Веселый Разгильдяй КАК НАПИСАТЬ ИСТОРИЮ ДЛЯ СЕРИАЛА.

ДеньКа's picture

Веселый Разгильдяй

КАК НАПИСАТЬ ИСТОРИЮ ДЛЯ СЕРИАЛА.

(форум ScriptMaking.Ru - посты ветки http://www.scriptmaking.ru/forumtopic/3177 )
опустим (пока что) давний уже вопрос Иванки: «разница в записи истории для горизонтального (телеплея) и вертикального (одночасовая драма) сериалов».

сначала поговорим просто об Истории. просто для сериала: не важно какого - горизонтального или вертикального. а почему - вы узнаете позже.

подчеркиваю: именно сериала, а не мини-сериала.

ниже я буду опираться на опыт мастеров, западные учебники, увиденную продукцию, свой личный опыт производственника и автора и реалии нашего отечественного телепроизводства. Многое я буду пропускать – об этом уже много написано в учебниках, которые можно спокойно прочитать.

учтите – это мои разрозненные мысли и заметки, не претендующие на исчерпывающий ответ.

но сначала давайте сразу договоримся о двух принципиальных вещах.

Первое.
сбылось! вы закончили свою гениальную историю.
но кому именно вы ее посылаете?
рассмотрим ситуацию, когда вы посылаете свою историю не знакомой подружке-редактору или собутыльнику-продюсеру, а неизвестному вам, но явно потенциальному заказчику: вы четко понимаете, что именно этот жанр и прочее его привлекает.

Примечание от ВР.
очень важно понимать: заранее не стоит слать на канал "Россия" историю под названием "Трудовые будни зомби-педофилов", а на Первый - историю сериала "Дикие пионерки на школьной дискотеке". следите за пристрастиями и потребностями заказчика! Помните про его ЦА!

Второе.
самый первый этап уже пройден.
то есть, вы уже послали заказчику одностраничный (а лучше на полстраницы) супергениальный синопсис и квери леттер. в синопсисе вы изложили суть своего уникального предложения, не рассказывая все до конца и не открывая всех секретов будущей истории. заинтриговали ридера. потрясли его. пробудили его интерес к вам и вашей затее.

в квери леттер вы обрисовали примерное количество серий первого сезона, основной жанр, коммерческую привлекательность (например, то, что звезда телеэкрана и по совместительству ваша жена готова сниматься в нем бесплатно), перечислили свои регалии, включая спецприз жюри на конкурсе сценариев «есть ли жизнь на Меркурии?» и так далее.

и добавили: "у меня уже готова история/тритмент на 6/12/15 страницах и я немедленно готов вам ее выслать, если вас заинтересовало мое предложение. целую ручки. всегда ваш Стивен Михалков".

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ВР.
если вы не проходили первый этап с синопсисом на 1 страницу, и у вас его нет...и у вас нет логлайна...и вообще ничего нет, кроме смутной, но гениальной идеи...то вам все равно придется написать очень грамотное квери-леттер, чтобы получить...

...долгожданный ответ: "конечно, шлите. обязательно прочту и отвечу. всегда ваша Умнова Даша".

и тут перед вами встают гамлетовские вопросы: а что же именно слать? в какой форме это должно быть записано? как? что обязательно должно быть в истории/тритменте сериала – а от чего можно спокойно отказаться? что явно помешает прочтению вашей истории, а что, несомненно, усилит впечатление? что важнее – история сериала или герой сериала? делать ли мне описания героев? разбивать ли историю на серии? упоминать ли метраж серии?

и так далее...

будем считать, что вы начинаете почти с нуля.
у вас есть та самая смутная, но гениальная идея, не затасканная тема, примерные герои и примерная фабула/интрига.
но с чего именно начинать?
и тогда вы (я, мы) садимся и...

ПРИДУМЫВАЕМ ГЕРОЯ ИСТОРИИ СЕРИАЛА.
Герой! как много в слове этом для...и так далее.
огорчу многих: именно с придумывания героя начинается работа над историей для сериала.
а не с придумывания самой истории - она приложится. поверьте.

именно герой - главная составляющая и (часто!) главная проблема как вертикального (одночасовая драма), так и горизонтального (телеплей) сериала. именно герою мы сопереживаем: именно за героем, его жизнью и всем, что с ним связано, зачарованно следим мы, воткнувшись в голубой прямоугольник.

ПРИМЕР. многие ли из вас подробно (с именами конкретных guest star конкретной серии) вспомнят сюжеты отдельных серий любого сезона "House MD"? уверен, что нет. а вот самого Хауса, его характер, его проблемы, его взаимоотношения с другими героями, его облик, остроты, хромоту, викадин и трость - помнили, помним и будем помнить.

мы говорим друг другу: "сериал про Шерлока Холмса", "сериал про доктора Хауса", "сериал про Наки Томпсона", а не "сериал про расследование преступлений в Лондоне XIX века", не "сериал про госпиталь", и не "сериал про мафию времен сухого закона".

именно уникальный, яркий, объемный герой является истинной франшизой сериала, курочкой, которая еще долго будет приносить талантливому автору золотые яички с портретом Франклина.

но это все теоретические изыски. а с чего же начинать придумывать вашего уникального, ни на кого похожего героя?

с биографии. с его предыстории.
например, в такой форме: когда-то я перевел этот текст для сайта Сценарист. Ру.
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170&page=287
BACKSTORY ГЕРОЯ
BACKSTORY героя - это его прошлый жизненный опыт. Все, что случилось с ним до момента, где начинается история фильма . Прежде, чем авторы начинают писать свой сценарий, они обычно выстраивают несколько страниц BACKSTORY для своих героев, так, чтобы их характеры были правдоподобны и реальны. Это - просто жизнеописание героя в форме прозы.

ПРИМЕР BACKSTORY: "Вехи в Жизни", сделанные Ричардом Костеланцем (Richard Kostelanetz)
0 Рождение
1 Первые зубы
2 Прогулки с мамой
3 Первые слова
4 Начало чтения
5 Школа
6 Игрушки
7 Телепередачи
8 Игры
9 Плаванье
10 Хобби
11 Книги
12 Бейсбол
13 Футбол
14 Друзья
15 Девочки
16 Курение
17 Пробуждение сексуальности
18 Колледж
19 Отношения с друзьями
20 Первый секс
21 Обучение в колледже
22 Вручение диплома
23 Служба в вооруженных силах
24 Брак
25 Работа
26 Дочь
27 Поощрения по работе
28 Сын
29 Тяжелые обязанности
30 Крайняя усталость
31 Новая работа
32 Увольнение
33 Безработица
34 Развод
35 Лень
36 Одиночество
37 Второй брак
38 Расточительность
39 Долги
40 Подъем в бизнесе
41 Дочь
42 Настойчивость и упорство
43 Вице-президентство
44 Игра на бирже
45 Новый дом
46 Кадиллак
47 Сын
48 Загородный дом
49 Расширение бизнеса
50 Временный крах
51 Разобщение с близкими
52 Психоанализ
53 Примирение с близкими
54 Внук
55 Новое процветание
56 Злоупотребление алкоголем
57 Новый дом
58 Частное обучение детей
59 Болезнь
60 Выздоровление
61 Лидерство
62 Старший вице-президент
63 Руководитель
64 Уверенность и успокоение
65 Прощальный памятный обед
66 Отставка
67 Флорида
68 Беззаботное времяпрепровождение
69 Одиночество
70 Телевизор
71 Чтение
72 Обращение к религии
73 Одряхление
74 Старость
75 Тяжелые утраты
76 Атипическая корь
77 Смерть

кстати: если вы пишете только первый сезон сериала - совсем не обязательно доводить вашего персонажа до могилы, честное слово.
помните про одно из важнейших лекал сериала: никогда не рассказывайте сразу все про вашего героя.

как писать бэкстори и вообще создавать героя с нуля - об этом очень хорошо написано у:
- Линда Сегер. «Создаем уникального героя»,
- Макки. «История»,
- Джеймс Н. Фрэй. «Как написать гениальный детектив».
адрес - библиотека форума - http://www.scriptmaking.ru/book

если кто-нибудь посоветует еще ссылки на авторов, грамотно писавших на эту тему на русском (и не только) - буду благодарен.
могу добавить, исходя из собственного опыта, что при создании героя я использую принцип "что в рот полезло - то и полезно". пишу в блокноте в пробках и дома за компом какие-то его черты, реплики, прошлое, детали, места проживания и прочее. вплоть до фотографий.

апд. когда до этого дойдет рассказ - повешу тут вам файл: описания героев сериала с фотографиями - примерами/опорами портретов будущих героев.

в начале работы над героем я ни от чего не отказываюсь. сначала - мозговой штурм и все подряд - а уж потом выкинем ненужное.

но тут есть одна проблема. вышеупомянутые авторы не писали о создании героя именно сериала - сериальной франшизы (Фрэй частично касается этого: в плане сыщика - героя сериального романа). а тут есть подводные камни. и серьезные.

будем рассуждать логически.
при создании вашего героя (и его характера) вы должны опираться на два главных (есть и второстепенные) фактора, которые его формируют и определяют: психофизика и среда.
поясняю.
с психфизикой все вроде как понятно: это может быть характер, внешность и темперамент Тони Сопрано, а может быть характер, внешность и темперамент мисс Марпл или, скажем, Зены - Королевы воинов.
а вот среда...

это то, что профи называют по разному:
- материал,
- фактура,
- место действия,
- социум,
- сеттинг,
- мир героя
и тому подобное.

давайте будем называть это - МИР ГЕРОЯ.

именно Мир Героя во многом и диктует рождение главного героя. если герой живет и действует внутри бурного мира сериала "Deadwood", то главная героиня Бедная Настя, мягко говоря, не очень вписывается в такую будущую сериальную историю. точно так же главный герой с психофизикой и характером Вика Мэкки из «Щита» тут же вывалится из мира женской сентиментальной сериальной саги "Всегда говори всегда".

мир вашего героя надо тщательно выбирать - а если этот мир (так же, как и общий мир сериала) уже родился в вашей фантазии - то не менее тщательно выбирайте главного героя именно для этого мира. в который он войдет безукоризненно, как хорошо смазанный затвор в АК-47. йо!
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ВР.
НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ ПРО ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ. если вы решили придумывать героя и писать историю про арктическую станцию - как минимум езжайте в гости к знатному полярнику - с бутылкой хорошего коньяка. и в Музей Арктики и Антарктики - без спиртного. читайте мемуары Папанина и Нансена. книги Санина и так далее.

раньше это называлось - погрузиться в материал. впрочем, и сейчас это так называется. хотя очень часто досужие отечественные драмоделы, ваяя, например, ментовские детективные сериалы, даже не удосуживаются для начала узнать разницу между следователем и дознавателем, между шнифером и блинопеком.

пошли дальше по поводу мира для героя.
и тут возникает еще одно важное обстоятельство.
потому что мир, в которой будет существовать герой вашей будущей истории сериала, напрямую связан с двумя важными ограничениями: ЖАНРОМ И БЮДЖЕТОМ сериала.

ЖАНР И БЮДЖЕТ сериала
Именно они (помимо фантазии безумного автора и заскоков сумасшедших продюсеров) диктуют ограничения в выборе Мира Героя – и, соответственно – самого героя сериала.

ЖАНР.
Разумеется, сейчас редко можно встретить сериал, сделанный строго в рамках какого-либо жанра. Они смешиваются, пересекаются, сюжетные линии/подсюжеты выстроены в разных жанрах и так далее. Но, тем не менее, все равно какой-то один жанр вашей истории должен быть главным – потому что это очень важно при выборе Героя и Мира Героя. И для вашего же четкого понимания: а в каком жанре я придумываю свою историю? Это - то самое творческое ограничение, о котором пишет Макки.

Грубые примеры (по классификации того же Макки).
«Доктор Хаус» (одночасовая драма/вертикальный сериал):
- главный сюжет – психологическая драма,
- сюжеты серий – детектив, медицинская драма, комедия,
- сюжеты сквозных линий/подсюжеты – любовная история, комедия, социальная драма
«Во все тяжкие» (телеплей/горизонтальный сериал):
- главный сюжет – криминальная история,
- сюжеты сквозных линий/подсюжеты – сюжет наказания, сюжет испытания, любовная история, психологическая драма, социальная драма.

Когда вы решаете вопрос основного жанра вашей будущей истории, для начала не поленитесь, и займитесь модным занятием: мониторингом. Поясняю.

Нынче в России традиционная цепочка такова: автор - продакшн-компания/инвестор - телеканал. Так вот. Продакшн-компания и ее мнение по поводу вашей истории/героя вас на данном этапе не интересует: все равно (в 99 из 100 случаев) они поскачут с вашей историей на канал – выслушать мнение старших товарищей.
Вас должно волновать:
- какой канал может заинтересоваться вашей историей,
- предпочтения руководителей канала
- аудитория канала,
- предпочтения аудитории.

Собственно говоря, об этом много писалось и на этом форуме, и на Сценаристе, и я упоминал об этом выше.
Посмотрите в интернете – какой канал, какие именно жанры предпочитает. Что они показывают. Какие рейтинги у этих показов. Посоветуйтесь со знакомыми редакторами/продюсерами. Посмотрите – а какие из жанров на конкретном канале плохо или недостаточно охвачены? Это – ваша ниша. Ваш шанс.
И выберите основной жанр вашей истории. А внутри нее – Героя этого жанра.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Не бросайтесь наобум: будьте расчетливы и циничны.
Мы не будем здесь останавливаться на том, как придумывается определенный Герой для определенного жанра и для определенной истории – на эту тему можно многое прочитать у Макки, у Воглера, у Сегер, у Кэмпбелла и многих и многих других гуру.

Помимо этого в данной ветке и ее архиве есть несколько полезных файлов на эту тему в переводе коллеги Иванки. Осмелюсь процитировать самого себя. Увы, не помню, где и когда я вешал эти два коротких текста – давно уже. Я их здесь повторяю без изменений – не помешает в русле нашего разговора про Героя и его Мир.
Вот эти тексты.
-------

ГЕРОЙ КАК ФРАНШИЗА.
Как и обещал – кратко расскажу про франшизу и прочее.
Но поскольку по большому счету данный форум давно пора переименовать в «телесценарист.ру» - рассказываю именно про сериалы.

Где-то в этой ветке я уже несколько раз писал, что Главная Беда русских сериалов заключается в том, что авторы пытаются придумать в первую очередь историю/интригу/ситуацию, а не героя.

И это – главная ошибка, особенно в одночасовых драмах (вертикальном сериале), но и в телеплеях – тоже все обстоит очень плохо.

Цитирую Рене Бальсе:

«Зритель возвращается к вашему сериалу каждую неделю не потому, что его интересуют придуманные вами ситуации, а потому, что его интересует ваш персонаж. Именно герой сериала становится магнитом для публики. В США это подтверждается таким примером: чаще всего успешный сериал носит имя главного героя: «Магнум», «Коломбо». Сериалы рассказывают об интересных людях, это и привлекает зрителей. Вот почему большую часть времени мы посвящаем разработке своих персонажей. Человеческие характеры – это и есть интерфейс, который связывает нас со зрителем. Именно человеческие характеры заставляют публику раз за разом включать телевизоры».

Итак, в первую очередь вы должны придумать вашего уникального Героя. А отнюдь не ситуацию/историю, в которой он участвует - на серию или на 16 – совершенно неважно. Не история диктует Героя, а Герой – историю.

Если вы создадите Героя с подробной бэкстори, характером и характеризацией – объемного и неповторимого Героя, - то во многом он сам будет рассказывать вам свою судьбу и историю – поверьте уж на слово.

А придумывать ситуации/истории…ну, собственно говоря, вы ведь называете себя драматургом? Так выдавайте их на счет «раз». Даже спросонья. Даже с похмелья. Это ваш хлеб по определению и еще вопрос грамотности, практики и таланта.

Если вы придумаете Героя С Большой Буквы – то он становится вашей франшизой. Именно тем, чем вы будете торговать, когда напишете вашего героя и вашу историю – тритмент для сериала – на первый сезон.

Именно Героя в вашем тритменте вы должны написать максимально убедительно и ярко, внедрив его в историю/истории/ситуации, которые вы напишете точно так же ярко.

Готовых рецептов нет. Но есть вещи, которые уж точно не стоит делать в тритменте, как то:
- не пишите в тритменте скучные описания героев,
- не описывайте, а изображайте,
- не занимайтесь тупым последовательным пересказом событий - пишите литературный рассказ с ярким Героем и драматической ситуацией,
- не пишите без пробелов – «избавляйтесь от черноты»!
- не лезьте в продюсеры и не пишите про то, сколько минут серия, какова ваша целевая аудитория и прочее, в чем вы ровным счетом ничего не понимаете – ваш Герой и история все и так за себя расскажут,
- не пишите в тритменте дурацкие «молитвы» – вы рассказчик, а не зазывала в дешевом борделе,
- не пишите больше 6-12-15 страниц тритмента,
- не пишите в тритменте много персонажей,
- не пишите ненужных деталей и мелочей,
- не пишите в прошедшем времени,
- не пишите истории вне реального бюджета,
- не предлагайте MTV ваш тритмент про старика и море.
И так далее.

Сила вашего будущего ТВ-проекта – в Герое.
Именно он и есть ваша франшиза.

Если вы сделаете яркую историю ПРО ВАШЕГО ГЕРОЯ – то, скорей всего, вы сможете и продать ее. Вы должны в тритменте рассказать про длительное, рассчитанное на много эпизодов/серий развитие характера вашего Героя – и это ваша главная задача и цель.

УЧТИТЕ: именно развитие, обогащение, узнавание о характере Героя чего-то нового, но, ни в коем случае НЕ ИЗМЕНЕНИЕ характера Героя. В сериалах характер Героя НЕ МЕНЯЕТСЯ. Никогда.

Еще пара практических советов – как пробиваться в нашей доморощенной телеиндустрии. Для того чтобы продать вашего Героя/франшизу, напишите следующее – и этим последовательно торгуйте.

Для одночасовой драмы/вертикального сериала:
- лаконичный, но уникальный одностраничный (!) синопсис, где вы изложите Героя, франшизу и обстоятельства, в которых он будет действовать – основу для будущих ситуаций/историй с тэгом в финале первого сезона,
- яркий тритмент/истрию/литературный рассказ с Героем и мини-историями на несколько отдельных серий и точно обозначенными сквозными конфликтами на сезон – производственными, семейным, любовными etc,
- убойную пилотную серию (которая, учтите, вовсе не обязательно будет сниматься!).

Для телеплея/горизонтального сериала:
- лаконичный, но уникальный одностраничный (!) синопсис, где вы изложите Героя, франшизу и сквозную историю с тэгом в финале первого сезона,
- яркий тритмент с Героем и Главной сквозной историей, конфликтами etc,
- убойную пилотную серию (которая, учтите, вовсе не обязательно будет сниматься!) с мощным тэгом в финале.

ШАБЛОН ДЛЯ НАПИСАНИЯ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ В БИБЛИИ СЕРИАЛА.
1. Тип характера героя.
2. Внешняя характеризация:
- возраст,
- пол,
- рост,
- вес,
- телосложение,
- цвет глаз и волос etc.
3. Эмоциональная характеризация:
- темперамент,
- сексуальность,
- привычки,
- главная страсть,
- умения,
- речевые особенности.
4. Биография:
- откуда родом,
- где сейчас живет,
- из какого социального слоя,
- образование,
- специальность/должность в настоящем,
- семейное положение,
5. Достоинства и недостатки (что важнее достоинств!), включая физические.
6. Краткие биографии и характеристики всех членов семьи.
7. Какое положение занимает герой в своей семье и отношения между ними.
8. Какое положение занимает герой на своей работе и отношения с сослуживцами.
9. Цель героя.
10. Главная тайна героя.

Удачи.
CU

---------
Продолжаем разговор.
Итак, предположим, вы выбрали Мир Героя, самого Героя и Жанр. Предположим (опираемся на ставший уже классическим пример House, M.D.), это история вертикального сериала под рабочим названием «Звери как люди», в котором:
- Герой – доктор-ветеринар,
- Мир Героя – ветеринарная клиника,
- главный сюжет (основной Жанр) – мелодрама,
- сюжеты серий – детектив, медицинская мелодрама, комедия,
- сюжеты сквозных конфликтов/линий – любовная история, комедия, социальная драма и так далее.

И тут вас ждет еще один важный выбор:

БЮДЖЕТ.
Разумеется, 98 из 100 сериальных сценаристов не умеют даже примерно прикидывать бюджеты своих историй/сценариев. На самом деле это совсем не сложно – и я не призываю вас хватать в руки калькулятор или бежать на курсы продюсеров.
И главное – вам это не нужно.

Для того чтобы понять и сформировать лакомый для продюсера бюджет вашего сериала, вы должны помнить о сериальных лекалах. И главное из них в данном случае – это Главный Объект. В «Докторе Хаусе» - госпиталь Принстон-Плейнсборо. В «Травке» - квартира Нэнси. В «Щите» - полицейский участок Фармингтона.

Если потом, в каждой серии вашего сериала действие в Главном объекте будет занимать не менее половины страниц текста (а лучше 2/3) – вы УЖЕ выиграли. Продюсеры УЖЕ обратят внимание на вашу историю, если вы к тому же грамотно напишите про это неоспоримое достоинство вашей истории в квери-леттер.

Потому что, создав Главный Объект, вы резко снижаете прямые затраты на производство. Построив долгоиграющую декорацию (или арендовав помещение и сделав нем декорировку/достройку), продюсер раскидает затраты на ее строительство на бюджеты всех серий первого сезона (а, там, глядишь, и второго, и третьего!).

В этом главном объекте (декорации или декорированном интерьере) будет происходит подавляющее большинство событий вашей истории. Актерам и группе не надо никуда переезжать. Все под рукой. Вы не зависите от времени суток и года. И так далее.

Помимо Главного Объекта, конечно же, нужны и Второстепенные Объекты. Но старайтесь и их сделать долгоиграющими: объектами, в которых время от времени, но постоянно будет происходить действие на протяжении всей вашей истории. Помните квартиру Хауса? Ну, и не забывайте про хвосты (я уже писал в этой ветке про этот тихий ужас).

И тогда ваша история про ветеринарную клинику станет очень привлекательной для ПРОИЗВОДСТВА. Потому что ваша профессия – прикладная. И про производство вы обязательно должны думать с самого начала работы над историей. Это – признак профессионализма.

Вот, собственно, и все, что касается бюджета, о котором должен помнить сценарист. Производство, гонорары актеров, съемочная техника и тому подобное – это уже не ваши заботы.

Но, разумеется, ваша фантазия по поводу выбора Главного Объекта тоже должна работать в разумных финансовых пределах. Явно не стоит в качестве Главного объекта вашей истории выбирать White House или тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144.

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ВР.
При придумывании истории для сериала и написании сценария, ВСЕГДА помните про ваш Главный Объект, Второстепенные Объекты и хвосты. Сделайте список объектов и повесьте перед собой. Нарисуйте план вашего Главного объекта – как вы его видите. Найдите в Интернете и повесьте его примерные фотографии – и ваш Главный Объект оживет у вас на глаза - Дом для Героя готов.

Итак, вы определились с:
- Миром Героя,
- Основным Жанром,
- Бюджетом.

Важное дополнение. Про -------

ОБЪЕКТ
Не стал этот (во многом технический) пост вклеивать в свои же предыдущие – чтобы никого не запутать.
Хочу высказать еще несколько соображений по поводу объектов в сериале.

Надеюсь, вы понимаете: когда я говорю о Главном Объекте, я, естественно, подразумеваю комплексную декорацию или комплексный интерьер. Иметь в драматическом сериале комплексный Главный Объект, в котором будет происходить 70-90% действия – голубая мечта каждого продюсера - и головная боль автора.

Примеры: госпиталь в «докторе Хаусе», полицейский участок в «Щите», тюрьма в «Побеге». Но так бывает очень и очень не часто. Яркий пример тому - все тот же «Доктор Хаус».

Поэтому рассчитывайте с самого начала придумывания истории на два Главных Объекта. Максимум (что не очень приветствуется производителем) – на три. Как правило, так и происходит в современных сериалах. Именно в них – в двух Главных Объектах - и будет создан Мир Героя, и в них будут происходить основные события в жизни героя вашей замечательной истории сериала.

В приведенном выше примере вымышленного ветеринарного сериала «Люди и звери» это могут быть, скажем:
- ветеринарная клиника и квартира главного героя,
- ветеринарная клиника и гостиница для животных,
- ветеринарная клиника и ветеринарная аптека,
- ветеринарная клиника и кафе около ветеринарной клиники,
и так далее.

ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ВР.
Насчет сериала про ветклинику я пошутил. 
МАКСИМАЛЬНО ограничивайте себя при придумывании и написании истории для сериала (и сценария сериала) по части животных, трюков, перестрелок и массовых сцен. Не пишите по принципу – бумага все стерпит. Все равно такие ваши гениальные придумки умный и опытный продюсер еще до приемки сценария выкинет в ведро. И заставит вас придумать и написать что-то другое – менее затратное и трудоемкое для съемок.

Так что мой пример с ветеринарной клиникой – просто пример.

Что же касается второстепенных объектов, то их число в сериале колеблется в среднем от 4 до 10 – точных правил нет. В них обычно происходят события сквозных конфликтов/историй/подсюжетов историй «В», «С», «D» etc сериала. При этом помните: когда вы начнете писать сценарий, в каждом из этих объектов должно происходить достаточно много сцен сериала: очень плохо вводить в сценарий одноразовые объекты - хвосты. Подсчитать, сколько именно сцен должно быть в том или ином случае - весьма нетрудно.

Считаем.

Предположим, мы говорим об истории «С». В среднем (исходя из практики) соотношение длины историй «А», «В» и «С» в каждой серии (и в сериале в целом) – 3:2:1.

Опять же предположим, что в этом соотношении из 10 объектов у вас на историю «С» планируется 3 объекта. При метраже серии около 50 минут (без начальных титров и финального барабана) на историю «С» в серии остается примерно 8-9 минут.

Значит, в каждом объекте истории «С» в одной серии будут происходить события примерно на три минуты/страницы. Если у вас договор на написание 16 серий – то на каждый из трех объектов истории «С» придется примерно 45-50 минут. И это есть гут для продюсера-производителя!

И (зловещим голосом) всегда помните про «хвосты»!

Удачи.
CU

Библиотека: 
ДеньКа
2011-11-02 19:30:37
[quote="Admin"]удалось, я вижу.[/quote] вопросов больше не имею.
Admin
2011-11-02 18:51:29
[quote="ДеньКа"]мне к сожалению, не удалось:EMBARASSED: [/quote] удалось, я вижу.
Admin
2011-11-02 18:49:57
[quote="ДеньКа"]а вот откель реклама привязалась, мне не понять.[/quote] это я.
ДеньКа
2011-11-02 10:45:57
а вот откель реклама привязалась, мне не понять. ув. Админ, это теперь бесплатное приложение или происки темных сил? Ежели чего( и если это не претит политике администрациии) - убейте эту "гуглевскую тыщщонку". Спасибо.
ДеньКа
2011-11-02 10:17:02
[quote="Admin"]что это?[/quote] это надо повесить в библиотеку. мне к сожалению, не удалось:EMBARASSED:
Admin
2011-11-02 09:09:35
что это?

Startup Growth Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.