Создаем героя. Практические занятия.

1 post / 0 new
Феникс
Феникс's picture
Offline
Last seen: 5 years 3 months ago
Joined: 22 May 2011 - 13:48
Создаем героя. Практические занятия.

Любое обучение предполагает практические занятия. Недавняя конференция и размышления о том "какими были врачи до Хауса, а менты до Глухаря?" натолкнули меня на мысль о простом решении задачи «Как создать оригинального героя?» Имхо, за основу берем героя, про которого каналы говорят твердое «Нет», и аккуратно укладываем его в рамки жанра/формата помощью распространенных шаблонов/штампов.

Это в теории. А на практике? Попробую проверить. Все изложенное ниже, это не настоящий синопсис, а поток слегка отредактированного сознания. Принимать решения, что будет с героиней, я буду, руководствуясь исключительно собственными предпочтениями, как зрителя, и какой никакой логикой, интуицией и здравым смыслом, из имеющихся в наличии. Т.е. по сути, я буду и сценаристом, и фокус-группой одновременно, что не отменяет, впрочем, необходимость критики со стороны. Собственно, ради нее все и затевается. Налетай, уважаемые! :)

Феникс
2011-10-03 00:49:54
[quote="ВаДей"]из идеи про школьного учителя-самодура что-нибудь получилось? [/quote] Пишу.
ВаДей
2011-10-03 00:39:47
[quote="Феникс"]Ладно, все правы, спор заканчиваю. Всем спасибо.[/quote] И вам - спасибо. Кстати, извините за любопытство, из идеи про школьного учителя-самодура что-нибудь получилось?
ДеньКа
2011-10-03 00:27:42
[quote="Феникс"]все правы, спор заканчиваю. Всем спасибо.[/quote] +1
Феникс
2011-10-03 00:21:47
[quote="Захарыч"]Не путайте штампы и каноны жанров. [/quote] Никогда не слышала про жанр "Непобедимый Брюс Виллис".:LAUGHING: [quote="Веселый"]И есть ещё масса способов нейтрализовать горничную не прибегая к крайним мерам в виде её убийства.[/quote] Можно и драгоценности не красть, а пойти работать на фабрику. Про случайности, Веселый, я Вам ничего не скажу, потому что цитата не Ваша, мнение, стало быть, тоже. А с уважаемым Р.Уолтером, я уверена, мы бы нашли общий язык. :) [quote="Веселый"]Маменька может использовать своих же девочек для дискредитации горничной. Например: подбросить ей ворованное и навести ментов.[/quote] А менты в ходе расследования выяснят, что у горничной алиби и связей в криминальном мире нет. Ладно, все правы, спор заканчиваю. Всем спасибо.
Веселый
2011-10-02 20:56:40
[quote="Феникс"]Маменьке нужно устроить Веру в дом генерала, но генералу не нужна вторая горничная. Что делает Маменька? Дарит старой горничной коробку конфет и просит найти новую работу?[/quote] Маменька может использовать своих же девочек для дискредитации горничной. Например: подбросить ей ворованное и навести ментов. Горничную ловят и, даже если не садят, то репутация у неё уже подмочена, поэтому, скорее всего, такую горничную уволят. И есть ещё масса способов нейтрализовать горничную не прибегая к крайним мерам в виде её убийства. [quote="Феникс"]Дома постоянно кто-то есть.[/quote] Это не аргумент. Прежде чем внедрять в дом своего человека (да ещё и таким сложным способом: через убийство), Маменька могла бы попробовать какую-то прислугу подкупить, или заставить на себя работать через шантаж. И ещё. Где ребёнок, которым Маменька шантажирует Главную Героиню? Главная Героиня не потребовала доказательств, что ребёнок у Маменьки?
Веселый
2011-10-02 20:38:10
[quote="Феникс"]Веселый, и в жизни, и в кино случаются более внезапные и невероятные вещи и ничего, нормально.[/quote] Позволю себе ответить словами Р. Уолтера. Ричард Уолтер — профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделения кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, кинодраматург. "Случайность. Может ли сценарист включить в свой сюжет яркую, убедительную случайность? Да, но только один раз. Дело в том, что сама наша жизнь состоит из случайностей. Но жизнь — это жизнь, а фильм — это фильм. И за свои деньги публика хочет необычную, хорошо разработанную картину с искусно сплетенными событиями. Случайность можно использовать в завязке или развязке фабулы. Но зрители ждут, кроме того, идеально выстроенный сюжет. Они отвергают зависимость от случайностей, ибо знают причину их появления — лень сценариста. Публика может вытерпеть всего одну случайность, поэтому драматург должен сделать ее значимой, использовать в качестве стартовой площадки для запуска важного действия или ввести в конце сюжета как фундамент для заключения. В "Китайском синдроме" благодаря вполне приемлемой случайности телерепортер и оператор снимают материал об атомной электростанции как раз в тот момент, когда там происходит "событие" — отказ реактора. Теперь представим, что позднее в картине по прихоти сценариста пленка с записью происшествия теряется и повреждается. Вообразим дальше, что съемочная группа возвращается на станцию, чтобы доснять материал. Представим еще, что, как только съемочная группа погружается в работу, опять происходит подобная авария. Как на это отреагирует публика? Она придет в бешенство и будет права. Зрители отлично поймут, что самое последнее событие происходит только потому, что у драматурга не хватило фантазии".
Танцующий Дым
2011-10-02 20:21:41
[quote="Феникс"]Любое обучение предполагает практические занятия.[/quote] Вы назвали тему "Создаём героя", ведь так? [quote="Феникс"]Все изложенное ниже, это не настоящий синопсис, а поток слегка отредактированного сознания.[/quote] Зачем? Тем более - отталкиваясь от того, что каналы отвергают? Даже если главная фишка в том, что, к примеру, - [quote="Феникс"]Драгоценности спрятаны в доме. Точное место Маменьке не известно. Дома постоянно кто-то есть. Продолжить?[/quote] Стоит ли продолжать, если [quote="d34-Paul"]главная ошибка - ВР о ней упоминал, - вместо героя описывается сюжет[/quote] [b]Феникс[/b], если вы хотите придумать ГГ для сериала - попробуйте придумать именно героя. Сюжет (и не один!) к толковому герою сам прибежит.
Захарыч
2011-10-02 17:21:20
Не люблю затягивать дискуссии с авторами (ну, нравится им их замысел - и флаг в руки), но пару моментов все-таки оговорю. [quote="Феникс"]Кто сказал, что Джульетта оказалась в банде случайно?[/quote] Вы сказали в вашем предлагаемом здесь тексте. Что там за ним - пардон, не в курсе. [quote="Феникс"]По поводу бомб, Вам не доводилось в критической ситуации отстраняться от действительности?[/quote] Не доводилось, иначе бы я до этого форума не дожил. Я тоже рос тепличным ребенком, но когда вырос - тонул в двух морях, едва не разбился на грузовике на серпантине, в горах с переломанной лапой пару суток сползал в долину к людям - и, поверьте, хоть обходился без паники, но и без "отстраненности". И с инстинктом самосохранения все было ОК. [quote="Феникс"]И еще момент. Сколько лет прошло? Пять-шесть. Изменился ребенок? Конечно. Маменька может любого сироту пообещать Вере под видом ее дитятка.[/quote] Вот именно, я про это и спрашивал. Что же ваша героиня так "повелась"? [quote="Феникс"]пришли Вы в кинотеатр на кино с Брюсом Виллисом, а его в середине кина какие-то гопники случайно машиной переехали.[/quote] Не путайте штампы и каноны жанров.
Феникс
2011-10-02 12:01:13
[quote="Веселый"]много невероятных стечений обстоятельств. Вера ищет женщину и находит. Или ей кажется, что она нашла ту самую женщину, а на самом деле в связи с псих. проблемами она обозналась? Далее "золотые часы" - тут опять невероятное стечение обстоятельств: внезапно генерал оказывается именно тот. [/quote] [b]Веселый[/b], и в жизни, и в кино случаются более внезапные и невероятные вещи и ничего, нормально. [quote]Кроме того, если эта Джульетта любила сына генерала, как у Вас указано, то она не будет мстить его родителям (хотя бы потому, что это родители её любимого). [/quote] Вы точно психолог? :) [quote="Веселый"]Относительно всей этой ктавасии с прислугой. Зачем такие сложности? Неужели убивать старую горничную проще, чем [/quote] Пойду повешусь. :WALL: Маменьке нужно устроить Веру в дом генерала, но генералу не нужна вторая горничная. Что делает Маменька? Дарит старой горничной коробку конфет и просит найти новую работу? [quote]найти какой-то иной путь выкрасть драгоценности?[/quote] Драгоценности спрятаны в доме. Точное место Маменьке не известно. Дома постоянно кто-то есть. Продолжить?
Веселый
2011-10-02 03:01:35
[quote="Феникс"]На улице она сталкивается с женщиной, которая кажется ей той самой незнакомкой с вокзала.[/quote][quote="Феникс"]Вера приезжает в столицу и сразу встречает женщину с вокзала? Конечно, нет. [/quote] [quote="Феникс"]С героями разобрались, теперь тайна героини.[/quote] [quote="Феникс"]Предположим, золотые часы, которые на удачу генерал дал сыну, провожая его на фронт. [/quote][quote="Феникс"]Джульетта – цветок ненависти. Была влюблена в погибшего сына генерала, но генеральша решила, что она неподходящая партия их сыну. [/quote] Феникс, на мой взгляд у Вас много невероятных стечений обстоятельств. Вера ищет женщину и находит. Или ей кажется, что она нашла ту самую женщину, а на самом деле в связи с псих. проблемами она обозналась? Далее "золотые часы" - тут опять невероятное стечение обстоятельств: внезапно генерал оказывается именно тот. Джульетта - ещё один персонаж, который Вы впихнули в эти "невероятные стечения обстоятельств". Кроме того, если эта Джульетта любила сына генерала, как у Вас указано, то она не будет мстить его родителям (хотя бы потому, что это родители её любимого). Относительно всей этой ктавасии с прислугой. Зачем такие сложности? Неужели убивать старую горничную проще, чем найти какой-то иной путь выкрасть драгоценности? И ещё, там у Вас всё взрывается плюс это исторический фильм (костюмы, интерьеры...) В общем всё это требует большого бюджета. Ну и так далее.
Феникс
2011-10-02 01:28:45
[b]Захарыч[/b], Водителя для Веры - я не смотрела. Имя изменить - проще простого. Кто сказал, что Джульетта оказалась в банде случайно? ;) По поводу бомб, Вам не доводилось в критической ситуации отстраняться от действительности? [quote]Не верю. Где ребенок - средство шантажа? Где предварительное обхаживание героини, исследование ее обстоятельств, слежка, в конце концов? Может, она уже замужем за опером из МУРа? [/quote] Ситуация такая: Маменьке, нужно попасть в дом генерала. Ни ее саму, ни ее девочек в дом не возьмут, потому что проверяют прислугу тщательно. В поисках лазейки Маменька знакомится с Джульеттой, но Джульетта - не помощница, потому что ее на пушечный выстрел к дому не подпустят. Маменька в тупике, а тут какая-то женщина, которая на все готова, чтобы узнать что-то о ребенке. Отказаться от такого шанса? Тем более, что Маменька была на вокзале и Веру приметила, собственно, рядом с ребенком оказалась, потому что хотела вещички спереть, ребенка спасла - инстинкт сработал, а потом и за вещами вернулась. Маменька помнит, как выглядела Вера - [u]как приличная женщина[/u] , а уж Маменька знает толк в людях, работа у нее такая. :) Великие бандиты тире аферисты, полководцы и пр., потому и великие, что не только планируют, но еще и умеют использовать случайные обстоятельства себе на пользу. И еще момент. Сколько лет прошло? Пять-шесть. Изменился ребенок? Конечно. Маменька может любого сироту пообещать Вере под видом ее дитятка. [quote]Печалит эта констатация. Какой смысл осознанно рожать штампы?[/quote] Штампы не надо рожать - ими надо пользоваться. ;) Вот Вы представьте ситуацию: пришли Вы в кинотеатр на кино с Брюсом Виллисом, а его в середине кина какие-то[u] гопники случайно [/u] машиной переехали. Скажите, не будете ли в такой ситуации малость разочарованы? [b]ВаДей[/b], кто говорит, что эвакуация была в Москве? Ребенка просто спасли и отдали в детский дом. И где Вы прочитали, что Вера [u]сразу[/u] встречает женщину с вокзала? Написано ж: живет, работает, приехала отдать часы генералу, а тот съехал. [b]Пауль[/b], изначально речь шла о бандитской истории, ГГ которой - женщина. Еще было озвучено, что трупы - плохо, месть - хорошо. Вот женщина, вот история. Есть второстепенный персонаж - женщина, которая убивает из мести. И это как бы горизонтальный мини-сериал. ГГ не будет в начале каждой серии терять ребенка, а в конце - находить. Хотя было бы забавно. :LAUGHING: [b]Бо[/b], не совпадения - а судьба и предопределенность свыше :), в которую в той или иной форме верит 99,99% людей в этой стране. "Мир тесен", "что посеешь, то и пожнешь", "за что боролся, на то и напоролся", "Бог тебя обязательно накажет". Про самоигральность ничего не скажу. А про [quote]ГГ хочет найти ребенка, а глава женской воровской банды обещает ребенка в обмен на совершение кражи. [/quote] По сути, но не по форме. Достижение цели/наказание за грехи. Да, в конце Вера найдет ребенка, и да, попадет в тюрьму. Не вижу проблемы.
Бо
2011-10-01 16:53:21
Я так поняла, [b]Феникс[/b] хотела показать, что с отвергнутым на каналах героем и сеттингом можно сделать сюжет, который подходит по формату. Оригинальное под привычным соусом. Потому и стала сюжет расписывать.
d34-Paul
2011-10-01 16:11:56
Ну, и, собственно, главная ошибка - ВР о ней упоминал. Вместо [b]героя[/b] описывается [b]сюжет[/b]
Бо
2011-10-01 15:27:53
[b]Феникс[/b], люблю такие упражнения. Спасибо за почин. [quote="Феникс"] аккуратно укладываем его в рамки жанра/формата помощью распространенных шаблонов/штампов. [/quote] В рамки какого формата, РТР? В приведенном потоке сознания, на мой взгляд, слишком много совпадений, не очень достоверна ситуация в завязке, персонажи многие штампованные. Но попробуем определить потенциал самой темы и героини, стоит ли все это исправлять. Является ли начальная ситуация "самоигральной", как это называет ВР? ГГ хочет найти ребенка, а глава женской воровской банды обещает ребенка в обмен на совершение кражи. Вот не знаю. По-моему, нет. Получается, что ГГ плывет по течению, просто выполняет чужую волю, а сама не предпринимает никаких попыток к поиску ребенка. Не завязана такая ситуация, в которой ГГ толкала бы историю вперед, будучи на одной стороне конфликта. Дальше. Если ГГ по ходу впутывается в преступный мир все больше и больше (хорошая женщина становится плохой), то это сюжет наказания, и он должен закончиться крахом для ГГ. Но здесь явно ожидается в финале нахождение ребенка. Как с этим быть? Дальше, соответствует ли это ожиданиям каналов? Что-то не верится, но ответ за теми, кто больше в теме. Основной жанр какой? Начинается с драмы или с мелодрамы, потом детектив. Так? Жанры меняются, главная цель героини уходит в сторону. Не гуд. Как-то так. Но я могу быть не права, потому и хочу поговорить подробнее насчет определения потенциала.
ВаДей
2011-10-01 14:36:09
[quote="синица"]ВаДей, прекрасно! Отличный персонаж, требую продолжения.[/quote] Спасибо за комплимент. Продолжение следует :LAUGHING:
синица
2011-10-01 14:31:53
[quote="ВаДей"]Кстати, а вот и доктор ДОКТОР ДАУН – отнюдь не дурак, но личность чрезвычайно странная. Своего рода комическая пародия на популярных героев телеэкрана - доктора Хауса и Шерлока Холмса. Гений и врач универсал, удивительным образом совмещающий способности диагноста, терапевта, хирурга, психоаналитика, стоматолога, диетолога, эндокринолога и, разумеется, астролога и гинеколога. Он – Робин Гуд, безжалостно потрошащий кошельки богатых и бескорыстно пекущийся об обездоленных. Он – Шерлок Холмс, способный расшифровать самую запутанную историю болезни, поставить ошеломляющий диагноз и спасти пациента от неминуемой смерти. Он – философ, эстет, книголюб и меломан… Его личная жизнь покрыта мраком, и, похоже, ее у доктора Дауна нет вообще. За исключением редких исчезновений за тайной дверью (куда и зачем – пусть думает зритель ) он не покидает клинику ни днем, ни ночью. Постоянно в делах, и лишь уединяясь в личном кабинете, служащем ему и столовой, и спальней, доктор Даун может позволить себе расслабиться, играя на скрипке, беседуя с попугаем или читая древние манускрипты, где, как известно, написано все и даже больше. Подобный образ жизни, естественно, не проходит бесследно и так или иначе отражается на психическом состоянии и настроении нашего героя. Добряк и весельчак от природы, он порою становится циничным и злым, прикладывается к спиртному, а в порыве депрессии может сожрать горсть пилюль неизвестного назначения, упаковки с которыми всегда носит с собой. Небритый, хромой и практически лысый, доктор Хаус, извините, - доктор Даун, тем не менее, пользуется неизменным успехом у пациенток и медсестер, беспрекословным авторитетом у мужчин. Дети и старики его просто обожают. Для первых у него всегда припасены чупа-чупсы, для вторых - цитаты из библии и доброе слово в напутствие, которое, как известно, и кошке приятно. Кстати, о кошках. Кошек доктор Даун не переносит, зато у него есть говорящее чучело попугая по имени Ватсон и аквариум с прожорливой щукой, способной заглотить и переварить все, что там оказывается намеренно или по недосмотру Я памятник воздвиг себе нерукотворный, осталось протоптать к нему тропу.[/quote] ВаДей, прекрасно! Отличный персонаж, требую продолжения.
ВаДей
2011-10-01 14:26:18
Кстати, а вот и доктор :LAUGHING: ДОКТОР ДАУН – отнюдь не дурак, но личность чрезвычайно странная. Своего рода комическая пародия на популярных героев телеэкрана - доктора Хауса и Шерлока Холмса. Гений и врач универсал, удивительным образом совмещающий способности диагноста, терапевта, хирурга, психоаналитика, стоматолога, диетолога, эндокринолога и, разумеется, астролога и гинеколога. Он – Робин Гуд, безжалостно потрошащий кошельки богатых и бескорыстно пекущийся об обездоленных. Он – Шерлок Холмс, способный расшифровать самую запутанную историю болезни, поставить ошеломляющий диагноз и спасти пациента от неминуемой смерти. Он – философ, эстет, книголюб и меломан… Его личная жизнь покрыта мраком, и, похоже, ее у доктора Дауна нет вообще. За исключением редких исчезновений за тайной дверью (куда и зачем – пусть думает зритель :LAUGHING:) он не покидает клинику ни днем, ни ночью. Постоянно в делах, и лишь уединяясь в личном кабинете, служащем ему и столовой, и спальней, доктор Даун может позволить себе расслабиться, играя на скрипке, беседуя с попугаем или читая древние манускрипты, где, как известно, написано все и даже больше. Подобный образ жизни, естественно, не проходит бесследно и так или иначе отражается на психическом состоянии и настроении нашего героя. Добряк и весельчак от природы, он порою становится циничным и злым, прикладывается к спиртному, а в порыве депрессии может сожрать горсть пилюль неизвестного назначения, упаковки с которыми всегда носит с собой. Небритый, хромой и практически лысый, доктор Хаус, извините, - доктор Даун, тем не менее, пользуется неизменным успехом у пациенток и медсестер, беспрекословным авторитетом у мужчин. Дети и старики его просто обожают. Для первых у него всегда припасены чупа-чупсы, для вторых - цитаты из библии и доброе слово в напутствие, которое, как известно, и кошке приятно. Кстати, о кошках. Кошек доктор Даун не переносит, зато у него есть говорящее чучело попугая по имени Ватсон и аквариум с прожорливой щукой, способной заглотить и переварить все, что там оказывается намеренно или по недосмотру
ВаДей
2011-10-01 13:54:35
Феникс, по-моему, вы зря тратите свое и наше время. Ибо взяли не тот сеттинг, и не того героя. Давайте по конструируем что-либо более актуальное. Например, очередных ментов или доктора Даун-Хауса :LAUGHING:
d34-Paul
2011-10-01 13:48:33
(внезапно) Кстати, "Вера" - это банально. Героиню надо назвать Даздрапермой Аутентичности для
Захарыч
2011-10-01 13:27:01
Дорогой Феникс, вот мои краткие недоумения и запинания: [quote="Феникс"]Героиня требует отдать ей ребенка, женщина сначала отрицает свою причастность, затем говорит, что скажет, где ребенок, но только при одном условии – героиня должна будет принять участие в ограблении. Героиня соглашается.[/quote] Не верю. Где ребенок - средство шантажа? Где предварительное обхаживание героини, исследование ее обстоятельств, слежка, в конце концов? Может, она уже замужем за опером из МУРа? [quote="Феникс"]Допустим, ее зовут Вера – имя не хуже других. [/quote] Хуже, ибо штамп эпохи ("Водитель для Веры" и пр.). [quote="Феникс"]Во-вторых, как истинная тепличная барышня, она не сразу осознает, что война происходит по-настоящему[/quote] Не верю. Любое тепличное растение очумеет, если рядом рвутся бомбы. [quote="Феникс"]Джульетта – цветок ненависти. Была влюблена в погибшего сына генерала,[/quote] И при этом "случайно" оказалась в банде? Натянутое совпадение. [quote="Феникс"]Молодой влюбится в Веру и будет ей помогать, а старый и умный будет распутывать преступления. Штамп? Да[/quote] Печалит эта констатация. Какой смысл осознанно рожать штампы? (Хотя, по-моему, это не тот случай). Простите, срочно выдергивают на работу - продолжу потом...
ВаДей
2011-10-01 13:24:59
Да, слабовато с мотивациями. Во время бомбежки (!) как-то уж очень быстро подобрали ребенка - словно специально охотились. ... Прибывает в Москву в поисках ребенка... То есть паническая эвакуация и бомбежка были в Москве??? И прямо сразу встречает похитительницу, и сразу ее узнает! ... - Не верю. мамаша не в своем уме? - верится с трудом, учитывая, что это, судя по прологу, была избалованная мадам с довольно крепкими нервами ([quote="Феникс"]Вера спешит к ребенку, но особо не беспокоится – идет быстрым, но величественным шагом, ужасаясь происходящему так, как ужасаются написанному в книге. Почему не беспокоится? Во-первых, Вера привыкла, что за ребенка отвечает няня. Во-вторых, как истинная тепличная барышня, она не сразу осознает, что война происходит по-настоящему.[/quote]
d34-Paul
2011-10-01 12:51:39
[quote="Феникс"]Теперь история. Год 1946 или 1947, в поисках ребенка героиня прибывает в Москву. На улице она сталкивается с женщиной, которая кажется ей той самой незнакомкой с вокзала. Героиня требует отдать ей ребенка, женщина сначала отрицает свою причастность, затем говорит, что скажет, где ребенок, но только при одном условии – героиня должна будет принять участие в ограблении. Героиня соглашается. Это костяк истории и героя[/quote] Это косяк истории и героя :phpbbmis1:
Феникс
2011-10-01 12:38:24
В качестве жертвы эксперимента я избрала женскую бандитскую послевоенную историю, о которой ВР сказал (примерно), что «это не пойдет, потому что будут трупы, а трупы и герой – это нехорошо, потому что нет кабельного». Начнем с героини. Она должна быть преступницей, но при этом должна вызывать сочувствие. Поэтому моя героиня будет женщиной, которая совершает преступления ради ребенка. Заезжено? Да. Но не останавливаемся. В этом месте я хочу подчеркнуть, что история о том, как хорошая женщина становится плохой, а не наоборот. Что у нас будет с дитем? История происходит в послевоенное время, поэтому я не буду возиться с больным ребенком. Время заявлено и без того тяжелое – голод и разруха, имхо, хронические неизлечимые заболевания у детей это перебор, а ОРЗ – недостаточно веский мотив, чтобы из хорошего человека стать плохим. И именно поэтому я избираю героине другую судьбу. Предыстория: 1941 год, эвакуация, вокзал, бомбежка, героиня получает ранение. Прежде, чем потерять сознание, она видит незнакомую женщину, которая подхватывает на руки ее ребенка. Очнувшись, героиня видит только трупы и обломки – ребенок и женщина исчезают в неизвестном направлении. Теперь история. Год 1946 или 1947, в поисках ребенка героиня прибывает в Москву. На улице она сталкивается с женщиной, которая кажется ей той самой незнакомкой с вокзала. Героиня требует отдать ей ребенка, женщина сначала отрицает свою причастность, затем говорит, что скажет, где ребенок, но только при одном условии – героиня должна будет принять участие в ограблении. Героиня соглашается. Это костяк истории и героя. Перейдем к мясу. Героиня. Допустим, ее зовут Вера – имя не хуже других. Дочь учительницы и врача, поздний ребенок. Избалованная родителями, витающая в облаках барышня, уверенная, что весь мир должен упасть к ее ногам. Муж – офицер, старше ее на тринадцать лет, сдувающий с нее пылинки и выполняющий любое желание. Почему так? Потому что мне неинтересно падение героя с небольшой высоты. А так – у героини было все, а она остается ни с чем: ребенок пропал, муж ушел, родители потерялись в послевоенном СССР, денег тоже нет. Возвращаемся на вокзал. Вера – молодая, одетая по последней моде женщина прибывает на вокзал с трехлетним ребенком и его няней. На вокзале царит неразбериха, никто не обращает на нее внимания, все заняты своими проблемами. Вера ищет кого-нибудь, кто сможет ей подсказать с какой платформы отходит ее поезд. Когда начинается бомбежка, Вера спешит к ребенку, но особо не беспокоится – идет быстрым, но величественным шагом, ужасаясь происходящему так, как ужасаются написанному в книге. Почему не беспокоится? Во-первых, Вера привыкла, что за ребенка отвечает няня. Во-вторых, как истинная тепличная барышня, она не сразу осознает, что война происходит по-настоящему. И, в-третьих, я хочу, чтобы героиню впоследствии не покидало чувство вины за то, что «она была плохой матерью» - слова ее мужа. Одна из бомб попадает в здание вокзала – обломки, падающие деревья и т.п. Вера теряет сознание. Последнее, что она видит – мертвая няня в луже крови, ее ребенок, восседающий на чемоданах, удивленно глядящий по сторонам, медленно переворачивающийся вагон и незнакомка, которая подхватывает ее ребенка на руки. И эта картина будет сниться ей каждую ночь. Почему? Потому что я хочу, чтоб у зрителя сложилось впечатление, что Вера слегка не в себе. Ведь если героиня не в себе, нет никаких гарантий, что женщина с вокзала и женщина с улицы – одно лицо. Переносимся в Москву 1946 года. Вера приезжает в столицу и сразу встречает женщину с вокзала? Конечно, нет. Значит, она должна жить какое-то время там. Где она живет? Снимает квартиру, комнату? Скорее, угол. Комната в коммуналке, хозяйка – мать-одиночка, подворовывает у Веры продукты, но она делает вид, что не замечает этого. Работает Вера в прачечной, потому что ее музыкальное образование и знание литературы никому не нужны. Теперь ограбление. Почему Маменька, назовем так женщину с вокзала, понадобилась помощь Веры? Что есть у нее такого, чего нет у опытных воровок? Ответ: только порядочность, отсутствие криминального прошлого. Т.е. Веру могут взять домработницей в приличный дом. Но разве не могут опытные воровки подделать документы, рекомендации? Если нет, значит, проверка будет тщательной, значит, хозяева приличного дома – влиятельные люди. Например, отец семейства – военный генерал с доступом к главным тайнам страны. Важная фигура, короче. Каким будет это семейство? Хорошие, добропорядочные люди, без скелета в шкафу? Скучно. Ищем скелет. Задаем себе вопрос: что ищут воровки? Драгоценности. Допустим, это краденные драгоценности – так интереснее. Кто воровал? Генерал? Нет, генерал мне может понадобиться для другого, поэтому у генерала будет двое сыновей, один – подонок, а другой – тоже не ангел, но погиб на войне, и в глазах отца стал героем, что безумно злит подонка. Откуда воровки узнали про драгоценности, спрятанные в доме генерала? Допустим, это участковый, крышующий воровок, который услышал краем уха обрывки сплетен и сумел связать их воедино. Сам достать цацки не может, шантажировать сына генерала боится, поэтому привлекает Маменьку и ее цветник. Для того, чтобы банда смогла заполучить драгоценности, Вере нужно получить работу в доме генерала. Возьмут ее с улицы? Вряд ли. Значит, нужна первая работа, которая обеспечит рекомендации. Веру устраивают в дом дипломата, который через несколько месяцев вместе с женой должен уехать за границу. Жена дипломата – молодая капризная женщина, доводящая прислугу до белого каления. Вере удается понравиться жене дипломата – она получает нужные рекомендации. И Веру сразу возьмут на работу в дом генерала? Имхо, нет. Думаю, сначала убьют старую домработницу. Выглядеть убийство будет, как обычное ограбление. И поначалу Вера будет думать, что смерть домработницы – случайность. Почему? Потому что, если она узнает, то должна будет как-то отреагировать, принять какое-то решение, а на данном этапе это не входит в мои коварные планы. Следующий вопрос: кто будет расследовать убийство домработницы? Я думаю, их будет двое. Один молодой и красивый, другой старый и умный. Любимая присказка старого «от судьбы не уйдешь», причем, он явно дает понять собеседнику, что он и судьба – практически одно лицо. Молодой же – немного наивный идеалист, который не успел еще зачерстветь и превратиться в циника. Молодой влюбится в Веру и будет ей помогать, а старый и умный будет распутывать преступления. Штамп? Да, но какая мелодрама без любви? А в кого еще влюбится бедной Вере – не в генерала же, и уж точно не в его сына. Конечно, возможен вариант с сантехником или автослесарем, не говоря уже о дворнике, но молодой красивый милиционер, которому придется выбирать между любовью и долгом, симпатичен мне гораздо больше. Теперь о товарках Веры: Маменька – глава банды, сорокалетняя женщина, внешне похожа на добропорядочную труженицу, имеет несколько судимостей, жестокая и расчетливая, отчаянно боится надвигающейся старости. Кокэтка – самый яркий цветок в саду, тридцать лет, жизнерадостная блондинка с кукольной внешностью, не брезгует заниматься проституцией. По ее словам, свой первый срок она получила, потому что «ответила гордым отказом на грязные домагания товарища-милицанера». Русская, но говорит с одесским акцентом, которого набралась от своего бывшего любовника – вора в законе, изображает из себя «мамзель из высчего обчества», с Верой снисходительно-покровительственна. Джульетта – цветок ненависти. Была влюблена в погибшего сына генерала, но генеральша решила, что она неподходящая партия их сыну. В том, что любимый погиб, Джульетта винит его семью, больше остальных ненавидит младшего сына генерала, который после смерти брата, предложил ей стать его любовницей «по наследству». Кровь домработницы будет на ее руках. Груша и Саломея – «артистки», подружки-хохотушки, молодые симпатичные барышни с легким налетом уголовщины, каждая имеет по судимости за воровство. Получив куш, то ли в шутку, то ли всерьез собираются поехать в Рио-де-Жанейро, чтоб выйти замуж за миллионеров. С героями разобрались, теперь тайна героини. Что происходило с Верой в годы войны? Я думаю, она могла какое-то время работать в военно-полевом госпитале санитаркой, где вполне могла познакомиться с сыном генерала. Почему нет? Перед смертью он вполне мог дать Вере какую-нибудь вещь и письмо, чтобы Вера передала их его родителям. Предположим, золотые часы, которые на удачу генерал дал сыну, провожая его на фронт. Почему часы? Потому что золотая вещь может стать дилеммой для героини: вернуть их семье, или продать, чтобы выжить? Почему Вера сразу не отдает часы? Ведь сын генерала в предсмертном письме вполне мог попросить отца, помочь Вере? Я думаю, после войны Вере не сразу удается приехать в Москву, а за это время семья генерала переезжает в новый дом. Вера пытается узнать новый адрес у дворника, но ему не нравится ее расспросы, и он угрожает Вере «доложить в органы про аферистку, которая задает слишком много вопросов». Возвращаемся в дом генерала. Вера успешно проходит собеседование, ее берут на работу. Генеральша показывает Вере дом и знакомит с обязанностями. В гостиной Вера видит множество фотографий, на которых она узнает владельца часов. Первый порыв Веры – рассказать о часах и письме, но из прихожей слышится шум, генеральша, извинившись, уходит. Вера решает, что часы и письмо она принесет завтра. Первоначально у Веры и зрителя, согбенная горем немолодая женщина вызывает сочувствие, но вечером генеральша с елейной улыбочкой устраивает Вере настоящий личный досмотр, приговаривая, что «прислуга всегда норовит что-то украсть, честному человеку нечего бояться, а у ней столовое серебро пропадает и пропадает». После этого инцидента Вера по-другому смотрит на генеральшу и задумывается, а стоит ли возвращать часы. Пока она раздумывает, часы и письмо пропадают. Вера подозревает двоих – Маменьку и Кокэтку. На самом же деле часы и письмо украла Джульетта. Представляете, как она возненавидит Веру, прочитав письмо, в котором ни слова о ней. Как отреагирует Джульетта на это письмо? Я думаю, она убьет генеральшу и подстроит все таким образом, что подозрение падет на Веру. Так сказать, убьет двух зайцев. Чем закончится, эта история и придется ли героине самой пролить чью-то кровь, я расскажу в «следующей серии». Потом, если Вы захотите. :)

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.