Ёrsh "1\2 бабочки"

Ёrsh's picture

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА

НЕКТО стоит на сцене и кланяется. Все происходящее камера показывает его глазами. В момент поклона мы видим довольно затертый паркетный пол и ботинки Некто, подстать возрасту сцены, - слышен шквал аплодисментов.

Некто выпрямляется – в пустом зале видит только одного, едва различимого, зрителя, чьи одинокие неторопливые хлопки вызывают неприятное эхо.

Некто вновь наклоняется, снова под рев зрительного зала видны пол и ботинки, выпрямляется – в зале хлопает один зритель. Так происходит несколько раз. В итоге, Некто замирает в поклоне. Свет плавно гаснет. В темноте, звуки нарастающих аплодисментов переходят в шум дождя.

НАТ. ГОРОД - ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ - САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ

Идет дождь. Некто просыпается в своей машине – ему сигналят. Не спеша оглядывается, оценивая обстановку – мы видим, что его машина стоит прямо на перекрестке и мешает проезду.

НЕКТО
(хмуро)
Ну, сколько можно…?!

Включает аварийку, откидывается в кресле водителя и засыпает.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Что-то жуя на ходу, ОН поднимается по лестнице, останавливается на площадке. С уставшим видом уже достаточно долго ищущего человека, который уже многому не удивляется, но не потерявшего надежды на что-то, рассматривает двери. Все двери разные, но звонки, глазки и номера на них не видны. Он дергает подряд несколько дверей, пока одна из них не поддается – не раздумывая, заходит внутрь.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО

Он озирается в центре переполненного вагона метро – все пассажиры читают.

ОН
(спрашивает у ближайшего)
Простите, Вы не подскажите: какая сейчас будет остановка?

На него никак не реагируют. Поезд останавливается, двери вагона открываются – не прерывая чтение, никто из пассажиров не двинулся с места – платформа безлюдна. Он не выходит, взглядом выбирая путь поближе к дверям. Поезд разгоняется – нарастает гул метрополитена.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

ОНА вскакивает на кровати, проснувшись от собственного крика, оглядывается – обстановка ей явно знакома. Ее комната достаточно просторна и довольно хорошо обставлена, окон и дверей не видно. Вокруг, по всем стенам, прикреплены множество мониторов, показывающим один и тот же телевизионный канал. Пульта управления у нее нет, поменять канал Она никак не может. Остается сидеть на кровати, слегка заторможено глядя в мониторы. На экранах показывают метро.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО

Отчаявшись узнать что-либо у пассажиров, Он пробирается к дверям и нажимает кнопку экстренной связи с машинистом. Прислушивается – в динамиках играет песня Clap Hands Тома Уэйтса. Слушает до остановки поезда – двери открываются, платформа пуста, никто не двигается – выходит, расталкивая безразличных ко всему пассажиров.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Подергав, на всякий случай, все двери на площадке, в том числе и ту, из которой вышел и, убедившись, что они закрыты – Он вздыхает и поднимается дальше. Останавливается, задумавшись, на полпути – разворачивается и бежит обратно к дверям, дергает за ручки снова – ничего. Бегом спускается на пролет ниже – также безрезультатно. Так пробует двери на нескольких лестничных пролетах. Устав сопротивляться, Он снова вздыхает и начинает быстро подниматься. Слышно как бьется его сердце.

ИНТ. КАФЕ

Слышна ритмичная музыка. Глазами Некто, мы видим, что тот находится за столиком в неприглядном, прокуренном и темном кафе. Посетителей почти нет. По звуку слышно, как рядом с ним уронили поднос. Пауза. Некто бросает на пол свою недопитую чашку, умышленно опрокидывает свой столик, затем уходит.

За соседним столиком сидит Он и вытирает облитые кофеем штаны. Рядом спокойно стоит и смотрит на происходящее толстая ОФИЦИАНТКА.

ОФИЦИАНТКА
(без эмоций)
Извините… Это моя вина…
(машет в сторону двери)
Там ванная комната, если угодно…

Он что-то бормочет, шагает в указанном направлении. Заходит.

ИНТ. ЖЕНСКАЯ ДУШЕВАЯ
Он оказывается в длинной женской душевой. Моются голые тетки, при этом каждая общается по сотовому телефону. На него никто не обращает внимание. Дверь через которую он вошел не открывается. Дабы не нарушать гармонию гигиены и обмываний, Он медленно направляется к дальней двери, пока проходит, слышит обрывки разговоров.

ТОЛСТОНОГАЯ
Да я все магазины обошла! Дважды причем! – дешевле не найдешь!… ну пошли снова, если хочешь…

БЕРЕМЕННАЯ
Ты хочешь ребенка?! Но ты никогда не говорил об этом… мы так давно не виделись… ты правда этого хочешь? Нет, прямо сейчас не могу…

ВОЗРАСТНАЯ
Мама, мам! – я задержусь сегодня… нет, не так, как вчера… нет, немного совсем… нет, это будет завтра… да-да-да…

БЛОНДИНКА
Что сейчас расскажу!… Не, ты прикинь!… а он мне и говорит, что не встречал в своей жизни женщины прекрасней вас… меня то есть – не, во дает! Я там чуть и не родила!… а у тебя как? Во сколько тебе шкив коленчатого вала обошелся?

ДЕВОЧКА
Да меня это не волнует совершенно! Чтобы отгрузка была завтра, иначе все скидки аннулируем! Себестоимость надо учитывать, а не индексацию! Если не пролонгируют договор – я за себя не ручаюсь, мать вашу!

Его останавливает рука ГРУСТНОЙ женщины из последней кабинки, жестом показывая потереть спину, поворачивается, продолжая разговор.

ГРУСТНАЯ
Сегодня?… ну не знаю… всё так неожиданно,… а когда?… ты так хочешь меня видеть?… конечно, сейчас я одна…

Он трет ей спину – выходит.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА
Изучив свою облитую штанину, смотрит через лестничный пролет вниз, затем наверх. Подождав чего-то, начинает подниматься.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

Она все так же, глядя в мониторы, сидит на кровати.

ТЕЛЕВИЗОР
(жизнерадостный голос ведущего)
…и это всё что нужно для счастья хорошей домохозяйке…!

Оторвав взгляд от экранов, Она рассеяно оглядывается, встает, ходит по комнате – что-то ищет. Обстановка в комнате достаточно насыщена, но Она смотрит будто сквозь вещи: заглядывает за книги, посуду, кресла. Походив какое-то время, принимает ту же позу на кровати.

ИНТ. ДЕТСКИЙ САД

Большая просторная комната, обильно усеянная разбросанными игрушками. Его тянет за одежду какой-то БЕЛОБРЫСЫЙ мальчик. Больше никого не видно и не слышно.

БЕЛОБРЫСЫЙ
(канючит)
Дядя, давай поиграем… Ну, дядя, давай поиграем…

Он осматривается, догадывается, что попал в детский сад или заведение близкое к этому.

БЕЛОБРЫСЫЙ
(злится)
Ну, дядя же! Какой ты…! …медленный!

ОН
(нехотя следуя за мальчиком)
А во что ты хочешь?

БЕЛОБРЫСЫЙ
В вопросы и ответы…
(тянет его в центр комнаты)
мы тебя будем спрашивать, а ты будешь отвечать – только честно!

ОН
(устало и безразлично)
хорошо, давай попробуем…

Откуда ни возьмись, появляются дети всех цветов радуги, шумно и близко рассаживаются плотным кругом. Он теряется.

БЕЛОБРЫСЫЙ
Что было в начале: яйцо или курица?

ОН
(растерянно)
Что?…

БЕЛОБРЫСЫЙ
Что было в начале: яйцо или курица?

ОН
(думает)
Не знаю…

БЕЛОБРЫСЫЙ
(довольно)
Раз не знаешь – щелбан получаешь!
Бьет быстро и сильно.

РЫЖИЙ
(уже готовясь пробивать)
Почем опиум для народа?

ОН
(ошарашено переспрашивает)
Что-что…?

РЫЖИЙ
(быстро бьет)
Раз не знаешь – щелбан получаешь!

ОН
Дети, дети… подождите…это не справедливо…по одному хотя бы…

ДЕТИ
(по очереди, гвалтом)
Быть или не быть? Есть ли жизнь на Марсе? Как пройти к районной библиотеке?
(наваливаются на него, раздавая щелбаны)
Почем пуд лиха? Кто виноват? Где вы были в ночь с 13-го на 14-е? Что делать? Если Бога нет, то все дозволено?

Глазами Некто мы видим, как Он слабо защищается, сжавшись в комок.

НЕКТО
(смеясь)
Ну будет, будет…
(резко)
Хватит, я сказал!

Дети успокаиваются, садятся снова в круг.

НЕКТО
(к Нему)
Вы что-то ищите?

Потирая лоб и отряхиваясь, Он встает, вглядывается в Некто – тщательно рассматривает, вроде припоминая что-то очень важное, но вспомнить не может.

НЕКТО
(повторяет)
Вы что-то ищите?

Он все еще стоит, вспоминает – чувствуется, что возможное припоминание – отрицательного характера.

НЕКТО
Вы ошиблись… мало ли похожих людей…
(добавляет)
и дверей…
(указывая на дверь)
Ваша – вон там!

ДЕТИ
(галдят)
Вы ошиблись! Вы ошиблись!
(выталкивая его за дверь)
Дверь вон там! Дверь вон там!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Он стоит в замешательстве какое-то время, потом начинает дергать ручку и биться назад. Ничего не получается. Садится, облокотившись о дверь – закуривает.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

Сидя на кровати, Она курит. Рядом, на тумбочке стоит телефон без кнопок и диска. Раздается звонок – Она берет трубку.

ОНА
(безучастно)
Да… Привет… нормально… видела… нормально… ничего… не пойду… не хочу… нормально… не буду… не нужно… не сейчас… не мне… нормально… да… пока…

Вешает трубку, докуривает, - подходит к зеркалу – долго и пристально рассматривает отражение.

ОНА
(с расстановкой)
Ты… кто…?

ИНТ. ЗЕРКАЛЬНАЯ КОМНАТА

Он стоит посередине комнаты. Стены, потолок, пол – все зеркальное, без малейшего зазора. Непонятно откуда идет свет. В комнате больше никого и ничего нет.

Он начинает искать хоть что-то, хоть какой-то намек на дверь – повсюду натыкаясь на собственное отражение, тщательно изучает стены и пол. Наматывает круги по комнате, пока не начинает кружиться голова. Отчаявшись, снимает с ноги ботинок и с размаху кидает его в стену. Часть зеркальной стены разбивается, виднеется дверь – надев ботинок, выходит.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

Она все еще рассматривает себя в зеркале.

ОНА
(бормочет нараспев)
Свет мой, зеркальце скажи – да всю правду доложи… Свет мой, зеркальце скажи – да всю правду доложи…

ТЕЛЕВИЗОР
(вопрос к ведущему шоу)
Можно вопрос? Меня беспокоит такой нюанс: у меня аллергия на цветочную пыль – могу ли я спокойно спать на подушке из гречневой шелухи?

Она меняется в лице, хватает телефон.

ОНА
(кричит)
Можешь!

Швыряет телефон в телевизор – разбивает. На мгновение замирает, берет сковородку.

ОНА
(в истерике)
Можешь! Можешь! Можешь!…
(бьет мониторы)
Можешь! Можешь! Можешь!…

ИНТ. ОФИС

Он оказывается в офисе, все работники в масках. Рабочий процесс идет во всю: бегают с бумагами, звонят, набирают, клацают. К Нему, раскинув руки, подходит МАСКА ГНОМА.

МАСКА ГНОМА
(к Нему)
Ба! Да это же наш Иван Петрович! Опаздываете!

МАСКА ГНОМА (ПРОД.)
(цокает)
Нехорошо-с, нехорошо-с…

Появляется МАСКА СВИНЬИ с манерами начальника.

МАСКА СВИНЬИ
(к нему)
Ну, что стоим то?! Проходи, раз пришел! Еще раз повториться – зарплату урежу!

ОН
(слабо защищаясь)
Простите, это какое-то недоразумение…

МАСКА СВИНЬИ
(агрессивно)
Недоразумение – это ты! Чтобы отчет сегодня был! На столе! У меня! И никаких! Этих! Самых!… не потерплю! В общем – все сказал!!!

На помощь приходит девушка в МАСКЕ КРОЛИКА, хватает Его за руку, оттаскивает в сторону.

МАСКА КРОЛИКА
(ласково шепчет)
Ну что ты, как не родной?
Смотри, вон на тебя уже главбух косится!

Ведет его к незанятому столу, под неодобрительный взгляд МАСКИ ВЕДЬМЫ. Незаметно щипнув его за ягодицу, удаляется. Он вздрагивает от щипка – поспешно садится. К нему оборачивается сосед в МАСКЕ ДЯТЛА.

МАСКА ДЯТЛА
(торопит)
Давай, давай, Иван-дурак, тебе уже с утра Григорян названивает.

Некоторое время, Он сидит в оцепенении. Движение вокруг продолжается. Увидев Маску Кролика, бежит к ней.

ОН
(заговорщицки)
Простите, Вы не подскажите: где у Вас тут курят?

МАСКА КРОЛИКА
(удивленно)
С каких это ты со мной на Вы?

ОН
(замявшись)
Так это…

МАСКА КРОЛИКА
(злится)
Что это?! Я на сорок пять минут всего лишь вчера опоздала – а он уже в позу!

ОН
Простите, Вы меня не за того принимаете…

МАСКА КРОЛИКА
Что?!

ОН
Видите ли, я Вас вижу в первый раз…

МАСКА КРОЛИКА
(расходится)
Что?! Первый раз!? Наглец! Скажите пожалуйста, ценность какая!!! Сам приползешь! И это после всего…!

Дает пощечину, убегает в рыданиях в кабинет. Он расстроенный, хочет ее успокоить, бежит за ней – через дверь попадает на лестницу.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Он оказывается на лестничной площадке.
ОН
(сплевывает)
Тьфу ты!

Не раздумывая, заходит в соседнюю дверь.

ИНТ. МУЗЕЙ

Он стоит в зале музея, повсюду в красивых дорогих рамках висят рекламные плакаты различных продуктов и услуг. Под каждым плакатом – свой рекламный слоган . Посередине зала колоссом возвышается банка Пепси. Он, не спеша, осматривает плакаты.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

Она сидит на кровати в тишине, среди разбитых мониторов, разглядывает комнату. Встает, хрустя осколками телевизоров, подходит к зеркалу – пристально вглядывается.

ОНА
(раскачиваясь, шепчет)
Где…? Где…? Где…?

Кулаком, с размаху, разбивает зеркало.

ИНТ. МУЗЕЙ

Глазами Некто мы видим Его, стоящего перед плакатом без слогана, на котором изображена девушка смотрящаяся в зеркало. Некто незаметно подкрадывается сзади.

НЕКТО
(прямо в ухо)
Вам пора!

Вздрогнув от неожиданности, Он оборачивается.

ОН
Куда? Кто? Что?… Куда? Где? Что?

Пауза. Он опять рассматривает Некто, пытаясь того вспомнить.

НЕКТО
(безразлично, но настойчиво)
Вам пора… пора вам… все уже…
Ничего не поделаешь… пора…

Некто легонько начинает подталкивать Его к дверям, Он нехотя поддается.
ОН
(беспомощно)
Что такое? Простите… А что это за девушка? Вы кто? Извините, а Вы кто? Девушка…-почему там нет текста? Кто она? Где она? Где она?… Вы кто?

НЕКТО
(ведет к двери)
Не здесь и не сейчас… вам пора – темнеет уже. Пора…

За спиной Некто одна за другой гаснут лампы зала, выталкивает его за дверь.

ИНТ. КОМНАТА ТРОИХ

Он оказывается в полутемной комнате. Стоит большой круглый стол, уставленный разной едой, бутылками и закуской. За столом, образуя равнобедренный треугольник, сидят трое, выглядят все по-разному и в тоже время одинаково. У все троих завязаны глаза черной лентой, но это их не смущает – каждый очень четко орудует приборами и рюмками, будто все видит. Говорят по очереди несвязно и обрывками, но внимательно друг друга слушают.

ПЕРВЫЙ
Так вот! Был преодолен новый психологический уровень. Спрос концентрировался в привилегированных акциях и бумагах, обладающих минимальной ликвидностью.

ВТОРОЙ
(кивает)
Контроль за исполнительной властью путем выборов не только позволяет обеспечивать более высокое качество предоставляемых услуг, но и минимизирует издержки адаптации общества к постоянно происходящим изменениям.

ТРЕТИЙ
(подхватывает)
Так как сделать отдельный вход с улицы невозможно, а выкупить второй этаж целиком нереально, руководство клиники привлекает клиентов с помощью других организаций.

Не сговариваясь, чокаются рюмками и выпивают. Затем все поворачивают голову в Его сторону, явно ожидая что-то услышать. Он стоит, не двигаясь, у стенки – молчит.

ТРЕТИЙ
(к нему)
Так как мы работаем вместе, то для Вас и вашей семьи - максимальные скидки.

ВТОРОЙ
(к нему же)
Это весьма высокие показатели, близкие к показателям высокоразвитых стран.

ПЕРВЫЙ
(к нему же)
Значение индекса определяется с учетом ежедневного изменения суммарной рыночной капитализации эмитента по сравнению с базовой.

Одновременно отворачиваются от Его, чокаются, выпивают, продолжают.

ВТОРОЙ
С моей точки зрения, лучше было бы его полностью отменить.

ПЕРВЫЙ
В настоящее время мы не ожидаем изменения тенденции на рынке.

ТРЕТИЙ
На мой взгляд, самое интересное написано в главе «Что дальше?».

Замолкают, одновременно начинают есть. Он, незаметно для себя, засыпает стоя.

ИНТ. ЕЕ КОМНАТА

Единственное, что осталось целым в Ее комнате – это кровать, на которой она и сидит с разбитым кулаком, не мигая смотрит в одну точку. Неожиданно из-под груды осколков, с помехами, начинает работать телевизор, повторяя одну и ту же фразу.

ТЕЛЕВИЗОР
…хорошей домохозяйке…для счастья… нечего больше искать… это все что нужно… находится всегда под…
…хорошей домохозяйке…для счастья… нечего больше искать… это все что нужно… находится всегда под…
…хорошей домохозяйке…для счастья… нечего больше искать… это все что нужно… находится всегда под…

Телевизор замолкает, прощально пшикнув. Постепенно до Нее доходит значение телевизионного послания. Встает, нерешительно отодвигает кровать. Под ней, в полу дверь. Бросается к ней так, что становится ясно – искала Она именно ее. Начинает дергать на себя – дверь не поддается. Борется с ней пока хватает сил, потом, в слезах падает на нее. Засыпает.

ИНТ. КОМНАТА СТАРИКОВ

Немая сцена. В по-домашнему обставленной комнате Он стоит перед СТАРИКОМ и СТАРУХОЙ, те глядят на него печально, с упреком.

СТАРУХА
(со слезами)
Сынок… ты где был так долго?
(помолчав)
Ты где был так долго… сынок?

Он не знает что ответить, разводит руками. Старик пытается говорить с Ним строго, но голос предательски дрожит.

СТАРИК
Отвечай, когда тебя мать спрашивает!

Он совсем теряется, пытается хоть что-нибудь объяснить.

ОН
Извините… я не… извините…

Те, не выдержав, с двух сторон обнимают его, всхлипывают, бормочут наперебой.

СТАРИК
Столько лет…!

СТАРУХА
Хоть бы письмецо написал…

СТАРИК
Мы уже не знали: живой ты или нет…

СТАРУХА
Сынок вернулся…

Пытавшийся поначалу отстраниться, теперь смущенный Он приобнимает стариков, молчит.

ОН
(с трудом)
Простите, если можете… никак не мог… далеко был…

Те, наконец, ослабляют объятья.

СТАРИК
(хлопая его по плечу)
ну ничего… ничего… вернулся ведь главное!
(старухе)
Мать, а ты что стоишь? А ну живо – накрывай на стол! У нас такой день, такой праздник – сын вернулся!

Старуха улыбается сквозь слезы, кивает. Сам растроганный, Он пытается им подыгрывать. Выходит скверно, сбивается.

ОН
Ой… совсем забыл…
(машет в сторону двери)
Там же сумка у меня… Сейчас… я сейчас…

Он направляется к выходу, Старик медленно меняется в лице, старуха, словно не слышит, продолжает с улыбкой кивать и плакать.

ОН
(двигаясь к двери)
Да что Вы… Я же здесь… только за сумкой и обратно. Там и гостинцы вам…

Старик молча провожает Его взглядом, Старуха, почуяв что-то неладное, бросается к Нему.

СТАРУХА
(кричит)
Ты куда, сынок? Ты куда?

ОН
(бормочет)
Сейчас… сейчас…

Быстро захлопывает за собой дверь.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Уткнувшись головой в дверь, стоит так какое-то время. Начинает беззвучно плакать. Сползает на корточки, закрыв лицо руками.

Резко встает, заходит в ту же дверь, из которой только что вышел.

ИНТ. СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Он оказывается на съемках, сбоку от съемочной площадки. Пока Его не замечают. На ярко освещенной сцене среди дверей стоит один человек, упершись лбом в одну из них. Тишина.

НЕКТО
Стоп! Стоп! Не годится!

Глазами Некто мы видим, как человек развернулся на голос и прикрыв глаза рукой, внимает указаниям.

НЕКТО
(человеку на сцене)
Я говорю - не годится! Сколько тебе объяснять можно!? Ты чувствуешь себя сволочью! Дерьмом последним! Ты же их обманул и бежал, как собака! И вот только когда ты вышел, только тогда ты понял, что сделал!

НЕКТО (ПРОД.)
Не важно твои это отец и мать были или нет! Что дальше будешь делать – не знаешь! Но сейчас, сейчас ты чувствуешь себя отвратительно!
(помолчав)
Ты все понял?

Человек на сцене уверенно кивает.

НЕКТО
Тогда играй!
(в сторону)
Камера…! Приготовились…! Начали!

Человек на сцене снова бодает дверь, дергает плечами, изображая рыдания, закрыв лицо руками, садится – выглядит все неубедительно.

НЕКТО
Стоп! Стоп…! Отвратительно…

В поле зрения Некто попадает Он, который подходит вплотную к сцене, потрясенный увиденным – таращит глаза, часто дышит.

ОН
(лепечет)
это… что же такое…? Это… что же такое…?

Поднимает голову в темноту туда, где должен быть режиссер. Дрожащей рукой показывает на сцену.

ОН
Что же… это…?

Пауза. Звучит суровый, но безразличный голос Некто.

НЕКТО
Убрать юродивого с площадки!

Тут же кучка низкорослых и широкоплечих субъектов выносят Его. За спиной Он слышит, как Некто обращается к съемочной группе.

НЕКТО
Не расслабляться! Еще раз! Камера…! Приготовились…! Начали!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Он в бешенстве дергает ручку той двери, из которой его вытолкали. Через какое-то время она поддается – Он пулей влетает внутрь.

ИНТ. УБОРНАЯ

Он оказывается в туалетной комнате – некоторое время осознает, где очутился.

ОН
(тяжело)
Вовремя…

Постояв еще какое-то время, умывается, садится на унитаз – осматривается. Все стены увешаны репродукциями или оригиналами известных картин. Рассматривает на спущенной штанине пятно, которое поставил в кафетерии, затем возвращается взглядом к картинам на стенах. Изучает их не спеша, пока не натыкается на картинку с изображением знака бесконечности, состоящего из лестниц с дверями. Замирает.

НЕКТО
(стучит с другой стороны двери)
Хватит тужиться – голова закружится!
Он сидит не двигаясь. Слышит удаляющиеся шаги, понимает, что ему это не послышалось – судорожно натягивает штаны и выбегает.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Вновь оказавшись на лестнице, Он видит как кто-то, звеня ключами, мелькнул наверх, - Он бежит за ним, но догнать не может. Погоня продолжается несколько пролетов; одновременно становится слышно как снизу и сверху начинают хлопать двери – сначала одна, две – потом все больше и больше, пока хлопки не сливаются в единую шумовую занавесу, похожую на канонаду.

Глазами Некто мы видим дверь, которую открывают ключом. Появляется Он – с разбегу бросается на Некто. Поймав его на противоходе, Некто выскальзывает и запирает дверь снаружи.

ИНТ. ЛИФТ

Лифтовая панель оснащена множеством одинаковых кнопок, выстроенных равномерными столбиками, без каких-либо опознавательных знаков. Он тщательно их изучает, в поисках структуры или закономерности, ничего не обнаружив, нервно нажимает наугад.
Что-то мигает – лифт приходит в движение, но направление этого движения непонятно: вверх, вниз или же куда-то вбок. При этом лифт двигается неровно, иногда рывками, меняет курс, - Он беспомощно болтается, ударяясь о стены. По прошествии какого-то времени, движение прекращается – дверь открывается сама. Он с трудом поднимается с пола – выходит.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

С виду площадка точно такая же, как и все предыдущие. Разочарованно смотрит вокруг в надежде найти хоть какое-либо отличие. Ничего не обнаруживает, оборачивается к уже запертой двери – безвольно и слабо пробует ручку – закрыто. Облокотившись спиной, медленно сползает на пол, закуривает – затянувшись, поднимает голову – меняется в лице, роняет сигарету. Вскакивает и разглядывает свою находку – дверь в потолке. Налюбовавшись, обнаруживает, что до нее не дотянуться и не допрыгнуть. Все равно прыгает, пока не выбивается из сил окончательно – раздражается, начинает пинать двери. Успокоившись и немного подумав, догадывается встать на ручки соседних угловых дверей – поднимается, кончиками пальцев дотягивается до ручки в потолке – цепляет и тянет – тут же теряет равновесие и срывается на пол, сверху на Него падает Она.

Некоторое время лежат не двигаясь, затем медленно поднимаются – разглядывают друг друга. Она, еще не проснувшись окончательно, замечательно выглядит. Он выглядит несколько пришибленным. Улыбаются – видно, что уже испытывают сильную симпатию друг к другу.

ОН
Вы не… ты не… Вы не… ушиблись… лась…?

ОНА
(смеясь)
Нет… А Вы… ты…?

ОН
(не сводя с нее глаз)
Мы нет… ты… нет… я – нормально в общем…

Смеются над его косноязычием.

ОН
(чувствуя себя свободней)
Ты откуда…такая?

Она, осматривая площадку, пожимает плечами и показывает на открытую дверь в потолке.

ОНА
Оттуда, наверное… а ты?

ОН
(глядя наверх)
Отсюда… откуда-то… ну и как там?

ОНА
(безразлично)
Да ничего интересного…

Какое-то время стоят молча, любуясь друг другом.

ОНА
(обводя рукой площадку)
А что ты здесь…? А что ты здесь… искал?

ОН
Уже нашел…
(протягивая ей руку)
пойдем…?

ОНА
Пошли.
(берет его за руку)
А куда?

ОН
Разве это имеет значение?

ОНА
(мотает головой)
Нет…

С этого момента Он не выпускает Ее руки, ведет за собой. Оба чувствуют себя людьми, нашедшими самое главное и которым ничего не надо никому доказывать, самодостаточные друг другом, - входят в ближайшую дверь.

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАЛ – СЦЕНА

Оказываются в темном зрительном зале театра, сцена освещена – идет какое-то представление. Зал наполнен наполовину, зрители сидят разрозненно, клочками. Садятся с краю – смотрят на сцену – там показывают кукольное представление.
Кукловода не видно, от марионеток нити уходят наверх, в темноту. На сцене две куклы: мужчина и женщина молча приглядываются друг к другу, затем, взявшись за руки, танцуют. Музыка не играет. Через некоторое время, откуда-то сверху, неожиданно разбивая пару, появляется еще одна КУКЛА В ТЕМНОМ, встает между танцевавшими.

КУКЛА В ТЕМНОМ
Каждый всегда умирает один…

Пауза. Все три куклы смотрят в зал. Куклы мужчины и женщины в тишине расходятся в разные стороны. Темная кукла остается стоять на месте, лицом в зал. Две другие куклы на разном расстоянии от края сцены и друг друга, кружатся вокруг себя, то чуть приближаясь, то отдаляясь.

Тишину разрезают громкие хлопки одного из зрителей. Постепенно, один за другим, его подхватываю остальные.

ОНА
(прижимаясь к Нему)
Что это…? Мне страшно…

ОН
(сам напуган)
Да что ты…
(успокаивая)
это же театр…

Аплодисменты в зале не смолкают, куклы на сцене продолжают кружиться. Тоже кружение кукол мы видим откуда-то сверху глазами Некто. Что-то мурлыча себе под нос, Некто переводит взгляд в зал – становится тихо – кроме Его и Ее в зале никого нет. Продолжая мурлыкать, Некто опускает глаза на кукол, которыми управляет – зал вновь взрывается аплодисментами. Некто резко сдвигает всех трех кукол вместе – неуправляемые куклы безжизненно повисают одним комком. Свет на сцене медленно гаснет.

ИНТ. СПАЛЬНЯ

Он и Она спят в обнимку на одной кровати. Вдруг, как от толчка одновременно просыпаются, вскакивают, тяжело дышат.

ОНА
(испугана)
Мне кошмар приснился…!

ОН
Мне тоже… что? Что там было?

ОНА
(пытается вспомнить)
Не помню… что-то страшное… а у тебя?

ОН
Тоже самое…
(оглядываясь)
Надо идти отсюда!

ОНА
Куда?

ОН
Не знаю… но надо!

Одеваются, ведут себя так, будто с момента встречи времени прошло довольно много и они отлично знают друг друга. Звонит телефон.

ИНТ. КОМНАТА НЕКТО

Звонок по телефону – Некто просыпается, лежа на диване. Глазами Некто мы видим настенные часы, у которых циферблат без стрелок.

НЕКТО
(себе под нос)
Еще не время…

Поднимает трубку и тут же ее вешает.

ИНТ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Он и Она танцуют медленный танец. Вокруг полно народу. Играет Настя «танец на цыпочках». Она чуть отодвигается, смотрит ему в глаза, ведет его в танце.

ОНА
(подпевает)
Танцуй за мной – глаза в глаза… Танцуй за мной – глаза в глаза…

Не отрывая взгляда друг от друга, кружатся в танце. Музыка становится громче, люди исчезают – на площадке только Она и Он. Свет гаснет.

ИНТ. КОМНАТА НЕКТО

Глазами Некто мы видим те же часы без стрелок.

НЕКТО
(себе под нос)
Пора…

Встает с дивана, подходит к двери – ждет.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Он и Она, держась за руки, поднимаются на площадку. По ним видно, что времени с их встречи прошло не мало: одежда слегка потеряла свой лоск, лица усталые, но счастливые. Не сговариваясь, останавливаются на площадке у двери со звонком и глазком. Переглядываются.

ОНА
Такого еще не было…

ОН
Это точно.

ОНА
Может быть мы пришли…?
ОН
Не знаю… сейчас проверим.

Нажимает на кнопку звонка – ничего не слышно, но дверь мгновенно открывает Некто. Мы видим глазами Некто их растерянность.

НЕКТО
Прошу Вас… прошу…

Они входят. Он снова усиленно всматривается в Некто, но ничего не может вспомнить.

ОН
Да мы, собственно…

НЕКТО
(перебивает)
Знаю, знаю… Сейчас все будет… Присаживайтесь.

Они проходят в комнату, не выпуская рук, садятся на диван. Помимо часов, дивана и письменного стола в комнате есть четыре двери – по центру каждой стены соответственно.

ОН
(разглядывая комнату)
Странная планировка…

ОНА
(глядя на часы)
И часы у вас необычные…

НЕКТО
Удивительное рядом, но оно…
(протягивая ей руку)
А давайте я Вам покажу: как они работают.

Она не знает, что делать – вопросительно смотрит на Него. Он пожимает плечами, хотя происходящее ему явно не по душе.

ОН
Как хочешь…

Она медленно и неуверенно забирает руку и подает ее Некто. Некто галантно открывает ближайшую дверь и жестом приглашает внутрь.

НЕКТО
Прошу…

Она проходит, за ней входит Некто – дверь захлопывается – все происходит быстро.

Он долгое время сидит не двигаясь. Потом постепенно осознает или вспоминает что-то, вскакивает, подбегает и распахивает дверь, через которую Она вышла с Некто – в проеме двери виднеется лестничная площадка, на площадке никого нет. Он пробует остальные двери в комнате – результат тот же.

Он в панике выбегает в дверь, через которую, как ему кажется, она вышла, - на лестничной площадке прислушивается – тишина. Пробует вернуться в комнату – дверь заперта.

Далее все происходит быстро, будто в перемотке: Он, в панике, бегает и открывает двери – заскакивает внутрь, через мгновение выходит, выпадает или выбегает из другой, но на той же лестничной площадке. Пробует снова – меняет площадки, поднимаясь или спускаясь по лестнице – все безрезультатно. Мы видим 10-15 попыток.

НАТ. ПОБЕРЕЖЬЕ

Закат солнца. Вдоль бархатного побережья видна одинокая неровная тропинка следов – камера следует по ним – это пошатываясь и спотыкаясь идет Она. На Ее ничего не выражающем лице ничего нельзя прочитать, только беззвучно двигаются губы и глаза что-то ищут на горизонте.
Камера постепенно удаляется, показывая, что на побережье больше никого нет и конца Ее пути не видно.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Обессилевший Он медленно поднимается на очередную площадку – выбирает дверь – открывает – первый раз за все время заходит внутрь неуверенно.

НАТ. ПОЛЕ

Глазами Некто мы видим Его стоящего посредине заснеженного поля. Не зная куда идти, Он оглядывается – везде только снег – решает идти прямо. Смотрит вперед, что-то бормочет. Камера глазами Некто удаляется, показывая бескрайность поля и Его сутулую, шагающую в сугробах фигуру.

За кадром Некто ровно без выражения читает стихотворение Федерико Гарсия Лорки.

НЕКТО
Есть души, где скрыты
увядшие зори,
и синие звезды,
и времени листья;
есть души; где прячутся древние тени,
гул прошлых страданий
и сновидений.

Есть души другие:
в них призраки страсти
живут. И червивы
плоды. И в ненастье
там слышится эхо
сожженного крика,
который пролился,
как темные струи,
не помня о стонах
и поцелуях.

Души моей зрелость
давно уже знает,
что смутная тайна
мой дух разрушает.
И юности камни,
изъедены снами,
на дно размышления
падают сами.
«Далек ты от бога»,-
твердит каждый камень.
(пауза)
Камера…! Приготовились…! Начали!

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.