Правила сценаристов

1 post / 0 new
Прокрастинатор
Прокрастинатор's picture
Offline
Last seen: 5 years 3 weeks ago
Joined: 11 Mar 2010 - 00:02
Правила сценаристов

Дорогие друзья, вашему вниманию - основные правила выживания в сценарной профессии.:ANGRY:

См. ниже

ДеньКа
2011-10-29 18:04:54
[quote]уже есть лицензионные договора[/quote] я в курсе. только как ни странно, кабальные договоры еще в ходу и остерегаться их надо, о том и речь.
Веселый
2011-10-29 17:30:43
ДеньКа, уже есть лицензионные договора. Там права остаются за сценаристом, а он представляет продюсеру нечто вроде лицензии (исключительной или неисключительной). Нужно заключать только такие договора, и посылать нах. тех, кто подсовывает этот рабский договор дикого капитализма. Всё стало цивилизованнее, но, конечно, не помешало бы добиться платы за показы и роялти.
ДеньКа
2011-10-29 11:55:50
Еще одно правило от ув. [b]Прокрастинатора[/b] [b]23)[/b] Если не удается избавиться от пункта в договоре, согласно которому, продюсер имеет право привлекать к доработке третьих лиц, настаивай на включении пункта о приоритетном праве на доработку. И проследи, чтобы этот пункт не входил в противоречие с другими. В противном случае рискуешь попасть в ситуацию, описанную здесь: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3537 от себя добавлю следующее: [b]24.[/b] Как только тебе пришлют договор - обратись к юристу, хорошо знающему авторское право. Проконсультируйся у специалиста по праву, как бы тебя не торопил продюсер с заключеним договора. Тут еще нарыл кое-что. информация 2008 года, но актуальна до сих пор. (ИМХО) [b]А нужен ли этот Автор?[/b] С чего начинается кино? Для человека, который сидит в кресле зрительного зала, ответов несколько: со знаменитых актеров, амбициозных режиссеров, красивого зрелища, интересной истории и пр. Для людей, которые находятся по другую сторону, кино однозначно начинается с денег. Только все они будут бить себя в грудь и клясться родной мамой, доказывая, что кино начинается с ИСТОРИИ. Не верьте им. Это ЛОЖЬ! Так бывает только тогда, когда историю придумывает продюсер, который и сам себе режиссер, и сам себе финансист, и сам себе прокатчик. Но и он, однако, норовит запустить руку в государственный бюджет и выбить на свои фантазии из государственного кармана как можно больше денег. И, что самое удивительное, находит в лице государственных чиновников, призванных помогать талантливым художникам в реализации художественных планов, настоящих покровителей. А зрители неподдельно удивляются, им интересно, когда возродится наше ВЕЛИКОЕ КИНО? При сегодняшней постановке дел в кинематографической области – НИКОГДА! Вместо того, чтобы производить (а кино – производство) СОБСТВЕННУЮ продукцию, наши чиновники и руководители теле- и кинокомпаний вынуждают авторов и режиссеров следовать дорогой, размеченной Голливудом. Делай, как они, и будь, что будет! А будет – известно что - стрелялки, страшилки, догонялки и кривлялки. Неискушенный зритель уверен, что гадкое кино придумывают гадкие АВТОРЫ, которым надо поотрывать руки-ноги, чтобы у них отпала всякая охота порочить нашу жизнь и пугать наше население. И невдомек этому зрителю, что любой Автор мечтает (и старается в меру сил и способностей) придумать НАСТОЯЩЕГО ГЕРОЯ, показать НАСТОЯЩИЕ, а не высосанные из пальца ТРУДНОСТИ, подвергнуть персонажей ПОДЛИННЫМ ИСКУШЕНИЯМ и заставить испытывать их НАСТОЯЩИЕ, а не картонные, ЧУВСТВА. И все это со стороны, кажется, нет, конечно, не простым - любое дело требует напряжение способностей, умения и везения, но достижимым для настоящего профессионала. Все так бы и происходило, если бы не одно но. И это но – огромно. Оно называется АВТОРСКИЙ ДОГОВОР. И заключают его в кино с одной стороны – сценарист, а с другой… Вот с этой-то другой все совсем не так просто. Сторона это не просто – сторона – КРЕПОСТЬ. В прямом переносном смысле слова. Ее и взять нелегко, и отбиться невозможно. Любой Автор, который хотя бы однажды ставил дрожащей рукой закорючку подписи под таким договором, уже никогда не сможет спать спокойно, с полным сознанием того, что он – СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОБОДНОЙ СТРАНЫ. Как бы не так! Подписавший Авторский договор Автор становится РАБОМ в полном и окончательном смысле этого слова. И ни Российское государство, ни Российская конституция, ни Российский закон об Авторском праве несчастного АВТОРА не защищают от произвола кино- и телекомпаний. Как это ни странно и не горько, все государственно-правовые структуры РФ, в том числе – и особенно - Российский закон об Авторском праве защищают не наш, а их ГОЛЛИВУД. Только о его правах и доходах беспокоится Российская фемида. Только его деятели имеют право и на гонорар, и на отчисления от проката, и на часть дохода от производства сопутствующих товаров. Наш же Автор – раб на галерах – виноват перед всеми уже самим фактом собственного таланта. Пишешь – вот и будь любезен отвечать за это перед Богом и людьми, читай – продюсерами. Не верите – познакомьтесь с выдержками из стандартного договора, который вынужден подписывать с разными студиями любой Автор. Новостные западные телеканалы это называют NO COMMENTS: [b]1.3. Имеется понимание Сторонами, что творческий вклад Сценариста в Фильм не ограничивается передачей прав на Сценарий и подразумевает участие Сценариста при необходимости в изменении и/или дополнении Сценария и совершения иных действий, связанных с кинематографическим воплощением Сценария. [/b] Что это за «иные действия» договор умалчивает. Хотя, казалось бы все ясно: актер играет, режиссер – руководит постановкой, директор - следит за бюджетом, а сценарист ПИШЕТ ИЛИ ДОПИСЫВАЕТ СЦЕНАРИЙ. Может, он должен помогать считать деньги или размещать съемочную группу в гостинице? Не понятно, просто «иные». [b]1.4. При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой невостребованности и неокупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, в том числе, его названия. В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий и Фильм изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных неимущественных прав или нематериальных благ. [/b] А что это еще, если не наступление на свободу творчества? Нигде не говорится о том, что Продюсер будет применять волюнтаристские методы, потому, что в своей непогрешимости он уверен изначально, если выставляет такие требования априори. Получается он, как Бог (в православной традиции), уже изначально уверен в греховности человека, потому и обязательно ее постоянно отмаливать даже детям. Т.е. иными словами, Продюсер – единственный человек, который хочет сделать хорошее кино. А Сценарист, как раз и есть тот самый субъект, который спит и во сне видит, как бы плохо написать историю и испортить кино. [b]3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер в силу переданных ему по настоящему Договору прав вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласования со Сценаристом. [/b] Да и кто он такой – этот Сценарист, если Продюсер и сам не лыком шит. Он и писать умеет, и другим писать не давать вполне способен, должность у него такая – Продюсер. И усмотрения у него особенные, и ничего и никому он доказывать не должен даже если у него вкус уголовника, знания многолетнего второгодника и логика самца в брачный период . [b]4.1. Продюсер обязуется указать имя Сценариста в титрах Фильма и во всех рекламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других создателей Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве практикой. При этом имеется понимание сторонами, что Продюсер вправе выпускать рекламу с использованием привлекающего внимание рекламного лозунга без упоминания имени Сценариста. Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера, за исключением: артистов - исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.[/b] Если кто-то понял, что именно заключено в этом положении, и каким действительно шрифтом должно быть указано имя Сценариста, - пусть возьмет пирожок с полки – заслужил! А что до рекламы, - так посмотрите, как у нас рекламируются фильмы: «Продюсер представляет», «От режиссера имярек», артисты опять же. Не спорю, они составляют важнейшие элементы фильма. Только без ИСТОРИИ, которую придумает СЦЕНАРИСТ, они могут писать свои аршинные имена на любых заборах – все они интересны, только как составляющие ИСТОРИИ и не иначе. О Сценарист должен знать свое место, в нашей недавней ГУЛАГОВСКОЙ действительно оно было у параши. Что называется «поквакал – в тину». И сиди тихо, не высовывайся, а то вообще останешься без работы. [b]4.4. Сценарист предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом и Сценарием, в том числе по продвижению и рекламе Фильма и Сценария, включая (но не ограничиваясь): для использования в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму и Сценарию. Указанное право предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.[/b] А ключи от квартиры, где деньги лежат, не принести на блюдечке? И где наши законодатели, если ТАКОЕ признается ПРАВОМ. 5.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и Фильма, их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь): - право на воспроизведение Фильма на любых материальных носителях (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров); - право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров); - право на использование Сценария (в том числе в переработке) для создания Фильма, других аудиовизуальных произведений, драматических, музыкально-драматических и любых иных произведений; - право на использование созданных на основе Сценария аудиовизуальных, драматических, музыкально-драматических и иных произведений; - право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов/кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах, в частности, на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях; - право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма; - право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же темы, сюжета, персонажей, диалогов и других элементов Фильма; - право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (развитие) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей; - право на использование элементов Фильма и Сценария (сюжета, диалогов, реплик, персонажей и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных видов искусства или как элемента рекламы, и в более широком понятии любое использование в качестве товаров, а также обозначений товаров, работ или услуг; - право на графическое воспроизведение Фильма, в частности, в виде книжного и/или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных в связи с постановкой Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и/или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и другой полиграфической продукции; - право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма и Сценария. Такая вот смешная история, один – СЦЕНАРИСТ придумывает, а другой – ПРОДЮСЕР все, что придумал СЦЕНАРИСТ пользует. И быть АВТОРУ всегда мышью белой. Любой художник – Композитор, Писатель, Балетмейстер, КИНОРЕЖИССЕР может пользоваться плодами своего творчества при переизданиях, может завещать это право своим близким. Любой, но только не СЦЕНАРИСТ. И вот ведь интересная история, если тот же самый ПРОДЮСЕР решит купить права на роман известного писателя – даже отечественного, но сценарий будет писать другой человек, то ПИСАТЕЛЮ не только выплатят гонорар, но и за ним сохранятся ПРАВА на отчисления от проката. Но, а если это будет западный писатель, - ПРОДЮСЕРУ придется раскошелиться по полной программе. Ведь в этом случае ему самому придется подписывать не простой договор на 5 страницах со СВОИМИ ПРАВАМИ, а большой том, составленный превосходными юристами и заполненный ПРАВАМИ ЗАПАДНОГО АВТОРА и ОБЯЗАННОСТЯМИ российского ПРОДЮСЕРА. Соответственно, в понятие Сценарий включается как окончательный вариант Сценария, на основе которого создана окончательная версия Фильма, так и все созданные Сценаристом варианты Сценария и изменения и/или дополнения к Сценарию. Какая замечательная политика, она же практика – Продюсер платит за одно произведение, а получает их в таких количествах, которые сумеет заставить СЦЕНАРИСТА написать. И даже, если ему ничего не нужно, пойди-ка Сценарист попробуй ненужным воспользоваться, - засудят! [b]5.2. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование иных объектов авторского и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием для Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем на весь срок действия таких прав.[/b] Вот НЕЛЬЗЯ по закону нельзя включать то, чего еще нет! А какое до этого дело ПРОДЮСЕРУ – он себя считает полноправным хозяином, и законно для него лишь то, что он сам придумал. [b]5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом. При этом Сценарист соглашается не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, Сценария, иных объектов авторских и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием. [/b] А где же все-таки ПРАВА для Сценариста. Ну, хот я бы малюсенькие? Так ведь только с преступникам и обращаются. [b]5.4. Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского и смежных прав в отношении соответствующих объектов без ограничения территории. В случае если после подписания настоящего Договора будут приняты нормативные акты, предусматривающие увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с такими актами сроков. [/b] Так-то, только в свою пользу. А, если будут приняты иные правила, и ЗАКОН все-таки начнет и на бумаге и на деле защищать подлинного АВТОРА – СЦЕНАРИСТА, ПРОДЮСЕРУ это и тогда сойдет с рук? [b]5.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения. [/b] Ну, это уже понятно, кто же у НЕЛЮДИ спрашивать-то будет? [b]5.7. Имеется понимание Сторонами, что отказ Продюсера от производства Фильма на основе Сценария не влияет на действительность предоставленных по настоящему Договору прав в отношении Сценария. [/b] На фик фильм, а СЦЕНАРИЙ – не верну! Издатели – те еще церберы, но они честнее. Купили права у ПИСАТЕЛЯ на несколько лет, не напечатали рукопись – и ВОЗВРАЩАЮТ. Некоторые даже выплачивают компенсацию за упущенную выгоду. Однако, в случае если Продюсер не начнет производство Фильма в течение трех лет с момента подписания настоящего Договора, права на Сценарий по взаимному соглашению сторон могут быть переданы Продюсером Сценаристу за вознаграждение, размер которого будет определен сторонами дополнительно. МОГУТ БЫТЬ – это существенно. А ведь могут и не быть. И даже, если МОГУТ БЫТЬ, кто обяжет ВЕРНУТЬ ПРАВА, да понятно, что и сумма будут соответствующая – грошовая. Использование Сценария и Фильма при помощи новых технологий, способами и средствами, которые могут появиться в будущем, само по себе не будет являться нарушением личных неимущественных прав Сценариста. Вот такое ПРЯМОЕ нарушение РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, которое черным по белому отрицает что-либо обозначенное под грифом «которые могут появиться в будущем». Когда подобный текст Автору Сценария предлагают подписать в первый раз, он, скорее всего даже не в состоянии понять, что именно означают все эти слова. Все затмевает сам факт того, что сценарий в обозримом будущем станет фильмом, и за это счастье еще в бухгалтерии заплатят некоторую сумму. Потом, конечно же, приходит понимание того, что в здравом рассудке и твердой памяти подписал, если не смертный приговор, то уж точно – добровольное согласие на многолетнее кабальное рабство. Этот с точки зрения настоящего ЗАКОНА противоправный, то есть, НИЧТОЖНЫЙ документ, - что легко можно было бы доказать в любом Российском суде, - вчера, сегодня и, скорее всего, и завтра определяет параметры существования ВСЕХ РОССИЙСКИХ СЦЕНАРИСТОВ, ДРАМАТУРГОВ И ПИСАТЕЛЕЙ, которые пишут для кино и телевидения. По этому подлому договору нагло и беззастенчиво продюсеры, производящие и распространяющие компании «имеют АВТОРА» как хотят, где хотят и сколько хотят. И в этих своих «хотелках» ни в чем себе не отказывают. Так, как поступают с Авторами в России, не ведут себя даже хищники. Демпинг правит бал в среде сценаристов. Всегда найдется молодой голодный (или старый и забытый), для которого даже меньшая оплата – лучше, чем ничего. Ни какой корпоративной этики или солидарности! Прекраснодушные разговоры в кулуарах про защиту Авторских прав естественным образом заканчивается тяжелым утренним похмельем: «А кто ПОСЛЕ ЭТОГО со мной будет иметь дело»? Защита Авторских прав для Автора несет реальную угрозу запрета на профессию. И заложено это в следующем документе – «СОГЛАШЕНИИ между ГИЛЬДИЕЙ ПРОДЮСЕРОВ РОССИИ и ГИЛЬДИЕЙ КИНОДРАМАТУРГОВ СК РОССИИ». Не скрою, но очень хотелось бы выяснить при каких ОЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЯХ и СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ был подписан этот кабальный для одной из сторон договор? Эта настоящая мина замедленного действия, в которой черным по белому закрепляется неравноправное – не партнерское – отношение к СЦЕНАРИСТАМ. Что это, как не желание унизить и уничтожить курицу, несущую золотые яйца? Желание растоптать, унизить и поставить на колени тех, без кого невозможны ни миллионные бюджеты фильмов, ни неподконтрольные доходы производителей и прокатчиков, ни высокомерие ЛЮБОГО мальчика на побегушках на площадке по отношению к Автору: «А ты кто такой? Иди отсюда, мы тут кино снимаем, не мешайся под ногами!». И это правильно!? В кино хозяин – Продюсер, автор – Режиссер, в том смысле, что зритель видит историю, придуманную СЦЕНАРИСТОМ, глазами Режиссера. Но дает ли это право ИМ ВСЕМ игнорировать того, на ком так безнаказанно можно оттоптаться. Ему и так платят меньше, чем мальчишкам на побегушках, зачем же еще и унижать, доводя до инфарктов? За меньшие страдания здоровьем, а иногда и жизнью расплачивались великие режиссеры, - а у них только сцены вырезали или картины на полку укладывали… А загубленный сценарий уже никогда не поставят в том виде, в котором он написан.И ни один самый распрекрасный СЦЕНАРИСТ не докажет, что его историю искорежили неталантливые и не профессиональные люди. Ведь в кино, как в футболе, если победа – то заслуга режиссера (продюсера), если провал - бездарный сценарий. И хоть кол на голове теши… Гильдия продюсеров России в лице президента В. Н. Досталя, с одной стороны, и Гильдия кинодраматургов СК России в лице президента Э.Я. Володарского, с другой стороны, … в качестве первого шага в установлении контактов между профессиональными гильдиями в указанной сфере заключили настоящее соглашение о следующем. 1. Гильдии утверждают в качестве базового сценарного договора для использования в отношениях между членами Гильдии кинодраматургов, с одной стороны, и членами Гильдии продюсеров, с другой стороны, прилагаемую к настоящему соглашению форму (приложении 1 - Базовый договор). Мы всегда с ТАКИМИ ЗАКОНАМИ будем просто дешевой рабочей силой не только в Голливуде, но и в собственной стране. Есть одно предположение, скорее всего верное, - людям из Министерства Культуры и прочим государственным мужам совсем не хочется иметь дело с непредсказуемыми АВТОРАМИ. С продюсерами проще, ведь от АВТОРА отката не дождешься, а от ПРОДЮСЕРА – легко, ведь именно ему перепадает право распоряжаться бюджетными деньгами, которые выделены на производство фильма. Чтобы не сгущать краски напоследок могу порадовать Авторов. При заключении конкретных договоров российские продюсеры ИНОГДА идут на то, чтобы оставить за Автором право на собственное изображение и личную подпись. http://www.proza.ru/2008/03/12/363
Просто Вагнер
2011-06-15 17:19:51
[quote="Magari"]Прежде чем отправлять свою заявку редактору или продюсеру, расскажи эту историю своими словами хорошему приятелю, сидя за столом с графином и закуской.[/quote] Славная идея. [quote="Magari"]Внимательно наблюдай за реакцией слушателя.[/quote] Лучше всего после третьего поллитрового графинчика.
Magari
2011-06-15 16:15:08
Прежде чем отправлять свою заявку редактору или продюсеру, расскажи эту историю своими словами хорошему приятелю, сидя за столом с графином и закуской. Внимательно наблюдай за реакцией слушателя.
Прокрастинатор
2011-02-16 00:35:39
Друзья, убедительная просьба: пожалуйста, пишите в этой ветке только то, что опровергает, подтверждает или дополняет пост №1. Спасибо за понимание.
Весёлый Разгильдяй
2011-02-15 18:27:22
[quote="Samuel"]Вот кто бы еще объяснил что такое вериткалка и горизонталка?[/quote] специально для лентяев: есть очень умный человек, его зовут гуру Яндекс. и еще есть не менее умный старикан - дядюшка Гугл. они все про это знают и про это пишут. например - тут: [url]http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB&lr=213[/url]
Веселый
2011-02-10 17:03:07
[quote="Прокрастинатор"]"Дмитрий самец Белый" пишет: Если КК желает приобрести у меня заявку вертикалки (краткое описание идеи, описание персонажей, аннотации первых серий) за Х денег. Сумма меня устраивает и заявку я продаю. Возможно ли прописать в договоре, что при выходе 2-го сезона (и последующих) моей вертикалки, я получу за это некий процент? Вопрос актуальный. Если мне это не привиделось, уважаемый ВР не так давно писал об этом. Пошарил в "МСБП", но ничего не нашёл. Буду признателен, если кто-то даст соответствующую ссылку или укажет мне на то, что это была галлюцинация. Буду рад, если ВР поделится свими мыслями по этому поводу. [/quote] В ветке "Юридическая помощь" ВР в ответ на вопрос ВаДэя (пост № 103): [quote="Весёлый Разгильдяй"]"ВаДей" пишет: Имеет ли АВТОР СЕРИАЛА право на получение вознаграждение за серии, в которых он прямого участия не принимал? имеет. на разовую выплату по договоренности сторон. но только если: - в договоре четко указано, что права на продолжение/второй сезон остались у автора, - автор - хитрован, - продюсер - лох.[/quote]
Прокрастинатор
2011-02-10 14:14:37
[quote="Дмитрий самец Белый"]Если КК желает приобрести у меня заявку вертикалки (краткое описание идеи, описание персонажей, аннотации первых серий) за Х денег. Сумма меня устраивает и заявку я продаю. Возможно ли прописать в договоре, что при выходе 2-го сезона (и последующих) моей вертикалки, я получу за это некий процент?[/quote] Вопрос актуальный. Если мне это не привиделось, уважаемый ВР не так давно писал об этом. Пошарил в "МСБП", но ничего не нашёл. Буду признателен, если кто-то даст соответствующую ссылку или укажет мне на то, что это была галлюцинация. Буду рад, если ВР поделится свими мыслями по этому поводу.
Дмитрий самец Белый
2011-02-07 23:35:14
Уважаемый ПКР. Извините, если мой вопрос не по теме, хотя думаю, что его вполне можно отнести к разряду "выживания". Значица так. Если КК желает приобрести у меня заявку вертикалки (краткое описание идеи, описание персонажей, аннотации первых серий) за Х денег. Сумма меня устраивает и заявку я продаю. Возможно ли прописать в договоре, что при выходе 2-го сезона (и последующих) моей вертикалки, я получу за это некий процент?
Весёлый Разгильдяй
2011-02-02 03:52:56
[quote="Прокрастинатор"]задержались в "начинающих" [/quote] навсегда.:LAUGHING:[quote="Дмитрий самец Белый"]Я думаю, что начинающим аторам нужно идти на любые условия, ничего не оспаривая, и, особенно тогда, когда "прилипает" лавандос. Не надо ничего требовать. Просто брать то, что дают. [/quote] про такого В.Лашаури слыхали?
Дмитрий самец Белый
2011-02-02 03:09:50
[quote="Прокрастинатор"][/quote] [quote="Дмитрий самец Белый"] Я думаю, что начинающим аторам нужно идти на любые условия, ничего не оспаривая, и, особенно тогда, когда "прилипает" лавандос. [/quote][quote="Дмитрий самец Белый"]Не надо ничего требовать[/quote][quote="Дмитрий самец Белый"]если тебе нечего жрать[/quote] если [quote="Дмитрий самец Белый"]"прилипает" лавандос[/quote] Это я имел ввиду.
Прокрастинатор
2011-02-02 01:50:11
[quote="Дмитрий самец Белый"]Я думаю, что начинающим аторам нужно идти на любые условия, ничего не оспаривая[/quote] Я знаком с авторами, которые, взяв на вооружение такую стратегию, задержались в "начинающих" лет на 10...
Дмитрий самец Белый
2011-02-02 01:46:55
ВР. Я думаю, что начинающим аторам нужно идти на любые условия, ничего не оспаривая, и, особенно тогда, когда "прилипает" лавандос. Не надо ничего требовать. Просто брать то, что дают. Работать, (Да! Работать!) когда выпадает шанс. Тем более когда работает правило ПКР№10: [quote="ДеньКа"]10) Наплюй на предыдущие 9 пунктов, если тебе нечего жрать, но помни, что, упав по деньгам однажды, ты можешь уже никогда не подняться.[/quote]
Весёлый Разгильдяй
2011-02-01 22:27:21
отличные правила! спасибо, коллега [b]ПКР[/b]! [quote="ДеньКа"]А у режиссера могут возникнуть собственные пожелания.[/quote] добавлю от себя. очень часто (особенно начинающие авторы) получают договор, в котором есть (примерно) такой пункт: "На этапе подготовительного периода производства Фильма, который определяется по усмотрению Продюсера, Автор по запросу Продюсера оказывает услуги по проведению консультаций с режиссером Фильма и вносит коррективы в Сценарий по результатам таких консультаций, если режиссер высказывает необходимость внесения корректив для целей производства Фильма." выхода два. 1. не подписывать договор с таким пунктом. вас нанимают писать сценарий, а не [b]бесплатно [/b]работать в качестве поденного правщика текста. тем более, что в таких пунктах никогда не оговариваются сроки работы и ее объем: а что, если вас по выходу на пенсию заставят переписывать ваш сценарий под неведомого режиссера? по сути этот пункт - плохо замаскированный очередной вариант сценария. 2. потребовать: - дополнительную оплату за такую работу, - определить точные сроки и объем такой работы. я подобный пункт безжалостно вымариваю. и никогда не подписываю контракт с таким пунктом.
Дмитрий самец Белый
2011-02-01 21:18:00
Пиз..тая ветка. :DRINK: Тут она мне нравится еще больше.
Захарыч
2011-02-01 21:01:32
Правила известные, но повторить нелишне - пока в подкорке не поселятся. Спасибо! :DRINK:
ДеньКа
2011-02-01 12:31:59
[size=15] [b]основные правила выживания в сценарной профессии[/b]:[/size] [b]1)[/b] Без аванса и договора больше 5 стр. заявки не пиши. [b]2)[/b] Не подписывай все, что тебе подсовывают. [b]3)[/b] Пойми, какова реальная стоимость твоей работы. Не стоит себя недооценивать. Переоценивать тоже не стоит. [b]4)[/b] Если чувствуешь, что качество твоей работы повышается, это должно сказываться на гонораре. В противном случае всю жизнь будешь писать серию за 60 штук. [b]5)[/b] Не продавай заявку отдельно или продавай, но знай, что сценарий по ней, возможно, будешь писать не ты. [b]6)[/b] Не подписывай договор, согласно которому права передаются в момент подписания, а гонорар выплачивается после подписания акта приемки-сдачи. До подписания акта может не дойти никогда. [b]7) [/b]Не подписывай договор, в котором выплаты привязаны к началу (а уж тем более - к завершению производства фильма). Ни того, ни другого может никогда не случиться.(исключение - сумма гонорара достаточно велика, а финальные 10% должны заплатить при запуске. Но постарайся этого избежать). [b]8)[/b] Не передавай права на уже готовый сценарий по договору авторского заказа, ибо писал ты не по заказу. [b]9)[/b] Всегда оговаривай в договоре срок, по истечении которого (при условии, что от продюсера не поступило предложений по доработке, изложенных в письменной форме с точным указанием существа вносимых изменений), сценарий считается принятым. Например, месяц. В противном случае будь готов к тому, что продюсер будет тянуть с выплатой. [b]10)[/b] Наплюй на предыдущие 9 пунктов, если тебе нечего жрать, но помни, что, упав по деньгам однажды, ты можешь уже никогда не подняться. [b]11)[/b] Если ты написал сценарий или заявку, а тебе не платят (или платят, но не все), забери свой сценарий (заявку) и отдай на другую студию. [b]12)[/b] Не доверяйся обещаниям продюсера. Возможно, он говорит правду, но где гарантия, что впоследствии он не забудет о том, что обещал, или его место не займет другой? [b]13)[/b] Никогда не подписывай коллективных договоров (исключение - у тебя один проверенный соавтор, твой верный друг или близкий родственник). [b]14)[/b] Никогда не подписывай договоров, где не указано количества возможных правок, которые ты обязан сделать бесплатно (обычно это число "3"). [b]15)[/b] Будь вежлив и доброжелателен с продюсерами и редакторами. Всегда будь готов к компромиссу, но не позволяй, чтобы к тебе относились неуважительно, а к твоей работе пренебрежительно. Если это необходимо, отстаивай свою точку зрения, стараясь, насколько это возможно, избежать конфликта. Никогда не ставь ультиматумы (исключение - "если вы не заплатите мне все, что причитается по договору до такого-то срока, я забираю свой сценарий/заявку/поэпизодник и передаю его на другую студию". Иными словами, в случае разрыва отношений). [b]16)[/b] Прежде, чем подписывать договор, обрати внимание на то, как ты, согласно договору, будешь обозначен в титрах. Если ты автор сценария, ты должен именоваться именно так в начальных и конечных титрах шрифтом, не меньшим, чем продюсер, режиссер и исполнители главных ролей. [b]17)[/b] Никогда не подписывайся под тем, что ты сполна получил деньги за проделанную работу, если это не так. "Заплатим на следующей неделе/завтра/через час" - это не аргумент. [b]18)[/b] Ни в коем случае не берись за поправки до тех пор, пока не получил деньги за первый вариант сценария (разумеется, такая система выплат должна быть прописана в договоре). Обычные аргументы редактора в таких случаях: а) самый абсурдный: "то, что вы написали, не может считаться первым вариантом сценария: для того, чтобы это стало первым вариантом, нам с вами придется еще попотеть". Аргументы сценариста, при таком раскладе, могут быть такими: "если вы не принимаете первый вариант, давайте расторгать договор (а для этого нужны веские основания); если вы хотите, чтобы я "потел" дальше, заплатите мне"; б) самый распространенный: "ой, мне так понравилось! лет 7 не читала ничего подобного. есть, конечно, некоторые вещи, которые не мешало бы поправить, но это ерунда. поэтому давайте не будем затягивать с этим делом. В общем, с нетерпением жду от вас исправленный вариант. Деньги? Ну, разумеется, мы вам заплатим. Просто пока мы отправим, пока вы получите - это же время. Давайте не будем его терять". Аргумент сценариста, при таком раскладе, может быть таким: "я, вообще-то, никуда не тороплюсь. чем быстрее я получу деньги за первый вариант, тем быстрее вы получите второй вариант сценария". [b]19)[/b] Если у тебя есть основания не доверять продюсеру (одним из них может быть, например, то, что ты, отправив сценарий по мылу, делаешь запрос о подтверждении получения, а тебе его тупо не присылают (вместо этого звонят, например), отправляй сценарий, каждая страница которого тобой подписана, по почте с уведомлением. В большинстве договоров это вменяется автору в обязанность, но мало кто относится к этому серьезно. На то и расчет. В противном случае, тебе могут сказать, что ничего не получали, что ты не выполнил условий договора. [b]20)[/b] Если продюсер/редактор в устной форме просит тебя внести существенные поправки в сценарий, не спорь (по возможности ), не записывай то, что тебе говорят, в блокнотик. Выхода из этой ситуации 2: а) жульнический: внеси лишь те изменения, которые считаешь действительно необходимыми, а если последует недоуменный вопрос, ответишь: "все остальное пропустил мимо ушей"; б) честный: выслушав продюсерский монолог, вежливо попроси, чтобы все предложения по внесению изменений тебе прислали в письменной форме. [b]21)[/b] Если от тебя сначала последовательно требуют синопсис, затем поэпизодник, утверждают и то и другое, а потом требуют внести в сценарий существенные изменения, которые не согласуются с принятыми синопсисом и поэпизодником, поднимай разговор о дополнительной оплате. [b]22)[/b] Не приступай к работе до тех пор, пока договор, подписанный обеими сторонами, и аванс не окажутся у тебя на руках. Если вы продаете права на готовый сценарий, пожелания по правкам в письменной форме (думаю, в этом случае их количество может быть существенно меньше 3 ) можно сделать приложением к договору. А если поправки несущественны, их можно сделать прежде, чем договор будет подписан - в этом случае упоминание о правках из текста договора следует исключить. Сценарий нравится. Правки сделаны. Единственная закавыка - режиссер. С его кандидатурой на этом этапе могут не определиться. А у режиссера могут возникнуть собственные пожелания. Выхода, как минимум, 2: а) отложить подписание договора до того момента, когда режиссер сформулирует свои пожелания; б) оставить в договоре обязательство сделать одну правку. [b][size=15]Работа на заказ:[/size][/b] [b]1. Вертикальный сериал: идея моя + сам пишу сценарий.[/b] [b]Этап первый[/b]. Пишете заявку на вертикальный сериал, отдаете продюсеру. Если заявка заинтересовала, вам заказывают написать пилот. [b]Этап второй[/b]. Оговариваете гонорар а) за пилот, б) за дальнейшие серии (в том случае, если проект удастся продать на канал), какие права (в том случае, если проект удастся продать на канал) остаются у вас. Если продюсер хочет забрать все (включая право на переработку сценария в литературное и другое аудиовизуальное произведение, не соглашаетесь или соглашаетесь, но при условии повышения суммы гонорара или просто так соглашайтесь ). [b]Третий этап[/b]. Тут возможны варианты: 1) берете аванс и пишете пилот без договора (это если вы с продюсером доверяете друг другу); 2) пишете пилот без договора и аванса (если вы хотите подстраховаться); [b]Четвертый этап[/b]. Если проект проходит на канале, заключаете договор на определенное количество серий. Система выплат: аванс/выплата за первый вариант/вторая выплата после всех правок - сразу за все/за каждую серию/за блок из нескольких серий. Сомневаюсь, что вам удастся оставить за собой права на продолжение. Какой смысл продюсеру раскручивать первый сезон долгоиграющего проекта, если следующий сезон вы запросто можете сделать с другим продюсером? С другой стороны, если продюсера устраивает качество вашей работы, а ваши финансовые запросы не выходят за всем известные рамки, какой смысл менять вас на другого автора? Вы ведь уже в материале. К тому же, я плохо себе представляю человека, способного в одиночку написать 16-24 серии. Поэтому в договоре должно быть указано, что вы имеете право привлекать к написанию третьих лиц. [b]2. Работа на "чужих" сериалах:[/b] Тут совсем просто: 1) после принятой заявки на серию - аванс; 2) поэпизодный план (если требуется); 3) после принятия первого варианта сценария - первая выплата; 4) после внесения всех правок - остаток. [b]Дполнительная информация:[/b] Номер телефона Гильдии сценаристов кино и телевидения России: (495)2519520. До недавнего времени был сайт по адресу: http://сценарист.su/ взято: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2843 автор: ув. Афиген/Прокрастинатор.

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.