Открытое письмо уважаемому автору

Homich's picture

Сразу заметим, что в названии нашей заметки главным словом является «уважаемому». Уважаемому нами и достойному уважения других людей, а не «автору», ибо таковым может считать себя всякий, умеющий составлять из букв слова.
Хочется поделиться нашим мнением с теми, кому оно интересно, на тему «Как продать свое произведение». Можно, конечно, сформулировать тему иначе: «Как создать востребованное произведение» или «Как найти своего зрителя (читателя)», но остановимся на первом варианте – «продать».
Небольшое лирическое отступление. Когда мы впервые попали на сайт Проза.ру (аналогично и на Скриптмакинг.ру) и прочли наугад несколько представленных произведений, нас охватило ощущение, что мы оказались на огромной свалке использованных детских памперсов. ….
В дальнейшем оказалось, что первое впечатление хотя и верное, но весьма локальное, точечное, неполное. Мы попытались узнать мнения других посетителей сайта, стали читать рецензии, ревью, замечания – искали конструктивную, дружескую критику произведений начинающих авторов, но чаще всего натыкались на перебранку, порой весьма злобную, между этими же авторами. Мы сами представили свои работы на оба сайта. За редким исключением – та же картина. Похоже, что все, и каждый в отдельности, раздосадованы тем, что, дескать, мы пишем, пишем и – никакого результата.
А какого результата хочется каждому автору? В дискуссиях на эту тему множество разнообразных ответов. Чего хотим мы, предлагая обществу свои творения? – Денег. Это единственно правильный ответ. Доказательства очевидны.
1. Автор создает произведение – сценарий, стихи, прозу. Он совершает определенную РАБОТУ. Заметим, в человеческой цивилизации двоичная система счисления не случайна. Два глаза у человека, две руки. День, ночь – сутки, аверс - реверс монеты, работа – зарплата, товар – деньги. Да, да, если бы мы читали Маркса в школе, то знали бы это раньше.
2.В процессе работы автор производит ПРОДУКТ ТРУДА. Но это еще не товар. Товаром он станет только тогда, когда а) он будет выставлен на продажу и б) когда его КУПЯТ.
Если автор написал роман и положил его в свой стол, где его никто не найдет, роман не товар и денег за него автор не получит.
Если автор предложил свой роман читателям (миллионной аудитории на Прозе.ру), роман еще не товар. Он станет товаром, когда его КУПЯТ (а не ПРОЧТУТ). Тогда автор и получит деньги за свою работу.
3.Так что надо произвести, создать, чтоб получить деньги? – Не просто товар, а ВОСТРЕБОВАННЫЙ ТОВАР. На рынке такого бессчетное множество. Ведь мы же сами смотрим кино, покупаем книги. Мы же этот товар и востребуем. Он похож на тот, что МЫ создаем? Вот так-то. Работу мы производим, а зарплаты не видим, потому что товар наш неликвидный.
4. Может ли авторам помочь конструктивная, справедливая критика? – А такая бесплатной бывает? Критик ведь тоже автор и тоже хочет ПРОДАТЬ свой товар. Когда-то на экзамене по математике я услышала шепот двух абитуриентов: «Эй, друг, подскажи формулу площади круга!» - «Ага! Я подскажу, ты поступишь, а я по конкурсу не пройду!». А в искусстве конкуренция еще жестче.
5. Что же делать автору, чтоб обратить на себя внимание покупателя? Много есть курсов, пособий по сценарному мастерству, советов бывалых людей. Вот группа продюсеров Свердловской киностудии предлагает автору помощь с целью довести любой сценарий до съемочной площадки. Они произвели мониторинг рынка и точно знают, какой товар (история) будет на днях востребован, синопсисы уже заготовили.
Но беда в том, что общество «востребывает» каждый товар всего ОДИН только раз. Вторая «Красотка» уже никому не нужна, вторую «Войну и мир» не примет ни один редактор. Не стоит, ребята, напрасно тужиться, создавая их мертвые копии. Каждое авторское произведение должно быть НОВАТОРСКИМ. Нужно сказать миру что-то новое, важное, свое. Или не говорить ничего.
6. А как же узнать, что востребует общество сейчас? О! Умом этого не понять. Это «коллективное неосознанное», как выразился однажды Сергей Шолохов.
Несколько лет назад коллективным востребованным оказался сериал «Петербургские тайны». Работа, по всем параметрам достойная классики. В основе сюжета – роман Крестовского, мощный режиссерский коллектив, замечательный ансамбль актеров, создавший яркие незабываемые образы. Чего стоит один только Чонишвили! Теперь лишь услышишь его голос в дикторском тексте, сразу вспоминаешь его роль в сериале.
Потом общество востребовало «Не родись красивой». Ой! Ну, здесь Д.Астрахан справился-таки с нескончаемым сценарным потоком.
Сейчас общество потребляет «Крем». Хоть режь его, хоть мажь на хлеб! Это же надо умудриться так «размыть» идею и заставить зрителя длительное время искать черную кошку в темной комнате! Вот уж действительно каким непредсказуемым коллективное неосознанное бывает! И мониторинги здесь вряд ли помогут.
7. Как теперь быть начинающим авторам? - Работать. Писать и надеяться, что сумеем-таки когда-нибудь уловить и выразить это коллективное неосознанное, сумеем принести пользу обществу и получить заслуженное материальное вознаграждение за свой труд.

Граф Д
2010-03-29 02:31:36
[quote="Бывалый"]Да вот беда: уважаемый автор как-то выпустил из виду, что продажа сценария, это удел сценарного агента, который денно и нощно в контакте с автором и киностудиями.[/quote] В Голливуде. В России сценарные агенты редкие птицы. Говорят, иногда они появляются здесь, но не выдержав сурового климата умирают. Я ни одного не видел, например.
2010-03-29 02:13:40
А в "Стране" знают, чего хочут?
Бывалый
2010-03-29 00:29:24
[quote="Homich"] Как теперь быть начинающим авторам? - Работать. Писать и надеяться, что сумеем-таки когда-нибудь уловить и выразить это коллективное неосознанное, сумеем принести пользу обществу и получить заслуженное материальное вознаграждение за свой труд. [/quote] Интересное письмо. Я бы многое чего добавил, да боюсь, что народ просто устанет читать. ...А что в конце? Непонятный оптимизм того, что, сколько бы не писали сценаристы, когда нить и на них снизойдёт благодать удачной продажи своего труда. Да вот беда: уважаемый автор как-то выпустил из виду, что продажа сценария, это удел [b]сценарного агента[/b], который денно и нощно в контакте с автором и киностудиями. Имеенно агент бегает по студиям, ищет продюсеров, общается с режиссёрами, а потом уже всё выкладывает сценаристу. Посмотрите [b]"Трюкач"[/b], как там сценарист постоянно переписывает сцену за сценой, как он пашет ради того, что бы режиссёр в будущем не оставил его босым и голым в будущем проекте. :)
Захарыч
2010-03-28 20:05:44
Уважаемый коллега! А, собственно, зачем Вы все это написали? Зачем эти изыски стиля и ретроспекции, эта попытка подняться над ситуацией? Только для того, чтобы прийти в банальнейшему выводу: [quote="Homich"]Как теперь быть начинающим авторам? - Работать. Писать и надеяться, что сумеем-таки когда-нибудь уловить и выразить это коллективное неосознанное, сумеем принести пользу обществу и получить заслуженное материальное вознаграждение за свой труд.[/quote] Какой смысл в сих откровениях? P.S. Буду очень огорчен, если мое искреннее недоумение Вас обидит.
Граф Д
2010-03-28 19:49:38
Такое эмоциональное вступление, а вывод сакраментальный - надо работать, авось что-то и получится. Не слишком ли пресно для "открытого письма автору".

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.