Светлый Путь: Кто будет взят на небеса?

Светлый путь's picture

ИНТ. ОФИС – ДЕНЬ

АНТОН, молодой интеллигентный человек невыразительного внешнего вида, разговаривает с ЮРИСТОМ, ведущим его дела.

ЮРИСТ
(протягивая ручку)
Что ж, поставьте свою подпись вот здесь и – поздравляю Вас.

Антон берет ручку, расписывается в документах, отдает их обратно юристу.

ЮРИСТ
(складывая документы в папку)
Из всех, кого я знаю, вы самый молодой человек, который неожиданно сделал состояние. Сегодня на вечеринке у друзей я буду рассказывать Вашу историю успеха.

АНТОН
Я программист, я всего лишь написал программу…

ЮРИСТ
И ее приобрела крупная корпорация за 5 миллионов долларов. Это и есть – история успеха.

Антон не знает, что сказать по этому поводу.

ЮРИСТ
(протягиваю Антону документы)
Вы уже знаете, как потратите все эти деньги?

Антон забирает бумаги, встает. Юрист тоже встает. Встреча заканчивается.

АНТОН
Ну... Сперва поеду куда-нибудь путешествовать… Потом, скорее всего, создам свою компанию… ну, может, куплю дом… В общем, что-то в этом роде.

ЮРИСТ
Ваша семья, друзья уже знают, что вы миллионер?

АНТОН
Нет, я еще не говорил никому.

ЮРИСТ
(пожимает Антону руку)
Обрадуйте их поскорее. Искренне желаю Вам удачи.

ЭКСТ. У ВЫХОДА ИЗ ОФИСА – ДЕНЬ

Антон выходит из офиса с бумагами в руках. Он смотрит вокруг себя - на солнечную улицу, дома, деревья, небо – новым взглядом, взглядом человека, для которого открылись новые горизонты.

ИНТ. В КАФЕ – ДЕНЬ, НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Антон и ОЛЕГ, его сослуживец, сидят в кафе.

ОЛЕГ
(с энтузиазмом)
И ему, этому дебилу, разумеется, дали повышение. Ему – не мне, представляешь! В нашем отделе кто еще заслуживает этой должности? Пенкин и Бойко– идиоты, Маруся – предклимаксная истеричка, - кто еще остается? ты? извини, чувак, но ты сам знаешь, что это не для тебя. Ты не амбициозен, у тебя нет задатков лидера, тебе это не надо. Блин! Я целых два дня боролся с депрессией!

Антон молча слушает, теребит в руках документы, которые ему дал юрист.

В его воображение возникает сцена: он сидит в своем офисе в новой, только что созданной компании...

ИНТ. ОФИС НОВОЙ КОМПАНИИ АНТОНА, "ФЛЭШБЭК В БУДУЩЕЕ МИЛЛИОНЕРА АНТОНА"

За дверями слышится шум.

ОЛЕГ(З.К.)
(секретарше Антона, которая пытается его остановить)
…Он знает, что я должен прийти! Он мой друг, я говорю вам, он мой друг!

Появляется Олег, развязно садится.

ОЛЕГ
Слушай, чувак, я по поводу того проекта, о котором мы разговаривали по телефону. Ты должен спонсировать его? В конце концов, эти миллионы тебе достались на халяву. Не забывай, что ты разрабатывал ту программу в рабочее время, и я, как твой босс, смотрел на это сквозь пальцы. Да и вообще, идея была моя, если вдуматься…

Возвращение к реальности. Олег снимает куртку со спинки стула, порывисто встает.

ОЛЕГ
…Я был так огорчен, что заказал онлайн приставку к компьютеру, хотя она мне не нужна! Импульсивная покупка. Глупо, но надо же было как-то бороться с депрессией. Ну ладно, я пошел. Бывай.

Олег встает, машет рукой, идет к дверям. Антон кивает, машет на прощанье, вид у него задумчивый.

Катя, девушка Антона, 24 года, появляется в дверях кафе.

ОЛЕГ
(Кате)
Привет, крошка.

Олег тепло здоровается с Катей, целует ее в щеку, обнимает за талию. Антон наблюдает за ними со своего места.

Олег уходит. Катя идет к столику Антона. Антон улыбается, машет ей.

ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ – ВЕЧЕР, НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Антон и Катя едут в автомобиле.

КАТЯ
(поправляет прическу)
Наконец я отвязалась от гадких клиентов. О, как я устала! Я хочу забыть о работе до утра понедельника. Я хочу расслабиться, как следует. Послушай, поехали в тот крутой клуб, который недавно открылся и который все время рекламируют.

АНТОН
Это ты называешь «расслабиться»?

КАТЯ
Не придирайся к словам! Нинка была там со своим парнем. Новый крутой бой-френд возил Машку туда на прошлой неделе. Все уже были там, кроме меня. Я выгляжу, как деревенщина, когда они обсуждают его.

АНТОН
Хорошо, хорошо. Только заедем на минутку к моему отцу. Я хочу забрать старые книги.

В его воображение возникает сцена из «жизни миллионера»: он сидит в своем офисе, появляется Катя, одетая в стиле принцессы Дианы...

ИНТ. ОФИС НОВОЙ КОМПАНИИ АНТОНА, "ФЛЭШБЭК В БУДУЩЕЕ МИЛЛИОНЕРА АНТОНА"

КАТЯ
Дорогой! Я нашла его!

Катя подходит к Антону и бросает перед ним на стол распечатки с фото роскошных домов.

КАТЯ
(с энтузиазмом)
Я нашла нам дом! Мы должны купить только его! Посмотри, какая прелесть! Рядом дома сына султана Брунея и Тома Круза! Я хочу только этот район! Иначе, все будут думать, что мы какая-то деревенщина.

Возвращение к реальности. Антон глядит, как Катя болтает с кем-то по телефону.

КАТЯ
(с энтузиазмом)
Да, мы едем сейчас в этот клуб в Южном районе, ну знаешь, о котором все говорят. Нечего особенного, но надо же как-то провести вечер… Ага… Пока.
(отключает телефон, Антону)
Ах, да – не планируй ничего на завтра – моя мама приезжает!

ИНТ. КВАРТИРА/ДОМ СЕМЬИ АНТОНА, СТОЛОВАЯ – НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Антон заходит в столовую, видит ОТЦА, который сидит и тупо жрет что-то за столом и также тупо запивает жрачку пивом, и так же тупо глядит в телевизор перед собой.

АНТОН
Па, привет, я заехал за конспектами.

ОТЕЦ
(с неосмысленным видом, продолжая жрать и глядеть в ТВ)
Ммм…

АНТОН
Как дела? Где братец?

ОТЕЦ
(с тем же видом)
Ммм…

АНТОН
Ну ладно, я пошел, па.

Антон выходит, задерживаясь у дверей. В его представлении возникает ситуация...

ИНТ/ЭКСТ. "ФЛЭШБЕК В БУДУЩЕЕ МИЛЛИОНЕРА АНТОНА"

отец, одетый с иголочки, сидит за столом в ресторане/на берегу океана под пальмами и тд, изящные официантки подносят ему изысканные блюда – отец так же по-свинячьи жрет и пьет, не обращая ни на что внимания, изредка мыча.

ИНТ. ДОМ ОТЦА АНТОНА, КОМНАТА МЛАДШЕГО БРАТА АНТОНА – НЕМНОГО ПОЗЖЕ

Антон, держа в руках коробку с конспектами, заглядывает в комнату МЛАДШЕГО БРАТА, молодого человека 1-17 лет – брат сидит за компьютером и режется в стрелялки.

АНТОН
Привет.

Младший брат делает неопределенный жест, не отрывая глаз от компьютера.

АНТОН
Как дела? Как экзамены в колледже?

Младший брат делает неопределенный жест, не отрывая глаз от компьютера. Что-то в компьютере вызывает в нем бурную реакцию.

МЛАДШИЙ БРАТ
О, бля! Бля, бля, бля!

В представлении Антона возникает ситуация...

ИНТ. "ФЛЭШБЕК В БУДУЩЕЕ МИЛЛИОНЕРА АНТОНА"

Младший братец Антона сидит за рулеткой или играет с автоматами (предположительно где-нибудь в Лас-Вегасе или Монте-Карло), реагируя на игру точно так же (в духе "о бля").

Антон закрывает дверь в комнату младшего брата.

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА, СТОЛОВАЯ – ВЕЧЕР

Антон и Катя сидят за семейным ужином, слушая МАМУ КАТИ, прагматичную тетку, которая гостит у Кати.

МАМА КАТИ
Требование акции было: если хочешь получить купон, то нужно покупать товары до полудня. Я приходила туда в течение всей зимы до полудня – даже когда я однажды пришла к кассе в 12:03, мне удалось доказать, что я вошла в двери ровно в 11:59 – и я таки добилась, чтобы мне дали купон за это посещение!...

Катя вся внимание, кивает и поддакивает маме. Антон молчит и слушает, на его лице усугубляется критическое выражение, которое не сходило весь день.

В представлении Антона возникает ситуация...

ИНТ. "ФЛЭШБЕК В БУДУЩЕЕ МИЛЛИОНЕРА АНТОНА"

Безвкусно одетая мама Кати на изысканном приеме рассказывает о скидках даме в вечернем платье и господину в смокинге.

МАМА КАТИ
(держа в руках свинью-копилку и кружку)
Вот эту копилку - посмотрите, что за прелесть, - я получила ее совершенно бесплатно на скидки для...

Обратно в реальность.

МАМА КАТИ
(Кате)
Учись быть хорошей хозяйкой, дорогая. Твоя мама 25 лет экономила –…

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА, ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Антон разговаривает по телефону.

АНТОН
Да, острова где-нибудь в океане подойдут… Бунгало или что-то такое. Да, важны интернет и легкий доступ к цивилизации… Да, аренда на месяц-два, впоследствии может быть продлена. Или, может, я куплю это место. Да… картой или наличными. PayPal или Мастеркард. Или Виза. Нет, это не проблема.

Антон кладет трубку, думает о чем-то.

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА, ГОСТИНАЯ – УТРО

Антон с рюкзаком в руках появляется в комнате, кладет рюкзак на пол, достает блокнот, что-то быстро пишет, отрывает страничку с текстом, прикрепляет к холодильнику. Собака в углу наблюдает за ним. Антон зовет ее – собака вскакивает и бежит за ним. Антон выходит.

Газета, лежащая на холодильнике, от толчка разворачивается и частично съезжает, закрывая записку Антона.

ЭКСТ. У ДОМА АНТОНА – ТО ЖЕ

Антон подходит к автомобилю, открывает дверь, собака запрыгивает. Антон открывает другую дверь, садится. Автомобиль уезжает.

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА – ДЕНЬ

Семья и близкие Антона собрались вместе и предпринимают меры по розыскам Антона. Папа Антона идет к холодильнику, открывает его и проверяет его содержимое. Братец Антона притулился к стене и безучастно играет в какую-то игру в мобильном телефоне. Максим разговаривает по телефону с диспетчером полиции. Катя сидит рядом с крайне удрученным видом (но при этом не забывая думать, не выглядит ли она, как деревенщина). Мама Кати рядом с ней деловито возится с покупками, купленными на распродажах.

МАКСИМ
Да, он исчез 26 числа и отсутствует уже неделю. Нет, он ничего не говорил… нет, родственники не заметили ничего необычного в поведении… никаких признаков депрессии…

Папа Антона берет что-то из холодильника и захлопывает его. От толчка газета, которая прикрывает записку Антона, падает на пол. Папа замечает записку, отцепляет ее от холодильника, бредет к Фреду, мычит и подает ему записку.

МАКСИМ (ПРОД.)
(диспетчеру)
О, погодите, вот тут, кажется, его записка!... Эээ… «Дорогие друзья, я собираюсь в другой мир. К сожалению, я не могу взять вас с собой»… эээ…

ДИСПЕТЧЕР (З.К.)
Это все? Похоже на самоубийство.

МАКСИМ
Эээ… «К сожалению, я не могу взять вас с собой»…
(неуверенно)
…«так как вы будете там таким же балластом, как и здесь»…

Максим переглядывается со всеми присутствующими.

КОНЕЦ

Светлый путь
2010-04-09 21:37:47
[quote="Нора"]Ради чего писался этот сценарий? Просто зарисовка. Теперь некоторые моменты:[/quote] Просто писался и всё. Захотелось. Вы же тоже зачем-то его прочитали, хотя и непонятно, ради чего. Спасибо, конечно, за список "некоторых моментов", но я пока не буду ничего менять. А по поводу того, что "пьяного тащить никто не будет", так это, может, только в вашем окружении такие рациональные люди подобрались. Раз ваши знакомые пьяных не спасают, так это не значит, что никто их не спасет. Всегда надо помнить, что все люди разные, их реакции могут различаться. Расширять надо свои взгляды, вот что я вам могу сказать.
Светлый путь
2010-04-09 21:34:48
[quote="Tsvena_Lena"]И что? В чем прикол-то? Это похоже на начало одного из фильмов Чарли Чаплина. [/quote] Да, в некотором смысле, есть перекличка с сюжетами времен "дикого капитализма". Данная история является пародией общераспространенных баек о том, как бедный спас богатого, и как богатый его за это отблагодарил. Такие анекдоты появлялись в 19-м-начале 20-го вв, на заре капитализма, и могли бы, действительно, считаться устаревшими в наше время. Но оправданием моему сюжету может послужить тот факт, что, к сожалению, в России, исторические периоды повторяются по нескольку раз в полном объеме и на полном серьезе, и стало быть, любое явление бытовой жизни имеет шанс повториться по нескольку раз. В качестве аргументации, приведу пример: в России случалось два закрепощения крестьян: во времена отмены Юрьева дня по пришествии к власти Ивана Грозного, и во времена Сталина (отбор паспортов в условиях "прописки", по сути, создание резерваций для крестьян). Каждый раз это было повторение одного и того же государственнического желания получить в свое распоряжение бесплатный человеческий труд. Так что же, разве сценаристам нельзя описывать отбирание паспортов у крестьян времен Сталина на том основании, что подобное уже случалось во времена Ивана Грозного? А по поводу того, что мой сюжет, дескать, неокончен, - ну так и что такого? Есть много неоконченных историй кино и литературы, и многим зрителям и читателям нравится видеть мир именно таким - сырым, неоконченным, всегда в движении, вне замкнутых рамок.
Нора
2010-04-05 13:55:37
Ради чего писался этот сценарий? Просто зарисовка. Теперь некоторые моменты: 1. Встречаются лишние слова [i]Холодная ночь где-то на окраине мегаполиса, у какой-то магистрали. У дороги на лавочке лежит человек, [color=blue]видимо[/color], спит. Мимо идет [color=blue]одиночный прохожий, по виду, скорее всего,[/color] студент. Он видит спящего, останавливается, некоторое время колебается, потом [color=blue]подходит и[/color] пытается разбудить.[/i] 2. Неудачно обращение [i]ПАРЕНЬ Эй… человек, проснись. Холодно же.[/i] Скорее всего, парень должен сказать: "Эй, проснитесь. Холодно же. 3. Студент слишком наивный Разбудить мужика еще можно, но пьяного никто не поведет в кафе и не будет названивать близким. Ваш фрагмент из области фантастики.
Tsvena_Lena
2010-03-31 20:13:23
И что? В чем прикол-то? Это похоже на начало одного из фильмов Чарли Чаплина. Так там фишка в том, что пьяный богач дарит Чарли буквально весь мир, а трезвея - все забывает, отбирает, Чарли выгоняет. Как снова напьется - так опять дарит звезды с неба. Это смешно и интересно. А тут - ни про что история. Ну подобрал парень пьяницу - хороший парень. Но просто так подобрал, ни с чего. В кино на какое-то действие любого персонажа должен быть четкий, яркий побудительный мотив. Ну вызывонил парень охранника богатого дядьки. Тот приехал, а а богатый подарил хорошему парню ключи от какой-то машины, которая неизвестно, где. И все. В чем интрига? Почему не рассказать, как парень эту машину ищет или (если он реально бескорыстно хорошие) не пытается от ключей избавиться? А на самом деле - Богатого кто-то хочет либо убить, либо сильно скомпрометировать, но то, что находится в машине, не дает этому Злодею совершить сие злодейство. Или Богатый хочет парня не отблагодарить, а подставить. Или еще что-то. Но что-то же должно быть, кроме того, что написано. Это не есть законченная интересная история. Это может быть только завязкой.

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.