров и разум бедного зрителя в кинотеатрах» (А.Астремский). Не согласна. Польза от большого количества непрофессиональных сценариев в свежести чувств и неизбитости тем непрофессиональных авторов. Они обеспечивают широту выбора своего зрителя из случайных чисел.
Не прав продюсер с принципом: заплатил сценаристу и забыл о нем. Сценарист – полноправный член авторского коллектива. С ним надо работать, он плоть фильма, в него вливают свою кровь режиссер, актер, продюсер.

6. Каков поп – таков и приход.
Сценарий выбирает продюсер сообразно своему вкусу, своему интеллекту, своему нравственному уровню. И фильм, который будет снят на основе выбранного им сценария, будет иметь лицо продюсера, будет, как сын, похож на своего отца. Не плодите уродов! Дорогие продюсеры, посмотрите на себя в зеркало: чтобы купить хороший сценарий надо быть хорошим, добрым человеком. Что это такое - добрый человек? У-у-у…. Читайте Брехта «Добрый человек из Сезуана» и … работайте над собой.

7. Что делать российскому кино, «загнивающему под звуки ругательств, ежедневно доносящихся из дверей кинозалов»? – Да ничего особенного: жить.
Пусть непрофессиональные авторы стучат по клавиатуре и пополняют мусорные корзины студий своими несовершенными произведениями: в конце концов они приобретут профессиональный опыт, пусть редакторы слепнут от чтения бездарных сценариев: когда-нибудь они найдут жемчужину в этом мусоре, пусть продюсеры протирают свои карманы: когда-нибудь они купят себе новый костюм от Армани, пусть томятся зрители в пустых кинотеатрах: в свое время они испытают экстаз восторга. Ход истории изменить нельзя, и, если долго мучиться, что-нибудь получится.

8. Заключение. Как купить прибыльный сценарий? – Читать все предложенные, думать, работать.

There is 1 Comment

Аватар пользователя Бывалый

Похоже, наши авторы снова придумали велосипед. Но ихний рецепт... не имеет ничего общего с жизнью. Первое, о чём авторы забыли написать - это то, что заказчиком ТВ кино выступают ТВ каналы (!). Значит и каналы командуют, что им надо, а что - нет. Воторое - деньги. Некоторые студии... любят экономить. И эта экономия часто боком выходит. Не буду называть тех, кто снимает сериалы в одном и том же питерском дворе с ободроннами стенами и с одним и те же РОВД... Но это... вся та же жадность, которая бросается в глаза. Третье - актёры. Большинство звёзд 70-90 г.г. - уже в возрасте и им нет места в сценариях, ибо студии часто просят возраст главных героев определить до 40 лет. И здесь не поспоришь. И четвёртое - сроки производства. Для ТВ муви - 24 дня - это предел. И деньги. Так что, как бы и кто хотел "родить" очередной шедевр, должен хоть немного знать специфику ТВ / кино - производства.