Сценарист Александр Родионов («Свободное плавание», «Все умрут, а я останусь», «Сумасшедшая помощь», «Сказка про темноту») рассказывает о том, какие упражнения помогают написать правдивый диалог, по какому принципу нужно вычеркивать фразы из сценария и проявляются ли истинные мотивы героев в их речи.
http://www.cinemotionlab.com/inspire/68
Меня лично здесь зацепили немногие моменты, но зацепили капитально:
"когда вы проходите сквозь конец разговора, у вас появляется шанс услышать более искренние и содержательно интересные вещи... найти новый мотор для происходящих событий, сломать ситуацию — как раз это вам понадобится, чтобы сочинить сюжет или осознать сюжет, происходящий в действительности.
И, может быть, у нас не будет от ваших сцен ощущения, будто персонажи оказались на экране ровно в тот момент, когда им пришло время говорить.
Обдумав так сюжет, сценарист может предложить режиссеру намного более объемный и интересный мир для реализации".
"полезно анализировать живую речь, вслушиваться в ритм и хронологию разговора, пытаться понять, как на самом деле они устроены..."
"Если люди разговаривают, то, скорее всего, у разговора есть какая-то цель. Но если сталкиваешься с фразой, которая противоречит цели, вычеркивать ее сразу не стоит. Лучше подумать — какой другой смысл в ней мог быть заключен? Как изменится значение диалога, если эта фраза будет сказана? Возможно, именно она даст намек на мысли героя, удачно изменит сюжет или сделает историю более реалистичной. Нет ситуации, в которой «у диалога должна быть драматургия» или «драматургии тут нет». Драматургия не «должна быть» — она просто есть от природы в любом диалоге, и не одна, а несколько одновременно. Вся сложность — понять их и выбрать нужный «галс».
"Есть убеждение, что у разных персонажей должна быть разная речь, вплоть до того, что лексические метки даются для различения разных героев... У разных людей разная речь, но она может быть и страшно похожа: делая всех разными насильно, мы уменьшаем противоречивость и разнообразие нашей основы..."









































































































































































































































































