"Размышления о героях и мyдаках", обсуждение

1 post / 0 new
d34-Paul
d34-Paul's picture
Offline
Last seen: 9 years 6 months ago
Joined: 10 Mar 2010 - 01:43
"Размышления о героях и мyдаках", обсуждение

Дабы не захламлять ветку "Маленькие секреты..." создаю отдельную тему для обсуждения статьи.

Собственно, статья:

(съеденное мат-фильтром слово - это слово мyдак)

Размышления о Героях и [Удалено цензурой]ах.
За годы существования драматургии были созданы миллионы выдуманных персонажей. Некоторых из них зрители и читатели полюбили, некоторых – нет. Что интересно - часто любимцами зрителя становятся отрицательные персонажи, задуманные и воплощённые как «плохиши», а положительные герои остаются в забвении.

Объяснить это с рациональных позиций нельзя, потому что восприятие нами других людей (а герой художественного произведения воспринимается зрителем в момент просмотра как реальный человек) зависит не только от рационализма. В человеческой психике есть мощный пласт бессознательного, доставшегося нам от наших хвостатых предков. Эти предки были стайным животными, соответственно, при появлении в поле зрения нового человека (нового члена стаи) в первую очередь включается механизм, определяющий его потенциальное положение в вашей стае. Именно этот механизм отвечает за такие понятия как «харизма», «магическое обаяние» и даже (о, ужос) ту самую «любовь».

Как работает этот механизм? Ваши инстинкты знают, что лидер группы отличается от остальных рядом особенностей. Соответственно, именно на этих особенностях и заостряется ваше внимание.

Первый блок особенностей составляют особенности поведения. Анатолий Протопопов (у которого я и потырил биологические данные для этой статьи) выделяет следующие признаки, характерные для человека с высоким ранговым потенциалом.
• Высокая самооценка
• Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений
• Высокий порог осознания опасности, влекущий её недооценку
• Забота о своем комфорте, здоровье и безопасности
• Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне
• Хвастливость, самодовольство
• Склонность принимать решения быстро, без долгого и глубокого обдумывания разных вариантов.
• Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность
• Нерефлексивность
• Высокий порог осознания своей вины
• Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой
• Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость
• Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции
• Организаторские способности
• Открытость, беззастенчивость, экстраверсия
• Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм
• Конфликтная устойчивость
• Предпочтение в своей деятельности мощных, но коротких усилий вместо монотонной и длительной "пахоты"
• Сексуальная успешность

Какой же образ у нас вырисовывается? Да, правильно. Это так называемый «[Удалено цензурой]» и «шило в жопе» для окружающих. Именно таким и является усреднённый культовый герой. Рассмотрим на паре хрестоматийных примеров.

Шерлок Холмс – все пункты, кроме обойдённой стеснительным Конан-Дойлом «сексуальной успешности». Гарри Поттер – все пункты кроме «высокой самооценки». Шелдон Купер – все пункты.

Почему я только что заявил, что девственник Шелдон Купер «сексуально успешен»? Сексуальная успешность – это в общем случае не количество оттраханных женщин (мы не берём совсем уж крайние примеры типа Хэнка [Удалено цензурой]), это количество потенциальных сексуальных партнёров – а, если мы посмотрим «Теорию Большого Взрыва» внимательно, мы увидим, что Шелдону приходится отмахиваться от жаждущих его девушек гораздо чаще, чем его стеснительным товарищам.

Второй блок особенностей нашего будущего культового героя – профессиональная деятельность.
Во-первых, Герой должен быть в ней успешен. Он должен быть если не лучшим, то, как минимум, одним из лучших. Д`Артаньян отлично фехтует, Гарри Поттер – лучший в школе по «Защите от сил зла», Хаус – великолепный диагност, Шерлок Холмс – лучший практикующий детектив, Шелдон – реальный кандидат на Нобелевскую премию… и так далее.
Во-вторых, в идеальном (но не всегда соблюдаемом) варианте, профессиональная деятельность Героя должна восприниматься зрителем как полезная. Ваш герой Х может быть отличным продавцом пылесосов – но, если он по ночам не превращается в Тёмного Мстителя, защищающего город от Сил Зла – шансов у него нет.
Список таких профессии невелик: войн или паладин (в широком смысле), врач, учитель, музыкант, «творец».

А вот тут заканчивается биология и начинается драматургия.
Дело в том, что вышеприведённый список качеств рисует нам довольно-таки неприятную личность. Сознание понимает, что от такого человека в твоём окружении будут ПРОБЛЕМЫ. И здесь в дело вступает «обманка» - автор должен наделить Героя чертой характера/биографии, которая заставит зрителя забыть о том, что ваш Герой – [Удалено цензурой] с шилом в жопе. Лучше всего в качестве эмоциональной обманки подойдёт жалось.

Пусть [Удалено цензурой] Хаус страдает от боли в ноге, пусть [Удалено цензурой] Поттер вырастет забитым сиротой у злых родственников, пусть [Удалено цензурой] Шелодон окажется принципиально некоммуникабельным, пусть у [Удалено цензурой]а Хэнка [Удалено цензурой] уйдёт любимая жена… жалость – великая сила.
(я не назвал двух героев из примеров выше – Холмса и д`Артаньяна. При их создании авторы приём с жалостью не использовали, всё же, писались эти книги довольно давно, и это время отличалось от сегодняшнего)

Теперь поговорим о ситуации – «я хочу сделать культового Героя, но не хочу писать о [Удалено цензурой]е». Возможно ли решение? Да, оно есть – отвернёмся от загнивающего запада и посмотрим в родные палестины, а, конкретно, на творчество великого Эмиля Брагинского. Нас интересуют герои двух самых популярных его фильмов – Лукашин и Новосельцев. Можно ли сказать, что они «[Удалено цензурой]и»? Естественно, нет! Но, если мы посмотрим на их поведение В КУЛЬМИНАЦИИ истории, то мы обнаружим неслабое совпадение с пунктами из первого блока. По сути, эти истории – это истории о людях, в которых их (как это называет Протопопов) Ранговый Потенциал раскрывается под давлением обстоятельств. Но когда он раскрывается, выясняется, что он таки есть – и в этот момент в них проявляется всё – и наглость, и самовлюблённость, и конфликтность, и способность дать самцу-сопернику в морду.
Тем не менее, мы помним, какими эти персонажи были в начале, и надеемся, что после решения своих проблем они вернулись в прежнее состояние.

Бывают ли культовые Герои – женщины, и какую поправку на пол нужно сделать в нашем списке, если они всё же бывают? Думаю, вы и сами уже вспомнили, что бывают – это Скарлетт О`Хара и Нэнси Ботвин. А поправка, соответственно – мощный материнский инстинкт.

На этом всё, что знал – рассказал. Уточняющие вопросы – принимаются.

Бывалый
2010-12-05 11:40:07
[quote="ларионов и кутько"]М-дя... Далеко же Вы зашли в поисках собственного "я"... [/quote] Ещё как! Чуть не заблудился. Там же просто... "тайга". :) [quote="Тетя Ася"]Бывалый, а что собственно говоря, Вы делаете на подобных форумах? [/quote] Ну дык, мало ли в Сетьи всяко-разно? А мне как раз материал нужен был к передаче. Я делал сюжет с Игорем Горпинченко (для "чайников" - некогда Главный сексапотолог Украины), вот меня поиск и вывел на этот сайт. И, между прочим, культура обещения там ни чета сценаристам. Хоть "девочки" и не девочки..., но ни приведи Бог ляпнуть там крепкое слово. Не то что в "баню", реально "найдут и накажут". Потому... пришлось маскироваться. :) [quote="автор"]Секретами делится, что ж ещё? [/quote] Конечно! Эти те самые, с кем как раз можно поделиться секретами. Кстати, самый большой "секрет", это отрывки из докум. фильма "Шокирующая Азия". Вот на форуме, среди прочего, идёт долгое обсуждение сцен операции, терапии и пр. наука. :)
Прокрастинатор
2010-12-05 03:12:56
[quote="d34-Paul"]Асексуальный герой из драмы[/quote] Фильм "Блеск".
Веселый
2010-12-05 01:20:56
[quote="d34-Paul"]Асексуальный герой из драмы, действительно, не вспоминается - но, собственно, почему бы ему и не быть. Фишка же.[/quote] Вот и я о том-же. Кино и ТВ переполнено озабоченными секасом чудиками. Это уже штамп. А вот если сделать героем асексуала - это и оригинально, и по моему пока нигде не использовалось. Или было? Никто не помнит примеры? Вот вспомнил фильм вроде такой был: "Сорокалетний девственник". Но там ГГ не асексуал вроде. А вот Шерлок Холмс - это отличный пример. Пы. Сы. Тута где-то по близости бродит Нора. Нуна у нее спросить о героях-асексуалах.
d34-Paul
2010-12-05 00:59:41
[quote="Тетя Ася"]Для детектива подобные герои очень даже хороши[/quote] Шелдон Купер, опять же. Это уже из стикома. Асексуальный герой из драмы, действительно, не вспоминается - но, собственно, почему бы ему и не быть. Фишка же.
автор
2010-12-05 00:21:05
[quote="Тетя Ася"]Бывалый, а что собственно говоря, Вы делаете на подобных форумах? [/quote] Секретами делится, что ж ещё?
Тетя Ася
2010-12-04 22:07:49
[quote="Бывалый"]При приёме ГРТ (гармональной терапии) у транссексуалов часто случается асексуальность. По причине того, что они и не мужчины и не женщины. Подобное явление может быть вызвано и травмой головы, суровым воспитанием и даже... религией. Сии примеры не "бред Бывалого", а содраны с форумов TS, где эти "девочки" рассказывают друг другу свои "секреты".[/quote] [b]Бывалый[/b], а что собственно говоря, Вы делаете на подобных форумах?
ларионов и кутько
2010-12-04 22:06:25
[quote="Бывалый"]Сии примеры не "бред Бывалого", а содраны с форумов TS, где эти "девочки" рассказывают друг другу свои "секреты". [/quote] М-дя... Далеко же Вы зашли в поисках собственного "я"...
Бывалый
2010-12-04 21:55:37
[quote="Тетя Ася"]Асексуал - это не тот, кто не пользуется успехом у противоположного пола. Это тот, кому секс на фиг не нужен.[/quote] При приёме ГРТ (гармональной терапии) у транссексуалов часто случается асексуальность. По причине того, что они и не мужчины и не женщины. Подобное явление может быть вызвано и травмой головы, суровым воспитанием и даже... религией. Сии примеры не "бред Бывалого", а содраны с форумов TS, где эти "девочки" рассказывают друг другу свои "секреты". :)
Тетя Ася
2010-12-04 21:24:59
[quote="d34-Paul"]Ниро Вульф[/quote] Он самый. Спасибо, Пауль.
d34-Paul
2010-12-04 21:19:13
[quote="Тетя Ася"]этот, как его, любитель орхидей[/quote] Ниро Вульф
Тетя Ася
2010-12-04 21:13:20
[quote="Веселый"] Где-то читал, что асексуальность в моде[/quote] Асексуал - это не тот, кто не пользуется успехом у противоположного пола. Это тот, кому секс на фиг не нужен. И часто, такой герой-загадка, очень даже возбуждает воображение своей неприступностью. За этим чудится тайна. Типичный герой - асексуал, Шерлок Холмс и этот, как его, любитель орхидей ( из головы вылетело, но надеюсь меня поняли). Но заметьте, во первых это детективы, а во вторых у них есть помщники, очень даже интересующиеся противоположным полом. Еще один асексуал-детектив - священник, отец Браун. Для детектива подобные герои очень даже хороши. Но если речь идет о драме, то вряд ли подобная личность ГГ станет популярной, не смотря на моду.
ларионов и кутько
2010-12-04 19:54:05
Хотя пытаться - хе-хе - надо.
ларионов и кутько
2010-12-04 19:53:17
Системы в конструировании образа нет и быть не может. Тыщу раз можно написать талмуд с цадиковскими толкованиями - а Голем останется кучей красной глины. Мистика-с... Многое тут - дело случая, озарений. Ни в жисть не поверю, что настоящий объёмный яркий характер можно просчитать тупо рационально.
d34-Paul
2010-12-04 19:43:26
[quote="Веселый"]человеческое стае альфа-самец тот у кого есть бабло[/quote] Вот эта фраза и показывает, что вы совершенно не понимаете, какое место этология занимает в комплексе наук о человеке. Но не будем об этом. [quote="Веселый"]Молчанов писал, что у героя должна быть: 1.) Цель. 2.) Сокровище (то чем он выгодно отличается от всех остальных - например умеет читать мысли). 3.) Тайна. 4.) Недостаток. Вот что важно.[/quote]Очень рад за вас с Молчановым, что вам всё понятно.
Веселый
2010-12-04 19:03:27
Вот Александр Молчанов писал, что у героя должна быть: 1.) Цель. 2.) Сокровище (то чем он выгодно отличается от всех остальных - например умеет читать мысли). 3.) Тайна. 4.) Недостаток. Вот что важно. А то какой он там альфа-самец, мудak или задрoт - не важно вообще. Еще важно чтобы зритель смог себя отождествить с главным героем по какому-то параметру и сопереживать (сочувствовать) ему.
Веселый
2010-12-04 18:43:56
[quote="d34-Paul"]Вот, кстати. Весёлый (так и не въехавший, впрочем, в тему ) вот тут в чём-то правильно сказал[/quote] Да в тему то я въехал. Вы написали свое размышление о героях и мудaкaх с точки зрения этологии (иерархии доминирования). В животном мире оно конечно так и есть. И то, альфа-самец это прежде всего тот, кто наблюдает за порядком (становится арбитром в любом споре), а не тот, который трахает все, что шевелится. Часто это разные самцы. В человеческом мире все намного сложнее. Одна часть альфа-самцов сидит по тюрьмам. Вторая часть их охраняет. Хотя в чем-то Вы правы. Но, в человеческое стае альфа-самец тот у кого есть бабло. И этим альфой вполне может стать любой задрот, который, например, выиграет в лотерею миллион. Тут мне кажется больше всего близок к истине ВР, который говорит о том, что в зависимости от моды героями становятся те или иные типажи.
Веселый
2010-12-04 17:58:29
[quote="Весёлый Разгильдяй"]впрочем, мода имеет свойство повторяться.[/quote] И меняться... [quote="Весёлый Разгильдяй"]а секс будет всегда.[/quote] Не факт. Где-то читал, что асексуальность в моде. И количество этих людей растет. У них даже сайт есть.
Прокрастинатор
2010-12-02 14:00:46
[quote="Сергонтий"] А то только я покажу тебе маскву[/quote] Если только так: [url]http://www.youtube.com/watch?v=ApdllYVf_zM[/url]
Сергонтий
2010-12-02 10:02:41
[quote="d34-Paul"]Хлопцы, давайте не здесь. Мало ли у нас мусорных тем? [/quote] Уже глохну. Извините, не удержался от реплики в сторону киноведа-практика.
Сергонтий
2010-12-02 09:52:14
Здравствуй, однофамилец Нельсона МАНЬДЕЛЛЫ. Учи географию. А то только я покажу тебе маскву :LAUGHING:
Прокрастинатор
2010-12-02 01:05:44
[quote="Сергонтий"]Практика показывает, что ты и есть киновед.[/quote] Да тебя, коростеньский карлик,тут только ленивый еще виртуально не выeбал. Не воспринимай всерьез.
d34-Paul
2010-12-02 00:46:12
[quote="Сергонтий"]Практика показывает, что ты и есть киновед.[/quote] Хлопцы, давайте не здесь. Мало ли у нас мусорных тем?
Сергонтий
2010-12-02 00:02:03
[quote="Прокрастинатор"]Быть киноведом мне сексуальная ориентация не позволяет. Поэтому я рассуждаю с точки зрения практика. [/quote] Практика показывает, что ты и есть киновед. :LAUGHING:
Прокрастинатор
2010-12-01 23:45:31
Быть киноведом мне сексуальная ориентация не позволяет. Поэтому я рассуждаю с точки зрения практика. Я понимаю, как сделан этот сценарий: 2 линии - 2 героя.
Просто Вагнер
2010-12-01 22:40:58
[quote="Прокрастинатор"][b]"Просто Вагнер" пишет: А чего не 22?[/b] Вопрос, я полагаю, риторический?[/quote] Полагать, конечно, можете - страна свободная. Но с таким резиновым определением протагониста, когда в [b]Falling Down[/b] их оказывается аж две штуки, можно было и на большее число замахнуться.
Просто Вагнер
2010-12-01 22:41:46
[quote="Весёлый Разгильдяй"]кого-то с форума вы, ПВ, с этими репликами стали мне напоминать...[/quote] Вы знаете, ВР, в связи с вашим новым и чрезвычайно тонким юмором у меня тоже стали возникать кое-какие ассоциации. И, похоже, в том же направлении. :LAUGHING:
Весёлый Разгильдяй
2010-12-01 18:34:16
[quote="Просто Вагнер"]2 протагониста? А чего не 22? Там народу на экране и более того наберется. [/quote] кого-то с форума вы, ПВ, с этими репликами стали мне напоминать...:LAUGHING:
Прокрастинатор
2010-12-01 18:00:43
[quote="Просто Вагнер"]А чего не 22?[/quote] Вопрос, я полагаю, риторический?
Просто Вагнер
2010-12-01 17:34:44
[quote="Прокрастинатор"][b]"Просто Вагнер" пишет: никаких двух героев в том кине нет[/b] Есть там 2 героя.[/quote] 2 протагониста? А чего не 22? Там народу на экране и более того наберется.
d34-Paul
2010-12-01 16:29:01
[quote="Прокрастинатор"]называется "Падение" или "Крушение".[/quote] По-аглицки: [b]Falling Down[/b]
Прокрастинатор
2010-12-01 15:57:53
И фильм, если мне память не изменяет, называется "Падение" или "Крушение".
Прокрастинатор
2010-12-01 15:55:50
[quote="Просто Вагнер"]никаких двух героев в том кине нет[/quote] Есть там 2 героя.
Просто Вагнер
2010-12-01 12:42:33
[quote="d34-Paul"][b]"Просто Вагнер" пишет: Кто Коля, кто Вася, как обсериал назывался (или там кина)?[/b] Гык. Протрите залитые мерлом глаза, и гляньте выше по ветке. Это про киношку "С меня хватит".[/quote] Во-первых, не мерлом, а каберне (тож правильный напиток). Во-вторых, никаких двух героев в том кине нет, не было и не будет. Есть персонаж Майкла Д. Вот он и есть протагонист. Бикоз нам не только его последний день жизни презентуют, но и ВСЮ его жизнь (а через нее, кстати, и Америки). Роберт Дювол - да, кое-что мы узнаем и о нем. Но ни в каких протагонистах он в том кине не ходит. А в-третьих, мне больше делать нехрена, как по веткам бегать вверх-вниз. Хотя с другой стороны, эвон как товарища Заeбалого повеселили. Аж по сей минут дитятко от счастья хрюкает.:LAUGHING: (Это я к тому, что о героях, вроде, поговорили - надо ж чуть-чуть и о мyдаках, чтобы в теме держаться.)
Бывалый
2010-12-01 11:20:00
[quote="Просто Вагнер"]Вы чё? Инфекцион от Бывалого словили нах?[/quote] smile1 :phpbbmad1: =-O [quote="d34-Paul"]Протрите залитые мерлом глаза, и гляньте выше по ветке. [/quote] :WRITE: :-D
d34-Paul
2010-12-01 11:07:02
[quote="Просто Вагнер"]Кто Коля, кто Вася, как обсериал назывался (или там кина)?[/quote] Гык. Протрите залитые мерлом глаза, и гляньте выше по ветке. Это про киношку "С меня хватит".
Просто Вагнер
2010-12-01 03:30:34
[quote="БариХан"][b]"Прокрастинатор" пишет: Вообще-то, там два героя. [/b] От блин. Давно смотрел, не помню уже нифига[/quote] БЛД!!! О чем вы вааааще нахрен тарахтите, бойцы? Как зашифровано всё нах. Кто Коля, кто Вася, как обсериал назывался (или там кина)? Вы чё? Инфекцион от Бывалого словили нах? Аж стыдно, прям...
БариХан
2010-11-30 17:50:21
[quote]Вообще-то, там два героя. Оба профессионалы своего дела. Оба жили правильно. Один в рассвете лет оказался за бортом, по воле системы, которая устроена таким образом, что образованный, работоспособный гражданин не может прокормить себя и своих близких, оставаясь живым. Но будучи умным человеком, он надел на себя маску психопата, чтобы эту систему обмануть. Пусть и ценой своей никчёмной (с точки зрения удачно вписавшихся в систему) жизни. Другой - крутой, мудрый мужик, надевший на себя маску подкаблучника, ищет первого, до самого финала ошибочно полагая, что имеет дело со слетевшим с катушек психопатом. После нескольких неудачных попыток "умереть - так с музыкой" первому удается воплотить свой план лишь, встретившись со вторым. [/quote] Надо же! Я уже несколько лет не оставляю подобную идею в покое. Интересно было бы взглянуть.
d34-Paul
2010-11-30 16:31:58
[quote="Прокрастинатор"]Вообще-то, там два героя. [/quote] От блин. Давно смотрел, не помню уже нифига :(
Прокрастинатор
2010-11-30 16:17:18
[quote="d34-Paul"]Неудачный пример. Герой - лузер.[/quote] Вообще-то, там два героя. Оба профессионалы своего дела. Оба жили правильно. Один в рассвете лет оказался за бортом, по воле системы, которая устроена таким образом, что образованный, работоспособный гражданин не может прокормить себя и своих близких, оставаясь живым. Но будучи умным человеком, он надел на себя маску психопата, чтобы эту систему обмануть. Пусть и ценой своей никчёмной (с точки зрения удачно вписавшихся в систему) жизни. Другой - крутой, мудрый мужик, надевший на себя маску подкаблучника, ищет первого, до самого финала ошибочно полагая, что имеет дело со слетевшим с катушек психопатом. После нескольких неудачных попыток "умереть - так с музыкой" первому удается воплотить свой план лишь, встретившись со вторым.
d34-Paul
2010-11-30 14:54:22
Если же хотите примеры понравившихся [i]лично мне[/i] героев, не являющихся альфами, то это, например, вампирчег и оборотень из "Быть человеком". Или Чендлер из "Друзей". Много можно накидать примеров, только зачем?
d34-Paul
2010-11-30 14:50:24
[quote="Ушки"]Что в вашей системе координат - положительный герой?[/quote] Гхм. А, собственно, почему вы решили, что мудак не может быть положительным героем?
Ушки
2010-11-30 14:31:24
ИМХО - нет, не вот это самое слово удаленное цензурой. Человек со своими заскоками и слабостями. Но вопрос все еще остается в силе. Что в вашей системе координат - положительный герой?
d34-Paul
2010-11-30 14:16:26
[quote="Ушки"]Я тогда вообще не понимаю, что в вашей системе координат - положительный герой? Да, у JD, конечно, есть слабости - нерешительный там, постоянно в сомнениях. Ну так это все вполне себе человечно.[/quote] ДжейДи не мудак! ДжейДи не мудак?! Это ДжейДи-то не мудак??? :-D Давайте отвлечёмся от того, что он милая утю-тюшная мечтательная няшечка и посмотрим на его характер. - подхалим - косит под "своего парня", который "всех знает и со всеми дружит", при том, что большая часть персонала ненавидит его за тупые шутки - прёт по карьерной лестнице как танк и постоянно озирается по сторонам в поисках соперников - плевал на всех окружающих, кроме "бурого мишки" и Кокса, бросил Эллиот в тот момент, когда она ушла ради него от другого Всё ещё не мудак? :)
Ушки
2010-11-30 11:34:48
Фигасе! обозвать JD из Клиники вот этим удаленным цензурой словом? Я тогда вообще не понимаю, что в вашей системе координат - положительный герой? Да, у JD, конечно, есть слабости - нерешительный там, постоянно в сомнениях. Ну так это все вполне себе человечно. Тетя Ася где-то спрашивала, что вы подразумеваете под "культовым героем". А у меня назрел противоположный вопрос - что такое в вашем определении м-к?
d34-Paul
2010-11-30 08:32:51
[quote="Веселый"]Майкл Дуглас сыграл такого героя в фильме "С меня хватит!"[/quote] Неудачный пример. Герой - лузер. С утреца пораньше набрасываю ещё примеров, все они из серии "мyдаков, раскрывающихся со временем", а то в статье было всего два примера и оба из Брагинского. - Уайт из Breaking Bad. - ДжейДи из "Клиники". "Клиника" вообще учебник по высокоранговым персонажам - там практически все персонажи именно такие, поэтому JD выглядит не мудаком, а "милым лапочкой" на фоне старших коллег Кокса и Келсо. Кроме того, рефлексия - его конёк. Но все остальные пункты на месте.
d34-Paul
2010-11-30 09:10:44
[quote="автор"]при детальном рассмотрении у нас вырисовывается образ товарища Б. Правда нектороые пункты вызывают некоторые сомнения, но в основном- точно, он.[/quote] Вот как раз для отсечения товарищей типа Б. в статье описан второй обязательный блок - профессиональная успешность. [quote="автор"]Пауль, а кроме жалости, какую эмоцию можно ещё применить?[/quote] Вот, кстати. Весёлый (так и не въехавший, впрочем, в тему :) ) вот тут в чём-то правильно сказал [quote="Веселый"]и сопереживать...[/quote] Вторая возможная эмоция - сопереживание. Нужно показать, что Герой - такой же, как зритель, добавить пару штрихов, приближающую его к "потенциальной аудитории". Типа компьютерных игр у Хауса, например. [quote="Кадр"]Если на героя дрoчат - это прежде всего заслуга драматурга.[/quote] По мне так на [s]Баклажана[/s] Паттисона дрочат просто как на идею "гламурного вампира", без привязки к актёру и тем более драматургу. [quote="Бывалый"]Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей[/quote] Кстати, отличный пример.
Прокрастинатор
2010-11-30 04:43:22
[quote="Весёлый Разгильдяй"]эва! а я всегда считал, что дрочат на героинь. времена меняются?[/quote] Увы. Но, к счастью, есть ещё вещи, которые остаются неизменными.
Кадр
2010-11-30 03:44:38
[quote="Прокрастинатор"]Я всегда предполагал, что дрочат на героев кино особого рода, для которого драматургия - дело десятое[/quote] Расскажите это поклонницам Хауса, Гарри Поттера, Кабачка и нового Шерлока :) [quote="Весёлый Разгильдяй"]эва! а я всегда считал, что дрочат на героинь[/quote] И на героинь тож :) [quote="Весёлый Разгильдяй"]времена меняются?[/quote] Еще как. Вона, интернет появился. Столько всего можно узнать... об особенностях мышления противоположного потолка.
Весёлый Разгильдяй
2010-11-30 03:35:14
[quote="Прокрастинатор"]Я всегда предполагал, что дрочат на героев[/quote] эва! а я всегда считал, что дрочат на героинь. времена меняются?
Прокрастинатор
2010-11-30 03:32:57
[quote="Кадр"] Если на героя дрoчат - это прежде всего заслуга драматурга. [/quote] Я всегда предполагал, что дрочат на героев кино особого рода, для которого драматургия - дело десятое.
Кадр
2010-11-30 03:28:31
[quote="Весёлый Разгильдяй"]образ сексэппла меняется. сейчас пубертатные писюкашки торчат от Джонни Деппа (замечательного артиста и самого сексуального актера по версии Empire). а их правнучки будут ссать кипятком от какого-нибудь гермафродита под три метра ростом с широким женским тазом: просто поменяются сексуальные опории и...и мода[/quote] А вообще, ППКС: на главного героя должны дрoчить. Но роль актера в этом деле - десятая: красивым хлeбальцем красиво мелькнуть. Если на героя дрoчат - это прежде всего заслуга драматурга.
Кадр
2010-11-30 03:24:51
[quote="Весёлый Разгильдяй"]сейчас пубертатные писюкашки торчат от Джонни Деппа[/quote] Да если бы. Вырос уже Джонник. От кабачка они торчат. Который Паттинсон. Который в матьихтак "Сумерках". Вот это реальный п-ц. И этот п-ц собирает с каждой серией рекордную кассу. Каждый раз все больше и больше. И тем самым превращается в социальное явление. И тут есть над чем задуматься. Стиснуть зубы, сдержать здоровый мат и задуматься - чем эти самые "Сумерки" берут. Вампиры в моде? Да они стопицот лет в моде. Сколько раз "Дракулу" экранизировали? Романтик лавстори в моде? Х-ха. Лавстори выходят пачками каждый Божий год и идут по рублю ведро. В чем феномен этих б-ццких "Сумерек"? Есть мысли, дамы и господа?
Весёлый Разгильдяй
2010-11-30 03:24:57
[quote="ларионов и кутько"]Голубые тестикулы - достоинство [/quote] на пасху. [quote="ларионов и кутько"]изъян[/quote] в остальные дни года. [quote="Тетя Ася"]"культовый герой"[/quote] это герой, который отвечает подсознательным чаяниям масс-культа. короче говоря - тот архетип, который сейчас/в данный момент моден в самом широком смысле этого слова. субтильного идола 20-х Рудольфа Валентино сейчас назвали бы конченым пид...аром и не утвердили на роль ни в одном телевизионном ромкоме - не мачо, б..ля. сладкий Ален Делон никак не катит на роль в "Адреналине". секс-символ 30-х, толстожопая глафирка Марлен Дитрих никогда бы не снялась в гл. роли даже в коротышке вгиковца. образ сексэппла меняется. сейчас пубертатные писюкашки торчат от Джонни Деппа (замечательного артиста и самого сексуального актера по версии Empire). а их правнучки будут ссать кипятком от какого-нибудь гермафродита под три метра ростом с широким женским тазом: просто поменяются сексуальные опории и...и мода. "культовый герой" - это, увы, всего лишь мо-да, дамы и господа. впрочем, мода имеет свойство повторяться. а секс будет всегда. удачи. CU апд. я писал об актерах. но то же самое касается и кинодраматургов: на том же подсознательном уровне в своих текстах они выводят тех героев, которых жаждет мода. и массы. :COOL:
ларионов и кутько
2010-11-30 01:58:22
Гамлетовская, прям, рефлексия. Герой должен быть с достоинством, как учит нас премудрый Поль. Значит - с этими самими. С другой стороны, яйца - суть mуде. Стало быть наш герой - myдак. Лемма, однако...
ларионов и кутько
2010-11-30 01:52:30
Задумался. Голубые тестикулы - достоинство или изъян?! Бедный мой моск!
Тетя Ася
2010-11-30 01:47:36
[quote="ларионов и кутько"] Прынц с голубыми яйцами интересен только жеманным девушкам.[/quote] Если в качестве антогониста, сделать классического уже сумасшедшего ученого, считающего, что голубые яйца прынца, нужны ему для жестоких опытов, прынцу поневоле придется делать все возможное и невозможное, проявлять чудеса смекалки и героизма, для спасения "сокровища".
автор
2010-11-30 01:43:49
[quote="d34-Paul"]• Высокая самооценка • Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений • Высокий порог осознания опасности, влекущий её недооценку • Забота о своем комфорте, здоровье и безопасности • Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне • Хвастливость, самодовольство • Склонность принимать решения быстро, без долгого и глубокого обдумывания разных вариантов. • Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность • Нерефлексивность • Высокий порог осознания своей вины • Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой • Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость • Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции • Организаторские способности • Открытость, беззастенчивость, экстраверсия • Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм • Конфликтная устойчивость • Предпочтение в своей деятельности мощных, но коротких усилий вместо монотонной и длительной "пахоты" • Сексуальная успешность Какой же образ у нас вырисовывается? [/quote] Павел, прости, что не по теме. Но немогу удержаться с ответом на поставленный вопрос. Правда устал я сегодня. долго думал. Отвечаю: при детальном рассмотрении у нас вырисовывается образ товарища Б. Правда нектороые пункты вызывают некоторые сомнения, но в основном- точно, он. Обсуждаем героев. Главных. Не отвлекаемся...
ларионов и кутько
2010-11-30 01:42:56
Героя надо начинать лепить с изъяна. Прынц с голубыми яйцами интересен только жеманным девушкам.
Веселый
2010-11-30 01:45:30
[quote="автор"]Хотя - кошка загнанная в угол становится тигром... [/quote] Майкл Дуглас сыграл такого героя в фильме "С меня хватит!" (1993 год). Фильм с бюджетом 25 миллионов собрал только в прокате США 40 миллионов, что есть гут, так как американские показчики не берут диких 50%, а в 1 неделю ограничиваются только 10%. Кстати, и это видимо тоже показательно, на "Кинопоиске" в отношении этого фильма нет ни одной отрицательной рецензии. "Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копелсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать"
Бывалый
2010-11-30 01:39:17
Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей, "содранный" Ильфом и Петровым с Остапа Шора - как раз и есть, культовый герой. Именно таким: успешным, смелым, авантюристом... и должен был быть О. Бенлр. Как ни странно, из трёх экранизаций, кои я видел, больше всего мне понравился Сергей Юрский ("Золотой телёнок") и Арчил Гомиашвили (прошу прощения, могу неправильно вписать фамилию). Гомеашвили, так удачно нашёл образ Остапа, что другие претенденты на роль - Миронов, "отпали". И тут же Марк Захаров хватает Миронова с Папановым в 4 серийный телефильм "12 стульев". Но, увы, обилие музыки, песен... превратило авантюрную комедию... в мюзикл. Про Бендера-Меньшикова говорить не буду. Это просто неудача Эрнста. Хотя сам Меньшиков говорит, что его Остап - именно то, что нужно зрителю. :) Штирлиц - Исаев... стал классическим образом немецкого разведчика. Даже Д. Банионис из "Мёртвого сезона" стоит рангом ниже. Хотя "Мёртвый сезон" мне до сих пор нравится и я эту картину с удовольствием смотрю. Вообще, вот интересно, как "лепится" образ героя. Мы все помним Михаила Жарова - участкового милиционера Анискина. Как Жаров сыграл! Это же не участковый у него вышел, а просто... генерал армии! Анискин создал такой образ деревенского "мента", который и не снился теперешним артистам. :)
автор
2010-11-30 01:32:23
Здесь, мне кажется важны крайние проявления. ГГ Ни рыба-ни мясо мало кого заинтересует. Да и на поступки такой типаж не способен. Хотя - кошка загнанная в угол становится тигром...
Веселый
2010-11-30 01:28:34
[quote="Тетя Ася"]Культовый, на мой взгляд, это тот которому хочется подражать. [/quote] и сопереживать...
Веселый
2010-11-30 01:25:31
[quote="d34-Paul"]Не уверен. Этот герой ведь не обязан быть запрограммированным на успех роботом. Вариации возможны. [/quote] Согласен. Герой это не робот, альфа-самец без страха и упрека... По моему герой прежде всего должен вызывать сопереживание. Раньше широко использовали вариант с "несправедливым увольнением".
Тетя Ася
2010-11-30 01:20:50
[quote="d34-Paul"]Как минимум - это герой, который запомнится зрителю. Герой, за которым хочется наблюдать[/quote] За Акикий Акакиевичем из Гоголевской "Шинели" тоже интересно наблюдать, только что-то он привиденным характеристикам никак не соотвествует. Культовый, на мой взгляд, это тот которому хочется подражать.
d34-Paul
2010-11-30 01:15:01
[quote="Тетя Ася"]Давайте определимся, что мы подразумеваем под определением "культовый герой" - это раз.[/quote]Как минимум - это герой, который запомнится зрителю. Герой, за которым хочется наблюдать. [quote="Тетя Ася"]стремление сделать ГГ - именно культовым героем, не мешает ли, не ограничивает работу над образом?[/quote]Не уверен. Этот герой ведь не обязан быть запрограммированным на успех роботом. Вариации возможны.
Тетя Ася
2010-11-30 01:11:43
Переношу из ветки ВРа, чтобы не захламлять, свое сообщение: У меня вопрос-размышление, обращенное ко всем. Давайте определимся, что мы подразумеваем под определением "культовый герой" - это раз. И второе, стремление сделать ГГ - именно культовым героем, не мешает ли, не ограничивает работу над образом?

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.