Copyright Must Die

1 post / 0 new
tigerflooder
tigerflooder's picture
Offline
Last seen: 7 years 4 months ago
Joined: 11 Mar 2011 - 16:14
Copyright Must Die

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Попытался написать сценарий, но чувствую, что что-то не то.
Во-первых конечно получился не сценарий - много лишних сведений, не визуального характера, нужных только режиссёру для понимания сути происходящего, а во-вторых не отформатировано по-сценарному.

Посему прошу вас оценить идею. Стоит ли развивать её в сценарий, что стоит переделать? (сценарий для короткометражки, хронометраж 12-18 минут)

Кирилл — офисный работник. Самый обычный человек, таких миллионы в новом обществе Земли 2.0. Почему 2.0? Просто после Великого объединения — это совсем не та Земля, которую знали мы, люди 21 века. В веке двадцать втором нет разделения на национальности, вероисповедания и языки. Всё человечество едино. Едино и правительство, един закон для каждого жителя Земли и, так как с первобытными преступлениями типа убийств, хищений материальных ценностей и изнасилований давно покончено, главным законом конечно является Закон об Авторском Праве.
Организацией, следящей за неукоснительным выполнением этого Закона является ВАО — Всемирное Авторское Общество. На заре зарождения эта организация была совсем другой — за нарушение авторских прав подразумевалась административная ответственность и небольшие денежные штрафы. Однако после введения автоматической системы вычитания штрафов из заработной платы населения ситуация в корне поменялась. Проследить за скачиванием нелицензионного контента стало очень просто — во всех ведущих операционных системах был введён неотключаемый модуль, сообщающий о правонарушении. Миллиарды денежных единиц потекли в фонды ВАО и они получили практически абсолютную власть. Год за годом выходили новые поправки к Закону об Авторском Праве по которым ВАО не только вводило бешеные штрафы, порой превышающие десятилетнюю зарплату гражданина, но и утверждало высшую степень наказания — смертную казнь (за особо тяжкие преступления вроде организации файлообменных сетей).

Специальные карательные отряды были созданы во всех крупных городах, ВАО не только имело право «защищать» произведения авторов, не желающих этого, но более того — штрафовать людей, создающих и исполняющих свои произведения без лицензии ВАО.

Но всё же, даже в это время тотальной деспотии ВАО находились люди, противостоящие системе. Подпольные поэты, издающиеся переписыванием, анонимные фотографы, раздающие свои фотографии бесплатно на частных, нелицензированных серверах, музыканты, устраивающие живые концерты (этим беднягам тяжелей всего, так как каждый, покупающий музыкальный инструмент уже находится в списке потенциальных преступников), художники граффити, разрисовывающие стены городов... Все эти творцы-партизаны нещадно преследуются ВАО, а во всех Средствах Массовой Информации постоянно идёт промывание мозгов о бесчеловечности и аморальности таких поступков.

Так вот, Кирилл — самый обычный оффисный работник, каких миллионы на Земле 2.0. Он-шестерёнка в глобальном механизме ВАО. Одевается неброско, но опрятно, в основном в оффисные костюмы, спокойный, в чём-то даже его характер скучноват. Он-полное воплощение ЗАУРЯДНОСТИ. И вот, однажды, к нему в гости приезжает двоюродная сестра. Она — полная его противоположность — одевается вычурно, повсюду пирсинги, слушает неформатную музыку... Кирилл сначала не понимает её, у них во всём конфликты.
Она заявляет ему «Ты — овощ, твоя жизнь — полный отстой, у тебя ничего нет, кроме паршивой работы и телевизора по вечерам. Ты ничего не можешь создать, только потребляешь!»,
он отвечает: «А ты? Ты вообще ничего не делаешь, нигде не работаешь, шляешься непонятно где, а я тем временем зарабатываю деньги, на которые между прочим оплачиваю эту квартиру, где ты живёшь». -
«Непонятно где? Да уж, тебе не понять... Хотя... Знаешь что, поехали сегодня со мной. Я покажу тебе то, чем я живу и, может быть, тогда ты поймёшь».

Они идут в какое-то заброшенное здание на окраине города, там проходя извилистыми тайными проходами выходят к двери, возле которой стоят 2 охранника. Один из них с подозрением спрашивает: «Эй, Эвтерпа, кто это с тобой?». Сестра Кирилла отвечает: «Он со мной, проверенный человек». Охранник говорит: «На твой страх и риск. С Мнемосиной сама будешь разбираться если опять какой-нибудь косяк» и открывает дверь.

Зайдя, Кирилл спрашивает «Почему он назвал тебя Эвтерпой? Что это значит?». - «Это мой псевдоним... Никнейм, если тебе так понятнее. Ты лучше посмотри где мы». Кирилл оглядывается и понимает, что он в одном из «партизанских» залов-галлерей. Здесь выставлены картины современных подпольных художников, по залу ходят люди в необычных костюмах, звучит альтернативная музыка. Он поражён пестротой красок и невероятной красотой всего вокруг. Сестра говорит: «Ты пока поброди здесь, познакомься с народом, а я пойду готовиться к выступлению.» Кирилл рассеянно кивает головой и только когда она отошла, как бы спохватываясь говорит «К какому выступлению. У тебя же нет лицензии ВАО...» Но сестра уже ушла, а он идёт по залу, разглядывая картины. Когда он стоит возле одной из них, к нему подходит парень «Нравится?». Кирилл переводит взгляд на него и кивает: «Очень.» - «Это моё творчество.» - он протягивает руку - «Антифил».
Кирилл смущённо протягивает руку: «Эммм... Кирилл».
Антифил удивлённо: «Как как?».
Кирилл: «Ну я здесь в первый раз...».
Антифил «А... Ну тогда всё ясно! Новое имя тебе выберем на совете, когда покажешь себя.»
Кирилл: «Покажу?»
Антифил «Ага. Ну ладно, пошли места выбирать, сейчас Эвтерпа будет читать, не хочу пропустить»
Кирилл идёт за ним, все в зале рассаживаются и на небольшую импровизированную сцену выходит его сестра. Но как она непохожа на себя: вместо привычных косухи и берцев — древнегреческая туника и босые ноги. Раздаются апплодисменты

Эвтерпа: «Здравствуйте, друзья и братья. Сегодня я рада приветствовать вас в этом замечательном зале и прежде, чем мы начнём, хочу выразить благодарность Аполлону, хозяину Парнаса, без которого ничего этого бы не было. Апи, ты лучший» - посылает воздушный поцелуй, раздаются апплодисменты, парень в необычном наряде за диджейским пультом скромно кивает, мол «Да ладно, хватит уж».

Эвтерпа: «Сегодня я хочу прочитать вам отрывок из моей новой поэмы»

Кирилл: «Какой ещё поэмы? Не помню чтоб она что-то регистрировала...»

Эвтерпа начинает читать и все замолкают. Её стих очень проникновенен, у Кирилла на глаза наворачиваются слёзы. «Это прекрасно», думает он «но ведь у неё даже нет денег, чтоб купить лицензию поэтессы...»

Антифил толкает в бок Кирилла «Блин, вот она талантище...»

Эвтерпа заканчивает стих и в зале раздаётся шквал аплодисментов.

Эвтерпа: «Спасибо. Спасибо вам большое, друзья» - сбегает со сцены, подходит к Кириллу: «Ну как тебе, братец?»

Кирилл: «Это... Это просто замечательно. Я даже и не подозревал, что ты так талантлива»

Эвтерпа: «Хех, спасибо. Ну что ж, теперь настала пора посмотреть на что ты способен»

Кирилл: «Я? В каком смысле?»

Антифил: «Видишь ли, наше тайное общество, мы называем его «Хранители античности» подразумевает, что каждый пришедший на время присутствия здесь берёт себе псевдоним, который описывает его талант словами древних греков. Вот Эвтерпа, например это муза лирической поэзии, Антифил — древнегреческий художник, Мнемосина, она здесь за главную — Мать всех муз, рождённых ею от Зевса. Раз ты пришёл в первый раз — тебе нужно как то творчески себя проявить»

Кирилл: «Но я... Я же ничего не умею... В смысле я не танцор там какой-нибудь и не скульптор. Я обычный госслужащий»

Эвтерпа: «Ну же, братец, в каждом человеке есть творческое начало, надо просто найти его»

Кирилл: «Да какое начало, я же...»

Эвтерпа: «Ну всё, хватит! Ничего больше не хочу слышать!» - встаёт и выходит на сцену.

«Друзья! Минуточку внимания» - гудящая толпа замолкает и все оборачиваются к сцене - «Сегодня я хочу представить вам моего двоюродного брата. Он впервые сегодня с нами, давайте поприветствуем его!»

Кирилл пытается спрятаться, но Антифил берёт его за предплечье и толкает к сцене.

На сцену выходит Мнемосина, она несёт в руках лавровый венок: «По обычаям, царящим здесь, на Парнасе, в доме великих Муз. Я, Мнемосина, властью, данной мне всеми собравшимися здесь, повелеваю тебе показать себя!» - она одевает на голову Кириллу венок

Кирилл в замешательстве, он щурится от света, подходит к микрофону.
«Эммм... Всем привет... » - раздаётся свист микрофона и Кирилл в испуге отшатывается — он чрезвычайно взволнован — впервые в своей жизни он стоит на сцене - «я … ну вобщем...» - тут его взгляд падает на стоящую в углу гитару. «Когда то раньше я умел петь.» - усмехается - «У нас даже была своя любительская группа, пока это не стало так дорого с введением обязательного лицензирования. Не практиковался правда давно. Но коль уж я ничего больше не умею, пожалуй придётся спеть»

Раздаются одинокие апплодисменты — это хлопает Эвтерпа, но Антифил тут же шикает на неё и она замолкает.

Кирилл настраивает гитару, берёт несколько аккордов, довольно коряво и вдруг начинает петь очень чистым, красивым голосом. Все присутствующие с удивлением переглядываются — да у парня есть талант!

Когда он заканчивает песню, раздаются бурные апплодисменты. Он смущён, не знает куда деться, неуклюже кланяется, на сцену выходит Мнемосина: «Властью данной мне всеми собравшимися я нарекаю тебя новым именем, Кифаред».

Он улыбается и благодарно и смущённо кланяется.

Мнемосина: «А теперь, друзья и братья, прошу всех за пиршество!»

Внезапно гаснет свет, раздаются звуки борьбы и от нескольких тяжёлых ударов распахивается дверь, за ней отряд вооружённых людей в масках — это каратели ВАО, они начинают избивать и заламывать руки присутствующим, нескольким творцам удаётся ускользнуть в тайный проход за фальшивую стену-зеркало, в их числе Кирилл. Но его сестра осталась в зале и он сквозь стекло видит, как на неё надевают наручники.
Когда он уже уходит мы видим как один из спецназовцев подбирает щипцами с земли небольшой кусочек пластика с эмблемой ВАО — рабочий пропуск Кирилла и кладёт в целофановый пакетик.

Кирилл просыпается от назойливого звонка будильника. Сначала он ведёт себя как будто не помнит вчерашнго дня, но потом его взгляд падает на лавровый венок, валяющийся недалеко от кровати. Он с ужасом обнаруживает, что сестры дома нет и то, что он посчитал за страшный сон — реальность. Кирилл успокаивает себя — он всё же работник ВАО, пусть и мелкий чиновник, но всё же сможет добиться помилования для сестры.
На проходной он хлопает себя по карманам, но не находит пропуска. Машет рукой охраннику: «Егор, привет. Опять карточку дома забыл, пусти дурака». Охранник ворчит «Чтоб в последний раз» и нажимает кнопку, открывая турникет.
Кирилл поднимается в свой кабинет, открывает дверь и видит начальника службы безопасности сидящего на его столе. Кирилл пытается не показывать волнения, начальник пристально смотрит на него.

Нач.: «Окавин Кирилл?» - Кирилл кивает- «у меня к тебе есть разговор»

Кир.: «Насчёт чего?»

Нач.: «Дело в том, что вчера в рейде мы накрыли шайку особо опасных правонарушителей, среди них оказалась некая Окавина Кристина. По нашим базам она числится как твоя двоюродная родственница. Это так?»

Кир.: «Да, а в чём её обвиняют?»

Нач.: «Ей и группе правонарушителей инкриминируется социально опасное поведение, создание нелицензированных произведений искусства и их распространение без соответствующих разрешений что приравнивается к культурному экстремизму и карается лишением свободы на пять лет и конфискацией и уничтожением всех нелицензированных арт-объектов. Однако с твоей сестрой дело обстоит сложнее...»

Кир.: «В чём дело?»

Начальник охраны достаёт из нагрудного кармана пропуск Кирилла и кладёт его на стол : «Это оперативники нашли на месте задержания. Это твой пропуск, а ты, имеешь категорию доступа В. Наша следственная группа высказала версию, что Окавина К. Используя родственные связи воздействовала на тебя в целях разрешения на временное проживание в твоём доме и похитила твой пропуск для совершения террористического акта на территории ВАО... А это, друг мой, уже совсем другая статья, на вышку тянет.»

Кирилл бледнеет и садится на стул: «Как же это...»

Нач.: «Сейчас она в камере допроса, но, как водится, всё отрицает. Мы внимательнее расследуем дело, чтобы получить ордер на применение особых методов воздействия»

Кирилл: «Вы собираетесь пытать Кристину?»

Нач.: «Если она добровольно не подпишется под тем, что собиралась организовать терракт, а так же не выдаст своих сообщников — некоторым из них удалось улизнуть — мы будем вынуждены применить особые методы.»

Кир.: «Нет! Не надо. Позвольте мне поговорить с ней, я смогу её убедить всё рассказать»

Начальник охраны заинтересованно смотрит на Кирилла: «А что... Хорошая идея. Идём.»

Они проходят по длинным коридорам вдоль одинаковых серых дверей, за которыми раздаётся монотонный шум офиса, затем спускаются в подвальные помещения, где всюду стоит вооружённая охрана. Начальник подводит Кирилла к одной из дверей и говорит: «У тебя 2 минуты.»
Кирилл входит, заплаканная Кристина бросается к нему в объятия: «Братик!» - кричит она плаксивым голосом, но когда он обнимает её, говорит быстро и чётко шёпотом ему на ухо: «Нас прослушивают и видят, не сболтни ничего лишнего». Крупным планом показывается её рука, кладущая в карман Кириллу какой-то скомканный кусок тряпки. Снова громко - «Они меня никуда не выпускают, даже не дают позвонить маме, я ведь ни в чём не виновата, я даже не знаю за что меня арестовали.»

Кир.: «Тебя обвиняют в том, что ты вела подпольную деятельность экстремисткого характера»

Крис.: «Но разве сочинять стихи это преступление? Или смотреть на картины и слушать музыку?»

Кир.: «Но ведь это же незаконно. Вы собирались там не оплачивая ни лицензий на массовые мероприятия, ни делая отчислений в ВАО.»

Крис.: «Кирилл, опомнись! Как мы можем позволить себе покупку лицензионных фильмов или музыки, если порой они стоят как треть нашей месячной зарплаты. Я уже не говорю о программном обеспечении. Но разве можно запретить человеку наслаждаться произведениями искусства, на том только основании, что каким-то чиновникам не хватает денег на новую яхту?»

Кир.: «Кристи, за такие слова тебе только увеличат срок за пропаганду экстремизма, молчи!»

Кристи смеётся и начинает декламировать:
«Восстань, о Греция, восстань.
Недаром напрягала силы,
Недаром потрясала брань
Олимп и Пинд, и Фермопилы.

Страна героев и богов
Расторгла рабские вериги
При пеньи пламенных стихов
Тиртея, Байрона и Риги.»

Крис.: «Теперь я должна двадцать баксов в ВАО за публичное исполнение произведения из каталога раннего Пушкина. А счас буду должна ещё тридцатку» - начинает петь что-то, дверь распахивается, Кирилла выводят — время вышло.

Кирилл в подавленном состоянии выходит на улицу и достаёт из кармана записку — это кусок туники, на которой неровным почерком выведено: «Там же сегодня в полдень.»

Кирилл смотрит на часы и видит, что надо поторопиться. Когда он вбегает в зал, хранящий следы вчерашнего хаоса, он видит Антифила, Мнемосину и Апполона, сидящими за столом и обсуждающими какой-то план. Они поднимают взгляд на него.

Мнем.: «Что тебе здесь нужно?»

Кир.: «Я пришёл помочь»

Апп.: «Нам твоя помощь ни к чему. В плане участвуют только проверенные люди.»

Кир.: «Да? А что если я скажу, что я сотрудник ВАО и у меня есть пропуск категории В»

Антифил вскакивает и бросается на Кирилла: «Ах ты ж мразь, так это ты сдал всех нас», Апполон тоже встааёт в намерении драться

Мнемосина властным криком прерывает потасовку: «Успокойтесь оба!»

Кир.: «Я не сдавал вас. И сейчас мне нужна ваша помощь, так же как вам моя. У них Кристина, моя сестра» - они вопросительно смотрят на Кирилла - «Эвтерпа. И ей приписывают преступление, которого она не совершала. Если мы не освободим её до завтра, её начнут пытать, а затем расстреляют».

Мнем.: «Почему мы должны тебе верить?»

Кир.: «А у вас просто нет другого выбора. Если вы не поможете мне, я буду пытаться освободить её сам, а так как шансов у меня мало и меня скорей всего поймают — на допросе под сывороткой правды они вытащат из меня всё и вас тоже арестуют.»

Мнемосина несколько мнгновений думает, затем соглашается: «Ладно, в самом деле свой человек внутри системы — это то, чего нам не хватает.»

Все склоняются над план-схемой, это карта здания с указанием главной цели, отмеченной красным крестом, переговариваются о чём-то негромко.

Далее — закадровый голос и видеоряд

«План был прост. Как и в каждый вторник, я формировал отчёт и относил его в главный корпус, чтобы загрузить в сердце всей системы — Центральный компьютер. В этот раз я подменял диск с отчётом, на вирус, написанный Апполоном, который подтирал все записи, касающиеся Кристины и арестованных Художников. Мы же подавали иск в суд и за неимением доказательств ВАО отпускало арестованных. Всё было просто. Но...»

Кирилл загружает диск в компьютер, полоса загрузки доходит до 73% и затем сменяется сотнями ошибок налезающих друг на друга и в итоге все экраны и индикаторы погасают, а в помещении звучит сигнал тревоги первой степени.

«Но чёртов Апполон был идеалистом. Борцом за права человека. Экстремистом высшего разряда И он, конечно, не мог упустить шанс, выпадающий раз в жизни, проникнуть в базу данных, да ещё и с пропуском категории В. Его вирус уничтожил всё, что хранилось в сети ВАО. Все записи, все контракты, все протоколы и лицензии. Ничего отныне не принадлежало никому. Всё искусство стало достоянием общественности. А меня конечно...»

Судья: «Окавин Кирилл, вы признаётесь виновным в уничтожении базы данных Всемирного Авторского Общества. Это преступление признано тягчайшим и, как и любого преступника нанесшего вред всепланетного масштаба, вас казнят в прямом эфире с трансляцией во всех центральных СМИ. Комитет хотел лишить вас последнего слова, но ваш адвокат, заручившись вашим словом о непропаганде экстремизма, защитил ваше право на высказывание. Ну что ж... Вас слушает вся планета, Кирилл. У вас 20 секунд»

Кир.: «Привет, Земля. Я не собираюсь оправдываться, ведь я делал то, что считаю нужным. Я прошу вас об одном. Не потеряйте то, что я получил для всех вас ценой жизни. Не дайте снова превратить искусство в товар. Никто не должен паразитировать на вашем праве свободного просмотра любых произведений искусства! Никто не ...»

Слова его прерывает выстрел.

Затемнение.

Титры.

Во время титров дикторский текст, сопровождающийся видео, на манер репортажной съёмки.

Тысячи людей по всему миру вышли на демонстрации против восстановления единой базы авторских прав. Во всех крупных городах стихийно открываются театры, выставки, даются уличные концерты. Отряды карателей ВАО расформированы постановлением правительства. Человечество входит в новый век развития культуры. И за это мы должны благодарить человека, вопрос о строительстве памятника которому сейчас ведутся переговоры. Этот человек со странным древнегреческим псевдонимом Кифаред подарил свободу художникам нового века.

Затемнение.
Музыка затихает.

Текст на экране:

Данный фильм не имеет правообладателей.
Любое дальнейшее копирование, тиражирование в коммерческих целях, распространение или публичная трансляция музыкальных файлов разрешены и поощряются автором морально. Все права на аудиовизуальные произведения не принадлежат их авторам или владельцам. Если Вы скачаете этот фильм на свой компьютер, Вы тем самым не нарушите закон РФ "Об авторском праве и смежных правах".

ВаДей
2011-05-14 18:55:09
[quote="Весёлый Разгильдяй"]и вообще - какого х... в "Мастерстве сценариста" всякое самодеятельное говно вешают? своих блогов мало? куда гражданин начальник смотрит?[/quote] [img]http://scriptmen.ucoz.ru/sml/spam_light.gif[/img]
Весёлый Разгильдяй
2011-05-14 17:17:59
[quote="Ещебы"]Здесь, на мой взгляд, нужно[/quote] все быстро выкинуть в ведро. и вообще - какого х... в "Мастерстве сценариста" всякое самодеятельное говно вешают? своих блогов мало? куда гражданин начальник смотрит?
Марокко
2011-05-02 00:58:41
[quote="Ещебы"]Здесь, на мой взгляд, нужно ввести или вредного старикана, которому побоку все нынешние законы и он помнит прежние времена или дать несколько реплик Кристине. [/quote] :LAUGHING: [quote="Маняша"]Представьте, что вы (не инженер-строитель по профессии) нарисовали карандашиком домик, и пришли с этим рисуночком на форум инженеров строителей.[/quote] :LAUGHING: "форум инженеров-строителей" - ржунимагу
Ещебы
2011-05-01 22:16:23
[quote="Марокко"]как вы покажете это[/quote] Здесь, на мой взгляд, нужно ввести или вредного старикана, которому побоку все нынешние законы и он помнит прежние времена или дать несколько реплик Кристине.
Марокко
2011-05-01 04:27:21
[quote]"tigerflooder" пишет: Внезапно гаснет свет ...[/quote] [quote="Тетя Ася"]Плохо прописана и довольна сложна в постановке для к-м. [/quote] профессионалы, ептеть [quote]Один русский режиссер предложил мне идею, которую некоторые продюсеры "отмели", как бредовую, а мне она показалась,ну, по крайней мере интересной, т.е. обладающей определенным коммерческим потенциалом. Я ищу сценарий, действие которого будет происходить в абсолютной темноте. Да. Весь фильм. Это главное условие. Хронометраж - полный метр. Такого еще никто не делал[/quote] http://scriptmaking.ru/forumtopic/3522?page=2 можно посетить
Марокко
2011-05-01 03:30:33
[quote="Ещебы"]Свадьба бедных. Отсюда и тишина. Никакой музыки - ведь не выкупишь права, ведь посадят! Кто предлагает сказать тост. Но все молчат. Что ни у кого нет тоста? Есть, но его просто никто не запатентовал. Кто-то кричит "Горько", все на него косятся. Это же плагиат, это же публичное использование чужого восклицания, которое уже выкуплено 10 лет назад. [/quote] Ваш ход мыслей лучше. Но у меня вопрос - как вы [u]покажете[/u] это? не забудьте, что это их реальность , в которой они живут... т.е. сообщать нам и друг другу о том, что "хлеб продается в магазине..." ну вы меня поняли.
ВаДей
2011-05-01 00:48:57
Хочу быть котенком в руках тети Аси :ROSE:
Тетя Ася
2011-04-30 15:53:22
[quote="tigerflooder"]Тётя Ася, можно поподробнее почему это рассказ а не кино?[/quote] Есть идеи, юмор, шутки, которые хорошо смотрятся на экране, а есть вещи которые обалденно читаются, но абсолютно не киношны. Кино люди [b]смотрят[/b], а литературу [b]читают[/b]. И возможный вариант развития идеи, о том , что [quote="tigerflooder"]регистрируют уже не только произведения, но и отдельные слова (а если пойти по пути гротеска - то ещё и буквы. Поэтому например стараются почаще использовать "основные", дешёвые буквы, такие как "а,о,м,р..." а "экзотические", те что подороже - реже "й, ъ, ю, э...". Даже возникают совершенно идиотские "произведения искусства", в которых автор хочет показать как у него много денег и намеренно использует трудновыговариваемые, но дорогие буквы и буквосочетания)[/quote] еще более литературен. Сам посыл будет толкать к таким литературным ассоциациям. Далее конкретика: 1. В Вашем сценарии много слов - мало действий. Действие - это не движение, это то, что должно быть понятно и интересно без слов. Вот, та сцена, накоторую я обратила внимание - действие. Но любитель ее не поставит. Тем паче, как я понимаю, над режисерским сценарием никто заморачивается не собирается. 2. Если в к-м нельзя обойтись без голоса за кадром - это очень плохо. Голос за кадром вообще лучше употреблять как можно реже. А вот превратить все это в хороший рассказ очень даже можно.
tigerflooder
2011-04-30 14:58:33
Тётя Ася, можно поподробнее почему это рассказ а не кино? Ещёбы, спасибо за идею, но свадьба тоже довольно сложна в постановке, особенно для безбюджетного фильма :))) Но сама мысль интересная - что регистрируют уже не только произведения, но и отдельные слова (а если пойти по пути гротеска - то ещё и буквы. Поэтому например стараются почаще использовать "основные", дешёвые буквы, такие как "а,о,м,р..." а "экзотические", те что подороже - реже "й, ъ, ю, э...". Даже возникают совершенно идиотские "произведения искусства", в которых автор хочет показать как у него много денег и намеренно использует трудновыговариваемые, но дорогие буквы и буквосочетания)
Тетя Ася
2011-04-30 14:22:24
[quote="tigerflooder"]Немного подредактировал. Так лучше?[/quote] Нет. Это рассказ, а не кино - во первых. Во вторых, вот эта сцена: [quote="tigerflooder"]Внезапно гаснет свет, раздаются звуки борьбы и от нескольких тяжёлых ударов распахивается дверь, за ней отряд вооружённых людей в масках — это каратели ВАО, они начинают избивать и заламывать руки всем присутствующим. Нескольким творцам удаётся ускользнуть в тайный проход за фальшивую стену-зеркало, в их числе Кирилл. Но его сестра осталась в зале и он сквозь стекло видит, как на неё надевают наручники. Кирилл видит ведущий на улицу тайный ход в стене и ползёт по нему. Один из спецназовцев подбирает щипцами с земли небольшой кусочек пластика с эмблемой ВАО — рабочий пропуск Кирилла и кладёт в целофановый пакетик.[/quote] Плохо прописана и довольна сложна в постановке для к-м. Скорее всего, как во всех любительских фильмах, будет поставлена крайне неумело и вызовет смех, а не сопереживание.
Ещебы
2011-04-30 14:19:28
Прочитал сценарий. Оригинальный противник есть - ВАО. Причины, по которым с ним борется Кирилл - есть. Образ будущего кое-как намалеван. Хорошо. Остальное как-то уж очень просто и вторично. Хочется нанизать все на сюжет "Эквилибриума". В таком виде сценарий выглядит очень недожатым. Закадровый голос озвучивает все самое интересное. И картинка уже как-то и не нужна. Та, что есть сейчас не нужна. Понимаю, что переделывать кардинально почти никогда не хочется. Но может как-то попробуете? Я бы начал с того, что Кирилл и Кристина приходят на чью-то свадьбу. Все едят, пьют. Свадьба бедных. Отсюда и тишина. Никакой музыки - ведь не выкупишь права, ведь посадят! Кто предлагает сказать тост. Но все молчат. Что ни у кого нет тоста? Есть, но его просто никто не запатентовал. Кто-то кричит "Горько", все на него косятся. Это же плагиат, это же публичное использование чужого восклицания, которое уже выкуплено 10 лет назад. А что же тогда? Молодые встали и ждут. Кто-то крикнул "Ну!" Кирилл с кем-то созванивается, спрашивает, зарегистрирован ли возглас "Ну" в обиходе свадебных ритуалов. Говорят - нет. Кирилл тоже кричит "Ну".Все подхватили "Ну! Ну!" Молодые целуются. Кирилл обращается к тому, кто крикнул первым: Только завтра с утра, в патентный совет. Иначе штрафом не отделаетесь. Кто-то кричит: "А теперь танцы". Гости танцуют, но без музыки. Выглядит все жутковато. Кирилл спрашивает у Кристины, весело ли ей? Она ему: Ты серьезно? Я покажу тебе настоящее веселье. И тащит в свою тусовку.
tigerflooder
2011-04-30 11:26:07
Немного подредактировал. Так лучше? (Съёмки уже через 2 недели, так что прошу дать конкретные советы что и где подредактировать, чтоб было не так убого :-D ) Рекламный ролик ВАО [визуальный ряд потом допишу, пока только текст] Вы пишете книги? Сочиняете музыку? Рисуете? Тогда вы должны знать, что ваше творчество под надёжной защитой. Давно минули тёмные века дикарского пиратства и сегодня каждый автор твёрдо знает, что его права защищены. ВСЕМИРНОЕ АВТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО (ВАО) представляет собой гарант соблюдения ваших прав. Постановлением правительства от 16 мая 2035го года, ВАО имеет право применять силу к правонарушителям. А особо злостных пиратов — расстреливать. Услышали как сосед насвистывает Бетховена? Срочно сообщите в ВАО и получите вознаграждение 20% от отсуженной суммы (а это может быть двух- пяти- или десятилетняя зарплата правонарушителя) Или на улице видите вопиющее нарушение авторского права? Срочно сообщите в ВАО, ведь соблюдение авторских прав — основа конституционного строя нашей Родины! Напоминаем, что авторы, намеренно скрывающие свои произведения от регистрации или создающие произведения без лицензии также являются злостными правонарушителями! ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛА: Они что реально думают что так выглядит рядовой сотрудник ВАО? Пфффф... Зашли бы они ко мне в кабинет в середине рабочего дня. Мы все — шестерёнки одной адской машины. Большинство из нас старается не думать о несправедливости закона, признаться честно — не думал и я, пока в мою дверь не постучалась Кристина. ИНТ. КВАРТИРА КИРИЛЛА Кирилл слышит звонок и подходит к двери, смотрит в глазок. На лестничной площадке стоит Кристина с чемоданом. Она очень необычно выглядит — дреды, пирсинги, волосы покрашены в синий цвет, на шее татуировка. Кирилл открывает дверь, Кристина с визгом бросается на него, заключая в объятья. КИРИЛЛ: Ну здравствуй, чучелко. КРИСТИНА: Привет, зануда. Не сгнил ещё в этой глуши? Кирилл берёт чемодан, тащит его в спальню, кричит КИРИЛЛ: Да, как видишь нет. Как там столица? КРИСТИНА: А что ей сделается, златоглавой? Стоит... Чёрт, братишка, как же я соскучилась по тебе! Кирилл возвращается, Кристина разбегается, прыгает на брата и повисает на нём КИРИЛЛ: Ну хватит, хватит уже. Мне на работу пора. КРИСТИНА: А, ну да, ты же у нас мистер государственный служащий... Кристина уходит в сторону кухни. КИРИЛЛ: Мистер государственный служащий кстати тебя кормит Слышен звук открываемого холодильника. КРИСТИНА: Кстати о птичках, а чем уставшая путница может подкрепиться в этом доме? Кирилл одевает куртку, берёт портфель, открывает дверь. Выходя на лестничную площадку говорит: КИРИЛЛ: Разберёшься. До вечера. КРИСТИНА: Скорее до утра, братишка. (смеётся) Как же я ненавижу. Свою работу, свой дом, свою грёбаную серую однообразную жизнь. Дом. Работа. Сеть. Дом. Работа. Сеть. Дом. Работа. Сеть. Замкнутый круг. Злость копится в каждом из нас. Она требует выплеска. Она требует конфликта. С тем, чего мы не можем понять. КИРИЛЛ: Какого чёрта? Ты здесь уже две недели, а я видел тебя раз пять всего. Почему ты такая бледная, уставшая? Где ты шляешься постоянно? КРИСТИНА: Блин, ну чего ты опять начинаешь? Что за истерики, Кирь? КИРИЛЛ: Нет, ты мне просто скажи, просто объясни мне, почему ты не можешь как все, найти работу, выйти наконец замуж и жить нормальной полноценной жизнью? Нор-маль-ной? Ну зачем эти ночные похождения, после которых ты выглядишь как чёрт знает что — уставшая, измученная, бледная. Ты что, употребляешь? КРИСТИНА: Да пошёл ты! Ты всё равно никогда не поймёшь меня, копираст ты наш ненаглядный. КИРИЛЛ: А вдруг пойму? КРИСТИНА: Нет, не поймёшь! КИРИЛЛ: Пойму! КРИСТИНА: Не поймёшь! КИРИЛЛ: Пойму! Пошли туда, где ты шляешься? КРИСТИНА: А пошли! КИРИЛЛ: Ну пошли! КРИСТИНА: Ну пошли! КИРИЛЛ: Пошли! КРИСТИНА: Иди! КИРИЛЛ: Куда? КРИСТИНА: Переодеваться! Там, где я «шляюсь», такое не носят. Кирилл в сером офисном костюме, Кристина отрицательно мотает головой. Кирилл в чёрном строгом костюме, Кристина опускает голову, обхватывая её двумя руками. Кирилл в белой футболке и джинсах, Кристина задумчиво потирает подбородок, но всё же отрицательно машет головой. Кирилл в потёртых джинсах и неформальской футболке. КРИСТИНА: То что надо. Эх, был же ты раньше … Ладно, пошли. Кирилл и Кристина идут сначала по цивильным, прибраным улицам, но постепенно входят в районы трущоб, идут на фоне заборов, разрисованных граффити и мусорных куч. Подходят к недостроенному заброшенному дому. На первый взгляд здесь царит запустение. Кристина ведёт Кирилла за собой по пустым комнатам и лестничным пролётам, они входят в одну из комнат, там закрытый тканью дверной проём, перед ним стоят два рослых мускулистых парня. Кристина подбегает к ним и здоровается, целуя в щёчку, охранники улыбаются. Она собирается пройти внутрь, тянет за собой Кирилла, но один из парней останавливает Кирилла. 1Й ОХРАННИК: Эвтерпа, кто это с тобой? КРИСТИНА: Он со мной, проверенный человек 2Й ОХРАННИК: Ты же знаешь правила. КРИСТИНА: Ну ребят, вы чего. Это братишка мой. 1Й ОХРАННИК: На твой страх и риск. С Мнемосиной сама будешь разбираться если опять какой-нибудь косяк. Кирилл и Кристина проходят. КИРИЛЛ: Крис, как он тебя назвал? И с кем тебе надо разбираться? Я даже выговорить наверное не смогу. Это что, секта какая-то? КРИСТИНА: Да никакая это не секта. Просто, товарищ сотрудник Всемирного Авторского Общества, приготовьтесь к самому противозаконному вечеру в вашей жизни. Добро пожаловать на Парнас Кристина рывком отодвигает ткань, за ней оказывается не кирпичная пустая комната, как остальные, а проход в шикарно отделаный зал в греческом стиле. По залу ходят люди в очень ярких одеждах различных стилей. На стенах висят картины написанные маслом, акварелью, объекты поп-арта и необычные фотографии. В дальней комнате кто-то крутит неоновое файр-шоу, недалеко от входа стоят живые статуи. КРИСТИНА: Ты пока поброди здесь, познакомься с народом, а я пойду готовиться к выступлению Кирилл рассеянно кивает головой и только когда она отошла, как бы спохватываясь говорит: КИРИЛЛ: К какому выступлению. У тебя же нет лицензии ВАО... Но сестра уже ушла, а он идёт по залу, разглядывая картины. Когда он стоит возле одной из них, к нему подходит парень АНТИФИЛ: Нравится? Кирилл переводит взгляд на него и кивает КИРИЛЛ: Очень. АНТИФИЛ: Это моё творчество. [протягивает руку] Антифил. КИРИЛЛ: Эммм... Кирилл АНТИФИЛ: Как как? КИРИЛЛ: Ну я здесь в первый раз... АНТИФИЛ: Тогда всё ясно! Новое имя тебе выберем на совете, когда покажешь себя. КИРИЛЛ: Покажу? АНТИФИЛ: Ага. Ну ладно, пошли места выбирать, сейчас Эвтерпа будет читать, не хочу пропустить Кирилл идёт за ним, все в зале рассаживаются и на небольшую импровизированную сцену выходит его сестра. Но как она непохожа на себя: вместо привычных косухи и берцев — древнегреческая туника и босые ноги. Раздаются апплодисменты ЭВТЕРПА: Здравствуйте, друзья и братья. Сегодня я хочу прочитать вам отрывок из моей новой поэмы КИРИЛЛ: Какой ещё поэмы? Не помню, чтоб она что-то регистрировала... Эвтерпа начинает читать и все замолкают. Её стих очень проникновенен, у Кирилла на глаза наворачиваются слёзы. Антифил толкает в бок Кирилла АНТИФИЛ: Блин, вот она талантище... КИРИЛЛ: Это прекрасно! [в сторону] Но ведь у неё даже нет денег чтобы купить лицензию поэтессы. Эвтерпа заканчивает читать и в зале раздаётся шквал аплодисментов. ЭВТЕРПА: Спасибо. Спасибо вам большое, друзья Она сбегает со сцены и подходит к Кириллу ЭВТЕРПА: Ну как тебе, братишка? КИРИЛЛ: Это... Это просто невероятно. Я даже и не подозревал, что ты так талантлива ЭВТЕРПА: Хех, спасибо. Ну что ж, теперь настала пора посмотреть на что ты способен КИРИЛЛ: Я? В каком смысле? АНТИФИЛ: Видишь ли, наше тайное общество, мы называем его «Хранители античности» подразумевает, что каждый пришедший, на время присутствия здесь, берёт себе псевдоним, который описывает его талант именем одного из знаменитых древних греков. Вот Эвтерпа, например это муза лирической поэзии, Антифил — древнегреческий художник, Мнемосина, она здесь за главную — Мать всех муз. Раз ты пришёл в первый раз — тебе нужно как то творчески себя проявить» КИРИЛЛ: Но я... Я же ничего не умею... В смысле я не танцор там какой-нибудь и не скульптор. Я обычный госслужащий ЭВТЕРПА: Ну же, братец, в каждом человеке есть творческое начало, надо просто найти его КИРИЛЛ: Да какое начало, я же... ЭВТЕРПА: Ну всё, хватит! Ничего больше не хочу слышать! Эвтерпа встаёт и выходит на сцену. ЭВТЕРПА: Друзья! Минуточку внимания Гудящая толпа замолкает и все оборачиваются к сцене. ЭВТЕРПА: Я хочу представить вам моего двоюродного брата. Он впервые сегодня с нами, давайте поприветствуем его! Кирилл пытается спрятаться, но Антифил берёт его за предплечье и толкает к сцене. На сцену выходит Мнемосина, она несёт в руках лавровый венок. МНЕМОСИНА: По обычаям, царящим здесь, на Парнасе, в доме великих Муз. Я, Мнемосина, властью, данной мне богами, повелеваю тебе показать себя! Она одевает на голову Кириллу венок Кирилл в замешательстве, он щурится от света, подходит к микрофону. КИРИЛЛ: Эммм... Всем привет... Раздаётся свист микрофона и Кирилл в испуге отшатывается — он чрезвычайно взволнован — впервые в своей жизни он стоит на сцене. КИРИЛЛ: Я … ну вобщем... Его взгляд падает на стоящую в углу гитару. КИРИЛЛ: Когда то раньше я умел петь. [усмехается] У нас даже была своя рок группа, пока со введением лицензий это не стало так дорого. Не практиковался правда давно. Но коль уж я ничего больше не умею, пожалуй придётся спеть... Раздаются одинокие апплодисменты — это хлопает Эвтерпа, но Антифил тут же шикает на неё и она замолкает. Кирилл настраивает гитару, берёт несколько аккордов, довольно коряво и вдруг начинает петь очень чистым, красивым голосом. Все присутствующие с удивлением переглядываются — да у парня есть талант! Когда он заканчивает песню, раздаются бурные апплодисменты. Он смущён, не знает куда деться, неуклюже кланяется, на сцену выходит Мнемосина: МНЕМОСИНА:Властью данной мне всеми собравшимися я нарекаю тебя новым именем, Кифаред. Он улыбается и смущённо кланяется, придерживая венок, чтоб тот не упал МНЕМОСИНА: А теперь, друзья и братья, прошу всех за пиршество! Внезапно гаснет свет, раздаются звуки борьбы и от нескольких тяжёлых ударов распахивается дверь, за ней отряд вооружённых людей в масках — это каратели ВАО, они начинают избивать и заламывать руки всем присутствующим. Нескольким творцам удаётся ускользнуть в тайный проход за фальшивую стену-зеркало, в их числе Кирилл. Но его сестра осталась в зале и он сквозь стекло видит, как на неё надевают наручники. Кирилл видит ведущий на улицу тайный ход в стене и ползёт по нему. Один из спецназовцев подбирает щипцами с земли небольшой кусочек пластика с эмблемой ВАО — рабочий пропуск Кирилла и кладёт в целофановый пакетик. Кирилл просыпается от назойливого звонка будильника. Сначала он ведёт себя как будто не помнит вчерашнго дня, но потом его взгляд падает на лавровый венок, валяющийся недалеко от кровати. Он с ужасом обнаруживает, что сестры дома нет и то, что он посчитал за страшный сон — реальность. Кирилл успокаивает себя — он всё же работник ВАО, пусть и мелкий чиновник, но всё же сможет добиться помилования для сестры. На проходной он хлопает себя по карманам, но не находит пропуска. Машет рукой охраннику: КИРИЛЛ: Егор, привет. Опять карточку дома забыл, пусти дурака. ОХРАННИК: Чтоб в последний раз! Нажимает кнопку, открывая турникет. Кирилл поднимается в свой кабинет, открывает дверь и видит начальника службы безопасности сидящего на его столе. Кирилл пытается не показывать волнения, начальник пристально смотрит на него. НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Окавин Кирилл? [Кирилл кивает] У меня к вам есть разговор КИРИЛЛ: Насчёт чего? НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Дело в том, что вчера во время рейда мы накрыли шайку особо опасных правонарушителей, среди них оказалась некая Окавина Кристина. По нашим базам она числится как твоя родственница. Это так? КИРИЛЛ: Да, это моя сестра. А в чём её обвиняют? НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Ей и группе правонарушителей инкриминируется социально опасное поведение, создание нелицензированных произведений искусства и их распространение без соответствующих разрешений что приравнивается к культурному экстремизму и карается лишением свободы на пять лет и конфискацией и уничтожением всех нелицензированных арт-объектов. Однако с твоей сестрой дело обстоит сложнее... КИРИЛЛ: В чём дело? Начальник охраны достаёт из нагрудного кармана пропуск Кирилла и кладёт его на стол. НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Это оперативники нашли на месте задержания. Твой пропуск, а ты, имеешь категорию доступа В. Наша следственная группа высказала версию, что Окавина К. Используя родственные связи воздействовала на тебя в целях разрешения на временное проживание в твоём доме и похитила твой пропуск для совершения террористического акта на территории оффиса ВАО... А это, друг мой, уже совсем другая статья, на вышку тянет. Кирилл бледнеет и садится на стул, бормоча: «Как же это...» НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Сейчас она в камере допроса, но, как водится, всё отрицает. Мы собираем улики, чтобы получить ордер на применение особых методов воздействия КИРИЛЛ: Вы собираетесь пытать Кристину? НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: Если она добровольно не подпишется под тем, что собиралась организовать терракт, а так же не выдаст своих сообщников — некоторым из них удалось улизнуть — мы будем вынуждены применить особые методы. КИРИЛЛ: Нет! Не надо. Позвольте мне поговорить с ней, я смогу её убедить всё рассказать. Начальник охраны заинтересованно смотрит на Кирилла. НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: А что... Хорошая идея. Идём. Они проходят по длинным коридорам вдоль одинаковых серых дверей, за которыми раздаётся монотонный шум офиса, затем спускаются в подвальные помещения, где всюду стоит вооружённая охрана. Начальник подводит Кирилла к одной из дверей. НАЧАЛЬНИК ОХРАНЫ: У тебя 2 минуты. Кирилл входит, заплаканная Кристина бросается к нему в объятия: «Братик!» - кричит она плаксивым голосом, но когда он обнимает её, говорит быстро и чётко шёпотом ему на ухо. КРИСТИНА: Нас прослушивают и видят, не сболтни ничего лишнего Крупным планом показывается её рука, кладущая в карман Кириллу записку. Снова говорит громко КРИСТИНА: Они меня никуда не выпускают, даже не дают позвонить маме, я ведь ни в чём не виновата, я даже не знаю за что меня арестовали. КИРИЛЛ: Тебя обвиняют в том, что ты вела подпольную деятельность экстремисткого характера» КРИСТИНА: Но разве сочинять стихи это преступление? Или смотреть на картины и слушать музыку? КИРИЛЛ: Это же незаконно. Вы собирались там не оплачивая ни лицензий на массовые мероприятия, ни делая отчислений в ВАО.» КРИСТИНА: Кирилл, опомнись! Как мы можем позволить себе покупку лицензионных фильмов или музыки, если порой они стоят как треть нашей месячной зарплаты. Я уже не говорю о программном обеспечении. Но разве можно запретить человеку наслаждаться произведениями искусства, на том только основании, что каким-то чиновникам не хватает денег на новую яхту? КИРИЛЛ: Кристи, за такие слова тебе только увеличат срок за пропаганду экстремизма, молчи!» Кристи смеётся и начинает декламировать: КРИСТИНА: «Восстань, о Греция, восстань. Недаром напрягала силы, Недаром потрясала брань Олимп и Пинд, и Фермопилы. Страна героев и богов Расторгла рабские вериги При пеньи пламенных стихов Тиртея, Байрона и Риги.» Теперь я должна двадцать баксов в ВАО за публичное исполнение произведения из каталога раннего Пушкина. А счас буду должна ещё тридцатку Начинает петь что-то, дверь распахивается, Кирилла выводят — время вышло. Кирилл в подавленном состоянии выходит на улицу и достаёт из кармана записку: «Там же сегодня в полдень.» Кирилл смотрит на часы и видит, что надо поторопиться. Когда он вбегает в зал, хранящий следы вчерашнего хаоса, он видит Антифила, Мнемосину и Апполона, сидящими за столом и обсуждающими какой-то план. Они поднимают взгляд на него. МНЕМОСИНА: Что тебе здесь нужно? КИРИЛЛ: Я пришёл помочь АППОЛОН: Нам твоя помощь ни к чему. В плане участвуют только проверенные люди. КИРИЛЛ: Да? А что если я скажу, что я сотрудник ВАО и у меня есть пропуск категории В Антифил вскакивает и бросается на Кирилла: АНТИФИЛ: Ах ты ж мразь, так это ты сдал всех нас! Апполон тоже встаёт в намерении драться Мнемосина властным криком прерывает потасовку. МНЕМОСИНА: Успокойтесь оба! КИРИЛЛ: Я не сдавал вас. И сейчас мне нужна ваша помощь, так же как вам моя. У них Кристина, моя сестра. Они вопросительно смотрят на Кирилла КИРИЛЛ: Эвтерпа. И ей приписывают преступление, которого она не совершала. Если мы не освободим её до завтра, её начнут пытать, а затем расстреляют МНЕМОСИНА: Почему мы должны тебе верить? КИРИЛЛ: А у вас просто нет другого выбора. Если вы не поможете мне, я буду пытаться освободить её сам, а так как шансов у меня мало и меня скорей всего поймают — на допросе под сывороткой правды они вытащат из меня всё и вас тоже арестуют. Мнемосина несколько мнгновений думает, затем соглашается. МНЕМОСИНА: Ладно, в самом деле свой человек внутри системы — это то, чего нам не хватает. Все склоняются над план-схемой, это карта здания с указанием главной цели, отмеченной красным крестом, переговариваются о чём-то негромко. ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛА: План был прост. Как и в каждую пятницу, я формировал отчёт и относил его для загрузки в терминал. В этот раз я подменил диск с отчётом, на вирус, написанный Апполоном, который подтирал все записи, касающиеся Кристины и арестованных художников. Мы подавали иск в суд и за неимением доказательств ВАО отпускало арестованных. Всё было просто. Но... Кирилл загружает диск в компьютер, полоса загрузки доходит до 73% и затем сменяется сотнями ошибок налезающих друг на друга и в итоге все экраны и индикаторы погасают, а в помещении звучит сигнал тревоги первой степени. ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС КИРИЛЛА: Но чёртов Апполон был идеалистом. Борцом за права человека, мать его так. Экстремистом высшего разряда И он, конечно, не мог упустить выпадающий раз в жизни шанс проникнуть в базу данных, да ещё и с пропуском категории В. Его вирус уничтожил всё, что хранилось в сети ВАО. Все записи, все контракты, все протоколы и лицензии. Ничего отныне не принадлежало никому. Всё искусство стало достоянием общественности. А меня конечно... СУДЬЯ: Окавин Кирилл, вы признаётесь виновным в уничтожении базы данных Всемирного Авторского Общества. Это преступление признано тягчайшим и, как и любого преступника нанесшего вред планетарного масштаба, вас казнят в прямом эфире с трансляцией во всех центральных СМИ. Комитет хотел лишить вас последнего слова, но ваш адвокат, заручившись вашим словом о непропаганде экстремизма, защитил ваше право на высказывание. Ну что ж... Вас слушает вся планета, Кирилл. У вас 20 секунд» КИРИЛЛ: Привет, Земля. Я не собираюсь оправдываться, ведь я делал то, что считаю нужным. Я прошу вас об одном. Не потеряйте то, что я получил для всех вас ценой жизни. Не дайте снова превратить искусство в товар. Никто не должен паразитировать на вашем праве свободного просмотра любых произведений искусства! Никто не ... Слова его прерывает выстрел. Затемнение. Титры. Во время титров дикторский текст, сопровождающийся видео, на манер репортажной съёмки. Тысячи людей по всему миру вышли на демонстрации против восстановления единой базы авторских прав. Во всех крупных городах стихийно открываются театры, выставки, даются уличные концерты. Отряды карателей ВАО расформированы постановлением правительства. Человечество входит в новый век развития культуры. И за это мы должны благодарить человека со странным древнегреческим псевдонимом Кифаред. Это он подарил свободу художникам нового века. Затемнение. Музыка затихает. Текст на экране: Данный фильм имеет авторов, но не имеет правообладателей. Любое копирование, тиражирование в коммерческих или некоммерческих целях, распространение или публичная трансляция разрешены и поощряются автором морально. Если Вы скачаете этот фильм на свой компьютер, Вы тем самым не нарушите закон РФ "Об авторском праве и смежных правах". COPYRIGHT MUST DIE
автор
2011-04-30 00:44:10
[quote="Марокко"]о, фантазеры [/quote] о, как вы мягко говорите:BYE:
Марокко
2011-04-29 23:48:16
о, фантазеры :ROFL:
Бывалый
2011-04-28 11:09:29
[quote="Маняша"]Бывалый, а вы вообще в курсе, во что чаще всего выливается общение на фестивалях? (в градусах)[/quote] Это режиссёры с коллегами могут так "общаться"... А когда пред ясны очи придёт молодой талант, уверен, что мастер сможет ему кое-что втолковать. Так что... про градусы не надо говорить. Сколько было случаев, когда вирт. таланты годами кропали свои нетленки, учили, зубрили теории... И что? Кто-то у них что-то купил? Вы, Маняша, вникайте в суть вопроса (темы): вирт. обучение... это, кратко, потраченное впустую время. Если бы так было просто учиться, закрыли бы и инст. им. Карпенко-Карого в Киеве, ВГИК и пр. вузы. Ну, зачем, чес слово, тратить на оболтусов время? Есть учебники, теории, сайты, форумы... Сиди себе, постигай истину... А потом... заработай на камеру и сам себе снимай своё кино... :) [quote="Маняша"]Совет Бывалого вам как будущему сценаристу точно ни в чем не поможет. Только запутает и ввергнет в тоску и уныние. Читайте советы ВР и тех, кто советует учить, учить, учить законы драматургии.[/quote] Не претендую на истину... Только ВР... это, пардон, не вуз и не школа. У него такие же советы (типа - учите мат. часть), как и у других. И часто его советы... больше путают, чем Бывалого. Ибо Бывалый просто советует общаться с профи в реале, что вполне логично и нормально, а В.Р. мягко говоря... предлагает читать умные книги. И то и другое вполне дополняет друг друга. Только я - практик, и на практике наш студент быстрее освоит то, к чему стремится. А теория вполне может дополнить практикиу. Ибо если теоритечески наш студент будут всё знать, а практики не будет, то грош цена его "знаниям", кто бы его не учил. :)
Маняша
2011-04-28 05:56:41
[quote="Бывалый"]что бы стать сценаристом, нужно начинать с младых лет, прозаиком, печататься, работать в СМИ, иметь приличный багаж знаний и трудов.[/quote] Это один из путей, но ДАЛЕКО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ. [quote="Бывалый"]Работа сценариста, по сути, это "мост" между литературой и кино[/quote] [b]Бывалый![/b] Вынудили: Сценарист и писатель - это две совершенно разные профессии!:WRITE::WRITE: [quote="Бывалый"]если есть первые сценарии, пусть и немного "вялые", это уже гуд, потому как вы понимаете, что сразу у вас вряд ли что-то получится.[/quote] Ваще нэ понятно... [quote="Бывалый"]Нужно постоянно учится, общаясь с профи, на фестивалях, форумах (не в Сети, реально). [/quote] [b]Бывалый,[/b] а вы вообще в курсе, во что чаще всего выливается общение на фестивалях? (в градусах) [quote="Бывалый"]самое лучшее, это работа в кино. Сегодня на студиях киногруппам часто требуются пом. режи, которые не в теории, а на практике постигают ремесло.[/quote] Сценаристы-то тут при чем? [quote="Бывалый"]Вот так, шаг за шагом,... вы и научитесь..[/quote] Остается только понять, ЧЕМУ...:CONFUSED::CONFUSED: [b]tigerflooder[/b] Совет [b]Бывалого[/b] вам как будущему сценаристу точно ни в чем не поможет. Только запутает и ввергнет в тоску и уныние. Читайте советы ВР и тех, кто советует учить, учить, учить законы драматургии. Представьте, что вы (не инженер-строитель по профессии) нарисовали карандашиком домик, и пришли с этим рисуночком на форум инженеров строителей. И заявляете: не знаю ничего про материалы, площади, размеры, перекрытия, и прочие тонкости, но хочу, чтобы это домик появился у меня на участке именно таким, как я его нарисовал. И очень быстро. Представляете шквал вопросов и пожеланий профессиональных инженеров-строителей?
Бывалый
2011-04-27 11:53:09
[quote="автор"]Притчу про соломинку и бревно знаете?[/quote] Я знаю анекдот про дауна, который пошёл за сметаной, а деньги в бидон положил... :)
автор
2011-04-27 02:28:25
[quote="Бывалый"]Опуская лютый бред Марокко, с её ошиПками и пр.[/quote] Притчу про соломинку и бревно знаете?
Бывалый
2011-04-26 13:18:53
Опуская лютый бред Марокко, с её ошиПками и пр. туфтой, могу заметить, что ВаДей правильно изложил мысль. Но, что бы стать сценаристом, нужно начинать с младых лет, прозаиком, печататься, работать в СМИ, иметь приличный багаж знаний и трудов. Работа сценариста, по сути, это "мост" между литературой и кино. Не все прозаики могут писать сценарии. Большинство шедевров рождается в тандеме сценарист + режиссёр, ибо часто сценарист "увлекается" литературой, тогда как кино, это - действие, картинка, яркие характеры, которые ждёт зритель. Потому, даже если есть первые сценарии, пусть и немного "вялые", это уже гуд, потому как вы понимаете, что сразу у вас вряд ли что-то получится. Нужно постоянно учится, даже на своих ошибках, общаясь с профи, на фестивалях, форумах (не в Сети, реально). Мало того, самое лучшее, это работа в кино. Сегодня на студиях киногруппам часто требуются пом. режи, которые не в теории, а на практике постигают ремесло. Вот так, шаг за шагом,... вы и научитесь... :)
ВаДей
2011-04-26 08:07:04
Лирическое отступление :HAPPY: “Есть такая книжка — «Гении и аутсайдеры» Гладуэлла. Там изложена теория 10 000 часов. Примерно столько надо идти к тому, чтобы стать заметным специалистом в какой-либо сфере — хоть в бизнесе, хоть в хоккее. Чем раньше начнешь — тем лучше. Билл Гейтс стал «крутым» уже в 22 года, но он к этому времени наработал свои 10 000 часов. Нет такого опыта — бесполезно мечтать о достижениях. Если ты твердо настроен на создание своего бизнеса (или же карьеру в определенной области), нужно как можно интенсивней учиться и нарабатывать свои часы, причем браться буквально за все, что подворачивается под руку – будет и кругозор, и опыт...” ЗЫ: 10000 часов - это приблизительно три года по 10 часов в день упорной учебы и работы.
Марокко
2011-04-26 01:40:40
[quote="tigerflooder"]Марокко, путь к совершенству долог и тернист. Сценаристом никто не рождается, я в первом же посте указал, что лишь "попытался написать сценарий", это моя первая попытка. И здесь я выложил его для того, чтобы получить конструктивную критику. Даже если всё в нём ужасно, можно написать "Ужоснах. Плохо: 1) то-то 2)то-то 3)то-то..." [/quote] Сценаристами становятся: 1. Нужен интеллект 2. Плюс ремесло тогда можно стать вполне работоспособной лошадкой, могущей перевозить возики с чем-то там тудым-сюдым 3. Нужна личность (личность у каждого есть ,как и душа, хотя душа тоже бывает разной) 4. Нужен талант тогда можно стать сценаристом, периодически делающим интересные и стоящие сценарии. В вашем опусе я не увидела ни одного (!) из вышеперечисленных пунктов. из этих четырех пунктов, приобретаемым является лишь второй, который вам присоветовал дядечка ВР, который, кстати так на минуточку (!) не лишен еще одного пункта. Просто не смотря на то, что я злее ВРа, я на самом деле гораздо гуманней. Одно дело лезть через тернии к звездам, а другое дело просто себе попу драть почем зря.
Бывалый
2011-04-24 17:07:45
[quote="ВаДей"]Небольшой совет, если можно. Если не хотите прослыть графоманом, никогда не вывешивайте на всеобщее обозрения "сырой материал". Дайте ему отлежаться, оцените трезвым взглядом, переделайте, если в этом есть необходимость - и так не один раз. И не рассчитывайте на скидку только потому, что это "первая попытка". Сценаристами, действительно, не рождаются. Ими становятся в результате упорного труда, учебы и самообразования. Талант тоже не помешает, но это, как говорится, от Бога.[/quote] Сто пудов! :DRINK: :THUMBS :phpbbfun: [quote="Марокко"]у меня встречный вопрос. Что у вас в жизни получается делать? вот, допустим, у кого-то цветы прекрасно растут. Вот, если, допустим, у вас цветы хорошо растут, то сколько приятного и хорошего вы могли бы сделать с точки зрения садоводства и украшения окружающего мира, за то время пока зачем-то делали этот ужаснах.[/quote] ОНО ещё кому-то советы тут даёт???!!! smile1 :BRAVO: :ROFL:
Весёлый Разгильдяй
2011-04-24 15:56:06
[quote="автор"]Про остальное ВР бы спросил, что курите... [/quote] не стоит новичка сразу лупить по голове. и за что? [quote="Марокко"]......ужаснах...... [/quote] [quote="Марокко"]почему ужоснах? ))) [/quote] потому что. [quote="tigerflooder"]И здесь я выложил его для того, чтобы получить конструктивную критику. [/quote] это не поддается критике. потому как не имеет отношения к кинодраматургии. прежде чем выкладывать в доме печку есть смысл узнать, как она делается. для начала прочтите хоть одну книгу по кинодраматургии - Филда или Макки. и смотрите коротышки. CU
ВаДей
2011-04-24 12:13:26
[quote="tigerflooder"]Сценаристом никто не рождается, я в первом же посте указал, что лишь "попытался написать сценарий", это моя первая попытка. И здесь я выложил его для того, чтобы получить конструктивную критику. [/quote] Небольшой совет, если можно. Если не хотите прослыть графоманом, никогда не вывешивайте на всеобщее обозрения "сырой материал". Дайте ему отлежаться, оцените трезвым взглядом, переделайте, если в этом есть необходимость - и так не один раз. И не рассчитывайте на скидку только потому, что это "первая попытка". Сценаристами, действительно, не рождаются. Ими становятся в результате упорного труда, учебы и самообразования. Талант тоже не помешает, но это, как говорится, от Бога.
ВаДей
2011-04-24 12:01:04
[quote="Марокко"]Т.е. в другом разделе это будет не ужаснах?[/quote] От перемены разделов сущность не меняется :LAUGHING: Если честно, сей опус не читал - много букафф и, судя по вводной, абстрактная и потому неинтересная утопия:[quote="tigerflooder"]В веке двадцать втором нет разделения на национальности, вероисповедания и языки. Всё человечество едино. Едино и правительство, един закон для каждого жителя Земли и, так как с первобытными преступлениями типа убийств, хищений материальных ценностей и изнасилований давно покончено, главным законом [b]конечно[/b] является Закон об Авторском Праве.[/quote]
tigerflooder
2011-04-24 11:43:03
ВаДей, извините, я не знал правил форума, просто заметил именно в "Мастерстве сценариста" ветки типа http://scriptmaking.ru/forumtopic/3520| http://scriptmaking.ru/forumtopic/3604 И подумал, что можно опубликовать здесь. Марокко, путь к совершенству долог и тернист. Сценаристом никто не рождается, я в первом же посте указал, что лишь "попытался написать сценарий", это моя первая попытка. И здесь я выложил его для того, чтобы получить конструктивную критику. Даже если всё в нём ужасно, можно написать "Ужоснах. Плохо: 1) то-то 2)то-то 3)то-то..."
Марокко
2011-04-24 03:25:52
[quote="tigerflooder"]почему ужоснах? ))) [/quote] у меня встречный вопрос. Что у вас в жизни получается делать? вот, допустим, у кого-то цветы прекрасно растут. Вот, если, допустим, у вас цветы хорошо растут, то сколько приятного и хорошего вы могли бы сделать с точки зрения садоводства и украшения окружающего мира, за то время пока зачем-то делали этот ужаснах.
Марокко
2011-04-24 03:22:11
[quote="ВаДей"]Потому что раздел "мастерство сценариста" не предназначен для публикации сочинений форумчан. В крайнем случае их можно размешать в теме "Помогите", а еще лучше - в личном блоге .[/quote] т.е. в другом разделе это будет не ужаснах? :ROFL: :ROFL: тогда почему бы не переименовать форум сценаристов в форум ужаснах :LAUGHING:
ВаДей
2011-04-24 02:04:27
[quote="tigerflooder"]почему ужоснах? )))[/quote] Потому что раздел "мастерство сценариста" не предназначен для публикации сочинений форумчан. В крайнем случае их можно размешать в теме "Помогите", а еще лучше - в личном блоге . [url]http://scriptmaking.ru/blog[/url]
tigerflooder
2011-04-24 00:25:10
почему ужоснах? )))
Марокко
2011-04-23 19:42:04
[quote="tigerflooder"]Во-первых конечно получился не сценарий - много лишних сведений, не визуального характера, нужных только режиссёру для понимания сути происходящего, а во-вторых не отформатировано по-сценарному. Посему прошу вас оценить идею. Стоит ли развивать её в сценарий, что стоит переделать? (сценарий для короткометражки, хронометраж 12-18 минут)........[/quote] ......ужаснах......
Тетя Ася
2011-04-22 16:53:58
Очень сильно напоминает "451 градус по Фаренгейту". Идея действительно не нова. Для короткометражки довольно сложный ( в плане того, чтобы въехать и понять) сеттинг. [quote="tigerflooder"] Стоит ли развивать её в сценарий[/quote] На мой взгляд - нет. Из этого может вырисоватся и короткометражка, но тоже с доволно банальной идеей: [quote="tigerflooder"]Кирилл — самый обычный оффисный работник, каких миллионы на Земле. Он-шестерёнка в глобальном механизме РАО ГАЗПРОМ :). Одевается неброско, но опрятно, в основном в оффисные костюмы, спокойный, в чём-то даже его характер скучноват. Он-полное воплощение ЗАУРЯДНОСТИ. И вот, однажды, к нему в гости приезжает двоюродная сестра. Она — полная его противоположность — одевается вычурно, повсюду пирсинги, слушает неформатную музыку... Кирилл сначала не понимает её, у них во всём конфликты.[/quote] Встреча офисной крысы с неформалами и ... послать офис на фиг. Таких фильмов, правда тоже много:) Если хотите написать о вечной теме противостояния человека и системы, да так чтобы выразить это в к-м. Не надо фантастики. Возьмите яркого героя и наше время. К примеру, пенсионер решивший женится на 20-летней девице и.т.п. Если хотите делать фантастическую антиутопию - пишите полный метр. Но в антиутопиии должна быть своя изюминка. Упора на авторские права - мало, надо добавить и придумать еще что-то.
evgeniy.karelin
2011-04-22 11:08:00
[b]tigerflooder[/b], спасибо, посмешили! [quote="tigerflooder"]С первобытными преступлениями типа убийств, хищений материальных ценностей и изнасилований давно покончено, [b]главным законом, конечно, является Закон об Авторском Праве[/b].[/quote]:ROFL: [quote="Захарыч"]несколько заурядная в общем ряду антиутопий[/quote] Тема не нова, конечно, но лично для меня оказался неожиданным источник антагонизма - "Закон об Авторском Праве". Очень иронично - мы тут боремся, боремся, понимаешь, и сами не понимаем, балбесы, какое будущее себе творим!:LAUGHING: [quote="tigerflooder"]Однако после введения [b]автоматической системы вычитания штрафов из заработной платы [/b]населения ситуация в корне поменялась[/quote] :horror: :LAUGHING: [quote="tigerflooder"]Любое дальнейшее копирование, тиражирование в коммерческих целях, распространение или публичная трансляция музыкальных файлов разрешены и поощряются автором морально. Все права на аудиовизуальные произведения не принадлежат их авторам или владельцам. [b]Если Вы скачаете этот фильм на свой компьютер, Вы тем самым не нарушите закон РФ "Об авторском праве и смежных правах[/b]"[/quote] :ROFL: [quote="tigerflooder"]Конечно получился не сценарий - много лишних сведений, не визуального характера, нужных только режиссёру для понимания сути происходящего, а во-вторых не отформатировано по-сценарному.[/quote] Не беда, форматирование - дело последнее. Короткометражка - это, конечно, хорошо, но одно сомнение - хронометраж - уложитесь ли в планируемые 12-18 минут? По всей видимости, без обстоятельной и внятной экспозиции обойтись не получится. Тогда, может, стоит разработать сюжет до полного метра? То есть добавить к оригинальному замыслу оригинальный конфликт протагониста. Развить в нём ещё пару сабплотов - той же Эвтерпы или Мнемосины. Если удастся наполнить историю интересными отношениями - то получится избежать той "вторичности сюжета", на которую справедливо указывает Захарыч.
Захарыч
2011-04-22 10:08:24
Идея - нормальная антиутопия. К сожалению, даже несколько заурядная в общем ряду антиутопий. Правда, Вы выбрали доминанту авторских прав - это оригинально, хотя я бы лично обострил контраст цели и средств, выбрал бы для нового тоталитарного общества еще более возвышенную и невинную цель, скажем, борьбу за экологию или за высокую нравственность. К сожалению, не мог внимательно прочитать весь массив текста (завал своей работы), но заметил, что Вы, похоже, допустили типичную ошибку начинающих сценаристов: пренебрегли драматургией и оригинальностью сюжета и сразу сосредоточились на деталях. Отсюда скомканность и немотивированность хеппи-энда, да и вообще вторичность всего сюжета в целом - навевает ассоциации с многими другими фильмами-антиутопиями. Оригинальна только, повторюсь, идея "диктатуры ВАО", но этого маловато для самодостаточной истории. Вот примерно так. С уважением...
автор
2011-04-22 01:19:18
[quote="tigerflooder"] много лишних сведений, не визуального характера, нужных только режиссёру для понимания сути происходящего[/quote] Не учите жить режисёра, неблагодарное занятие. Про остальное ВР бы спросил, что курите...

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.