Как вы продали свой первый сценарий

1 post / 0 new
Скоморох
Скоморох's picture
Offline
Last seen: 8 years 8 months ago
Joined: 23 Aug 2008 - 13:55
Как вы продали свой первый сценарий

В этой ветке те, кто уже реализовал хотя бы один свой сценарий, делятся с теми, кто еще по пути к реализации.

ВаДей
2010-07-25 00:14:49
[quote="sumnij"]Возможна ли такая ситуация, когда человек отдает готовый сценарий, скажем 8 серий, и все... товар деньги и привет горячий.[/quote] Возможна, но для начинающего это не лучший вариант. Гонорар срежут до миниума, мотивируя это тем, что нужно будет тратится на скрипт доктора. Могут еще соавтора навязать.
Кандализа
2010-07-24 23:48:07
Видимо имеется в виду договор заказа сценария по заявке.
sumnij
2010-07-24 23:48:04
Афиген, может расскажете, как вы продали свой первый сценарий? А то все вопросы да вопросы. И кстати, Мария вот сказала, что часто не радостно было, глядеть на результат. А у вас? Попутно, вопрос всем опытным. Возможна ли такая ситуация, когда человек отдает готовый сценарий, скажем 8 серий, и все... товар деньги и привет горячий. А что сделают с ним потом, это уж на совести студии, покупателя то есть. Один черт, результат часто печалит. Нет? Чтоб не терзали поправками, в количестве ... а кстати, сколько могут просить переписать, для сериала? Три правки, больше? спасибо за откровенность.
Эля
2010-07-24 20:06:56
Заметьте, я сама тему гонорара не поднимала. О ней начал говорить Прокрастинатор. И не только здесь. Я общалась с ним в личке в то время, когда вела переговоры с разными компаниями, советовалась. Он любезно отвечал на вопросы. За что я ему, конечно, благодарна. Но о каких изменениях в договоре идет речь?
Тетя Ася
2010-07-24 19:43:24
[quote="Прокрастинатор"] С каждым сотым сценаристом студия заключает нормальный договор, а со всеми остальными - кабальные? [/quote] Это вывод я сделала из Ваших слов о том, что данная студия щедростью не отличалась. [quote="Прокрастинатор"]одна Таис осмелилась внести изменения в договор, и продюсер от удивления на это согласился?[/quote] Из прочтения темы, такой вывод вроде как и вытекает.
Прокрастинатор
2010-07-24 19:34:21
[quote="Тетя Ася"]Под везением, в данном случае, я имела в виду не сам факт продаджи сценария, тем паче для ТВ. А именно, весьма хорошие условия договора.[/quote] Как вы себе это представляете? С каждым сотым сценаристом студия заключает нормальный договор, а со всеми остальными - кабальные? Или остальных кабальные условия устраивают, одна Таис осмелилась внести изменения в договор, и продюсер от удивления на это согласился?
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 19:09:47
[quote="Мария О"]Но мне кажется, вы недооцениваете важность своей профессиональной подготовки.[/quote] Нууууу, понеслось. Уже на личности переходим. Я, по-моему, нигде не писал, что учиться не надо. Надо, и еще как, что бы из задницы дым шел. Потому что учиться профессии надо. Без определенных навыков и знаний не войти в профессию. Ведь полно "равноценных" авторов-новичков. Только одни более удачливы по жизни. Попадают в нужное время в нужное место. И входят в профессию раньше. Другие же пыхтят гораздо больше, что бы продать свой первый скрипт. Рано или поздно, если ты трудолюбив и жопоприжимист - станешь сценаристом. 100% ."Не бьешься - не добьешься", - как сказал Стивен Кинг. Да и дохрена еще поговорок. [quote="Мария О"]Я не отрицаю важности удачи.[/quote] Отрицаете. Все прошлые посты про это и говорят. Особенно эта: [quote="Мария О"]Действительно. А сценарий хороший написать - "Прокрастинатор" пишет: Делов-то - говна-пирога...[/quote] [quote="синица"]ДСБ, а что тогда причем? [/quote] Дорогая Синичечка. Перечитайте пост внимательнее, плз.
Эля
2010-07-24 19:07:59
[quote="Варя"]В 2006 издательство решило перепрофилироваться, книжка не вышла, права у издательства. Соавтор в трансе - это для него стало последней каплей. У нас все развалилось [/quote] У меня так было дважды. В издательстве "Детская литература" в разделе литература народов СССР (я переводила для них) должна была выйти моя книга, изумительный художник уже нарисовал иллюстрации, я уже получила за нее аванс (тоже очень хороший), уже вычитывала верстку. И тут рухнул СССР. Отдел расформировали, книжка зависла, а вскоре, и издательство, если не перестало существовать, то перешло исключительно на классику. И во второй раз, год назад, уже в связи с кризисом. Но я сама на этот раз расторгла договор, потому что издательство не могло выполнить условий договора.
синица
2010-07-24 18:54:06
Везение, этот как красота, а красота - это как счет в банке...
синица
2010-07-24 18:52:43
[quote="Дмитрий самец Белый"]Возьмите сценарий Форест Гампа, который ТРИ года пылился на полке и был замечен снова случайно. Мистер и Миссис Смит, тритмент которого достали из мусорного ведра, случайно. Но это х..ня. Удача тут не причем.[/quote] [b]ДСБ[/b], а что тогда причем? Я верю в удачу, счастливую звезду и другие приятные, а главное, полезные вещи. Что ни говори, а случай судьбу не перешибет и счастливчики имеют место быть.
Мария О
2010-07-24 18:50:25
[quote="Дмитрий самец Белый"]озьмите сценарий Форест Гампа, который ТРИ года пылился на полке и был замечен снова случайно. Мистер и Миссис Смит, тритмент которого достали из мусорного ведра, случайно. Но это х..ня. Удача тут не причем.[/quote] ОК, достали бы другие сценарии. И что, если б они были плохи - их стали бы экранизировать? Нет. Я не отрицаю важности удачи. Но мне кажется, вы недооцениваете важность своей профессиональной подготовки.
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 18:48:28
[quote="Мария О"]Действительно. А сценарий хороший написать -[/quote] Возьмите сценарий Форест Гампа, который ТРИ года пылился на полке и был замечен снова случайно. Мистер и Миссис Смит, тритмент которого достали из мусорного ведра, случайно. Но это х..ня. Удача тут не причем.
ВаДей
2010-07-24 18:48:12
[quote="Мария О"]Потому что на везениии далеко не уедешь. Нужно реально написать что-то, что заинтересует студии. [/quote] ЧТД :phpbbfun:
Мария О
2010-07-24 18:46:56
[quote="Варя"]Угу. Только бывает и наоборот. Вроде продукт и неплох, а все идет наперекосяк. У меня был соавтор, в 2005 году мы подписали договор на книгу. На пять лет. В 2006 издательство решило перепрофилироваться, книжка не вышла, права у издательства. Соавтор в трансе - это для него стало последней каплей. У нас все развалилось[/quote] Ох, да, это ужасно. Я через подобное проходила. С дрожью вспоминаю. А некоторых говнопродюсеров до сих пор простить не могу .:phpbbmad1:
Варя
2010-07-24 18:42:46
[quote="Мария О"]Потому что на везениии далеко не уедешь. Нужно реально написать что-то, что заинтересует студии. [/quote] Угу. Только бывает и наоборот. Вроде продукт и неплох, а все идет наперекосяк. У меня был соавтор, в 2005 году мы подписали договор на книгу. На пять лет. В 2006 издательство решило перепрофилироваться, книжка не вышла, права у издательства. Соавтор в трансе - это для него стало последней каплей. У нас все развалилось :WALL:
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 18:34:58
[quote="Мария О"]Потому что на везениии далеко не уедешь. Нужно реально написать что-то, что заинтересует студии. Можно познакомиться с кем угодно, проникнуть в любые круги и т.д. Но я сама сколько раз была свидетелем, как продюсеры отказывались от сценариев своих друзей или давних коллег, так как с этими сценариями было "не взлететь".[/quote] Уедешь. И еще как далеко. Так как для начинающего автора удача - одна из важнейших составляющих "взлета". Потому, что конкуренция чертовски высока.
Мария О
2010-07-24 18:13:00
[quote="Дмитрий самец Белый"]Мало того - мне подсрачники дают[/quote]Потому что на везениии далеко не уедешь. Нужно реально написать что-то, что заинтересует студии. Можно познакомиться с кем угодно, проникнуть в любые круги и т.д. Но я сама сколько раз была свидетелем, как продюсеры отказывались от сценариев своих друзей или давних коллег, так как с этими сценариями было "не взлететь".
sumnij
2010-07-24 17:32:23
Интересно, что будет дальше. тема может иметь продолжение, или надо создавать отдельную ветку, "как я посмотрела свой первый сериал и и решила отравить всю киногруппу?" Очень хотелось бы знать, сколько сценаристов остались довольны результатом, а сколько рвали волосы и матерились... втихаря.
ВаДей
2010-07-24 15:58:19
Блин, заинтриговали вы этим Г. Представляется некий мачо с сигарой во рту, окруженный очаровательными сценаристками :LAUGHING:
Прокрастинатор
2010-07-24 15:56:02
[quote="Мария О"]Вот уж не в курсе.[/quote] Вот и я не в курсе. Поэтому и спрашиваю.
Мария О
2010-07-24 15:53:06
[quote="Прокрастинатор"]Так знакомится или не знакомится?[/quote]Вот уж не в курсе. :) Но я б познакомилась. :)
Прокрастинатор
2010-07-24 15:49:06
[quote="Мария О"]А даже если Г хочет познакомиться с автором, это как-то умаляет достоинство сценария? [/quote] А где и когда я писал о достоинствах и недостатках этого сценария? Я его вообще не читал. Так знакомится или не знакомится?
Мария О
2010-07-24 15:47:00
[quote]Да? И с авторами знакомится?[/quote]А даже если Г хочет познакомиться с автором, это как-то умаляет достоинство сценария?
d34-Paul
2010-07-24 15:46:43
[quote="Таис"]А права на экранизацию, действительно, только катализатор.[/quote] Но ведь книга, я так понимаю, была издана? И вы упомянули об этом в письме, к которому приложили сценарий?
Прокрастинатор
2010-07-24 15:33:59
[quote="Мария О"]Персонаж Г по любому знакомится со всеми амбициозными проектами, которые хочет запустить принадлежащая ему студия.[/quote] Да? И с авторами знакомится?
ВаДей
2010-07-24 15:33:13
[quote="Мария О"]А в чем проблемы? [/quote] Проблема в том, что работать надо, а лень... :LAUGHING:
Мария О
2010-07-24 14:55:05
[quote="Дмитрий самец Белый"]Кстати, Мария. Помнится, Вы говорили, что автор, посылающий в студию тритмент, расписывается в своей несостоятельности. Как быть с автором, посылающим целый скрипт?[/quote]А в чем проблемы? Наличие сценария - прекрасно, отлично. Можно, прочитав синопсис, заглянуть в сценарий - посмотреть диалоги, решения характеров и сцен. Тритмент же - сугубо промежуточный элемент рабочей деятельности, существующий между синопсисом и поэпизодником. Но бывает, что автор не в состоянии написать короткий синопсис - до 3-х страниц - и присылает длинющий, страниц на 6-8. Длинющий автоматически переходит в разряд тритментов, а автор - в разряд неофитов. Но это не значит, что его история плоха, или отметается сразу. Редактор (коли не ленивый) прочитает и тритмент, и что угодно - и если интересно, попросит прислать сценарий. Или попросит прислать таки короткий синопсис - чтобы показать продюсеру (ибо заставить продюсера или редактора на ТВ-канале читать тритменты практически нереально). Никто ж не говорит, что сценарии от новичков вообще не рассматриваются. Рассматриваются, наравне со всеми.
Эля
2010-07-24 14:47:01
[quote="Дмитрий самец Белый"]Даже если вы сценарист воот с такой фильмографией, прислав на студию готовый скрипт, Вам вежливо предложат написать синопсис. Потому, что синопсис для того и создан, что бы не отнимать время у редакторов. [/quote] Я просто не знала об этом. Может, именно поэтому, после того, как я отправила самый первый вариант (первую серию издвух), из десяти компаний откликнулась только одна. Кстати, меня попросили написать синопсис уже после того, как работа была продана, сказали, что это нужно для канала. (он у меня был, но в первоначальном варианте, 8 серий). Но с другой стороны, когда посылала второй сценарий, четырехсерийку, откликнулось больше компаний. И тоже без всякого синопсиса. Видимо, все-таки читают и сценарии. А права на экранизацию, действительно, только катализатор.
d34-Paul
2010-07-24 14:43:04
[quote="Дмитрий самец Белый"]Даже если вы сценарист воот с такой фильмографией, прислав на студию готовый скрипт, Вам вежливо предложат написать синопсис[/quote]Особенно Володарскому и Кудре часто это предлагают, например
Мария О
2010-07-24 14:40:03
[quote][b][i]"Дмитрий самец Белый" пишет:[/i][/b] Да профи и не будет сразу писать целый сценарий. А готовые сценарии Вы сами представляете кто рассылает на студии? Новички.[/quote] Не стоит обобщать. Очень по разному бывает. Опять же, в каждой избушке свои погремушки - кто-то вообще синопсисы не читает, сразу сценарии подавай. Но, разумеется, автор должен уметь писать синопсисы, это даже не обсуждается.
Просто Вагнер
2010-07-24 14:38:23
[quote="Дмитрий самец Белый"]Да профи и не будет сразу писать целый сценарий. А готовые сценарии Вы сами представляете кто рассылает на студии? Новички.[/quote] Правда - и неправда. Очень уж "крутые" профи чаще всего, да, пишут под заказ (однако тоже не всегда). А целый ряд студий (даже тех, что просят "на пока" синопсис) оговаривают: при наличии ГОТОВОГО сценария. (А то ведь попадется талантливый "синопопис", который сценарист... никакой.) Далее, никто вам не запрещает сделать в письме несколько вложений, в т.ч. синопсис и... сценарий. Это не накладывает на редактора обязанность ваш сценарий читать. Это, конечно, за исключением тех случаев, когда компании оговаривают: "ТОЛЬКО синопсис!"
d34-Paul
2010-07-24 14:03:02
[quote="Дмитрий самец Белый"]Знаю на своем примере. Посылаю готовый сценарий в КК. Письма удаляются не вскрываясь. Я задаю вопрос - почему? Мне говорят - рассматриваем только синопсисы. Работайте профессионально, мать вашу! Поэтому я и говорю, что в случае Таис - это удача.[/quote] :) [b]Самец[/b], ещё раз читаем внимательно [quote="Таис"]Издательство, которое хотело приобрести права на издание моего романа, хотела права и на экранизацию[/quote] А у людей без каких-либо достижении вообще даже и синопсис могут не прочитать, это да.
Мария О
2010-07-24 13:46:36
[quote][b][i]"Прокрастинатор" пишет:[/i][/b] Там был ещё один персонаж на букву Г. Врут люди?[/quote]Персонаж Г по любому знакомится со всеми амбициозными проектами, которые хочет запустить принадлежащая ему студия.
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 13:45:06
[quote="Мария О"][/quote] Знаю на своем примере. Посылаю готовый сценарий в КК. Письма удаляются не вскрываясь. Я задаю вопрос - почему? Мне говорят - рассматриваем только синопсисы. Работайте профессионально, мать вашу! Поэтому я и говорю, что в случае Таис - это удача. Кстати, Мария. :WINKING: Помнится, Вы говорили, что автор, посылающий в студию тритмент, расписывается в своей несостоятельности. Как быть с автором, посылающим целый скрипт?
Мария О
2010-07-24 12:58:51
[quote] [b][i]"Дмитрий самец Белый" пишет:[/i][/b] Без удачи весь ваш труд пойдет коту под хвост. К примеру: вы можете посылать заявку, но она не дойдет. Ее не прочитает редактор или тупо удалит. Причин очень много. Вот взять, к примеру, Таис. Насколько мне известно редакторы - люди чертовски занятые. И каждая минута у них в цене. Поэтому не то, что бы целые скрипты прочитывать - на рассмотрение синопсисов времени нет. А у Таис прочитали (мои искренние поздравления). И купили. Так что удача - очень важная составляющая нашей профессии. [/quote]ДсБ, поверьте, в случае с Таис - дело не в удаче. Так уж вышло, что одним из тех многочисленных редакторов, к которым попал ее сценарий, была и я. И я отлично помню, как открыла ее сценарий - наугад, с середины - и с любой строки было ясно, что сценарий написан очень талантливым человеком. Он выделялся из всей массы присылаемого материала, правда. Он просто лучился какой-то отчаянной честностью и искренностью (вот не люблю этого слова, но таки да), что-то такое из нутра, настоящее, больное, живое, смешное... По синопсису было видно, что историю можно завернуть покрепче (что, ксатати, Таис потом и сделала), но диалоги абсолютно очаровывали. Ее сценарий ярко отличался от потока - потому-то его и заметили. Удача здесь непричем. И, кстати, на примере Таис вы можете сделать вывод о том, что редакторы все же читают синопсисы и сценарии - просто отвечают тогда, когда заинтересованы в приобретении.
синица
2010-07-24 11:17:42
[quote="Прокрастинатор"]Так врут люди про персонажа на букву Г. или найн?[/quote] Заинтриговали... кто есть Г?
d34-Paul
2010-07-24 09:49:44
[quote="Дмитрий самец Белый"]Я не Пауль.[/quote] Эт точно. :) [quote="Дмитрий самец Белый"]на рассмотрение синопсисов времени нет. А у Таис прочитали (мои искренние поздравления). И купили. Так что удача - очень важная составляющая нашей профессии.[/quote] Меня вот в рассказе Таис больше заинтересовала не беготня по редакторам, а нерассказанная предыстория. [quote="Таис"]Издательство, которое хотело приобрести права на издание [b]моего романа[/b], хотела права и на экранизацию[/quote] Вы, [b]Самец[/b], делайте, блин, поправку - одно дело - текст от хрена-с-горы, а другое дело - от издаваемого автора. Конечно, "удача" важна. Но никак не важнее литературного опыта и умения [s]нафигачить[/s] написать 12 непозорных серий за пару месяцов.
Марокко
2010-07-24 04:31:41
[quote="Таис"]Плохо быть талантом, честно. Это ограничивает. И было бы совсем неинтересно быть профессионалом. [/quote] Посмотрела тут короткометражку, так вот, там оператор - не дотягивает даже до профессионала. Это полный пипец. О таланте речи понятно дело не идет. Мне приходилось работать с оператором просто профессиональным и оператором профессиональным и талантливым. В одном случае - качественная картинка, в другом - еще и помимо качества, хм... как бы это объяснить - ну вот что-то в ней, кароче - вот это уже не просто разговор, а прекрасная беседа... Вот мне и представилось ,вот что бы я делала с тем материалом, который наснимал бы не то, что не талантливый, но еще и непрофессиональный оператор - выкинула бы в мусор. С таким материалом нельзя работать, хуйня будет, а не кино.
Прокрастинатор
2010-07-24 04:10:41
Так врут люди про персонажа на букву Г. или найн?
Прокрастинатор
2010-07-24 04:04:32
[quote="Веселый"]Хотя где-то Сашко и Киреев, а также Афиген правы по поводу необходимости требовать аванс.[/quote] А также Афиген?:LAUGHING:
Эля
2010-07-24 03:50:34
[quote="Марокко"]Вот поэтому я и спросила, потому что Марии я как раз поверила.[/quote] И мне поверь. Просто на слово. Без пустынь там всяких, не дай бог. [quote="Марокко"]Как то красиво звучит, но несколько пафосно.[/quote] Пафос я ненавижу. И он в меня влезает, бацилла, постоянно! Не знаю уже, как избавиться. [quote="Марокко"]Что это большее, на что ты поставила бы в пустыне без воды и еды?[/quote] Долго объяснять. Лень мне.
Прокрастинатор
2010-07-24 03:45:53
[quote="Злой Манул"]Но... вы никого не забыли упомянуть в своем рассказе? [/quote] Да, кто-то рассказывал мне эту историю. Там был ещё один персонаж на букву Г. Врут люди?
Марокко
2010-07-24 03:44:12
[quote="Дмитрий самец Белый"]Эт вы еще стертое сообщение не видели... Вовремя удалил - стыдно стало перед форумчанами. [/quote] упс, все видели, а я что-то пропустила. Самец, мне в личку покажите, чего написали-то. [quote="Дмитрий самец Белый"]Если бы она не очень рассчитывала на удачу, а на профессионализм, то послала бы в одну компанию.[/quote] Самец, так компании разные. Потребности, вкусы, загруженность потребность и т.д.
Марокко
2010-07-24 03:40:59
[quote="Таис"]Под "кушать хотелось" я подразумевала не хлеб и воду, даже не булку с маслом и икрой, на кон я поставила больше, чем сытый желудок. [/quote] Таис, погоди, что значит "ставить на кон больше"? Т.е. ты хочешь сказать, что если тебя запулить в пустыню без воды и еды, то ты на кон поставишь что-то большее? Скажешь, нет - не надо мне воды, не надо мне еды, мне все равно на желудок, дайте мне.... А что? Что это большее, на что ты поставила бы в пустыне без воды и еды? Просто я пытаюсь понять ,если ты не будешь кушать неделю, т.е. поставишь на кон свой желудок, ты будешь писать? Наверно, нет. А так - ну там булка с маслом и можно уже говорить о большем на кон... Как то красиво звучит, но несколько пафосно. Ты же написала "кушать хотелось". Вот поэтому я и спросила, потому что Марии я как раз поверила.
Эля
2010-07-24 03:37:26
[quote="Дмитрий самец Белый"]Это удача, что столько редакторов стали читать готовый скрипт.[/quote] Это удача. [quote="Дмитрий самец Белый"]А то, что заинтересовались - это уже неоспоримый талант и профессионализм.[/quote] Нет. Просто история интересная, я уже знала об этом. Плохо быть талантом, честно. Это ограничивает. И было бы совсем неинтересно быть профессионалом. Много интереснее стремиться к новой профессии.
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 03:09:20
[quote="Марокко"]Самец, ваше сообщение было адресовано мне, я-то вашу шутку поняла [/quote] Эт вы еще стертое сообщение не видели... :WINKING: Вовремя удалил - стыдно стало перед форумчанами.
Марокко
2010-07-24 03:06:51
[quote="Дмитрий самец Белый"]Шуток вы не понимаете [/quote] Самец, ваше сообщение было адресовано мне, я-то вашу шутку поняла :LAUGHING:
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:58:08
[quote="Таис"]А просто проигнорировать?[/quote] Шуток вы не понимаете :EMBARASSED:
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:50:38
[quote="Марокко"]ну я так думаю или спиртное или косячок, а вы о чем подумали? [/quote]
Эля
2010-07-24 02:49:40
[quote="Марокко"]ну я так думаю или спиртное или косячок, а вы о чем подумали?[/quote] А просто проигнорировать?
ВаДей
2010-07-24 02:47:42
[quote="Дмитрий самец Белый"]Без удачи эти две составляющие бесполезны.[/quote] Удача? :LAUGHING: Забудьте это слово, Пауль. Удача - выдумка для простаков, просаживающих в рулетку последнюю копейку. Даже в покере, где многое зависит от случайности, очень часто выигрывает не тот у кого лучше выпали карты, а тот, кто [b]умеет[/b] блефовать.
Марокко
2010-07-24 02:46:05
[quote="Дмитрий самец Белый"]Че же я туда просунуть должен!? [/quote] ну я так думаю или спиртное или косячок, а вы о чем подумали? :ROFL:
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:44:35
[quote="Марокко"] ртом?[/quote] Че же я туда просунуть должен!? :ROFL:
Марокко
2010-07-24 02:41:00
Мне к модему носом или ртом?
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:37:39
[quote="Марокко"]Самец, бухаете или курите?[/quote] Угостить?
Марокко
2010-07-24 02:35:06
Самец, бухаете или курите?
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:31:49
Я шел по улице голый В кармане куриная лапка Я ехал и думал, что за углом Сточу ее классную, сладкую... Но вдруг показалась милиция И я забежал в солярий Что в Питере, что в Ницце. Так я продал сценарий.
Марокко
2010-07-24 02:25:15
[quote="Таис"]Кушать очень хотелось, Марокко. [/quote] Ты полгода перебирала и так и сяк что-то переделывала и как что лучше сделать, чтоб продать. Полгода воздухом сыт не будешь, если кушать хочется - один день на продать, как оно есть. И без раскладывания пасьянсов. Вспомнила Достоевского, вот уж где на грани. У него по произведениям видно - не вылизывал, сибаритсвовать возможности не было. Сырое - только-только чернила высохли и вперед, чтобы деньгу выплатили. Благо, талант у него был. Хотя помнится, читала, как у него жена зимой чуть ли не без колгот, так вздрогну. Гений. Боженька гениальностью одарил, а вот практичностью и деловой хваткой - ни на йоту. И в кабалу тоже попадал, заради аванса, подписывал договоры на свои будущие произведения по бросовой цене. А ведь - пиши спокойно, продавай готовым, торгуйся и т.д. было бы выгодней. не было возможности. Вот такой вот гениальный писатель Достоевский, который задешево и по-быстрому сголоду продавался на любых условиях.
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 02:20:29
Употребляя наркоту, Гейш, саке, цунами, Прежде чем писать сценарий Позвоните маме. И она Вам скажет, точно, Что в Питере, что в Ницце... Бросай ты нахер творчество И ложись в больницу. Сын...
Веселый
2010-07-24 02:09:13
[quote="Таис"]Просто им (этим классным товарищам психологам) удалось сформулировать то, что мы все и сами знаем, и что почти невозможно сформулировать словами, то есть, они писали просто, доступно и очень интересно о том, что вот здесь (показываю на область солнечного сплетения). И такое чтение захватывает, как детектив, иной раз. Я не уговариваю просто делюсь впечатлениями [/quote] Таис, после таких слов Вы мой кумир! :ROSE::KISSING::IN LOVE:
Эля
2010-07-24 02:04:03
[quote="Захарыч"]но в следующих жизнях я буду одержимо просить ваших рук![/quote] Захарыч, не хочу в гарем (хнык) в следующей жизни. [quote="Захарыч"]Завидую, но попробую обойтись - боюсь диктатуры образования.[/quote] Нет там никакого образования. Просто им (этим классным товарищам психологам) удалось сформулировать то, что мы все и сами знаем, и что почти невозможно сформулировать словами, то есть, они писали просто, доступно и очень интересно о том, что вот здесь (показываю на область солнечного сплетения). И такое чтение захватывает, как детектив, иной раз. Я не уговариваю :) просто делюсь впечатлениями :)
Марокко
2010-07-24 01:41:08
[quote="ВаДей"]Не зря говорят, что у успеха, как минимум, две составляющие - трудолюбие и талант. И первая, думаю, важнее...[/quote] В ветке, про фильмы, которые понравились ,я выложила начало Бешеной балерины. Очень рекомендую скачать все и посмотреть, что там в концовке :LAUGHING:
Эля
2010-07-24 01:23:06
[quote="Дмитрий самец Белый"]Ага. Разврат, алкоголь, наркотики... Красотааааа....[/quote] Hаpкотики, гейши, Цyнами, сакэ, хаpакиpи- Вот что нас гyбит.
Дмитрий самец Белый
2010-07-24 00:50:19
[quote="ВаДей"]Не зря говорят, что у успеха, как минимум, две составляющие - трудолюбие и талант. И первая, думаю, важнее...[/quote] Без удачи эти две составляющие бесполезны. [quote="Марокко"]другой темп и стиль жизни....[/quote] Ага. Разврат, алкоголь, наркотики... Красотааааа....
ВаДей
2010-07-25 00:30:37
[quote="Марокко"]Лучше скажи, как тебе удается писать столько серий, переделывать и так и сяк? [/quote] Стараемся, как можем :WRITE:
Варя
2010-07-24 00:28:58
[quote="Марокко"]Товарищи, а что все благополучно дожили до склероза, чтобы заценить?[/quote] Нет, просто я стольких старичков и старушек интервьюировала, что знаю, о чем говорю
Марокко
2010-07-24 00:23:49
[quote="ВаДей"]Не знаю, не знаю. Все зависит от образа жизни. Моей соседке за 90,[/quote] Вадей, мы живем в другое время. Плохая экология, модифицированные и химически обработанные продукты, вон даже трупы ужо не разлагаются, другой темп и стиль жизни....
Марокко
2010-07-24 00:22:03
[quote="Варя"]но что было в 20 лет - помнишь и со склерозом[/quote] Товарищи, а что все благополучно дожили до склероза, чтобы заценить?
Марокко
2010-07-24 00:16:26
[quote="Таис"]вчера.[/quote] Лучше скажи, как тебе удается писать столько серий, переделывать и так и сяк? Меня мучают жуткие угрызения совести. Должна была переделать всего несколько моментов, в итоге - жопой просвистела. Тетерев птица дебильная, пока не пнешь, не полетит :WALL: И даже если пнешь, только догоняя паровоз :phpbbmad1:
ВаДей
2010-07-24 00:14:24
[quote="Марокко"]На старости лет обычно случается склероз даже на то, что вчера кушал, а не то что, кого любил.[/quote] Не знаю, не знаю. Все зависит от образа жизни. Моей соседке за 90, так она про войну с такими подробностями рассказывает, диву даешься, как можно все эти детали помнить. Но живет, конечно, не в квартире, пьет колодезную воду, спать ложится,как стемнеет, встает с рассветом и каждое утро начинает с приготовления салата. Правда, муж у нее был один и тот помер, так что пример, можно сказать, нетипичный :HAPPY:
Варя
2010-07-24 00:02:02
[quote="Марокко"]На старости лет обычно случается склероз даже на то, что вчера кушал, [/quote] но что было в 20 лет - помнишь и со склерозом :)
Марокко
2010-07-23 23:55:04
[quote="ВаДей"]Будет на старости лет что вспомнить [/quote] На старости лет обычно случается склероз даже на то, что вчера кушал, а не то что, кого любил.
синица
2010-07-23 21:52:46
[quote="Дмитрий самец Белый"]Эх. Неблагодарный труд...[/quote] Это да...
Дмитрий самец Белый
2010-07-23 21:40:11
[quote="синица"]Не знаю как у Донцовых-Марининых, но я за книгу получила в 10 раз меньше, чем за сценарий мувика.[/quote] Эх. Неблагодарный труд...
синица
2010-07-23 21:28:27
[quote="Дмитрий самец Белый"]Если не секрет. Гонорары писательские сильно отличаются от гонораров сценаристов? Не знаю как у Донцовых-Марининых, но я за книгу получила в 10 раз меньше, чем за сценарий мувика.
Дмитрий самец Белый
2010-07-23 20:44:46
[quote="синица"][/quote] Если не секрет. Гонорары писательские сильно отличаются от гонораров сценаристов? :phpbbmis1:
ВаДей
2010-07-23 20:05:45
[quote="Веселый"]А может Вам стоит отправить свою историю на сайт Синемоушена?[/quote] Пущай сюда ходят, вдохновляются. Заодно овладеют великим русским во всей его могучести :LAUGHING:
Веселый
2010-07-23 18:24:57
[quote="Просто Вагнер"]Веселый, ну ради Бога, не надо еще и этого мошенника в столь интересную тему совать! Мало вам было Фромма и вашей вечной сублимации?[/quote] Просто Вагнер, я не поклонник Зеланда и не его проповедник. Но у него есть (как и у любого автора) правильные мысли. Есть теория квантового скачка Нильса Бора, согласно которой электроны могут менять свои орбиты путем телепортации. Они исчезают со своей орбиты и (не преодолевая расстояние между орбитами) тут же материализуются на другой орбите. При этом если новая орбита меньшая, то электрон теряет часть своей энергии. Нечто подобное Зеланд пишет о людях. Говоря о Зеланде, я просто хочу сказать, что позитивный настрой и вера в лучшее будущее (успех в делах) само по себе настраивает человека. Психологами давно установлено, что те, кто верят в талисманы, добиваются лучших результатов. Но не потому что талисманы обладают магической силой, а по причине того, что человек становится спокойнее, решительнее и уверенне. А это уже не мало. Вот, что я хотел сказать. По поводу Фромма и "Человек для самого себя". Фромм анализирует темперамент и характер. Он на примерах (очень кстати интересных) размышляет о самореализации человека. Фромм говорит о продуктивном мышлении в плане развития своих способностей. А столь нелюбимая Вами сублимация была упомянута мной в плане того, что если мы пишем о том, что нам близко, что нас волнует, то мы максимально эффективно и максимально ярко опишем всех персонажей. Эта искренность обязательно будет воспринята и понята людьми. А продюсеры тоже люди. Очень порадовал меня рассказ Таис. Таис верит в успех. Таис верит в порядочность продюсеров. Пусть это наивно, но в ее случае это сработало. И это вселяет оптимизм и веру в Человека. Кстати, по поводу психоанализа. Перестань меня причислять к лику Фрейдистов. Психоанализ оторван от этики, поэтому там много спорного. Я приверженец гуманистической психологии. И больше всего по своему духу мне близко мировозрение Эриха Фромма.
Просто Вагнер
2010-07-23 18:03:39
[quote="Веселый"]По этому поводу Зеланд в "Трансерфинге реальности" пишет[/quote] Веселый, ну ради Бога, не надо еще и этого мошенника в столь интересную тему совать! Мало вам было Фромма и вашей вечной сублимации? Кто о чем, а вшивый о бане...
Злой Манул
2010-07-23 08:57:39
[quote="Бывалый"] [quote="Просто Вагнер"]Насколько мне удалось понять из собственного (зело невеликого) опыта, студии (компании) САМИ определяют требования к присылаемым материалам (и указывают эти требования на своих сайтах). Кто-то рассматривает заявки (на написание еще не написанного). Кто-то синопсисы ВМЕСТЕ с готовым сценарием (и не потому, что горят желанием сценарий читать, а потому, что хотят знать - ЕСТЬ ЛИ ОН). Кто-то - есть и такие! - просят просто готовый сценарий. Даже без синопа.[/quote] Всё верно. Так у меня с Панорамой было. Я тогда отправил не только синоспис, но и первые 4 серии из 8, хотя, чуть позже, просили все 16, но потом редактор Форварда сказал, что лучше 8, ну, в карйнем случае 12. Про синопсис речь уже не шла. Но когда сценарий попал на стол, то редактор весьма вежливо намекнул, что ваши герои малость стары, что у нас, знаете ли... криминальная тема и тема Войны... нас как-то обходит стороной, тем более, что военные драмы, даже ради эпизода... мы врядли потянем по бюджету. Я стал убеждать редатора, что войны как таковой не будет, что в дом главного героя войдут немцы и увидят молодого главного героя, каким он был в 1941 году. Увы... чуть позже сценарий пришлось "убить", хотя история довольно интересная и "списанная" из реальной жизни моего старого, давно умершего соседа...[/quote]
Злой Манул
2010-07-23 08:54:27
[quote="Просто Вагнер"] [quote="Бывалый"]для экономии времени существует сценарная заявка и синопсис. Это и проще и быстрее. Некоторые "гении" отвергают синопсис, потому как для них это трата времени и сил. А зря. Куда проще радактору ознакомится с синопсисом, чем всё отложить и чиитать сценарий, каким бы удачным он не был. А если в почте постоянно "удачные" сценарии? Как выбрать лучший из лучших? Как не ошибится?[/quote] Насколько мне удалось понять из собственного (зело невеликого) опыта, студии (компании) САМИ определяют требования к присылаемым материалам (и указывают эти требования на своих сайтах). Кто-то рассматривает заявки (на написание еще не написанного). Кто-то синопсисы ВМЕСТЕ с готовым сценарием (и не потому, что горят желанием сценарий читать, а потому, что хотят знать - ЕСТЬ ЛИ ОН). Кто-то - есть и такие! - просят просто готовый сценарий. Даже без синопа. Но "гений", не желающий тратить время на написание синопсиса, будет с порога послан той компанией, которая синопсис требует. С издательствами опыта у меня чуточку больше (и с большими издательствами). Интересно, что они практически всегда требуют ГОТОВУЮ РУКОПИСЬ. "И не надо, ради Бога, не надо синопсиса!" Поинтересовался разок у редактора (ведущего - он и сам, кстати, весьма тиражный писатель). Ну а что, говорит, синоп - сейчас историю человек где-то придумает, по большей части слямзит, и, вроде, публикабельная вещь наклевывается. А потом приходит... полный текст "шедёвра". Такой, что выть охота. А время у редакторов - на вес золота. Десятки (до сотни!) рукописей в день. Тоже ведь интересно, как с такой скоростью отсеивать? А вот как. 1. Язык и аккуратность. (Как только бьющая в глаза безграмотность, тяп-ляп маляры - в корзину.) 2. Зацепило с первых ДВУХ (максимум - ТРЕХ) страниц? Едем дальше. Нет? В корзину! 3. Да, еще ведь и объем. В каждой редакции на каждый жанр определена вилка - от Х до Z авторских листов. Если рукопись ЯВНО больше или меньше - в корзину. Прошу прощения за "издательское" отступление. Но о грамотности и языке применительно к сценариям писала и Таис. Тоже, выходит, критерий Номер Один. (Для первого взгляда на рукопись - и прицеливания в корзину.) Так что нередко высказываемые мнения малограмотных авторов ("А редактор нахрена! Вот он пусть и правит!") не стоят и ржавой копейки. Приземлятся их шедевры ровнехонько в пункте назначения. И пункт этот - совсем не продюсерский стол. [/quote]
Злой Манул
2010-07-23 08:52:13
[quote="Мария О"] [quote="Прокрастинатор"]Однако если человек пишет плохо, никакие связи не сработают. Вас просто не станут рекомендовать.[/quote] Золотые слова. До того, как начать писать продаваемые вещи, я вышла замуж за режиссера - он-то меня на эту "иглу" и подсадил. Но финансирования под арт-хаусные блокбастеры было не найти. В итоге все деньги и заначки кончились. Жрать нечего. Я узнала, что на 5 канале нужны сценаристы под какую-то дурацкую вертикальную доку-драму. Ужасный проект, платят 300 баксов за серию. Но есть что-то надо! В итоге - 3-4 доку-драмы в месяц, и можно как-то продержаться. И, кстати, я кое-чему там научилась. Продержалась где-то полгода, потом стала узнавать - кто, где, и главное за сколько работает. Узнала, сколько платят на тех же "Фонарях" - быстренько туда. Прижилась. Потом - дальше, дальше, дальше. Прокрастинатор прав - редакторы сами предлагают работу тем авторам, которые могут эту работу сделать. А вообще, многое начинает получаться, когда "отступать нельзя, позади Москва". У меня всегда так выходило. [/quote]
Злой Манул
2010-07-23 08:50:21
Переношу сообщения из ветки "Какие сценарии сегодня востребованы?" по просьбе [b]Таис[/b]. [quote="Прокрастинатор"] [quote="Таис"]Среди сценаристов нет знаменитостей, среди сценаристов нет своих и близких[/quote] Близких нет. Знаменитостей, таких, как Дима Билан, - тоже. А свои конечно же есть. Механизм работает просто: на каждой студии есть редактор, в обязанности которого (в том числе) входит поиск авторов. Если редактор меняет место работы, он приходит туда со своей базой данных. Есть авторы, которые не первый раз работают на какую-то студию. Редакторы меняются, а авторы продалжают писать. Значит, продюсера устраивает качество работы этих авторов и их материальные запросы. Что касается "знаменитостей" - "сценаристов мало кто узнаёт на улице, зато хорошо знают в бухгалтерии". Если у сценариста есть имя, его приглашают на проект или просят у него сценарий. Такие люди выбирают продюсеров (бывает, и режиссёров), а не наоборот. [quote="birjosa"]Почему детки артистов очень часто становятся артистами? Наследственность гениальности? Какие посты занимают детки крупных государственных чиновников?[/quote] Пример с чиновниками некорректен. Что же до детей артистов - не многие из них становятся артистами. Актёрами - в лучшем случае. Happy И дело тут не в "наследственности гениальности", а просто в наследственности. Внешность. Темперамент. Школа волей-неволей. Понимание изнанки профессии. Если не связи, то, по крайней мере, внимание со стороны коллег знаменитых родителей. Словом - средние способности в сочетании с бОльшими возможностями. У некоторых - талант. А если актёрских способносей нет, какой же родитель пожелает своему ребёнку этой профессии? Многие, даже обнаружив способности, категорически против. Сценаристы не актёры. Тут привитым родителями знанием русского языка не обойдёшься. Необходимы способности, определённые качества характера, жизненный опыт, а самое главное - желание стать сценаристом. Возможно, это кому-то покажется странным, но такое желание есть не у всех. Кто будет писать сценарий за неспособного наследника именитого сценариста? Родитель-сценарист? Оно ему надо? Много вы знаете блатных сценаристов? Разумеется, среди кинодраматургов есть дети, племянники и внуки кинодраматургов. Но их единицы. Возможно, им помогли войти в профессию, а потом они барахтались сами. Ни один вменяемый продюсер не купит права на сценарий только потому, что его написал чей-то сын, племянник или внук. Обратит внимание - возможно. Но если первые 5 страниц - говно, всем наплевать на родственные связи автора. Сценарист - профессия одинокая, поэтому связи в сценарном деле имеют большое значение. Сейчас я не о том, какая репутация у автора в проф. среде, а именно о человеческих связях. Если вращаетесь в кругу коллег, вам безусловно легче живётся в профессиональном смысле. Кому-то работу подкидывают те, кто учится или учился с автором в одной мастерской. Кому-то - мастера. Кому-то - те, кто когда-то работал с автором на одном проекте. Кому-то - те, с кем автор подружился в процессе совместного распития спиртных напитков. Кому-то - режиссёры, знакомые по учёбе в вузе или опять же - по совместному распитию спиртных напитков. Кому-то - те, с кем познакомился, общаясь на форуме (тому пример - пресловутый "Глухарь). Однако если человек пишет плохо, никакие связи не сработают. Вас просто не станут рекомендовать. [quote="birjosa"]-как их первый сценарий попал на съемочную площадку? Думаю, желающих будет мало, а для «начинающих», которых здесь большинство, было бы интересно.[/quote] Сценарий, который первым попал на съёмочную площадку, не был моим первым сценарием, поэтому были люди, которые знали мои профессиональные кондиции. Одному из них поступило предложение, от которого он отказался и предложил эту работу мне. По моим наблюдениям, это самый распространённый путь в профессию.[/quote]

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.