Куда пойти: ВКСР или на втрое высшее во ВГИК?
Мария О
2011-03-10 21:25:52
Люсяндра, учись спокойно, думай о хорошем, не нервничай, пользуйся кирилицей. :) :phpbblov:
Люсяндра
2011-03-10 21:20:21
[b]Prokrastinator[/b], [b]Bari-Han[/b]!!!
Mozhet hvatit?!:SHOCKED:
Strashno zhit'!!!

БариХан
2011-03-10 19:53:34
[quote]Думаю, вы ошибаетесь. [/quote]Точно. Вспомнил. Очники: 5 - бюджетных + 10 платных. До финала не все дотянули. Прокрастинатор ещё раз подтверждает правило: Прокрастинатор еже еси во всякое время.

Прокрастинатор
2011-03-10 18:52:51
[quote="БариХан"]очники - 5 бюджетных + 5 платных[/quote]
Думаю, вы ошибаетесь.

БариХан
2011-03-10 18:43:59
[quote]БариХан, лет за 10 до того, как вы поступили во ВГИК, в мастерские (и очные и заочные) уже набирали по 15-20 человек. И платная форма обучения уже существовала. [/quote] Это хорошо.
2000 год. Если мне не изменяет память, у нас было так: заочники - 10 мест бюджетных + 5 платных,
очники - 5 бюджетных + 5 платных. В 2005 году я получил диплом и "поплавок" (нагрудный знак) за 50 рублей.
Но даже эти цифры я боюсь озвучивать, потому что Прокрастинатор всё про меня знает. С ним нельзя и пустяковой неточности допустить - кран открутит.

Прокрастинатор
2011-03-10 13:30:23
[quote="БариХан"]Сейчас побольше стали набирать[/quote]
БариХан, лет за 10 до того, как вы поступили во ВГИК, в мастерские (и очные и заочные) уже набирали по 15-20 человек. И платная форма обучения уже существовала.

БариХан
2011-03-10 13:27:35
[quote]БариХан, у вас неверные данные.[/quote] Бородатые :)

БариХан
2011-03-10 13:26:33
[quote]15 - 20. [/quote] Точно. Сейчас побольше стали набирать. Бюджетные места и не... точно не скажу.

Прокрастинатор
2011-03-10 13:25:14
БариХан, у вас неверные данные.

БариХан
2011-03-10 13:24:16
[quote]А сколько человек набирают-то на курс? [/quote]
ВГИК.
В мастерскую 15 человек - заочно.
В очную мастерскую - 10.
Прокрастинатор, извините, на вопрос, адресованный Вам - ответил.

Прокрастинатор
2011-03-10 13:22:28
[quote="Мария О"]А сколько человек набирают-то на курс?[/quote]
15 - 20.
Мария О
2011-03-10 13:19:06
А сколько человек набирают-то на курс?

Прокрастинатор
2011-03-10 13:12:22
[quote="Мария О"]А вот и в начале, и в конце?[/quote]
Ответил.

БариХан
2011-03-10 13:09:43
[quote]Исправьте, пожалуйста. [/quote]Готово! Только про водочку я добавлю. С вашего лёгкого слова придётся на профессиональные посиделки виски водкой опрыскивать. А ведь это деталь, господа! И аромат профессии!
Мария О
2011-03-10 13:09:20
[quote="Прокрастинатор"]В начале или в конце обучения?[/quote]
А вот и в начале, и в конце?

Прокрастинатор
2011-03-10 13:09:03
У нас на первом курсе было человек 15. Диплом получили 8. В профессии осталось 4.

Прокрастинатор
2011-03-10 13:04:55
БариХан, 4, а не 5. Я ошибся. Исправьте, пожалуйста.

БариХан
2011-03-10 13:06:51
[quote]в профессии остаётся в среднем 4 человек с курса (данные 1981-2011 г.г.). [/quote]Во! Уже оптимистичней! Прокрастинатор! Не могу никак добиться того самого необходимого запаха от драматурга, о котором Вы так благоговейно повествовали [quote]и пахнет от неё не водкой[/quote]
Пора парфюмерам сделать в этом направлении шаги! "Драматургесса" - женский вариант духов, "Саспенс" - мужской. В обоих вариантах экстракт свежего перегара и [quote]Эфроса[/quote]

Прокрастинатор
2011-03-10 13:01:42
[quote="Мария О"]А сколько человек на курсе?[/quote]
В начале или в конце обучения?:LAUGHING:
Мария О
2011-03-10 12:56:45
[quote="Прокрастинатор"]в профессии остаётся в среднем 4 человека с курса [/quote]
А сколько человек на курсе? У нас в театральном, в Питере, было человек 10.

Прокрастинатор
2011-03-10 12:53:52
[quote="Tsvena_Lena"]из всего курса один - два человека только работают потом в кино.[/quote]
Так уж получилось, что я в курсе статических исследований на эту тему. Что касается твоей заочной вгиковской мастерской, Лена, - в профессии остаётся в среднем 4 человека с курса (данные 1981-2011 г.г.).

БариХан
2011-03-10 12:28:54
[quote]С нашего курса в кино осталось трое.[/quote]Про выпускников нашей мастерской могу сказать, что двое неожиданно бросили писать сериалы и не смогли найти себя в полном метре. Кто-то трудится в крупной кинокомпании, кто-то махнул на кино рукой до лучших времён. Сказать по большому счёту, что наш выпуск не успешный - не могу.
О статье. Многое зависит от внутреннего стержня и энергетики мастера. Он набирает мастерскую, он даёт заряд, он укрепляет веру в зерно несгибаемой воли студента. Спич об обуви хорош, когда другие мысли покидают голову и больше не о чем посетовать.
О себе. Обувь, видимо, всё же, у меня плохая, не модная, но я ей доволен. Удобная! Не жмёт и долго служит!Я к вещам привыкаю и трудно с ними расстаюсь, как и с привычками.
Tsvena_Lena
2011-03-10 11:55:04
Это реальность. Не у всех было время, возможность долго и нудно пробиваться.

ВаДей
2011-03-10 11:47:32
[quote="Tsvena_Lena"]И мы все "горели", много работали, писали,спорили, мечтали, по просмотрам табуном бегали. Но... Так вот жизнь повернулась.[/quote]
Грустно. Як в кино - "Москва слезам не верит"...
Tsvena_Lena
2011-03-10 11:34:29
Интересно то, чего не знают те, кто там не учился: то, что из всего курса один - два человека только работают потом в кино.
С нашего курса в кино осталось трое. Один пишет книги - очень хорошие, издается. Один, вроде, статьи по киноведению. Но точно не поручусь. Остальные - кто где, кто кем.
Причем, мы-то еще бесплатно учились! Т.е.,нас набирали, вроде как - с потенцией. И мы все "горели", много работали, писали,спорили, мечтали, по просмотрам табуном бегали. Но... Так вот жизнь повернулась.

Прокрастинатор
2011-03-10 02:57:38
[quote="d34-Paul"]Интересная статья[/quote]
И что же в ней интересного, помимо прейскуранта? Я вообще ничего не понял, кроме того, что из автора этой статьи сценариста таки не получилось, и пахнет от неё не водкой, а ботинками Эфроса.
d34-Paul
2011-03-10 00:37:45
Интересная статья, ссылка пришла с ПРУ
[quote]Два года назад ИННА ДЕНИСОВА поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, чтобы стать кинодраматургом. Как происходило обучение и чем все закончилось – в репортаже для OPENSPACE.RU[/quote]
[url]http://www.openspace.ru/cinema/events/details/20969/?expand=yes#expand[/url]
ларионов и кутько
2011-01-28 01:12:06
[quote="автор"]Щё це? [/quote]
Волком выгрыз своё дебильное репло, написанное в бухом состоянии. Зайди на ЛУРК, зёма. Оттель феня. Основательно пополнишь словарный, но испортишь кислотно-щелочной баланс.

автор
2011-01-28 01:07:11
[quote="ларионов и кутько"]Выпилил. [/quote]
Щё це?
ларионов и кутько
2011-01-28 00:55:38
Выпилил.

Просто Вагнер
2011-01-22 04:37:51
Я с Кутькамы кругом согласный. Лет в 13 (девки, заткныть вухы!) онанизировали, было дело. И рэгулярно.
Но вслух о том не вякали.
ларионов и кутько
2011-01-22 04:30:39
Спросют у купе - плац-карте, паче чаяния - ответствуй прямо - плиточник-облицовщик автобусно-троллейбусных остановок. Достаточной категории. И нех.

автор
2011-01-21 23:50:43
Вот чего мэтр сегодни наизлагал. Местами даже чуднО как-то... Да-да, он про всё наизлагал...
Как написать сценарий успешного фильма? Что способно вернуть наше кинообразование на высокий конкурентоспособный уровень? И как избавиться от стереотипа о том, что только авторское кино из России имеет право на жизнь? Об этих и других проблемах мы поговорили с Юрием Коротковым – автором сценария таких известных фильмов, как «Страна глухих», «9 рота», «Стиляги». Фильмов, получивших высокую оценку как профессионалов кино, так и широкого зрителя.
Авторское кино в тисках конъюнктуры
Корреспондент:
Почему Вы называете себя ярым противником авторского кино?
Юрий Коротков:
Не то, чтобы я не любил авторское кино… Я против авторского кино в том состоянии, в котором оно сегодня у нас находится. С жанровым кино все по-другому. Оно снимается на потребу массового зрителя. Но в авторском кино конъюнктура намного жестче, потому что это фестивальная конъюнктура, зажимающая режиссеров в еще более узкие рамки. В 2010 году я был в жюри Кинотавра, который почти полностью состоял из авторского кино. Это была настоящая пытка. На середине фестиваля, сидя в зале, я подумал, какого черта я — небесталанный занятой человек — убиваю свою жизнь на то, что сижу в зале и смотрю эту ерунду? На меня навалилась смертная тоска. Я вижу, как все наши режиссеры авторского кино в своих фильмах пыжатся, чтобы на экране не было простоты. Потому что в простоте сказать слово в артхаусе — это значит быть оплеванным соратниками и критиками. Из-за этого конъюнктурного прессинга, из-за размышлений о том, как фильм примут в Роттердаме и в Каннах, кино и впало в кризис. И самое ужасное, что авторское кино стало абсолютно социальным. Если, грубо говоря, ты не показываешь, в каком гов…е мы живем, то грош тебе цена. Ты не из нашего муравейника. И в результате идет соревнование на тему «Кто лучше напишет картину гов…ом».
Корреспондент:
Вы считаете, что кинокритики создали эту конъюнктуру?
Юрий Коротков:
Безусловно, в кризисе авторского кино, в первую очередь, виноваты критики, которые делят кино на авторское и не-кино. Задачу коммерческого кинематографа они сводят к тому, чтобы на заработанные им деньги делать авторское кино. И в итоге получается вывернутая наизнанку картина. Во всем мире кинобизнес – это огромный завод, который производит большое кино. И при нем существует маленькое конструкторское бюро по созданию авторских картин, которое на 99% работает в брак. А оставшийся 1% идет на улучшение качества основной продукции. Именно так должен существовать кинематограф. Потому что зритель, как ни странно, получает что-то от авторского кино посредством мейнстрима. Когда артхаус нащупывает какие-то новые инструменты, они естественно начинают использоваться и в коммерческих проектах. Во всем мире лучших режиссеров авторского кино зовут делать блокбастеры.
Корреспондент:
И получаются такие фильмы, как у Тарантино?
Юрий Коротков:
А это вообще идеал – соединение артхауса и зрелищного кинематографа. Но, к сожалению, авторское кино в России сегодня – это полное отсутствие профессии. В жанре без профессии работать нельзя. Зритель тут же уйдет из зала. А в авторском кино это допускается.
Корреспондент:
А в чем, на Ваш взгляд, должна заключаться задача критики в этой ситуации?
Юрий Коротков:
Нашему кино необходима другая критика. Объективная, жесткая, трезвая, не разделяющая кино на авторское и неавторское. Критика – это зеркало, она должна показывать, как вас видят зрители. Вы себя видите такими прекрасными, а вот посмотрите, какой вы в реальности.
Кризис в помощь
Юрий Коротков:
Я в определенном смысле даже обрадовался наступлению кризиса, потому что под удар в первую очередь попало авторское кино. Теперь его будет меньше. И самое главное, что будет значительно меньше проходного кино. До кризиса у нас только в Москве, если не ошибаюсь, существовало около 500 студий. Шел обыкновенный распил денег. Достали где-то деньги, сняли кино, половину украв и не заботясь о качестве фильма, ну выпустили на DVD несколько экземпляров. И на этом дело закончилось. При новой системе это невозможно. Даже 8 мейджоров, получивших господдержку, вынуждены рассчитывать каждый свой шаг, потому что им нельзя допустить ошибку.
Корреспондент:
Как показывает история кино, это вопрос спорный. Взять хотя бы французскую «новую волну». В год ее появления состоялось около ста если не больше дебютов. И кинематограф обрел такие имена, как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль. Разве, просчитывая каждый шаг, мы получим новых талантливых режиссеров?
Юрий Коротков:
Снимать кино – это очень дорогое удовольствие, и много людей в этом процессе задействовано. И если ты снимаешь кино, которое заведомо никто не увидит и не оценит, то ты обманываешь людей, с которыми работаешь.
Корреспондент:
То есть Вы поддерживаете реформы, связанные с появлением Фонда поддержки отечественного кино?
Юрий Коротков:
Возможно, это правильное решение – давать деньги не на проекты, а лучшим студиям. Есть страх, что будет ротация, и если ты не наберешь нужное количество балов, то окажешься позади, и твое место займет кто-то другой. Только, во-первых, должно быть не 8 мейджоров, а минимум 12. И, во-вторых, правила должны быть лучше прописаны. Но я надеюсь, что эта модель постепенно будет совершенствоваться.
В ожидании фильма-события
Корреспондент:
Работа над каким проектом Вас больше привлекает: тем, который обладает высоким коммерческим потенциалом или фильмом, интересным с точки зрения искусства?
Юрий Коротков:
У нас сценаристы до сих пор не получают процент с проката фильма. Поэтому коммерческий потенциал проекта для меня не столь существенен. Не лидер проката, а фильм-событие – вот, чего хочется. Когда совпадает качество картины, зрительский интерес, удачное продвижение фильма к публике и попадание во время, получается фильм — событие. Выход на экраны «9 роты» стал грандиозным событием. Не только в мире кино и культуры, но и в жизни государства. Хочется написать фильм – событие, который оценит широкая публика, а не критики. Между призом Каннского или Венецианского кинофестиваля и успехом «9 роты» в России, я выбираю второе. Я живу в этой стране и пишу для наших зрителей.
Корреспондент:
Так сложилось, что за рубежом есть спрос только на авторское кино из России. А редкое удачное жанровое кино может рассчитывать лишь на российский рынок. Можно ли как-то изменить эту ситуацию, на Ваш взгляд?
Юрий Коротков:
Дело в том, что весь мир дает призы нашему авторскому кино, а сильного игрока в области коммерческого кинематографа никто на свое поле пускать не хочет. Чтобы эту ситуацию переломить, нужны профессионалы в области продвижения кино. Иногда одна удачная статья может принести значительно более ощутимый результат, чем огромное количество рекламы. Реклама – это то, что можно подсчитать. А продвижение кино – не поддается цифрам, это продвижение фильма в умы зрителя. Думаю, что наши, в конце концов, пробьются на западный рынок. Но перед этим напором он будет сопротивляться до конца.
«Наше кинообразование – это катастрофа»
Корреспондент:
Вы согласны с тем, что проблемы отечественной киноиндустрии начинаются с нехватки хороших сценариев?
Юрий Коротков:
Конечно.
Корреспондент:
Выходит, что корни этой проблемы идут от кинообразования? Нет хороших сценариев, потому что нет хороших сценаристов, а значит и достойного кинообразования?
Юрий Коротков:
Именно так, потому что на протяжении минувших 20 лет было обмануто огромное количество людей. Страшный удар по нашему кинообразованию нанесли и ВГИК и Высшие курсы и бесчисленные второсортные ВУЗы, в каждом из которых есть кинофакультет, куда приходит человек, и его начинают учить складывать конструктор Lego в том или ином порядке. И не объясняют, что написание сценария – это творчество. Во ВГИКе напрямую говорят, что сценаристика – это изготовление табуреток. Есть чертежи, и надо в определенной последовательности соединять детали, чтобы получилась хорошая табуретка. Если вы будете отступать от этих чертежей, то табуретка получится с ножками разной длины, и на ней будет невозможно сидеть.
Подробнее: http://news.mail.ru/culture/5166490/
То есть на сценарный факультет должны поступать опытные пишущие люди?
Юрий Коротков:
Не просто пишущие, а соответствующие определенной специфике кино. Почему я легко встроился в кинематограф? Потому что в Литературном институте я постепенно пришел к коротким динамичным повестям без подпорочек в виде «И он вспомнил, и она поняла…» То есть передавал состояние героя через его действия.
Корреспондент:
Разве сценаристы, выходящие из стен ВГИКа, этим мастерством не владеют?
Юрий Коротков:
ВГИК довольно успешно выпускает сценаристов, которые идут писать дешевые сериалы, не имеющие никакого отношения к творчеству. Продюсеры называют это словом «продукт». Один мой знакомый продюсер очень цинично сказал, что сценарист, который решит усовершенствовать сценарий сериала, подлежит увольнению. Потому что не надо ни хуже, ни лучше. Гайка должна быть определенного размера. А потом эти сценаристы садятся на «денежную иглу», привыкают зарабатывать свои 10 штук в месяц, и все они думают, что это временно, что они потом скажут свое, напишут такой сценарий… А они ничего не напишут, потому что эти вбитые сначала во ВГИКе, а затем на сериалах лекала, уже не выбиваются обратно.
Корреспондент:
Значит, Вы считаете, что все эти популярные учебники по сценарному ремеслу только во вред?
Юрий Коротков:
Когда молодой сценарист берет в руки подобный учебник, он начинает заниматься самолечением. Этого делать нельзя ни в коем случае. Вначале человек должен написать рассказ о своей жизни, стихи. А затем уже садиться за сценарий. В чем основная ошибка работы по американским учебникам? Когда сценаристы расставляют своих героев, как на шахматной доске, изначально получается мертворожденный фильм. А нужно писать во власти порыва. Но, тем не менее, когда мы с Валерой Тодоровским написали «Страну глухих», у нас провисал финал в сценарии. И тут Валера предложил вспомнить «дедушку-Митту». Мы приложили его лекало к нашему сценарию, и выяснили, что у нас отсутствует третий акт. Я это говорю к тому, что подобные учебники должны быть последней ступенью производства сценария. Когда ты, обливаясь слезами и смеясь над своими шутками, написал сценарий, можешь приложить лекало и выяснить, чего в нем не хватает. Если же перед тобой изначально лежит американский учебник, ты обречен всю жизнь писать «мыло».
Корреспондент:
Может ли приток финансов в кинообразование что-то изменить?
Юрий Коротков:
В нашей стране финансы, увы, далеко не все решают. Эта ситуация не измениться за короткий промежуток времени. Нужно каким-то образом привлечь к преподаванию действительно лучших сценаристов. Но трудно представить, чтобы они пожертвовали сценарной работой, ради преподавания, при нынешней цене за сценарий. Даже если предположить, что все ведущие сценаристы дружными рядами сейчас бросятся преподавать, то дай бог, чтобы лет через десять это сыграло какую-то роль в нашем кино. А нынешняя система – это катастрофа.
Корреспондент:
Остается надеяться только на талантливых самородков?
Юрий Коротков:
Я не верю в самородков. Все самородки, которых я в жизни встречал, накрылись медным тазом. Я верю в постепенно набирающих людей. У человека должен быть талант или по крайней мере способности, и он должен уметь набирать. Самородок – это всегда расслабленный человек. Ему Бог дал талант, и он не знает, что с ним делать. И я абсолютно не верю в людей, талантливых во всем. Но верю в тех людей, которые очень талантливы в написании 60-ти страниц текста. 100 страниц – для них уже много. 20 – мало. А вот 60 – в самый раз. Я всегда отказывался преподавать, но сейчас провожу, мне кажется, очень удачный эксперимент. Началось с того, что я горестно подумал, что вот есть у меня несколько классных идей, но никогда я эти сценарии не напишу – просто руки не дойдут. И тогда я прочитал сто работ молодых сценаристов, нашел шесть способных ребят и начал писать эти истории с ними в соавторстве. В результате – уже сняты или находятся в производстве восемь фильмов и еще несколько пишутся. Вот это и есть настоящая учеба. Ведь я отвечаю за этих ребят своим именем и своими деньгами, поскольку я гарантирую уровень и в случае неудачи (тьфу-тьфу) спрашивать будут не с них, а с меня… Хотя, с другой стороны – собственными руками ращу себе конкурентов. Они набирают на глазах.
Корреспондент:
Вы учились у замечательных кинодраматургов Семена Лунгина и Валерия Фрида. Школа сценарного мастерства, которую они представляли, актуальна сегодня?
Юрий Коротков:
Это была школа киноповести. Так, помимо моих учителей, работали Евгений Габрилович, Светлана Кармалита, Эдуард Володарский, Валентин Черных и другие. Советская киноповесть отличалась от американского сценария своей человечностью. Когда я смотрю старые советские фильмы, вижу, какая там витиеватость построения, отношений между героями. Все это совершенно не устарело. Но был один недостаток. Как раз отсутствие жесткой внутренней структуры. Мне очень повезло, что я поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров именно в 1985 году. Тогда еще преподавали советскую киноповесть, но уже появился Митта со своей американской системой. И у меня в процессе обучения срослись эти две школы – душевность советской киноповести с динамикой американского кино.
В поисках единственного слова
Корреспондент:
Сколько у вас времени занимает работа над сценарием?
Юрий Коротков:
В среднем, 3 недели. «9 роту» и «Стиляги» я написал за 3 недели. А сценарий фильма «Американка» за 10 дней. Это мой рекорд.
Корреспондент:
Между работой над сценариями, наверное, проходит больше времени?
Юрий Коротков:
Конечно, должен пройти так называемый срок беременности сценарием. С 1986 года, когда я начал уже всерьез заниматься кинодраматургией, я писал два сценария в год, иногда один, а иногда и ни одного. Единственный сценарий, который я писал на протяжении полугода, это «Подвиг» — сценарий, который должен был ставить Валерий Тодоровский. Это самый значительный мой сценарий, охватывающий эпоху, начиная с полета Гагарина и до смерти Брежнева.
Корреспондент:
Что для вас самое сложное в процессе написания сценария?
Юрий Коротков:
Самое сложное – это начало. Поднять телегу на горку. Когда ты ее толкаешь, уже ненавидишь тот день, когда взялся за это, подписал договор. Пишешь одну сцену из начала, другую из конца… И потом в какой-то момент, когда много сцен уже написано, герои начинают жить сами по себе. И телега уже несется с горы, и тебе нужно лишь правильно направлять ее. И, конечно, нельзя писать первыми попавшимися словами. Слово – это рабочий материал. Необходимо найти нужное слово, которое сработает. Писать бессмысленно с холодным носом, трезво. Это сразу отражается в тексте. Написание сценария – это состояние, близкое к шаманству, когда сценарист, как шаман, находит связь со всеми мирами. Если ты вошел в это состояние, слова сами придут. Сценарий за столом не пишется, а только записывается.
Корреспондент:
Работая над образом героя, вы представляете себе реальных людей?
Юрий Коротков:
У персонажа могут быть руки от одного человека, ноги от другого, а голова от третьего, но все это должно быть подмечено в реальной жизни. Поэтому сценарист должен жить как можно более насыщенной жизнью. И все пережитое отдавать на продажу.
Корреспондент:
А конкретных актеров представляете, когда пишите?
Юрий Коротков:
Не всегда. Но очень хорошо, когда, садясь за сценарий, представляешь себе то, что называется dream cast – идеальный актерский ансамбль.
Корреспондент:
А вы кроме сценариев что-то пишете?
Юрий Коротков:
К сожалению, нет. Я завидую Юрию Арабову, который пишет прозу и стихи, потому что это тоже очень здорово, когда сценаристы пишут стихи. У поэта другое отношение к слову. Еще Набоков писал о том, что сценаристы значительно ближе к поэтам, чем к романистам. Труднее всего переходят в кино прозаики и драматурги, гораздо легче поэты и журналисты, потому что они мыслят метафорами. В поэзии работает образное мышление, и в строчке может стоять лишь то слово, которому там предназначено стоять. А сценаристы в своем большинстве лишены этого тяжелого, но очень сладкого мучения в поисках одного единственного слова.
Пишите в стол
Корреспондент:
Напоследок хотелось бы спросить, какой основной совет вы бы дали начинающим сценаристам?
Юрий Коротков:
Совет не новый – попытаться что-то написать в стол, не по заказу. Если ты сценарист, желающий чего-то добиться, кроме денег, то надо писать то, что тебе нравится. Всегда должна быть работа, которую ты можешь предъявить как свой козырь. Попав к крупному продюсеру, ты же не станешь ему показывать все эти «Метастазы любви». Мне в советские времена приснился страшный сон. Мне снилось, что я просыпаюсь от телефонного звонка. Мне звонят из журнала «Новый мир» и говорят, что собираются напечатать мой роман. Если в то время твой роман публиковался в «Новом мире», ты становился большим писателем в этой стране. Тебя издавали все. Сейчас нет журнала такого уровня. И вот я просыпаюсь с горькой мыслью, что это был всего лишь сон. Но после этого мне приходит в голову гораздо более страшная мысль. Что у меня нет романа. Так вот для того, чтобы ждать звонка из «Нового мира» с предложением напечатать твой роман, надо этот роман сначала написать.
Tsvena_Lena
2010-03-31 17:56:03
Мора, а Вы, извините, режиссер или оператор? Убейте меня ап стену, если эти профессии можно получить самостоятельно, не обучаясь азам, так сказать.
Мария О
2010-03-30 13:57:20
Просто Вагнер, ну спасибо.:ROFL: Только что заглянула в эту ветку, прочитала выдержки из Юхананова. Это ж нереально прекрасно. Какой человек, какой слог! Но - только чтоб на расстоянии, только почитать издаля :ROFL:
ларионов и кутько
2010-03-14 17:42:20
В общаге кура одна была- У Юха паслась. Мусор не выносила из принципа Гаврилы. Я уж думал - не масонка ли?! Ума лопата там, действительно, Рита Тэтчер нервно курит... Но мусор-то выносить надыть... Короче, в раздумьях я... Негигиенично как-то... А так - плохого не скажу - белое, красное, пиво... Мужу рога наставляла регулярно, а я чо-то протупил как всегда... Хотя... Негигиенично как-то...

Просто Вагнер
2010-03-14 17:18:58
[quote="Прокрастинатор"]Ох уж мне эти эллинисты... Или эллинеи? Эллинасы, в общем. [/quote]
[b]Эллинасты. [/b]А Юхананов - красавЕц. Чем-то он мне этого гения напомнил. Лёву как там его. Что в берете, с шарфом и при трубке. В профиль. Ну очень напомнил.

Прокрастинатор
2010-03-14 15:50:50
[quote="Brazil"]Про Платона и эллинизм очень хороший пассаж. [/quote]
Ох уж мне эти эллинисты... Или эллинеи? Эллинасы, в общем.

Просто Вагнер
2010-03-14 01:52:18
[quote="Brazil"]Про Платона и эллинизм очень хороший пассаж. [/quote]
А то? Я от восторга и зависти аж завыл!
Brazil
2010-03-13 23:22:47
Про Платона и эллинизм очень хороший пассаж.

Просто Вагнер
2010-03-13 18:45:23
[quote="Прокрастинатор"][b]"" пишет:
Идите к Юхананову[/b]
Надо будет запомнить и по возможности употре блять. [/quote]
Да. Фигура. Открыл его для себя, читая обсуждение фильма "4". Само обсуждение, конечно, кайф кайфовейший. Но Юхананов на нем - не просто стар или супер-стар. Мега-факин-стар! Фрагменты кое-какие дам здесь - и ПРЕДУПРЕЖДАЮ: словеса не мои! Только и исключительно Мэтра Ю. Самого Юхананова, то есть. Реплики, ответы залу и проч. Просю:
________________________
[b]Борис Юхананов. [/b]Я понимаю такой вопрос: какая у вас идея маркетинговой кампании? Но мы тут обсуждаем кино! Как вы смели вообще задавать вопрос автору про идею?
[b]Зритель 2. [/b]Очень просто. Я ходил на много фестивалей и каждый раз...
[b]Борис Юхананов. [/b]Вас что, в жопу ебал Платон? Чтобы его слюни, платоновские, текли из вашего рта? Что вы спрашиваете, какая идея у фильма? Кто вас этому учил?! Кто вас заэллинизировал? Кто вам воткнул этот эллинистический кол в вашу жопу вместо головы? Зачем вы мучаете этого молодого человека?
***
[b]Зритель 2. [/b]Как на хуй посылать, так можно, а вопрос задать, так...
[b]Борис Юхананов. [/b]Вы должны научиться воспринимать искусство!..
***
[b]Борис Юхананов. [/b]Сегодня вы задаёте такие вопросы, а завтра вы возьмёте пушки и будете ими пиздить интеллектуалов. На наших глазах дула выдвигаются, в них - «они нам не ответили про что! они нам не дали идею!» И вот эти рваные псевдоконцептуалисты возьмут пушки и будут нас пиздить! Я уже вижу это! Вижу!
***
[b]Борис Юхананов [/b](по поводу Дворкина). Я хочу предупредить - так начинается фашизм.
[b]Дворкин. [/b]Спасибо большое.
***
[b]Борис Юхананов. [/b]Ужас фашизма! Ужас фашизма!
***
[b]Борис Юхананов. [/b]Худсовет какой-то! Я вам честно говорю, я прихожу сюда не для того, чтобы слушать худсоветный дискурс разлива 70-х годов. (М. Малышеву.) У вас он плохо получается. Ваш Ростов-на-Дону - это не тот Ростов-на-Дону, где я в своё время бывал. Там люди нормально разговаривали друг с другом и обсуждали... Давайте худсовет трамваю учиним! Это абсурд! Почему вы в худсовет меня погружаете? Меня, больного старого человека. Добавлю - больного старого еврея. Зачем вы меня погружаете в худсовет? Чтобы растоптать? Кастрировать? Погубить? Расстрелять?
[b]Дворкин. [/b]Мы вас любим, Борис!
[b]Борис Юхананов. [/b]Нет! Это вылезают ваши комплексы! Вы уже этого просто не замечаете. Они там, где у вас нижний мозжечок, они уже там воспитаны у вас!
***
Ну, и так далее. В общем, интересный такой, глубокий весьма человек (который на этой же дискуссии заявил, что кину сцынарии нахрен не нужны, вредны, то есть).
Интересно, что на сайте СИНЕ ФАНТОМ клуба про дискуссию как бы пишут:
[url]http://cinefantomclub.ru/?p=519[/url]
Но если кликнешь на сцылу, чтобы дискуссию почитать... Опаньки - нема дискуссии!
И не было бы, кабы мы ее в свое время не сохранили. Так что желающие могут почитать. И вволю насладиться.
[url]http://scriptmaking.ru/files/Obsuzhdenie_filma_4.doc[/url]
Как там гражданин Гость советовал? "Идите к Юхананову"? Во-во. Именно туда.:LAUGHING:

Весёлый Разгильдяй
2010-03-11 18:49:06
[quote="Прокрастинатор"]"" пишет:
Идите к Юхананову
Надо будет запомнить и по возможности употре блять. [/quote]
пошел ты на юх.

Мора
2010-03-11 18:09:41
Не научилась брать цитату...((
Не обращайте внимание, у меня просто такой подход к учебе...
Не понимаю я платников(первое высшее), да и не только...
Наверное не права.
Просто личный пример.
Поступила я однажды в ВУЗ.
Было только три бюджетных места. Недобрала баллов и попала на платное. Зачем - то мне на тот момент очень хотелось в том учебном заведении учиться.
Заплатила. Стала ходить на лекции и т.д. Все ждала, чего же мне нового расскажут. Ничего не рассказали.
Я посчитала, сколько я полезного для себя могу приобрести вложив деньги потраченные на посещение ВУЗа во что - то более полезное.Сколько книг и фильмов могу купить, сколько раз в театр сходить и т.д.
ВУЗ покинула.
На сэкономленные деньги купила видеокамеру. Полностью оборудовала монтажный стол.
Стала заниматься тем, чего искала в ВУЗе.
Знакомство с "нужными" людьми происходило без участия посредника в лице ВУЗа.
Все то же. Но деньги мои оставались со мной.

Прокрастинатор
2010-03-11 03:18:17
[quote=""]Идите к Юхананову [/quote]
Надо будет запомнить и по возможности употре блять.
Марокко
2010-03-10 21:29:16
[quote="Весёлый Разгильдяй"]эта тема полностью раскрыта на сценаристе в некскольких ветках.
чего снова плодить бессмысленный спор, коллеги? [/quote]
Какая "тема", ВР?
ВР, далеко не все читали сценариста от корки до корки.
Кроме того, надеюсь, что сюда придут не только те, что со сценариста и не уйдут отсюда на сценарист.
Я пытаюсь понять ,что имеет ввиду Мора, пока я не поняла - я не могу судить, есть ли в этом смысл или нет.
ВР, и потом - у меня есть подруга - весьма талантливый человек. Так вот, находит для себя что-то нужное там, куда приличный человек и не сунулся и ничего не видит, а там, где все топчатся - не ходит даже. И обходит таки "топчущихся". К этой теме не имеет отношения. Но к теме - "зашоренности" вполне. Не люблю категоричную упертость в одну точку.

Весёлый Разгильдяй
2010-03-10 20:54:02
эта тема полностью раскрыта на сценаристе в некскольких ветках.
чего снова плодить бессмысленный спор, коллеги?
Марокко
2010-03-10 20:38:18
[quote]Ну, что тема - то заглохла, не начавшись?
[/quote]
Ну так, нас тут не было. Бывалый чтоль тут.. :LAUGHING:
[quote]Ежели нет способностей поступить на бюджет, но есть деньги поступить на платное, то рационально использовать деньги за обучение на покупку необходимой литературы, связей, раскрутку собственного бренда)))
Ежели предпочитительней заплатить деньги за обучение, но не рекламу марки "люблю себя, люблю"...То лучше пойти и закопаться сразу...
Вопрос снят с повестки дня.
[/quote]
Не, я предлагаю этот вопрос взять на рассмотрение.
Мора, что значит "раскрутка собственного бренда" - это как, куда и зачем?
Что за связи и деньги. Т.е. если мой муж спонсирует какое-нибудь кино- действо и я выпила на каком-то автопати шампуся с Чухраем, то все - дело в шляпе? :LAUGHING:

Мора
2010-03-10 03:45:30
Ну, что тема - то заглохла, не начавшись?
Куда идти...
Идти куда душа зовет...
А если что...
ВКСР - второе высшее.
Значит, ежели нет первого - во ВГИК.
Ежели нет способностей поступить на бюджет, но есть деньги поступить на платное, то рационально использовать деньги за обучение на покупку необходимой литературы, связей, раскрутку собственного бренда)))
Ежели предпочитительней заплатить деньги за обучение, но не рекламу марки "люблю себя, люблю"...То лучше пойти и закопаться сразу...
Вопрос снят с повестки дня.
2009-06-11 03:17:39
Идите к Юхананову