Рецепт идеального сценария

1 post / 0 new
Бывалый
Бывалый's picture
Offline
Last seen: 6 years 11 months ago
Joined: 18 Feb 2009 - 23:07
Рецепт идеального сценария

Каким должен быть идеальный сценарий, что бы на него обратили внимание? Давайте прикинем, что сегодня актуально, на чём можно акцентировать внимание и мз чего можно "сварить" иделаьный сценарий, что бы к нему не было ни каких претензий.

Итак, всем интересно знать, обратит ли вниание студия (редактор) на сценарний автора. Как правило, редактора студий читают почту... в свободное от работы время. А работы у них вполне хватает, потому как свои тыщи редактора получают по уже запущенным проектам, а не тем, что долго ещё будут "пылится" в виртуальном ящике своего ПК. Так как же автору протолкнуть свой шедевр? О чём надо писать сценарий? Включив "ящик" сразу же обратите внимание на то, какой канал и что показывает. Кпримеру РТР и украинский "Интер" обожают женские мелодрамы. Ничего ужасного в этом нет, потому как женщины у нас просто обожают истории современных Золушек. Значит надо писать про Золушек. В своей "сказке", желательно... серий так на 60-90... лучше всего Золушке придумать длинную слезливую историю, как она росла сиротой, а в итоге стала Королевой. Если же история с Золушкой вам не интересна, срочно валите на НТВ, который обожает чеченскую тему и долгоиграющие саги про изумительных ментов, которые сражаются с озверелыми бандитами, не жалея живота своего. Вот только про ментов-оборотней писать не стоит. Мало того, что скрипт просто уйдёт в корзину, так вас ещё и в чёрный список запишут. Так как же быть - задаст автор вопрос? Ни одна тема не катит. Что не придумаешь, студии не подходит.
А вот и не угадали. Оказывается есть одно универсальное блюдо, которое может вполне подойти любому каналу. Надо, правда, сильно постараться, что бы сценарий был оригинальным и интригующии.
Ну-с... Начнём варить наш борщ. Сперва ставим воду на огонь. Тобишь придумываем жизнь героев. Сия жизнь должна быть полна трагических моментов. Молодой (до 40!) герой, уже встал на ноги, завёл себе связи, вырвался наверх и теперь, когда всё схвачено, очень хочется... приехать в деревню и побродить по песку старой речки. И вот тут пора бы в наш борще закинуть первые овощи. Появляектся друг детства, который ну ни как не может прость ГГ старые грехи. ГГ (главный герой) пытается успокоить своего дружбана, покупает вагон водки и угощает всю деревню пышным застольем. Что теперь, скажете? Вроде бы и помирились, и руки пожали друг другу и даже под балалайку сплясали. Так вот тут у ГГ открывается второе дыхание. Ему - ГГ - приглянулась красивая девушка и он готов всё бросить и остаться в ентой глухомани... навсегда. ГГ делает нашей даме предложение, уводит её на сеновал, где романтики всю ночь напролёт считают звёзды... А утром, как на грех, приезжает жена нашего ГГ и устраивает ему сцену на глазах всего посёлка...
Вот, примерно, такую драму сегодня помгут купить нащи телекомпании. Как видите, особого рецепта для ентого борща и не потребовалось. Главное - побольше диалогов героев, что бы они в каждой серии могли говорить, говорить, говорить...

birjosa
2010-07-07 19:19:54
Таис, спасибо Вам за материал о видном сценаристе - Короткове. Прочитав сее, некоторые подумали: "Его мысли, так понятны мне". Господа, за работу!
владимир
2010-05-29 15:28:33
[quote="синица"]Шифруется, подлец! А то Коротков увидит и по ушам настучит.[/quote] Только бы позубоскалить (смеясь), а пожалеть по иронии судьбы влипшего в хохму меня, вас нет, вместе с Паулем. (любя) Сердца нет у вас (сказал в сердцах).
синица
2010-05-29 15:15:53
[quote="d34-Paul"]"владимир" пишет: Вот где "О"? "владимир" пишет: Но - это Коротоков [/quote] Шифруется, подлец! А то Коротков увидит и по ушам настучит.
d34-Paul
2010-05-29 14:51:03
[quote="владимир"] Вот где "О"?[/quote] [quote="владимир"]Но - это Коротоков[/quote] :-D
владимир
2010-05-29 14:26:00
[quote="синица"]Владимир, а КоротОков вы пишете для конспирации?[/quote] А вот и неть! И все тут. Вот где "О"? Нет, где?оно?! Вот такой я хороший подлец, но плохой конспиратор, видать.
синица
2010-05-29 13:24:36
Владимир, а КоротОков вы пишете для конспирации?
владимир
2010-05-29 14:27:02
[quote="синица"]Владимир, ваша фамилия Коротков? Я угадала?[/quote] Милая Синичка не смешите, а? Ладно, намекну, ну, была интрига с именем Короткова, приняли меня за него, точнее мою работу, доказывали, что я - это Коротков. Я не без труда доказал обратное. В результате перипетий мне дали его сценарий и сказали, не пизди - это писал ты... Начал читать, охренел в высшей степени - описание головной боли один к одному, как это у меня в натуре иногода болит... и т.д. Стиль мать его за ногу мой... Но - это Коротоков. Примерно так. Усе. Больше ниче не скажу, даже, если мне подмигнешь.
синица
2010-05-29 10:56:36
Владимир, ваша фамилия Коротков? Я угадала?
владимир
2010-05-29 10:53:30
[quote="Марокко"]Взять чужое и передавать другим людям то ,что вам не принадлежит, и сам автор на публичное не выставлял, можно условно говоря, только "по доверенности", т.е. при наличии у вас разрешения от автора. Просто возникает вопрос, как к вам попал сценарий, кто дал вам право и дал ли право распоряжаться чужой собственностью. Сценарий этого автора вам не принадлежит - вы ведь его не писали и вы не продюсер, который его выкупил, так? "торгуете" "краденым"? Прям так, вот спрашиваешь у продавца - а откуда у вас этот товар, а он так прячет глазки и не отвечает....[/quote] Спасибо, конечно за лекцию. Охреневаю от вашего блестящего ума. Где взял? Ну, украл, конечно, залез в стол и вот он - товар. если бы я вас уважал, хоть чуток, рассказал бы интересную историю. Но она для друзей...
2010-05-29 06:48:57
[quote="Захарыч"]Нет, Синичка, я - это я. Но один из моих самых больших кайфов по жизни - это когда состоявшиеся и признанные мастера озвучивают мои собственные мысли. Это как-то бодрит...[/quote] На этот счет есть исторический анекдот. Два советских классика прогуливаются в окрестностях Переделкино. Один в полном маразме, второй - частично. Второй что-то говорит. Тот, что в полном маразме, останавливается и спрашивает: "Простите, это я где-то читал или где-то писал?" :JOKINGLY:
Марокко
2010-05-29 00:22:11
[quote="владимир"]Много будете знать, скоро состаритесь? [/quote] Владимир, да мне, собственно... Главное, чтобы сам автор знал. Кто-то распространяет по инету не экранизированный сценарий, принадлежащий этому автору. Просто загвоздка в чем. Сценарий "из ящика стола" этого автора. Если бы это был уже купленный и экранизированный сценарий - это можно. Продали, поставили и выставили "в витрине". Либо решение автора - он сам публикует или рассылает свой сценарий. А так получается, что "сценарий из стола". Т.е. кто-то оттуда из стола (причем не сам автор) взял сценарий, принадлежащий другому человеку, и этот некто, кому этот сценарий не принадлежит, пустил гулять по инету чужую собственность по другим людям. Это вообще-то ничем не лучше воровства. Взять чужое и передавать другим людям то ,что вам не принадлежит, и сам автор на публичное не выставлял, можно условно говоря, только "по доверенности", т.е. при наличии у вас разрешения от автора. Просто возникает вопрос, как к вам попал сценарий, кто дал вам право и дал ли право распоряжаться чужой собственностью. Сценарий этого автора вам не принадлежит - вы ведь его не писали и вы не продюсер, который его выкупил, так? "торгуете" "краденым"? Прям так, вот спрашиваешь у продавца - а откуда у вас этот товар, а он так прячет глазки и не отвечает....
владимир
2010-05-28 23:47:42
[quote="Марокко"]А сам автор в курсе, давал разрешение на то, что ЕГО сценарий, тем более из стола будет рассылаться кем-то кому-то по инету?[/quote] Много будете знать, скоро состаритесь?
Марокко
2010-05-28 23:35:07
[quote="владимир"]У меня есть, но не знаю, как поступить. Сценарий из написанных в стол... Сбросьте мне в личку Ваш мейл с клятвенным заверением, что никому... Возможно, половину сценария вышлю, для самообразования.[/quote] А сам автор в курсе, давал разрешение на то, что ЕГО сценарий, тем более из стола будет рассылаться кем-то кому-то по инету?
Марокко
2010-05-28 23:31:59
[quote="d34-Paul"]Полезно будет весьма, для понимания разницы между кино и литературой. Из уныло-шизойдной книги про "борьбу с системой" сделали отличную и динамичную историю. [/quote] Пауль, да ладно! Отличная книга. Уникальная и прорывная. Да, фильм и книга - разные. Это, пожалуй, тот пример, где книга самоценна и фильм самоценен, и то и другое - хороши одинаково, но каждый в своем роде. Нет такого ,чтобы сравнивать - лучше ли фильм или насколько хорошо экранизировали книгу (а такое случается). А вот такое, когда каждое - может нравится само по себе. Книга, как книга, а фильм, как фильм. Мне очень нравится и книга и фильм. И ни разу не воспринимаю, как даже необходимость сравнить, что там в книге и что там в фильме. И книгу читала с кайфом и фильм смотрю с кайфом и одно другому не мешает.
Г-н Кейн
2010-05-28 21:58:00
[quote="Просто Вагнер"]Разница может быть колоссальной (Apocalypse Now Копполы и Heart of Darkness Дж. Конрада)[/quote] Эка Вы хватили))) The Heart of Darkness Джозефа так сказать Теодора Конрада. Вот кто у меня еще в голове не укладывается так это Конрад. До 20 лет этот польский парень из под Бердичева английского не знал вообще, а потом такое сотворил... Фантастики Вот кто словом владел. Да и вообще Глыба Но Апокалипсис нельзя считать экранизацией. По большому счету
синица
2010-05-28 21:32:06
[quote="Захарыч"]Нет, Синичка, я - это я. Но один из моих самых больших кайфов по жизни - это когда состоявшиеся и признанные мастера озвучивают мои собственные мысли. Это как-то бодрит...[/quote] Захарыч, я о том же.
Захарыч
2010-05-28 21:19:25
[quote="синица"]Захарыч, у вас тоже "Коротков - это я"?[/quote] Нет, Синичка, я - это я. Но один из моих самых больших кайфов по жизни - это когда состоявшиеся и признанные мастера озвучивают мои собственные мысли. Это как-то бодрит...
Просто Вагнер
2010-05-28 21:18:05
[quote="Г-н Кейн"]Да Палагнюк он "Chuck" Palahniuk - из украинцев))) То что его фамилию произносят на американский манер Паланик никак не меняет того, что изначально он Палагнюк.[/quote] Воистину так. Я его про себя, кстати, всегда "Палагнюком" кличу. Жалоб от Паланика пока не поступало.:HAPPY: [quote="d34-Paul"]А почитайте. Полезно будет весьма, для понимания разницы между кино и литературой. Из уныло-шизойдной книги про "борьбу с системой" сделали отличную и динамичную историю. [/quote] Разница может быть колоссальной (Apocalypse Now Копполы и Heart of Darkness Дж. Конрада). Может быть очень существенной ("Амадеус" - пьеса Шеффера и фильм Формана, где Шеффер, к слову, был соавтором сценария). Может быть очень верно следующей оригиналу ("Чарли" с Клиффом Робертсоном, за что он схлопотал Оскара, и "Цветы для Элджернона" Дэниэла Киза). [quote="Г-н Кейн"]А что, правда такая плохая книга? [/quote] Я с Паулем, пожалуй, не соглашусь. По мне - так книга и интересная, и провокационная, и во многом неожиданная (мегатонным бестселлером она стала, кстати, до выхода фильма). Согласен я с ним в другом: [b]именно эта книга и именно этот фильм[/b] - конечно, очень разные. Фильм, на мой взгляд, блестящий.
d34-Paul
2010-05-28 21:01:45
[quote="Г-н Кейн"]А что, правда такая плохая книга?[/quote] На любителя...
Г-н Кейн
2010-05-28 20:56:24
Да Палагнюк он "Chuck" Palahniuk - из украинцев))) То что его фамилию произносят на американский манер Паланик никак не меняет того, что изначально он Палагнюк. Даже из английского написания видно. А что, правда такая плохая книга?
владимир
2010-05-28 20:45:23
[quote="Г-н Кейн"]И вот этого всего нет в сценарии. Но разве это есть гуд? Разве не эти именно паузы и смены ракурсов/планов сделали этот монолог одним из лучших в истории кино? А если так, то в чем заслуга сценариста? В том, что он дал допридумать все это режиссеру вместо того, чтобы придумать все это самому?[/quote] Не наша это, братака, дело влазить в дела режиссера, художника. Заслуга сценариста в том, что он создал ИСТОРИЮ и заложил ДРАМАТУРГИЮ в ней. Сценарий - это в конце концов не техпроцесс, по которому изготавливают детали на заводе. Я не о сериалах, в них можно все, хоть выражение лица актера. Даже хорошо это потому, что все (и зрители тоже) уже забыли с чего все началось, чем кончится, тоже неизвестно. Актеру врубаться в роль некогда, да ее по-сути и нет.
d34-Paul
2010-05-28 20:42:34
[quote="Г-н Кейн"]Палагнюк[/quote][b]Паланик[/b], ёпт. [quote="Г-н Кейн"]Даже захотел по-быстрому роман прочитать.[/quote]А почитайте. Полезно будет весьма, для понимания разницы между кино и литературой. Из уныло-шизойдной книги про "борьбу с системой" сделали отличную и динамичную историю.
Г-н Кейн
2010-05-28 20:39:17
Тут соглашусь. Текст слишком короткий, чтобы в него что-нибудь вставлять И предварять его описанием тоже было бы плохо Обязательно нужно будет сам роман прочитать Хотя я готов согласиться, что в идеале писать нужно такие диалоги, чтобы и без указаний все было ясно. Но...
d34-Paul
2010-05-28 20:28:50
[quote="Г-н Кейн"]И вот этого всего нет в сценарии. Но разве это есть гуд? Разве не эти именно паузы и смены ракурсов/планов сделали этот монолог одним из лучших в истории кино?[/quote]Может и так, но текст и сам по себе хорош. И, кстати, всякие вставочки про снятые галстуки его просто размыли бы.
владимир
2010-05-28 20:31:39
[quote="Прокрастинатор"]Строго говоря, Коротков пишет киноповести. Насчет того, что сценарное дело многими сегодня воспринимается, как выполнение определенного свода правил, а не творчество, предполагающее соответствующий взгляд на жизнь и набор личностных качеств, я с ним полностью согласен.[/quote] Вы как всегда смотрите в суть.
Г-н Кейн
2010-05-28 20:10:32
[b]Владимиру[/b] Да озадачило именно то, что как я понял, Брэд Пит делает паузы по ходу (раз), а камера в это время показывает как "бойцы", слушая указания Тейлора: расстегивают сорочки, снимают кольца, браслеты, часы. И вот этого всего нет в сценарии. Но разве это есть гуд? Разве не эти именно паузы и смены ракурсов/планов сделали этот монолог одним из лучших в истории кино? А если так, то в чем заслуга сценариста? В том, что он дал допридумать все это режиссеру вместо того, чтобы придумать все это самому? Даже захотел по-быстрому роман прочитать. Там, возможно, еще сам Палагнюк все детально описал. Но в таком случае в чем конкретно заслуга сценариста? ---------- Мне вспоминается частое использование (beat) Эстерхазом в Основном Инстинкте. Да и в Чтиве, по-моему, тоже были конкретные указания: ты читаешь сценарий и "видишь" фильм. А в "Бойцовском клубе" ты читаешь эту конкретную сцену, а "видишь" не совсем то, что происходит на экране. Посмотрим как Коротков эти вопросы решает))) Спасибо за предложение. Обещаю пользовать текст исключительно в образовательных целях - деликатно и трепетно
Прокрастинатор
2010-05-28 20:09:11
Строго говоря, Коротков пишет киноповести. Насчет того, что сценарное дело многими сегодня воспринимается, как выполнение определенного свода правил, а не творчество, предполагающее соответствующий взгляд на жизнь и набор личностных качеств, я с ним полностью согласен.
владимир
2010-05-28 19:34:03
[quote="Г-н Кейн"]Владимир А сценарии г.Короткова где почитать можно? Не скажете?[/quote] У меня есть, но не знаю, как поступить. Сценарий из написанных в стол... Сбросьте мне в личку Ваш мейл с клятвенным заверением, что никому... Возможно, половину сценария вышлю, для самообразования.[quote="Г-н Кейн"]втор приводит речь Тейлора о правилах "Бойцовского клуба" из одноименного фильма и обращает особое внимание на то, что сценарист в своем сценарии совсем не дает никаких указаний (актеру) как говорить и т.п. Нет даже (beat). Или: он замолкает, обводит всех взглядом и т.п.[/quote] А что вас тут озадачило? Давать указания актеру как играть, а тем более артикулировать речь, тоже самое, что давать указание камере, только хуже.
Мария О
2010-05-28 19:35:52
[quote][b][i]"Синица" пишет:[/i][/b] Маша, если я верно понимаю, ты готова возразить Короткову?[/quote]Нет, зачем. У него - свой путь, свои процессы, свои рецепты. У меня - свои. У меня все придумывается и пишется по-другому. (Можно, конечно, поёрничать, что у меня и результат другой. Поёрничать всегда можно). Но все равно. Могу перепридумывать, могу переписывать - если надо. Никогда не пишу без синопсиса и поэпизодника, оттолкнувшись просто от идеи. И прежде чем писать сценарий - высчитываю, куда и к чему веду. Не представляю, как можно иначе. И, думаю, Коротков здесь малось преувеличивает - мол, садится и пишет, не зная, что будет, просто потому, что ах, хорошая сцена родилась. Не верю. Не считаю, что ранняя профессионализация - это беда. Либо у человека получается, либо нет. Если получается - пуркуа бы и не па? Значит, он будет вызревать по-своему, а не так, как Коротков. Время другое сейчас - начинать так, как Коротков уже нельзя. Да и вообще нельзя быть как кто-то. (Маяковский говорил - "не делайте под кого-то, делайте под себя"). По-моему - преувеличение, что востребованные молодые авторы пишут прям по сценарию в день, не приходя в сознание. Да, есть такие - но они, как правило, уже не так уж молоды, они лет за 5-10 руку набили - что не мешает им гнать редкую пургу. А в ключевых вещах - думать о том, что пишешь, слова подбирать, "волочь" за собой свою жизнь, страх начала, страх нового - конечно, с Коротковым согласна.
Г-н Кейн
2010-05-28 19:17:47
[b]Владимир[/b] А сценарии г.[b]Короткова[/b] где почитать можно? Не скажете? Интересно что бы ответил [b]ВР[/b]на слова [b]Короткова[/b] о том, что он не переписывает, что обучение "ремеслу" убило во многих "творчество" и т.п.? Вроде логично, но --------- У меня и практический вопрос. Наткнулся вчера и не совсем понимаю. Вот здесь http://www.unique-screenwriting.com/rules-of-fight-club.html Автор приводит речь Тейлора о правилах "Бойцовского клуба" из одноименного фильма и обращает особое внимание на то, что сценарист в своем сценарии совсем не дает никаких указаний (актеру) как говорить и т.п. Нет даже (beat). Или: он замолкает, обводит всех взглядом и т.п. Вот сама речь: TYLER The first rule of fight club is -- you don't talk about fight club. The second rule of fight club is -- you don't talk about fight club. The third rule of fight club is -- when someone says "stop" or goes limp, the fight is over. Fourth rule is -- only two guys to a fight. Fifth rule -- one fight at a time. Sixth rule -- no shirts, no shoes. Seventh rule -- fights go on as long as they have to. And the eighth and final rule -- if this is your first night at fight club, you have to fight. Вот комменты автора сайта: [b]Notice that there is no stage direction for Pitt with this speech. He is simply given the words. Notice, too, how Pitt delivers each of those few words - especially that pause in the last line ' If this is your first night at Fight Club. You have to fight.' One Aspect of Screenwriting Advice That Is Seriously Understimated... ...is how important it is for the screenwriter to let the actor doing the acting. Whenever you feel tempted to tell an actor where to punch a line, STOP! [/b] The screenplay's words in this speech are bald, simple, powerful. A good actor takes his or her cue from the words on the page. They don't want to be told how to act them. Озадачило меня это. Неужто и вправду отказаться от указаний всяких? Всех?...
синица
2010-05-28 18:29:10
[quote="Мария О"]А я вот - не Коротков. Я - это я. О чем не жалею. [/quote] Маша, если я верно понимаю, ты готова возразить Короткову?
Мария О
2010-05-28 18:23:43
А я вот - не Коротков. :HAPPY: Я - это я. О чем не жалею. :)
синица
2010-05-28 18:11:10
[quote="Захарыч"]Елы-палы, а я его выложил отдельной темой!!! Вот что значит после суток экономических обзоров ошалело ворваться на форум с желанием срочно поделиться "откровением"!!![/quote] Захарыч, у вас тоже "Коротков - это я"?
Захарыч
2010-05-28 18:01:47
[quote="синица"]Узнала в Короткове себя. Приятно.[/quote] Елы-палы, а я его выложил отдельной темой!!! :WALL: Вот что значит после суток экономических обзоров ошалело ворваться на форум с желанием срочно поделиться "откровением"!!!
синица
2010-05-28 15:14:21
Узнала в Короткове себя. Приятно.
Мария О
2010-05-28 13:55:33
[quote]А кто может? [/quote]Есть такие, не беспокойтесь. От переписывания еще ни один сценарий хуже не стал. [quote] в конце картины... всех разочаровать, что в Америке... стиляг нет. Ну может я чё то не понял[/quote]Не поняли. Это был прекрасный переворот, отчасти ради него и стоило затеять всю бодягу.
Бывалый
2010-05-28 13:49:15
[quote="Нора"]Н-да, я тоже не могу переписывать.[/quote] А кто может? Лучше новый сценарий накатать, а старый... пущай пылится до лучших времён. По теме. Отличный материал (Коротков). Кстати "Страна глухих" - прекрасная картина. А вот со "Стилягами"... как мне кажется вышел прокол. Сама по себе идея... показать ТО время... да ещё под русский рок-н-ролл, а потом, в конце картины... всех разочаровать, что в Америке... стиляг нет. Ну может я чё то не понял, хотя музыкальные номера, как клипы - понравились. И всё? Ради нескольких клипов делать такое дорогое кино?.. Что-то тут не то, братцы. Или сценарий порезали (на РТР) или же это... всё тот же арт-хауз, для избранной публики. :)
владимир
2010-05-28 11:53:52
[quote="d34-Paul"]Молодец этот Коротков. Прям мои мысли излагает [/quote] Между прочим, пишет русским стилем. На мой взгляд его сценарии - можно смело назвать хорошей прозой.
Нора
2010-05-28 11:52:01
[quote="Таис"]Я плохо переписываю. Это все знают. Вытащить из меня изменения клещами невозможно. Я пишу сразу в финальном варианте. Вносить серьезные правки — сопротивляется конструкция. А переписывать что-то по новой — тяжело.[/quote] Н-да, я тоже не могу переписывать. :CRYING:
d34-Paul
2010-05-28 11:39:17
Молодец этот Коротков. Прям мои мысли излагает :DRINK:
ВаДей
2010-05-28 10:23:00
[quote="Коротков"]И «9 рота» не военная драма, а история о любви к Белоснежке, такой странной, потасканной Матери-Родине, которая провожает ребят на войну.[/quote] Нет, я ,конечно, уважаю символику в кино, но с Родиной-Белоснежкой явно чето не то :CRYING:
Эля
2010-05-28 06:29:46
Не могу не поделиться. Взято отсюда: http://www.cinemotionlab.com/inspire/48?from=subscribe 27.05.10 Юрий Коротков называет себя «сценаристом старой формации» и при этом создает самые яркие блокбастеры наших дней. О том, чего не хватает современным драматургам, где черпать вдохновение и почему нельзя писать первыми попавшимися словами — в его интервью Cinemotion_Lab CINEMOTION_LAB: Ваши фильмы «Стиляги», «9 рота», «Страна глухих» сильно отличаются по жанру. Есть ли у вас какой-то универсальный подход к созданию своих работ? ЮРИЙ КОРОТКОВ: Никакого универсального подхода нет. Если есть идея, она сама диктует и жанр, и стилистику, и построение. Но вообще я считаю, что все мои фильмы — мелодрамы. На мой взгляд, это самый высокий жанр. Если взять классику, Толстого, Чехова — это все истории любви в самых разных проявлениях. И «9 рота» не военная драма, а история о любви к Белоснежке, такой странной, потасканной Матери-Родине, которая провожает ребят на войну. Знаете, такие вещи не придумываются — они сами появляются. То, что мы не сделали в жизни, за нами волочится. Я не попал в Афган, хотя и писал заявление. А когда поступил заказ от Феди Бондарчука на сценарий о Чечне, я отспорил у него афганскую войну. И, по сути, написал историю одного человека: в каждом из нас есть и озлобленный детдомовец, и циник, и нежный и ранимый (правда, с войны возвращается только один — озлобленный, готовый выжить в любой ситуации Лютый). Я только потом понял, что в этой истории описал себя, пошедшего на войну. Волшебство писательства как раз в том и заключается, что, если за тобой что-то волочится, можно об этом написать и поставить точку. И история получится с душой. Сценарист все выставляет на продажу — каждую свою любовь, все сокровенные тайны. CL: А как началось ваше сотрудничество с Тодоровским? Вы ведь еще до «Стиляг» с ним на «Стране глухих» вместе работали? ЮК: Даже до этого. Мы с Валерой познакомились году в 90-м. Начали разговаривать и с удивлением обнаружили, что мы просто отражения друг друга, с одними и теми же комплексами. Мы оба страшно боимся каждой новой работы. До такой степени, что готовы бросить ее, потому что «теперь-то все точно поймут, что я бездарь». CL: И при этом вы так смело беретесь за самые разные проекты? ЮК: Это каждый раз каторга для меня. Бывали случаи, когда я пытался всучить обратно аванс. Бывало, что срывал серьезные заказы. Всегда страшно браться за новую работу, потому что трудно карабкаться наверх и так легко лететь вниз. Бывает и так, что тема настолько громадна и так тебя привлекает, что страшно окунаться в нее — вдруг не выйдет. Сценарист все выставляет на продажу — каждую свою любовь, все сокровенные тайны. CL: А сколько у вас сценариев не снято? Просто чтобы оценить соотношение, сколько пишется и сколько снимается? ЮК: У меня 23 поставленных фильма и 5 нереализованных сценариев. Один из них — история про скалолазов — «неразменный пятак». Его у меня покупали 5 раз. И он так и не был снят по самым разным причинам, начиная кражей выделенных денег, заканчивая ситуациями, когда продюсеры просто понимали: сценарий настолько сложен технически, что они его не потянут. CL: Как вы относитесь к тому, что не все ваши сценарии оказываются востребованы? ЮК: Я не верю в авторов, которые не написали хотя бы один сценарий в стол. Огромная беда наших сценаристов — ранняя профессионализация. Сейчас такой спрос на продукт, что не хватает авторов. Их «сажают на галеру» уже с первых курсов ВГИКа. И люди привыкают пахать. Они говорят: «Выдайте мне аванс, тогда я начну писать. Заплатите деньги, просчитайте каждый мой шаг». Но если нет искреннего интереса, работа просто выжигает душу. Я не верю в авторов, которые не написали хотя бы один сценарий в стол. CL: А как работаете вы? ЮК: Я тоже давно не писал в стол. Приходят такие заказы, что отказаться сложно. Но вообще, я считаю, что всегда должен быть какой-то период «беременности». 3 месяца, которые сейчас дают на написание сценария, — это очень мало. Получается, человек садится и начинает выдумывать сюжет, искусственно притягивать эпизоды, закручивать гайки. В итоге — дай Бог, если туда вдохнут жизнь режиссер и актеры. Но и в этом случае им самим просто придется выбирать болты и гайки, как было на «Адмирале». CL: Вы говорите, что нужно вдохновение. А как же составление предварительных схем, синопсисов? ЮК: Я пишу по старинке, отталкиваюсь от идеи и не всегда даже знаю, куда она меня выведет. Чаще всего начинаю с того, что записываю сцены, которые вижу ярче всего. И это правильно. Для меня закон: каждая сцена должна быть «вкусной». Нельзя вводить в сценарий проходные вещи. Зритель сразу почувствует вранье. Поэтому, понравилась сцена — садись и пиши. Даже если не знаешь, куда она потом ляжет. Я сейчас начал с молодыми ребятами заниматься, прочитал много их сценариев. Видно, что все они здорово умеют писать по правилам. Но я вижу, насколько они пусты. Их истории высосаны из пальца. Один сценарий мне понравился — он совершенно разваливающийся, но в нем есть 3 живые сцены. Вот если есть 5 таких живых сцен в фильме, то он состоялся. CL: А как же быть с теми сценами, которые между ними? ЮК: Эти 3-4 ярких эпизода сами по себе выстраиваются в некоторое пространство. Дальше уже становится понятно, что произошло в промежутках, чего не хватает, где добавить. И потом, я всегда говорю: не надо напряженно думать над сценарием, что-то искать. Если это твое — озарит само. Когда ты сосредоточен, открыт и готов слушать, складывается ощущение, что тебе все подсказывают. В метро, по телевизору, в газетах вы можете услышать такие фразы, в которых вся судьба человека. Как-то я ехал на маршрутке, напротив — молодая пара. Жена пилит мужа, который засиделся в гостях: «Я же волновалась!» И сразу все понятно. Жена живет по правилам, а парень обречен. Тут вся жизнь видна. То, как я сейчас это передаю, — первые попавшиеся слова. Но то, как она это говорила, было «сочно». Я пишу по старинке, отталкиваюсь от идеи и не всегда даже знаю, куда она меня выведет. То же самое, когда пишешь хорошую сцену: она все равно найдет в сценарии свое место. История в какой-то момент начинает жить своей жизнью. Герои действуют сами по себе, тебе их надо только направлять. CL: Что такое хороший сценарий в вашем понимании? Как вы оцениваете, что работа удалась? ЮК: В моем понимании, сценарий должен состоять из 3 слоев как минимум. 1. Физический — кто куда пошел, с кем переспал, кого убил. 2. Социальный — почему он это сделал. 3. Философский — это обобщения. Например, «Апокалипсис» Копполы: сюжет — о путешествии. Но это фильм еще и о войне, и о том, имеет ли право человек брать на себя функции Бога. Беда в том, что авторское кино у нас на уровне 3-го этажа и висит. У него нет фундамента. И другая крайность — когда есть только сюжет, а зачем, почему? Авторы ответов не дают. CL: Вот вы написали сценарий, вложили в него столько души и мыслей. Как вы относитесь к тому, что дальше он отдается на откуп режиссеру, который может делать с ним все что хочет? ЮК: Я с годами выработал для себя некоторые простые правила. Первое из них — режиссер снимает так, как видит. Он не может смотреть на фильм вашими глазами. И виснуть у него на руках нельзя — он все равно не снимет ваше кино. CL: А что для вас самое сложное в работе сценариста? ЮК: Сложно заставить себя начать писать. Это такое кружение вокруг стола. Дальше проще. Входишь в форму, влюбляешься уже в историю, так что нельзя прерываться. Дисциплина помогает, надо писать каждый день. Но нельзя качать идеи насосом. Если родник так качать, он высыхает. Меня удивляют молодые сценаристы. Утром написали один сценарий, выпили кофе — сразу взялись за новый. Я так не могу. Ношусь с одной идеей, и переключиться мне трудно. Не надо напряженно думать над сценарием, что-то искать. Если это твое — озарит само. CL: Есть мнение, что «сценарий не пишется, а переписывается». Вы с этим согласны? ЮК: Я плохо переписываю. Это все знают. Вытащить из меня изменения клещами невозможно. Я пишу сразу в финальном варианте. Вносить серьезные правки — сопротивляется конструкция. А переписывать что-то по новой — тяжело. CL: Вы же сами сказали, что нельзя писать сценарий «первыми попавшимися словами»? ЮК: Первые попавшиеся слова — это вот мы сейчас договоримся с вами, о чем будем писать, и начнем набрасывать: «Вошел Петя, увидел Васю...». Всегда нужен период, когда ты думал об истории, представлял ее. Тогда слова будут другими. Самое ужасное в сценариях — это среднестатистические тексты. Можно переставить монологи героев местами, и ничего не изменится, нет ключевых характеристик. Вчера смотрел фильм «Воскрешая мертвецов» (Bringing Out The Dead) про «Скорую помощь». Там в начале герой говорит: «Когда я спасаю человека и знаю, что он выйдет живым, — я летаю. Я супермен». Это не первые попавшиеся слова. А у нас в сценариях — только что убили человека, а герой «огорчен». Сочности, «услышанности» не хватает. Как в «Попсе»: девушка садится в машину продюсерши. «Как зовут?» — «Санта». — «Да? У моей подруги доберманиха Санта, редкая сука». — «Породистая?» — «Нет, редкая сволочь». Вот так, слово за слово... Такие вещи я очень люблю. На диалоге ведь тоже можно держать внимание зрителя. CL: Вопрос только, как этому мастерству научить? ЮК: Мне кажется, что проблема началась, когда во ВГИКе начали учить ремеслу. Это правильно, так как в СССР часто не хватало профессионалов. Но при этом начисто уничтожили понятие «творческий вуз». Ведь сценарное отделение — творческое. Здесь надо преподавать, как в Литературном институте. А студентов начали учить творческому ремеслу по дедушкиной технике. В результате люди восприняли сценаристику как ремесло. Мол, можно почитать учебники и всему научиться. «Центральное событие первой части, второй...» И никто не объясняет, что это творчество. У меня ведь эта структура тоже где-то сидит в подсознании, но она сидит глубоко. Самое ужасное в сценариях — это среднестатистические тексты. Подтверждение моей правоты — то, что у нас в стране сотни вузов, масса курсов, полно сценаристов, а писать некому. Я, когда встречаюсь с молодым автором, даю простейший тест: «О чем мечтаешь? О чем хотел бы написать?» Как правило, в ответ — выпученные глаза. Если начинает рассказывать — еще хуже. А между тем, талант, искорка ведь должна быть, это то, что отличает тебя от других. CL: Последний вопрос: если бы вы встретили себя в начале карьеры — какие 3 совета вы бы себе дали? ЮК: Во-первых, работать постоянно. У писателя не может не быть работы. Нет заказа — пиши свое. Во-вторых, не работать так, чтобы забыть, какого цвета солнце. Сценаристов сажают на денежный наркотик, на бешеный ритм, когда работа замещает жизнь. Но только в жизни вы найдете то, что питает вашу работу. В-третьих, быть смелее и не бояться, что кино не снимут. У меня много историй, которые я мечтал написать, в итоге выходили на экран. И еще: четко понимайте, чего хотите. Если хотите денег, пишите по 4 серии в месяц. Но это будет ваш потолок, и на вопрос ребенка: «Папа, что ты пишешь?» — вы перечислите всякую сериальную чушь. Если хотите добиться большего, надо жертвовать — и деньгами, и статусом. Не надейтесь, что вас заметят по сериалам... Фронт работы сейчас очень большой. Так что пробуйте. И всегда помните, что не бывает уже закрытых сюжетов. Если картина снимается на пять лет позже, это уже совсем другая история, другие характеры. Не бойтесь повторять — все равно получится свое.
Бывалый
2010-05-28 01:34:21
[quote="Тетя Ася"]Бывалый, Вы действительно сценарист?[/quote] Ещё какой! :THUMBS
Тетя Ася
2010-05-28 01:05:37
[quote="Бывалый"]Вот читаю ваши перлы и понять не могу[/quote] [quote="Просто Вагнер"]"те, кто в танке" так ни хрена и не поняли. (Я, кстати, забыл добавить, что не просто в танке - но еще и люк заварен наглухо. Т.е. в танке - и навечно.)[/quote] [b]Бывалый[/b], Вы действительно сценарист?
Бывалый
2010-05-28 00:46:43
Был задан вопрос... [quote="Просто Вагнер"]Только подчеркивали - или на полях что-нибудь для нее пометили? Я почему интересуюсь: грех не подчеркнуть немножко опыта у бывалых людей.[/quote] А вот ответ... [quote="Бывалый"]Свой ответ редактор добавиил(а) в мой файл "Заявки на сценарий", где весьма культурно расставила акценты. Другими словами, да бы не "раскрывать карты", редактор ответила, что она хочет видеть в сценарии, какими должны быть диалоги и характеры героев, какой должна быть придуманная история. Я принял к сведению замечания. [/quote] А теперь ветка уже стала загибаться от фдуда... [quote="Просто Вагнер"]Да и с психиатрами на форуме, глядишь, наладится. Вон уже приемная психоаналитика открылась. Очень веселая. Так шта... Подтянутся и психиатры. Тем более, что пациенты в массе своей уже здесь.[/quote] Просто Вагнер, почему бы вам в ответ на тему Весёлого, не открыть свою новую тему - "Палата №6". Что вы всем и всюду показываете своё высокомерие? Вы у нас кто? МихАлков? Бондарчук? Что вы всюду пытаетесь навязать своё мнение? Вот читаю ваши перлы и понять не могу, что вы ищете? Или просто охота переплюнуть сумасшедшую Марокко? Уж будьте вы как-то логичны в своих ответах. Да и по теме лучше всего отвечать, а не метафорами разбрасываться. :)
Мария О
2010-05-27 20:31:42
[quote]Тем более, что пациенты в массе своей уже здесь[/quote]Эт точно.:DRINK:
Просто Вагнер
2010-05-27 19:44:42
[quote="Мария О"]Я вот Вам завидую, коллега ПВ - эка Вы умеете вроде как и высказать свое отношение к "тем, кто в танке", и вроде как не спровоцировать ответные телеги с предложением походить к психиатру.[/quote] Маша, так "те, кто в танке" так ни хрена и не поняли. (Я, кстати, забыл добавить, что не просто в танке - но еще и люк заварен наглухо. Т.е. в танке - и навечно.) А не поняв - какую ж ответную телегу танкист накатает? Да и с психиатрами на форуме, глядишь, наладится. Вон уже приемная психоаналитика открылась. Очень веселая. Так шта... Подтянутся и психиатры. Тем более, что пациенты в массе своей уже здесь.:LAUGHING:
Мария О
2010-05-27 19:15:15
[quote][b][i]"Просто Вагнер" пишет:[/i][/b] Ох, как же я завидую тем, что в танке... Как завидую[/quote]:WINKING: Я вот Вам завидую, коллега ПВ - эка Вы умеете вроде как и высказать свое отношение к "тем, кто в танке", и вроде как не спровоцировать ответные телеги с предложением походить к психиатру. :DRINK:
2010-05-27 18:30:35
[quote="Бывалый"]редактор ответила, что она хочет видеть в сценарии, какими должны быть диалоги и характеры героев, какой должна быть придуманная история[/quote] Оборзела ваще :phpbbmad2:
Веселый
2010-05-27 18:14:50
[quote="Нора"]А вы не знали? [/quote] Нора, та ну его эти идеальные сценарии. Вы тут недавно на скринрайтере о формах говорили: "Есть идеальные формы, ищу того, кто их оценит". Там ответить не могу, потому что злобные модеры забанили. Поэтому пишу тута. Нора, готов оценить Ваши формы :EMBARASSED:
Нора
2010-05-27 17:10:20
[quote="Бывалый"]редактор ответила, что она хочет видеть в сценарии, какими должны быть диалоги и характеры героев, какой должна быть придуманная история[/quote] А вы не знали?
Весёлый Разгильдяй
2010-05-27 16:43:04
[quote="Просто Вагнер"]Ох, как же я завидую тем, что в танке... Как завидую...[/quote] это смертный грех, ПВ. :)
Просто Вагнер
2010-05-27 15:51:48
[quote="Бывалый"]Очень много интересного и умного [b][u]подчеркнул[/u] [/b] из её рецензии на свой последний сценарий.[/quote] [quote="Бывалый"][b]"Просто Вагнер" пишет: [/b][b]Только [u]подчеркивали[/u] - или на полях что-нибудь для нее пометили? Я почему интересуюсь: грех не [u]подчеркнуть[/u] немножко опыта у бывалых людей.[/b] Свой ответ редактор добавиил(а) в мой файл "Заявки на сценарий", где весьма культурно расставила акценты. Другими словами, да бы не "раскрывать карты", редактор ответила, что она хочет видеть в сценарии, какими должны быть диалоги и характеры героев, какой должна быть придуманная история. Я принял к сведению замечания.[/quote] Ох, как же я завидую тем, что в танке... Как завидую...:WALL:
Бывалый
2010-05-27 13:21:56
[quote="Просто Вагнер"]Только подчеркивали - или на полях что-нибудь для нее пометили? Я почему интересуюсь: грех не подчеркнуть немножко опыта у бывалых людей. [/quote] Свой ответ редактор добавиил(а) в мой файл "Заявки на сценарий", где весьма культурно расставила акценты. Другими словами, да бы не "раскрывать карты", редактор ответила, что она хочет видеть в сценарии, какими должны быть диалоги и характеры героев, какой должна быть придуманная история. Я принял к сведению замечания. :)
Просто Вагнер
2010-05-27 05:54:16
[quote="Бывалый"]Очень много интересного и умного подчеркнул из её рецензии на свой последний сценарий.[/quote] Только подчеркивали - или на полях что-нибудь для нее пометили? Я почему интересуюсь: грех не подчеркнуть немножко опыта у бывалых людей.
Бывалый
2010-05-27 01:36:44
[quote="Нора"]Бедная Наталья...[/quote] Почему это она "бедная"? Может... потому что ей тоннами шлют женские драмы? А вы не думали, что даже хорошо (правильно) написанный сценарий... может быть рецензирован по причине того, что подобные истории уже были в эфире и студия ищет нечто оригинальное? Ваш сарказм здесь ни к месту. Редактор делает своё дело, а сценарист - своё. :)
Нора
2010-05-27 01:27:10
[quote="Бывалый"]Что вы говорите? Нонче общаюсь с Наталией Загребельной с "СтарМедии"[/quote] Бедная Наталья...
Бывалый
2010-05-27 00:41:32
[quote="Нора"]Это Вам отвечать не хотят.[/quote] Что вы говорите? Нонче общаюсь с [i]Наталией Загребельной[/i] с "СтарМедии". Очень много интересного и умного подчеркнул из её рецензии на свой последний сценарий. :) [quote="Нора"]1 небывалый, но талантливый сценарист, 1 компьютер. И масса свободного времени[/quote] Конечно. Срочно отменить ремонт, покупки, уборку, аптеки, магазины и интернет. :)
автор
2010-05-26 19:41:21
[quote="Нора"]Рецепт идеального сценария 1 небывалый, но талантливый сценарист 1 компьютер И масса свободного времени [/quote] Афиген ещё рекомендует завести каменную задницу...
Дмитрий самец Белый
2010-05-26 14:51:51
[quote="d34-Paul"]Самый, @ля, сложный пункт. Купить ноутбук и уехать в санаторий![/quote] Я так и сделал :WINKING:
Нора
2010-05-26 15:30:41
[quote="Бывалый"]Сюжетец ентот, милая Нора, не ваш, а универсальный. И я его привёл в пример для того, что бы не повторяли ошибок и не слали подобгый "борщ" измученным летней жаждой редакторам, потому как последние уже даже отвечать не хотят, так им все эти истории приелись.[/quote] Это Вам отвечать не хотят. :)
d34-Paul
2010-05-26 11:15:08
[quote="Нора"]И масса свободного времени[/quote] Самый, @ля, сложный пункт. Купить ноутбук и уехать в санаторий! :WALL: :CRAZY: :HELP:
Бывалый
2010-05-26 11:00:30
[quote="ВаДей"]Это типо юмор или как?[/quote] Почти. А то вы не догадались? :) [quote="ВаДей"]О результатах сообщите. Ждемс с нетерпением [/quote] Сенепременно! Но пока, други мои, писать надо! Работать! :) [quote="Нора"]Ёпст... Бывалый, ты чё в натуре мой сюжет тут рассказал? Откуда знаешь, о чем я пишу?[/quote] Сюжетец ентот, милая Нора, не ваш, а универсальный. И я его привёл в пример для того, что бы не повторяли ошибок и не слали подобгый "борщ" измученным летней жаждой редакторам, потому как последние уже даже отвечать не хотят, так им все эти истории приелись. Нора, я думаю, что не плохо было бы создать такую тему, где бы авторы... в силу своей занятости или чего другого, могли бы выложить часть сюжета, который им, в силу причин, уже не интересен. Поясню. Вот, кпримеру, вы пишите материал про врачей... Был у меня такой сюжет - "Мамочки" - про палату роддома, в которой лежат будущие мамаши. У каждой - своя история, свою жизнь. Прошло время и выяснилось, что на НТВ уже был такой сериал. Ну был и был. Слава Богу. Может кто то захочет себе в разработку взять, чтото перекроить, добавить водички, новые образы, новые приключеия. Ведь часто в больницах, роддомах... происходят довольно интересные истории. Люди не просто лежат и лечатся, они и знакомятся и даже... соединяют свои сердца. Так почему бы всем миром не написать такой сериал? Ну это я так, на вскидку пишу. В реальном сценарии могут быть варианты. Да и деревенская драма новых русских, которым осточертала богатая жизнь мегаполиса... то же вполне реальная тема. Давайте вместе подумаем, как из массы жизненных историй скросить интересный сценарий, что бы в нём было всё "вкусно", как в знаменитом украинском борще, который прославился на весь мир. :)
Нора
2010-05-26 10:55:32
[u]Рецепт идеального сценария[/u] 1 небывалый, но талантливый сценарист 1 компьютер И масса свободного времени :)
Нора
2010-05-26 03:56:36
[quote]Молодой (до 40!) герой, уже встал на ноги, завёл себе связи, вырвался наверх и теперь, когда всё схвачено, очень хочется... приехать в деревню и побродить по песку старой речки. И вот тут пора бы в наш борще закинуть первые овощи. Появляектся друг детства, который ну ни как не может прость ГГ старые грехи. ГГ (главный герой) пытается успокоить своего дружбана, покупает вагон водки и угощает всю деревню пышным застольем. Что теперь, скажете? Вроде бы и помирились, и руки пожали друг другу и даже под балалайку сплясали. Так вот тут у ГГ открывается второе дыхание. Ему - ГГ - приглянулась красивая девушка и он готов всё бросить и остаться в ентой глухомани... навсегда. ГГ делает нашей даме предложение, уводит её на сеновал, где романтики всю ночь напролёт считают звёзды... А утром, как на грех, приезжает жена нашего ГГ и устраивает ему сцену на глазах всего посёлка...[/quote] Ёпст... [b]Бывалый[/b], ты чё в натуре мой сюжет тут рассказал? Откуда знаешь, о чем я пишу? :ANGRY:
Марокко
2010-05-26 03:28:02
[quote="ВаДей"]Это типо юмор или как? Если всерьез - тогда вперед, пан Бывалый. Пишите заявку и шлите на телеканал. О результатах сообщите. Ждемс с нетерпением [/quote] А вдруг Бывалый там уже был и его послали сюда... Ну вот почему у него ник "бывалый" - где он, наверно, только не бывал.
ВаДей
2010-05-26 03:11:07
Это типо юмор или как? Если всерьез - тогда вперед, пан Бывалый. Пишите заявку и шлите на телеканал. О результатах сообщите. Ждемс с нетерпением :COOL:

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.