Сценарные проги: Создаём в Worde свою программу

1 post / 0 new
Бывалый
Бывалый's picture
Offline
Last seen: 6 years 8 months ago
Joined: 18 Feb 2009 - 23:07
Сценарные проги: Создаём в Worde свою программу

Сегодня мы снова поговорим о сценарных программах, которые дают возможность работать быстро и интересно. В 2009 г. был представлен Sophocles.exe-2003 - trial-версия. Но выяснилось, что в движке у этой проги есть некоторые "тараканы", которые, увы, удалить невозмножно. В основном это касается распечатки уже готового материала. Есть ли сегодня альтернатива Sophocles-2003, какие проги наиболее популярные и как быстро и без проблем работать... читайте ниже.

Альтернативой Sophocles-2003 есть Celtixt. Прога эта (trial-версия) довольно простая и полностью русифицировнная. Её дизайн понятен даже школьнику, а примеры сценария в категориях кино, аудио-видео, театр... дают возможность работать так, как велит душа. Весит Celtixt аж... 14 Мб. Но ставится в Windows-XP/SP-2 довольно быстро и легко. Всего 5-10 мин. загрузки и Celtixt уже готов к работе. Мало того: ни какой рагистрации, ни каких писем и взносов:всё по желанию пользователя, хотя есть и on-line регистрация. Прога, скорее всего, стоит на платформе txt-редактора и позволяет сотрудничать с файлами txt-категории, которые весят намного меньше Word-овских "гигантов". Словом Celtixt - это та прога, которая может выручить вас в любую минуту. Один "минус" y Celtixta - отсутствие хронометража готового скрипта. Но, если разобраться в детелях, то хрономотраж можно и самому вычислисть из расчёта - 2 слова - 1 сек. А записанные файлы лекго трасформируются в системе экспорт/импорт.
Следущей прогой для сценаристов может быть "Писарь" (Clerc), который создан, как приложение к Wordу, что делает последний полным заменителем. "Писарь"/Clerc вводит специальные макросы в Word, на что последний предупреждает: господа хорошие, в макросах могут быть вирусы и потому хорошо подумайте, стоит ли вам "портить" свой Word, во имя высокого Искусства Кино. Хронометраж скрипта и здесь отсутствует. Но опытным путём можно подсчитать, что 1 стр. сценария в Wordе равна 1 мин. экранного времени.
А можно ли самому придумать сценарную прогу? Конечно! Откинув опытные (trial) версии вышеприведнных программ, давайте попробуем поработать в... Worde. Что для этого надо? Всего пару часов свободного времени. Итак... Загружаемся, отключаем Антивирус, открываем Word и ищем там кнопочку с буквой Аа, что означает Форматирование. Открываем правый столбик настроек и выбираем нужные компоненты - шрифт, стиль, размер и пр. Каждой строке сценария задаем свои параметры. 1. Имя героя будет идти посреди, жирным шрифтом. Чуть ниже, уже курсивом, можно набрать 2. Действие героя. Настроив своим стилем этот фрагмент, переходим к 3. Диалог (реплика) героя. Вариантов сценарной проги может быть много. Такая "программа"... довольно проста в производстве. Мало того - она не требует регистрации, не просит денег и всегда на "рабочем столе".
Word есть на каждой машине, без него не работает ни один редактор, режиссёр или продюссер. А вот Софокл, Писарь и Селтекс... это уже каждый себе ставит по желанию. Теперь представьте, что ваш скрипт пришел в Софокле... а у редактора в машине такой проги нет. И времени на поиск зарегистрированной проги - то дже нет. С Wodom, как бы вы не форматировлаи страницу, хочется верить, таких проблем не будет.

Бывалый
2010-01-10 21:49:52
Голливуд живёт по своим законам. И главный закон - это отбить вложенные в кино деньги. Вот потому эти самы денежки дают тем, кто умеет работать - Камерону, Спилбергу и пр. Что мы видим у нас? Много ли картин, проектов, кроме Бандаручка и Михалкова... снимаются? Я имею ввиду не малобюджет, а солидные проэкты. У нас (Россия, СНГ) кино... это не актракцион, как в Америке, на который могут угрохать сотни миллинов долларов. Наше кино... это скромные истории бытия нашей страны. Всё! Бондарчук - это редкое исключние из правил. Имя. Но после второй части "Обитаемого острова"... банкиры будут думать, куда и во что вложить деньги. Наше кино... изначально убыточное. Ни кто не думает о мастерстве, о том, что увидит зритель, что поймет. Снимают так, что бы было быстро, дешево, сердито. Теперь о прогах. Не вижу проблем, что бы писать скрипт в заранее отфоматированном Doc-е. Там ведь и разница не такая уж и большая. Одно меня угнетает - хронометраж. Придётся каждые 10 стр. скрипта читать по ролям, с секундомером в руках. Так, как это делают режиссёры. Ведь иногда и сценарист бывает режиссёром. :)
2010-01-10 14:36:46
Не очень согласен... С примерами "чисто русского": 12 и Утомпленные солнцем абсолютно интернациональны, как по форме, так и по содержанию... Не хочется углублятся в дебри темы, которая в прямую не связана с данной (сценарными прогами). Хотя... Глядя на фильма Кемерона-Скоттов-Манна и т.д., невольно задаешься вопросом: Кто их снимает? Молодые наглые кинопацаны или умудренные опытом кинопенсионеры? Штука в том, что наших пенсионеров с пацанами не спутаешь никогда... Они живут в закрытом канонизированном мире "своей гениальности". Но... это опять другой разговор... А относительно форматирования сценария... Мне кажется, жесткие правила написания сценария позволяют изжить из себя (как сценариста) графоманство, тягу к изобретению самодеятельных форматных примочек, желание нарушать законы в угоду "себе любимому", прикрываясь тем, что просто хочется пойти дальше "опостылевших американских стандартов". Это та же история, как с жанровом кино в России... Не до комедии... не до боевики... не до фантастика... не до мелодрамы... Нелюбовь к форматам хороша для фестивального кино... А для мейнстрима... правила и стандарты - это важный инструмент в умелых руках...
Бывалый
2010-01-10 12:00:23
Может быть я не всё проверил в Софокле-2003, но на двух машинах у меня стоит одна и та же прога и я пытался на обоих произвести распечатку, когда меня останавливала "No register". Тогда я вышел из Софокла-2003 и снова вошёл, открыл блок регистрации, вписал туда кое-что и снова нажел блок распечатки. Результат был тот же. То ли Софокол-2003 не видит принтера (но должен видеть!), то ли прога изначально не хочет реагировать на печать. В отношеннии "Голливудского формата", я не вижу проблем. На Сценаристе Ру есть отлельный топик, где всё ясно и чётко выложено. Отступ идет порядка 3,5 см от края страницы. Но я не придерживаюсь правил, поскольку кроме шрифта и стиля нужно ещё и разделение страниц на эпизоды/сцены делать. Словом, да бы не грузить вас в дебри форматирования, решайте сами, как вам форматировать свой скрипт. Дело в том, что редактора студий сперва читают синопсис, а уже потом - первые страницы сценария. Так что, в какой бы проге вы не писали, многое зависит от оригинальности самой идеи. Ну и про Голливуд, как продакшен. Не знаю, что вы имеете ввиду, но Америка русские (СНГ) картины вообще не "переваривает". Да оно ей и не нужно. Кинопроцесс там поставлен на поток и главный критерий создания картины - деньги. Скажите, мог бы Камерон снять свой "Аватар" на базе "Мосфильма", если бы у него не было столько денег? А ведь картина, по сути, красивая сказка и не более. Согласен с той мыслью, что по-русски понимают... во многих странах. Так где же оригинальное русское кино? "12" Михалкова может быть понятно только нам. "Утомлённые солнцем"... то же суто русский проект. Посмотрите, сколько в мире картин продаёт Россия, а сколько Голливуд. Уверяю, сколько бы энтузиазма и патриотизма не было бы у русского кино, ему не догнать можную американскую кинофабрику, которая даже в кризис гонит вал кинокартин на все вкусы.
2010-01-09 18:41:25
Относительно распечатки в Софокле. Проблем не возникало. Но я имею дело с Софоклом-2007 beta (который при незначительных изменения в регистре превращается в полноценную активированную версию). Во избежание проблем с распечаткой необходимо в документе поменять шрифт courier (который не дружит с кириллицей) на courier new (который с ней в ладах). Относительно "американского формата". С одной стороны в нашем кинобизнесе это - вещь абсолютно факультативная и не обязательно (хотя продюсерское ЗАКОНОМЕРНОЕ движение в эту сторону уже на лицо). Но... Я встречал много начинающих российских драматургов, которые поспешно заклеймили американскую систему за ее конкретность-пунктуальность-строгость и пошли... по пути "творческого высокохудожественного российского пофигизма по отношению к стандартам и формам"... Возможно, я субъективен, но их сценарии от этого только проиграли... они стали рыхлые, бесформенные, невыдержанные по ритму... И самое главное они требуют больших технологических усилий в дальнейшем... Что безусловно не в интересах продюсеров (даже наших). С уважением...
2010-01-09 16:07:53
спасибо, за ценные замечания. приму к сведению. вот только не совсем понятно, что такое "отступ 1 дюйм". от какого именно края отступ: от края страницы? от края реплики? выслать скрипт за бугор, как вы выразились, мне надо, потому что это увеличивает мою конкурентоспособность. во-первых, проект изначально рассчитан не на местное, а на общечеловеческое восприятие. во-вторых простой математический расчет: россия занимает 1/6 часть планеты, а англоязычные страны имеют влияние аж на 5/6. на 5/6 части суши уж всяко больше продюсеров и сценарных агентств, как вы думаете? конкуренция с тысячами голливудских скриптов меня не страшит, поскольку в россии тоже точно такая конкуренция, но с тысячами российских скриптов.
Бывалый
2010-01-09 12:12:56
Может вы и правы. Софокл-2003 не плохо работает. Визуально. Но вот на стадии распечатки... что то у него начались проблемы. Он, зараза, требует регистрации, при том - в Америке, да ещё 120 у.е. выслать. Хорошее дело! Наверное, разработчики решили просто выставить триал-версию, для пробы. Что бы народ попытал счастье. Ну что... не плохо. Все хорошо. Селтекс... то же имеет те же настройки. Разница лишь в том, что он суто "русский". Словом, есть выбор. Но вот Word, с форматированием... как я понял, намного проще и менее капризный. Да и распечатать скрипт всегда можно, что бы поглядеть, как оно будет на бумаге. Хронометраж в Worde... это таки проблема. Ну и что?! Можно взять секундомер и каждую сцену прохронометрировать, как это делают режиссёры. В итоге, думаю, с Word-ом будет меньше мороки, чем с Софоколом, ибо последний, увы, не на всех машинах стоит. А если и есть, то распечатка, как я выше писал, это гемморой, от которого сразу же отвернуться. В итоге скрипт просто и тихо уйдёт в корзину. Без каких либо комментариев.
Бывалый
2010-01-09 12:02:04
Понятие "Голливудское форматирование"... вызвано прежде всего... желанием отвправить скрипт за бугор. Но надо ли оно вам? Неужели вы думаете, что из тысячи скриптов в Голливуде, сценарные агенства выберут только ваш? Ведь Америка живёт по своим законам и понятиям. И то, что снимают в Америке вполне подходит к Голливуду. Хотите попытать счастье? Не вопрос. Можно сперва вышслать заявку. Пишите в Worde: просто, быстро, доступно. Если зявка их удовлетворит, тогда уже уточните хронометраж, колличество серий, стьиль будущей картины, характер героев и многие другие тонкости. Если вам ответят, что ваш сценарий Голливуд ждёт с нетерпением, тогда пишите. А форматирование... Да самое простое. Главнй герой - посреди страницы, затем диалог героев с отсупом в 1 дюйм с левого края и такой же справа. И всё. Американцы не любят, когда в сценариях много "режиссёрских" заметок: мы видим, как герой медленно входит, садится, курит сигару и пр. Это не для вас. Скрипт всё равно будет переделываться на стадии режиссёрского сценария.
2010-01-09 05:19:00
очень информативно и доступно. большое спасибо от всех чайников и лично от меня. если возможно, дайте совет, как сделать своими руками "голливудское форматирование" (какие отступы, шрифт и тп). я тут как раз заканчиваю сценарий, который собираюсь перевести и поместить на английских профбордах. ваш совет по оформлению очень бы мне помог.
2010-01-08 18:13:34
По поводу "тараканов" Софокла... Я их пока не обнаружил, хотя работаю в программе довольно давно. Программа очень простая и удобная. Куча плюсов у Софокла при работе со сценарием на подготовительном этапе (хронометраж, объекты, герои, планировка). Все эти достоинства есть и у Final Draft и у Movie Magic Screenwriter, но Софокл проще, легче, и проще руссифицируется... Селтекс для России - на мой взгляд, полуфабрикат. Не знаю, как вас, но меня совсем не радует отсутствие возможности увидеть свой сценарий в адекватном формате... Смысл тогда работать в программе-редакторе, если конечный результат отдаленно напоминает канон. Селтекс позволяет правильно форматировать только текст с латиницей (превращая скрипт в отформатированный PDF-файл). Кириллицу он не любит. Хотя и проверяет ошибки. Что безусловно большой плюс. Есть еще совершенно бесплатная и очень толковая программа - Page 2 Stage. Если только писать сценарии и не думать о дальнейшем продакшне - она просто супер (проблемы с русской орфографией остаются).

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.